Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 45
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

7/10/2008, 8:05 PM +04
KEROSIN:
Сам посуди, пруток вставлен в квадрат, квадрат в прямоугольник конусообразный по длине!
Сильно заморчился [:)] Из камазовских торсионов тяги были бы вечными и проще в изготовлении [:roll]
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 46
Car: 2131 2001г.в.

7/11/2008, 7:55 AM +04
Согласен.

Глаза боятся, а Нива едет.
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 42
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

7/11/2008, 10:35 AM +04
Renegat:
Из камазовских торсионов
А чем наш стаб хуже?
Ткните пальцем пжлста, что есть камазовский торсион http://acat.autodealer.ru/index.php?mark=2_14

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

8/14/2008, 11:02 AM +04
Люди. Тут мысль посетила, планировал на выходных переварить тяги и заменить резиновые втулки на зубильные. но замотался и про трубы забыл. Вот и мысль если взять обычную водопроводную трубы похожего диаметра (смотрел есть размер где диаметр больше нужного на 2мм) распилить болгаркой, а потом сжать и проворить, а уж потом приварить к тяге и запресовать. Смущает то что в нутри будет не гладкая полоска, она не будет влиять на износ втулки ?
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3197
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

8/14/2008, 11:19 AM +04
А круглый напильник не спасёт отца русской демократии?
Сварка наверное дуговая, не автомат. Нагрется от сварки и отпустить для лёгкой обработки.
Антресно, а наш торсион действительно подойдёт на тяги, или в точках сварки будет обламываться.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

8/14/2008, 11:37 AM +04
Sokolov:
А круглый напильник не спасёт
А фиг его знает, заусенци я конечно уберу но щель все равно остаанется 1мм или 0.1 но от нее все равно не избавится. Или я уже брежу и втулка все равно во внешней обойме не вращается ?
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3197
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

8/14/2008, 12:33 PM +04
Да
fedor(rus):
втулка все равно во внешней обойме не вращается
. Резина плохой подшипник скольжения, быстро сотрётся.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

8/14/2008, 1:08 PM +04
fedor(rus)

Ничего страшного. Только саму тягу вари к этой "щели", а потом узкой полосой ( шиной ) оборачивай втулку и внахлёст на тягу с двух сторон. Сварные швы конечно только продольно.
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

8/14/2008, 1:21 PM +04
tough
Я знал ты не выдержишь. [:D] Спасибо.
По поводу сварки продольно, это не очень понятно. Я планировал варить везде где только электрод подълезает. [:?] А то уже часто слышал про направление, но все забывал спросить.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

8/14/2008, 2:03 PM +04
fedor(rus)
Да тут ничего сложного нет: шов нельзя ложить поперёк силового элемента. Он создаёт местные концентрированные напряжения и ослабляет конструкцию. А вот продольный ещё и доп. усилени: как доп. ребро жёсткости.
ТЯГА.JPG
ТЯГА.JPG
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

8/14/2008, 2:12 PM +04
Если синий можно, а красный нельзя то понял. Да все логично, согласен. Еще раз спасибо [:hello]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

8/14/2008, 2:15 PM +04
Забыл. Синий шов,- нормально. Даже можно класть строчкой ( не сплошной, особенно если материал,- хорошая сталь ),- прочность реально не уменьшится, но...,- "мы привыкли по-максимуму" [:)] .
Красный,- нельзя.
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 45
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

8/15/2008, 7:05 PM +04
Sokolov:
Антресно, а наш торсион действительно подойдёт на тяги, или в точках сварки будет обламываться.
Вполне,ежели тока без сварки обойдешся.Проушины с сайлентами цельные сделаешь,а в них сама тяга будет вкручивацца.У Дэфа,вон реативные тяги ИМХО из прутка на 18...20мм сделаны и ничо
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

8/18/2008, 9:48 AM +04
До тяг правда не дошел, но уши на А-образнике успел переварить. Незнаю как я до это считал, но под 8_шные резинки идеально подходит труба Ф40 внутренний. Правда резитнки тоже разные бывают, из 6шт диаметр колебался об 39 до 42, мерял штангелем, максимально стянув его пальцем.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

8/18/2008, 3:37 PM +04
fedor(rus)
Приветствую тебя, неугомонный [:hello] , [:D]
Поскольку всё как-то в кучу получается,- и тяги тут, и А-образник, давай "отделим зёрна" и подумаем,- "что для зачем", а исходя из этого и будем "строить" механизм, что-б горько не было потом и меньше мы про грабли вспоминали [:;)] .
Так вот: резинки те в отверстие сажать с натягом нужно. С таким расчётом, что-бы после апрессовки та боковая плоскость плоскостью была. Никак НЕ конусом ( как наблюдаем её в свободном состояньи ).
Поэтому сажать Ф41 в отверстие на 40 никак нельзя.
Но вовсе не об этом давай подумаем.
Для нижних штанг,- пойдёт девайс с той недоприводной машинки: работать там ему лишь только сжатие и растяжение держа, и строго поперёк своей оси ( эт я про сайлентблок, конечно ).
Но вот для "А",- уже вопрос.
Пытался как-то обратить внимание уже на две проблемы с этим конструктивом.
Во-первых: сей девайс обязан вместе с силами/моментами продольного воздейства держать и боковые.
А вот для этого ему ( который сайлент в уши рычага ) необходима развитая поверхность боковая, достаточно на стороне одной.
Ты обрати внимание, какой формфактор имеют те резинки в подвеске балки, например, на той восьмёрке. Или на Оке. Да тот-же сайлент в переднем рычаге на Ниве. "Грибок", однако.
Вот "он" и держит силу ту.
А вот "обычные" резинки,- от наших тяг, со стойки той восьмой,- уже совсем не то.
Тут каждому,- своё.
Ну и во-вторых: закрутки угол тот у "А" побольше будет, чем у нижних тяг, поскольку ход у них "один" ( с мостом ), а вот длина как раз почти два раза и отличается ( на виде сбоку )
А потому и "угол" сайленты в А-рычаге большой держать должны без риска повреждения девайса ( межслойного разрыва в теле той резины ).
Реально у меня тот угол ~44 градуса при ходе в 250 мм..
Т-е ~22 градуса на сторону. И для "обычных" сайлентов это уж слишком много.
Что делать...
1) "Не обращать" и "если что",- менять ( я не приветствую такое )
2) Резинки брать от той Оки или восьмёрки: там много тела той резины ( по диаметру ), и, соответственно, на бОльше можно "закрутить", но
а) по габаритам нам "не очень",- на лонжероне места маловато "по высоте". И конструировать крепёж по-новой;
б) угловая жёсткость такой кострукции высоковата: что-бы "завернуть" рычаг необходимо бОльшее усилие, чем в том стандарте ( резина тут работает как дополнительный упругий элемент подвески ). А значит,- "сложности" с артикуляцией моста. На сколько,- пока не знаю, может,- не критично.

Но я решил вопрос немного по другому.
Вот ( фото ) сайлент подвески задней балки с Гольфа.
Как я не раз уж говорил,- тут немцы,- нам пример для подражанья.
Всё тут продумано до мелочей. УСТРОЙСТВО! [:)] .
Те рёбра,- не дают свободы радиальной, но в то-же время позволяют рычагу закручиваться на необходимый угол. И "боковой упор" в наличии. И габариты,- "как у нас". Почти [:)] . Чуть длиннее болт неоходим.
Та-а-ак... . Фотик мой накрылся [:(] . Разбираю... . Получится,- поставлю снимок... .
P/S. Прошу прощ. за слог: меня тут осы покусали, и t под 40... [:(] ( простыл, однако [:RWL] . Н улице + 43...)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Обварка тяг заднего моста