Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Утяжеление задней подвески.( рассуждения не техноря )

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гарри

Name: Игорь
Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 18 / 780
From: Москва, Чертаново.
Age: 62
Car: 2121395

1/1/2006, 11:23 PM +03
Вот подумалось тут мне - раз по развесовке по осям - задняя ось сильно разгружена ( по сравнению с передней) - значит и по распределению крутящего момента диффом раздатки ( без блокировки естесственно) на задний мост крутящего момента уходит больше( учитывая массу спереди нагрузка на передние колёса больше, а значит и крутится им тяжелее), таким образом Нива - машина больше заднеприводная , чем передне.На асфальте этого не заметно , а вот при скользкой - из той же колеи передним колёсам выбраться тяжелее , т.к. задние толкают сильнее , чем передние тянут. Так вот я к чему - наверное есть смысл утяжелить зад хотя бы переносом запаски на задний бампер , а последний переделать на усиленный и соответственно утяжелённый , ну и установить более жёсткие пружины? Я конечно не учитываю здесь то , что багажник может быть перегружен кирпичами для дачи , тушей лося с кабаном и т.п.. Обычно багажник всё таки полупустой , да и вес колеса и усиленного бампера не настолько большой. Что посоветают технические Гуру?

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

1/2/2006, 12:39 AM +03
Гарри
по распределению крутящего момента диффом раздатки ( без блокировки естесственно) на задний мост крутящего момента уходит больше( учитывая массу спереди нагрузка на передние колёса больше, а значит и крутится им тяжелее),
Игорь, поправлю. Незаблокированный симметричный дифференциал (а у Нивы именно такой) делит крутящий момент ровно пополам. Так что исходный посыл ошибочен. Все четыре колеса толкают одинаково, если сцепление с грунтом превышает тяговое усилие.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гарри

Name: Игорь
Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 18 / 780
From: Москва, Чертаново.
Age: 62
Car: 2121395

1/2/2006, 8:13 PM +03
Да-а... [:?] . Значит я просто чего-то не понял.Сэнкс!

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/7/2006, 10:43 AM +03
Человек хочет сказать, что Нива без нагруженого задка ведёт себя на льду от части как заднеприводная. Это известный факт. Многие пишут о том, что машину на гололёде неожидано закидывает под 90гр.
У меня лично такого ни разу не было, но и колёса штатного размера у меня никогда не стояли. Возможно на влипяти такое и возможно. Момент то распределяется одинаково, но пробуксовка задних колёс возможна раньше при одинаковых моментах чем нагруженных передних.
У меня развесовка обеспечивается 2мя доп. акб в багажникеи ящиком с инструментом, которые всегда лежат в багажнике. Передок утяжелён лебёдкой и стальным обвесом.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 25
Car: 21213 2000 г.в.

1/7/2006, 3:10 PM +03
Гарри:
Вот подумалось тут мне - раз по развесовке по осям - задняя ось сильно разгружена ( по сравнению с передней) - значит и по распределению крутящего момента диффом раздатки ( без блокировки естесственно) на задний мост крутящего момента уходит больше( учитывая массу спереди нагрузка на передние колёса больше, а значит и крутится им тяжелее), таким образом Нива - машина больше заднеприводная , чем передне.На асфальте этого не заметно , а вот при скользкой - из той же колеи передним колёсам выбраться тяжелее , т.к. задние толкают сильнее , чем передние тянут. Так вот я к чему - наверное есть смысл утяжелить зад хотя бы переносом запаски на задний бампер , а последний переделать на усиленный и соответственно утяжелённый , ну и установить более жёсткие пружины? Я конечно не учитываю здесь то , что багажник может быть перегружен кирпичами для дачи , тушей лося с кабаном и т.п.. Обычно багажник всё таки полупустой , да и вес колеса и усиленного бампера не настолько большой. Что посоветают технические Гуру?
Мы с тобой люди "нетехнические", потому давай рассудим так: я (думаю, что и ты тоже) ни один раз в разных источниках читал, что для автомобиля идеальная развесовка по осям 50 на 50. Мне кажется, что теперь ответ на твой вопрос очевиден.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/7/2006, 4:13 PM +03
Ну в общем всем предлагаю ВНИМАТЕЛЬНО прочитать пост KEROSIN`а. Там все написано очень правильно, спорить на эту тему имхо бесполезно.
Гарри

Name: Игорь
Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 18 / 780
From: Москва, Чертаново.
Age: 62
Car: 2121395

1/7/2006, 11:21 PM +03
черный дембель
А где этот пост прописан?

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/7/2006, 11:26 PM +03
упс... тут пол-ветки заслуженно уехало на свалку.
А вместе с ней незаслуженно уехал пост Керосина... Цитирую:
**
Человек хочет сказать, что Нива без нагруженого задка ведёт себя на льду от части как заднеприводная. Это известный факт. Многие пишут о том, что машину на гололёде неожидано закидывает под 90гр.
У меня лично такого ни разу не было, но и колёса штатного размера у меня никогда не стояли. Возможно на влипяти такое и возможно. Момент то распределяется одинаково, но пробуксовка задних колёс возможна раньше при одинаковых моментах чем нагруженных передних.
У меня развесовка обеспечивается 2мя доп. акб в багажникеи ящиком с инструментом, которые всегда лежат в багажнике. Передок утяжелён лебёдкой и стальным обвесом.
**
Гарри

Name: Игорь
Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 18 / 780
From: Москва, Чертаново.
Age: 62
Car: 2121395

1/7/2006, 11:30 PM +03
Момент то распределяется одинаково, но пробуксовка задних колёс возможна раньше при одинаковых моментах чем нагруженных передних.
Во! Про это я и хотел изначально сказать.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Или спросить! [:D]

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/7/2006, 11:33 PM +03
Позволю себе маленький почти оффтопик.
Многие нивоводы очень сильно удивлялись, как же так у дембеля нива едет, просто обалдеть... А вот потому и ехала, что в багажник злонамеренно было погружено достаточное количество балласта.
Хитрость рук и никакого мошенства 8-)))
Гарри

Name: Игорь
Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 18 / 780
From: Москва, Чертаново.
Age: 62
Car: 2121395

1/7/2006, 11:42 PM +03
Вот! Это опять то , что я хотел теперь уже , услышать.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 25
Car: 21213 2000 г.в.

1/7/2006, 11:50 PM +03
Гарри:
Вот! Это опять то , что я хотел теперь уже , услышать.
А чем тебя не устраивал постулат об идеальной развесовке 50 на 50? [:hello]
Гарри

Name: Игорь
Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 18 / 780
From: Москва, Чертаново.
Age: 62
Car: 2121395

1/7/2006, 11:56 PM +03
rdoctor
А чем тебя не устраивал постулат об идеальной развесовке 50 на 50?
Дык! И постулат вполне устраивал! Я всё это прочёл тока сейчас. А потом и мои и твои рассуждения одинаковые! Но это рассуждения людей с высшим образованием , но всётаки медицинским. А тута ещё плюс практика спецов. [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Буду по весне "утяжелять" заднюю подвеску!

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 25
Car: 21213 2000 г.в.

1/8/2006, 12:01 AM +03
Гарри:
rdoctor
А чем тебя не устраивал постулат об идеальной развесовке 50 на 50?
Дык! И постулат вполне устраивал! Я всё это прочёл тока сейчас. А потом и мои и твои рассуждения одинаковые! Но это рассуждения людей с высшим образованием , но всётаки медицинским. А тута ещё плюс практика. [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Буду по весне "утяжелять" заднюю подвеску!
Я запаску давно назад переложил [:;)]
А про 50 на 50 я помню ещё с конца 70-х годов: "За рублём" регулярно почитывал, да и конструкторы F1 и прочих спорткаров стремятся к этой развесовке...ой, неспроста [:;)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

1/8/2006, 12:22 AM +03
Пост Керосина был удален по моему недосмотру. Недосмотр исправлен [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Утяжеление задней подвески.( рассуждения не техноря )