Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
OldPeskar

Reg.: 10/31/2008
Posts: 68
From: Солнечная Бурятия
Age: 71
Car: Нива 2121 1993г.,дв 21213, ЛуАЗ

11/1/2008, 5:33 AM +03
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста, нужен диаметр беличего колеса 08 отопителя, посмотреть не у кого, хочу заказать если диаметр подойдет.
Спасибо!

Нас не догонят!
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 55
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

11/25/2008, 4:19 PM +03
Как я понял из схем и описаний, при закрытой заслонке для наружнего воздуха воздух ЧЕРЕЗ радиатор отопителя практически не идет? возможно лишь слегка перемешивается т.к. вентилятор рядом, но греет больше пространство над радиатором...
т.е. на мой неискушенный взгляд - есть проблема в том, что по штатной схеме отопление работает только с вентиляцией, "режима рециркуляции" [:)] не предусмотрено в принципе [:(]
Понятно, что стекла без притока наружнего воздуха могут запотевать, но нередко надо просто быстро согреть салон, даже если сам пока прыгаешь снаружи .
Отопитель я пока сам не разбирал, потому вопрос к знатокам:
есть ли в салоне сзади короба, над радиатором достаточно места, чтобы в коробе сделать узкую щель? Если да, то такую щель можно прикрыть простейшей шторкой с самоклеящимся уплотнителем, и присоединить ее в рычагу закрывающему наружнюю шторку. Закрыли воздух снаружи - открыли из салона. В любом случае пойдет через радиатор. Показано красным на картинке:

Это реально попробовать сделать или там места совсем нету? Или я изначально не прав и над радиатором есть какие-то щели и так (кроме окна закрываемого заслонкой)?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 79 / 8353
From: Москва
Age: 61
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

2/4/2017, 9:15 PM +03
Еще одна попытка модернизации отопителя

Цитата«Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя а так же затрат на покупку вентилятора.
Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что ВЕСЬ воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха, а следовательно, и подогрев его полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя) и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции, с таким расчётом, что бы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха ИЗ САЛОНА.»
https://a.d-cd.net/c9e8901s-960.jpg
https://a.d-cd.net/5a18901s-960.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Nivdush

Reg.: 11/12/2009
Topics / Posts: 1 / 513
From: Москва
Age: 52
Car: Нива, 2007г

2/4/2017, 9:43 PM +03
TwoS
Да, в Ниве нет режима рециркуляции. Совсем. Попытки похвальны, но необходимого результата получить сложно,т.к. Штатный вентилятор Очень не эффективен, шумлив,скрипучий и т.д.

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1142
From: г.Нижний Новгород
Age: 59
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

2/4/2017, 10:33 PM +03
TwoS
Придумали уже...
Возможно, эта инфа поможет...
И рецеркуляция не нужна будет...

"Кому и кобыла невеста" ©
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 79 / 8353
From: Москва
Age: 61
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

7/11/2017, 4:53 PM +03
Переделываю печку,начитался фак и разных статей.
ВопросЫ:
1.что лучше - оставить штатную нижнюю крышку и срезать на ней ребра или же ее загерметизировать и врезать в боковые стенки печки решетки воздуховодов от 2105?
2.Кто-нибудь врезал в печку сливные шланги от стиральной машины(или пылесоса) для подвода горячего воздуха к задним сиденьям как штатные воздуховоды у Шнивы?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Nivdush

Reg.: 11/12/2009
Topics / Posts: 1 / 513
From: Москва
Age: 52
Car: Нива, 2007г

7/11/2017, 10:20 PM +03
nibor
Лучше срезать и поставить пластину поперек потока, чтобы поток шёл не в магнитолу, а в ноги водителю и пассажиру. Это проще, результат тот же + регулеровка одним движением.

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 79 / 8353
From: Москва
Age: 61
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

7/11/2017, 10:56 PM +03
Nivdush
А по второму вопросу кто что мыслит?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Udalilsya

Reg.: 1/14/2012
Topics / Posts: 7 / 1404
From: Россия, Москва
Age: 35
Car: Давно не нивовод

7/12/2017, 12:31 AM +03
nibor
Мне кажется очень тонкие они...надо принудительное что-то ставить. Типа кулера от компа, который уже будет в трубки загонять воздух.

А вообще, для пятидверки можно доп отопитель собрать для задних пассажиров между передними сидениями.

Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами. Называл это my way или may way, что-то такое, одно из двух...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 79 / 8353
From: Москва
Age: 61
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

7/12/2017, 9:19 AM +03
Udalilsya:
.надо принудительное что-то ставить.
Зачем?Достаточно воздухозаборников в виде воронки внутри печки.
8/13/2022, 12:11 AM +03
Собираюсь менять штатную печку с/о от 21213 на печку АВИН Арктик с мотором 2170.
https://www.niva4x4.ru/p/aN2Ayz4kRsCSWbV7JNW7Fg
Там подключение идет через сопротивление 2123 от ШНивы с терморезистором и 4-х позиционный переключатель 1118 от Калины.
Проблема в том,что если не переделывать ее подключение к штатному большому блоку №1 предохранителей-"бочек" от ВАЗ 2106,то печку защищает F1 16А, что мало для 90Вт мотора (нужно 25А как у ШНивы). Но этого делать нельзя,т.к. он защищает также: моторы омывателей ветрового и заднего стекол,мотор заднего стеклоочистителя,реле моторов очистителей фар, реле включения обогревателя заднего стекла,для которых надо сохранить 16А предохранитель.
Поэтому мотор печки АВИН надо подключать через 25А отдельный предохранитель-"бочку" в малом блоке №2 от ВАЗ 1111.Но номинала такого предохранителя практически нет,однако есть в нем свободные предохранители F11 и F12 по 8А.Следует один из них заменить на 16А и печку подключить через оба предохранителя, что эквивалентно одному предохранителю 24А.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3571
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

8/13/2022, 12:22 AM +03
что мало для 90Вт мотора
90 делим на 13,5,получаем ток 6,66А.Почему
F1 16А, что мало
?[:dntknw]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 79 / 8353
From: Москва
Age: 61
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

8/13/2022, 2:29 AM +03
(нужно 25А как у ШНивы).
По ТУ на э/мотор мах ток 20А
И то на их форуме пишут,что пред горит на 4 скорости и ставят 30А

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4872
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

8/13/2022, 5:01 AM +03
90 делим на 13,5,получаем ток 6,66А.Почему
Потому, что мощность мотора 240вт.
Там подключение идет через сопротивление 2123 от ШНивы с терморезистором
Не забудь, что резистор должен находиться в воздушном потоке, потому, что греется хорошо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1576
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

8/13/2022, 6:37 AM +03
2.Кто-нибудь врезал в печку сливные шланги от стиральной машины(или пылесоса) для подвода горячего воздуха к задним сиденьям как штатные воздуховоды у Шнивы?
Сейчас у меня весь корпус печки загерметизирован (саморезы и герметик) и торчат в ноги сантехнические 50мм уголки на 45 гр. Дует хорошо, ну и печка от 2108. Что мешает в эти уголки воткнуть шланг(и) и протянуть назад? Естественно делать это через тройник, чтобы часть тепла дула и спереди. Понятно что понадобится больше поток воздуха и наверное регулировка какая-то на конце шлангов. Но вроде как можно если хочется.
И повторюсь: печка от 2108 даже с хорошим рассекателем не обдувает полноценно всю площадь радиатора. Я бы сейчас Авин поставил.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Еще раз про отопитель