Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Apr7:
Может и не боится высоких оборотов, но вот с ростом оборотов аппетит неумеренный появляется!!!
Согласен, но для меня например, и я обэтом уже писал в других разделах, не настолько важен расход, как приемистость и динамика.
Ну, люблю я например, идя в хорошую горку (асфальт ессно) на второй выдавить 80-85, да и на первой можно... 50. [:hello]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Я в обычном режиме движения стараюсь обороты держать около 2000-3000. Когда надо быстро ускорится кручу от 3000 до ~4800 (на 10-15% ниже оборотов максимальной мощности на 2106 это 5400)!

Т.е. эконом движение по трассе это на 4-ой при 3000-3500 оборотах у меня скорость 80-90 км/ч (маловато, а что делать [:(] ) и расход 9л / 100 км.
КПП 5-ти ступка была бы очень кстати, НО по отзывам КПП 4-ех ст. почти вечная, а 5-ти разваливается что-то больно часто и у многих!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я ремонтировал один раз изза неправильных заводских регулировок (в новье, после 5 тык.), щас уже 220000 примерно, до сих пор ходит (три плевка влево+стучу по голове за неимением другого дерева) [:D] [:D] [:D]

Добавлено спустя 52 секунды:

Обороты при 85 на второй - у меня 5300-5350.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Максимус488:
на второй выдавить 80-85, да и на первой можно... 50
[:o]
у меня на первой до 40,
на второй до 60-70
на третей до 90-95
на четвертой до 140 разгоняется... (на ровной асф. дороге летом, по спидометру на вли-5 --- еще запас был, но страшно уже, развалится еще [:)] )
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Apr7:
на четвертой до 140 разгоняется... (на ровной асф. дороге летом, по спидометру на вли-5 --- еще запас был, но страшно уже, развалится еще )
после этого слух быстро востановился? [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mazandr:
после этого слух быстро востановился?
А про герлен слышал?
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Shun Piker:
ИМХО, если с родной коробкой проблем нет, то брать не стоит, тем более пятиступку. У нее передаточное число пятой передачи меньше единицы (где-то 0.87, если по памяти не ошибаюсь), а с учетом, что двигатель 2121 (2106 - 1.6 л) для Нивы и так слабоват, пятая будет нормально тянуть, где то на скорости больше 90 км/ч, а на меньшей скорости мощности двигателя будет уже не хватать. А с редукторами 4.3 и тем более. Пятиступка ведь рассчитана на работу с более мощным двигателем 1.7 л и главными парами с передаточными числами 3.9.
А вот тут я категорически не согласен. Почему в расчет не берется такое понятие как момент. Ведь чем больше передаточное отношение на редукторе, тем с меньшим усилием крутится двигатель. Это называется физика, а конкретно закон сохранения мощности. Т.е имеем что при одинаковом моменте на двигателе если стоят силовые пары имеем большим момент на колесах-> лучшую динамику разгона-
> можно вкорячить большие колесики при сохраниении динамики машины. А при пятиступке по крайней мере ту-же максималку со штатной резиной.
Пятиступку имеет смысл ставить только с разорванным пакетом. Обычная пятиступка на Ниве живет не долго.

Decide just what you believe.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Зимой при прогреве и на сложных участках на пятиступке можно будет дольше ехать на пониженной.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Смирнов Михаил

Рег.: 23.03.2010
Сообщений: 69
Откуда: г.Кострома
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2002г.в.

Подниму тему, так как не совсем понял про выбор КПП. Может не внимательно читал, но суть вопроса такова: ГП 4,3 , колеса 30", КПП -5 ст , 5- передача постоянно ломается, в дар отдали КПП - 4ст, я считаю если установить её то мощность машины увеличится, да я не смогу ездить под 120 км/ч, но мне и 100 км/ч за глаза. Как считаете стоит ставить КПП 4-ст или ремонтировать 5-ти? По деньгам понятно что поставить дешевле , чем ремонт, я гонюсь за проходимость.

ВАЗ 21213, Сафари 510 , ГП 4,3, раздатка 2,95, гена на 80 А, Костромской OffRoad Club http://www.44wd.ru
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Смирнов Михаил, ставь четырехступку и не парься.

Ничто не истинно и все дозволено.
Octopus

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 99
Откуда: Нерезиновая
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2123 2005

Тут раньше уже написали
Dragon:
если часто за городом пилишь на большие расстояния, то стоит взять (5 ступенчатую КПП)
Если нет, то поставьте 4-х ступенчатую.

Очкарик очкарику друг, товарищ и запасные очки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Смирнов Михаил:
мощность машины увеличится
Ты всерьез так считаешь?
[:RWL] [:RWL] [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Как то вы все странно про пятую передачу рассуждаете! Пятая передача, да и любая высшая в любом авто, авляется передачей не для динамики, а для экономного движения авто в устоявшемся режиме. По простому сказать-разогнался до 90 км/час и перешел на пятую и пили себе спокойно хоть тыщу км. Для резкого обгона мощности нашего мотора не хватает, необходимо переходить на четвертую.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

Хорошо видно все в тюнинг-калькуляторе и про ДВС, и про смену шестерен в КПП и РК и редукторах. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/calc.htm

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Скажем дружно спасибо Aler за сайт. Aler [:hello]
Смирнов Михаил

Рег.: 23.03.2010
Сообщений: 69
Откуда: г.Кострома
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2002г.в.

АЛЕР:
Ты всерьез так считаешь?
увеличится тяга на передачах, я это имел ввиду. [:(]

ВАЗ 21213, Сафари 510 , ГП 4,3, раздатка 2,95, гена на 80 А, Костромской OffRoad Club http://www.44wd.ru
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Подниму темку.
Мне досталась машинка с 4-х ст., предыдущий хозяин поменял, почему не известно.
Вопрос чисто практический, какая коробка лучше для грязи?
В прошлом году пробивались на трёх нивах в одно место, так две из них были на 5-ти ст., в основном шли на 3-й с понижайкой, я ехал на 2-й с понижайкой, но тогда резина была другая.
Сейчас резина 29" мишки.
Скорость на трассе не нужна.
Я так понимаю, что 5-ти ст. и на низах даёт больше выбора в передачах нежели 4-х.
Но говорят спортсмены предпочитают 4-х и по отзывам охотников 4 лучше.
Может 2-я и понижайка на 4-х ст. оптимальна?

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбор КПП