Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

борьба с вибрацией после замены промвала (21214)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

24.06.2005 16:13
2ALL

Подскажите, пожалуйста, что все это значит!

ПРЕДИСТОРИЯ:
- пробег 20000, были вибрации на 1500-1800об, также проявлялись на нейтрали раздатки и прямой передаче --> диагноз замена промежутка
- небольшие биения в рукоятку раздатки, при замедлении на передаче частота снижалась --> подозрение на крестовину заднего кардана

РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ:
Отдал в сервис:
- замена промежутка и одной крестовины заднего кардана (близкой к РК), вибрации на 1500-1800 практически исчезли, мелкая и слабая дрожь на 1200, быстро проходит, мастер признал, что промежуток не очень, согласился на тестовый прогон в течении недели с возможной заменой промежутка
- заметил что опоры РК сместили на 5-7мм вперед относительно заводской установки, шпильки стали в серединах отверстий опор
- выехал на дорогу --> появился сильный колбас, начиная с 50км/ч, РК ходуном (тест под нагрузкой на дороге)
- скинули передний кардан, покатался, колбаса нет, только вышеуказанная дрожь от промежутка
- поставили новый кардан, опять калбас
- вернули родной кардан
- сервисмены как-то очень неохотно согласились на позиционирование РК, причем делали без прогона на подъемнике, сказали, что это все фигня, оценить можно только в движении по дороге
- установка прокладок и возврат опор РК на свои места --> с первого раза колбас исчез, осталась слабая дрожь от промежутка (только на 1200 об, при разгоне)


ВОПРОС: почему сервисмены сначала сдвинули РК, так неохотно вернули ее на место и сделали центровку???
В ЧЕМ ПРИКОЛ?

Заранее, благодарен за помощь...

Дима

З.Ы. ПОЧЕМУ СЕРВИСМЕНЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ПРИ СНЯТИИ КАРДАНА МЕТКИ НА ФЛАНЦЕ ОНОГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО???

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

24.06.2005 16:59
skier64
Интересно, а что за сервис такой?... чтоб не попасть туда случайно..

Сдвинули РК видимо просто так, без особых причин.. или показалось им что карданы лучше встают.
Метки на фланцах делают всегда! И когда тебе родной по второму разу впихнули- видимо попали куда нужно.
А утверждали они что не надо метить просто для отмазы!

Динамическая центровка раздатки- имеет смысл безусловно!
Разве что её прецизионно с помощью всевозможных измерительных приспособ проделают в сервисе- в чём сомнение велико.

Вообще вызывает сомнение диагноз на замену промвала в ЭТОМ сервисе. Тем более при том что одновременно заменили и крестовину,
чья смерть безусловно является причиной вибраций

Вроде так...

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Да кстати, как-то я на заре обладания Нивой позвонил в один из нивских сервисов Питера и там мне сообщили что динамическое центрирование, и вообще центрирование обязательно включено в штатную процедуру замены скажем сцепления, а отдельно тоже выполняется и стоит около 200 рублей:-)
27.06.2005 8:57
SpungeBob
О! Вопросец сразу. А сейчас где-либо путёво центрирование РК делают? Просто для приехавшего клиента, а не для "своих". Мне до сих пор такие места неизвестны.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4051 / 22455
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

27.06.2005 9:53
Pers213
В любом сервисе. Распечатай статью из FAQ, покажи им и скажи: сделать вот так. При этом подчеркни, что начать надо с карданов (иначе затея не имеет смысла) и при динамическом центрировании не садись в машину сам, а контролируй процесс со стороны.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

27.06.2005 10:53
Pers213
Абсолютно согласен с ALER
Первое центрирование мне делали именно на неспециализированном сервисе! Причём результатом я был доволен аж всю зиму!
Так что ни пуха!
02.07.2005 1:27
Подскажите ктонибудь-где в Москве можно сделать динамическое центрирование, и вообще центрирование ходовой на Ниве

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

Только не "покажи им и скажи: сделать вот так", а чтоб сами путём сделали. И сколько это займёт времени (я не местный).

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4051 / 22455
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

03.07.2005 23:35
Водитель
Например, в Нива-Центре. Адрес в Списке сервисов в FAQ.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3082
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 34
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

04.07.2005 19:18
Всем привет! По поводу вибрации из-за неотцентрированной раздатки. В декабре перебирал коробку и раздатку, ставили с другом все это на место на улице. Зима-> холодно, не до центровки. Поставили на глаз, примерно как было. Езжу более полугода, особых вибраций нет, только при >90 км/ч появляется небольшая (не напрягает) и то неизвестно от чего она идет. Вот так [:shock] [:shock] [:shock] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

11.07.2005 14:51
немного отсутствовал...

спасибо за отзывы, "сервис" этот в Питере, на Качалова...

Дима

VJR

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 143
Откуда: Челябинск
Возраст: 48
Авто: 21310i, 2005 - продан.

19.07.2005 8:32
А все-таки, как лучше центровать раздатку - с включенной повышенной или в нейтральном положении, как рекомендуют в "оптическом" методе?

С уважением. Владимир.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

19.07.2005 10:10
VJR

при динамическом центрировании- повышенная передача.
оптический метод ( на сколько я понимаю) вообще не подразумевает запуск двигателя и верчение колёс [:)] -- стало быть любое состоние раздатки по вкусу.

Да и вообще перед динамическим центрированием хорошо бы раздатку- оптически сперва отцентрировать даже приблизительно.

VJR

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 143
Откуда: Челябинск
Возраст: 48
Авто: 21310i, 2005 - продан.

19.07.2005 10:42
Дык, если двигатель не запускать - чего трястись-то будет? Разве что,
пассажиры от страха (Тёма, по-моему, автор!) [:)] А колеса, да, вертеться при нейтрали не будут.

С уважением. Владимир.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

19.07.2005 10:52
VJR
По поводу динамического центрирования- вот http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/centre.htm
это обязательный для заучивания стих из библии нивовода [:;)]
А оптический метод ( если я правильно понял твой вопрос) заключается в центрировании раздатки по оптическим осям [:shock] . При этом стараются добиться максимальной соосности всего, чего только возможно [:)] и двиг запускать не надо.
просто двигаешь раздатку пока твоим оптическим сенсорам не покажется что "усе у порядке" [:;)] Ну мона пользоваться ессно лазерными указками, рулетками и прочим- при этом качество центрирования резко возрастает.

VJR

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 143
Откуда: Челябинск
Возраст: 48
Авто: 21310i, 2005 - продан.

19.07.2005 11:08
SpungeBob\n
Нет, я имел в виду способ из "За рулем", где прикливают зеркало к раздтке и наводят на него свет и по силе дрожания зайчика центруют. Ссылка в той же статье по динам. центровке в ФАКе.

С уважением. Владимир.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51900

19.07.2005 11:21
VJR
[:shock] уупс... а я эту ссылку не открывал! Спасибо!
Пошёл зырить! [:)]
Экий мизандестендинг случился...

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:

Так получается что зарулёвский метод позволяет отцентрировать промвал... подобрать количество регулировочных шайб...

А дальше снимаем зеркальце, и ну раздатку снова толкать при динамическом центрировании [:D]

Прикольный способ для вертикального позиционирования раздатки,
но потом они всё равно пользуются динамическим центрированием.

AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 929
Откуда: москва
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

19.07.2005 21:28
ПОЧЕМУ СЕРВИСМЕНЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ПРИ СНЯТИИ КАРДАНА МЕТКИ НА ФЛАНЦЕ ОНОГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО???
теоретически карданы отбалансированы отдельно но ето не так.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / борьба с вибрацией после замены промвала (21214)