Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Игорь Савин

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

Собираюсь строить машину для экстремальных покатушек. В качестве базы собираюсь взять какаую нибудь старую Ниву. Кузов, двигатель, коробка - все хочу оставить нивовское. А вот шасси хочется сделать по серьезнее. Сегодня совершенно случайно обратил внимание на стоящий трактор "Беларусь". Понравился его передний мост. Посмотрите на фотографию http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Belarus_MTS-52.jpg

Мост с колесными редукторами. "Штатный" дорожный просвет - 625 мм.
Вот и есть мысль - поставить "Ниву-говнолаз" на мосты от трактора "Беларусь". Думаю можно даже резину оставить штатную тракторную. В связи с этим есть ряд вопросов:
1. Прорабатывал ли кто-нибудь такую конструкцию?
2. Есть ли у "Беларуси" в переднем мосту тормозные механизмы?
3. Каково передаточное число мостов "Беларуси" от входа кардана к колесам?

Машину хочу строить именно для соревнований и покатушек. По дорогам общего пользования ездить не предполагается.
masterok76

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 15
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: VAZ-21214

На сколько мне известно передний новый мост от Беларусь стоит в районе 90 тыс. руб вот если найдешь за недорого причем два [:)] . На фотке симбиоз военного моста от уаза и МТЗ-82
военнмост-мтз82.jpg
военнмост-мтз82.jpg
Игорь Савин

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

masterok76:
На сколько мне известно передний новый мост от Беларусь стоит в районе 90 тыс. руб вот если найдешь за недорого причем два [:)] . На фотке симбиоз военного моста от уаза и МТЗ-82
Мдаа... [:(] Дешевле купить две убитых "Беларуси" и снять с них мосты, а остальное продать фермерам [:)]

Крепление моста хочу сделать также, как на фото выше.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мосты от Беларуся это интересно, я тоже на них засматриваюсь... тем более на даче один стоит, правда котлету я не на базе Нивы хочу построить [:)]
на всякий случай напомню, что в покатушках эта тема может и прокатит, но на более высоком уровне -никак нет, ибо использование запчастей от сельхозтехники запрещено.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 49
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.


Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

черный дембель:
на всякий случай напомню, что в покатушках эта тема может и прокатит, но на более высоком уровне -никак нет, ибо использование запчастей от сельхозтехники запрещено.
дембель прав определись зачем нужна тебе эта конструкция.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Обрати внимание на передний мост трактора Т-30,он компактней.Очень уж тяжелые мосты у МТЗ.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Renegat
+1
Масса двух мостов с колёсами будет примерно под тонну, а если учесть что для их вживления куда-либо придётся усиливать всё что над мостами, а потом ещё ставить мощный движок чтобы сдвинуть всё это с места (а это ещё лишние килограммы) да и от Нивы в конечном итоге ничего не останется.

Кстати про мосты МТЗ. Передаточное число - в районе 13, в дифференциале самоблок и принудительная блокировка, тормозов нет, колею можно изменять ступенчато в довольно широких пределах. Единственный недостаток - большой вес.

Гибрид военных мостов в УАЗа и бортовых от МТЗ - промежуточное решение, для трофи-машины на обычной резине (не пневатиках) я думаю эти мосты будут тяжеловаты.

Кое-кто идёт дальше - самодельные бортовые на военные мосты, третий вариант. С 36-ми колёсами просвет 50см, передаточное число 6,0 при этом масса как у обычных военных мостов. Конечно для тяжёлых машин с мощными двигателями они будут слабоваты, но вот для относительно лёгкой котлеты - в самый раз.


Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Игорь Савин

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

Масса двух мостов с колёсами будет примерно под тонну, а если учесть что для их вживления куда-либо придётся усиливать всё что над мостами, а потом ещё ставить мощный движок чтобы сдвинуть всё это с места (а это ещё лишние килограммы) да и от Нивы в конечном итоге ничего не останется.
Да, неужели там столько ЖЕЛЕЗА?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

помимо МТЗ, есть Т40 - у него мост полегче... но это всё уже история, есть масса тракторов посовременнее, покомпактнее
masterok76

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 15
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: VAZ-21214

http://www.tractors.com.by/mtw/srs300.htm

Передний ведущий мост

Портального типа с одноступенчатыми редукторами конечных передач. Самобликирующийся дифференциал храпового типа с автоматическим включением, с приводом от вторичного вала коробки передач.

Колея, мм 1260, 1410
Дорожный просвет под рукавами полуосей, мм 320
MTZ320.jpg
MTZ320.jpg
простоя

Рег.: 14.01.2009
Сообщений: 6
Откуда: самара
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21310, 1997и2001г.в.; ВАЗ 21130, 1997г.в.(переоборудована из 21083) ГАЗ 63, две с половиной машины.

Зачем парится можно же трактор купить. [:rotate]

НИВА это не только зерноуборочный комбайн.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

простоя:
Зачем парится
"Экстрим",- НЕ "Общетех" [:)]
Тут "парятся" покруче, чем в той бане [:D]
И, кстати,- полное имеют право "влево", и даже "через голову" прыжок.
Что интересно,- получается бывает [:up]
А жить зачем?
Не думаю, что лишь "для продолженья рода" и "удобрения полей" [:RWL]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Мосты от трактора "Беларусь" на Ниве