Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/24/2006, 10:06 AM +03
Shun Piker:
а на меньшей скорости мощности двигателя будет уже не хватать. А с редукторами 4.3 и тем более.
Это почему же???
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/24/2006, 10:24 AM +03
Shun Piker:
на меньшей скорости мощности двигателя будет уже не хватать. А с редукторами 4.3 и тем более
[:shock] по подробней пожалуйста...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/24/2006, 10:45 AM +03
Данет я думаю мощьности двигателя хватит, ведь пары редукторов стоят 4.3, можно даже поставить 4.1. и будет ехать - если движок потяге нормальный, а не умирающий. Вот на парах 3.9 это уже вопрос? [:think]
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 42
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

3/24/2006, 10:54 AM +03
McKey:
Настораживает то что слышал довольно много нелестных отзывов о надежности пятиступок.
ну и что? много народа на четырехступку перешло?
попроси открыть нижнюю крышку, посмоти состояние, узнай прошлое, понравится, покупай, сделай ревизию и ставь.
я помню как мне нехватало 5-й на моей старушке, когда купил 213-ю пятой почти не пользовался, с её "мощным" двигателем и ГП 3,9.
так что если коробка нормальная (цена,состояние), бери, на 21 она будет само то..
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/24/2006, 11:01 AM +03
McKey
Думаю, что скорость прибавится незначительно, но расход по трассе снизиться. [:hello]

Добавлено спустя 47 секунд:

Слышал, что четырехступку переделывают в пяти...
MASTER

Name: Александр
Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 2 / 204
From: г. Москва пр-т Вернадского
Age: 38
Car: Shevrolet Niva

3/24/2006, 11:29 AM +03
McKey
McKey:
или найти этим средствам более достойное применение.
найди более достойное применение.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 66
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

3/24/2006, 11:36 AM +03
http://www.autocentre.ua/article/7416.html

"Передаточное число – это не что иное как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей (КПП или редуктора). На практике это выглядит следующим образом. Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) – 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).

Передаточное число – одна из основных характеристик зубчатых передач, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на привод какого-либо другого устройства (узла). При этом данный механизм позволяет увеличивать или уменьшать величину передаваемого момента. Например, изменяя число зубцов на обеих шестернях, можно увеличивать или уменьшать передаваемый от двигателя к «потребителю» крутящий момент. В обычных автомобилях момент, передаваемый от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам через КПП (кроме 4-й, 5-й и 6-й передач) и редуктор ведущего моста, увеличивается. Во многих внедорожниках величину передаваемого момента дополнительно изменяет раздаточная коробка с пониженным рядом передач.

Величина передаточного числа в КПП и редукторе влияет на такие характеристики как разгонная динамика и максимальная скорость автомобиля. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быстрее раскручивается до максимальных оборотов, а машина интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом переключении.

На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя есть так называемый запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике авто. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 делает ВАЗ-2107 более динамичным, но менее скоростным.

Стоит отметить, что передаточные числа трансмиссии подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а если автомобиль тюнингуют, учитываются еще и пожелания автовладельца."

Что из этого следует. Представьте себе: при и без того "тяговитых" главных парах уменьшаем "тяговитость" передачи в коробке. Значит, уменьшаем передаваемый на колеса крутящий момент. Плюс ключевое слово "запас мощности двигателя". А вот этого-то запаса у двигателя 2106, если он установлен на Ниве, при езде на высшей передаче практически нет. Вспомните что надо делать, если надо интенсивно разогнаться, скажем для обгона, двигаясь в данный момент на 4-й (высшей для 2121) передаче. Переключиться на 3-ю и на ней разгоняться, т.к. на 4-й машина в смысле разгона практически никакая, двигатель не тянет. Крутящего момента не хватает. А что будет, если при двигателе 1.6 и главных парах 4.3 поставить пятиступку и ехать на пятой? Тут крутящего момента тем более хватать не будет. На крейсерском режиме машина ехать конечно будет (интересно какие обороты двигателя при этом будут), но разогнаться на ней никак не выйдет, а если сбросить скорость где-нибудь до 80-и, то даже для крейсерской езды придется переключаться на 4-ю передачу и то не факт, что двигатель 1.6 при таком раскладе опять же не придется посильнее раскручивать.
К слову, у меня есть опыт езды на 2121 с двигателями и 1.6 и 1.8 на одной и той же машине (см. мой профиль) без замены КПП и главных пар. Так вот, должен сказать, что это небо и земля. Двигатель 1.8 сам по себе тяговитый и имеет запас мощности. Так вот он действительно отлично разгоняет машину на на 4-й передаче с 30-40 до 80-90 км/ч, что на двигателе 1.6 по опредлению невозможно. И на пятой, если поставить пятиступку, тоже сможет неплохо тянуть. Возможно, что лучше, чем 1.6 на 4-й передаче.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/24/2006, 11:48 AM +03
да нет меня заинтересовало вот какое ваше высказывание
Shun Piker:
что двигатель 2121 (2106 - 1.6 л) для Нивы и так слабоват, пятая будет нормально тянуть, где то на скорости больше 90 км/ч, а на меньшей скорости мощности двигателя будет уже не хватать. А с редукторами 4.3 и тем более.
вот "и тем более" эти слова мне кажктся как то...лишние чтоли
(мне кажктся что вы просто ошиблись или не правильно высказались)
Shun Piker:
А что будет, если при двигателе 1.6 и главных парах 4.3 поставить пятиступку и ехать на пятой?
а что будет если пары будут стоять 3,9 ?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/24/2006, 12:12 PM +03
Shun Piker:
Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быстрее раскручивается до максимальных оборотов, а машина интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом переключении.

На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя есть так называемый запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике авто. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 делает ВАЗ-2107 более динамичным, но менее скоростным.
Что и требовалось доказать! Т.е. : пятиступка на парах 4,3 ничем не хуже, динамика возрастет за счет разных чисел в коробках.
wwm:
а что будет если пары будут стоять 3,9 ?
Динамика - упадет, макс. - выше.
Shun Piker:
А вот этого-то запаса у двигателя 2106, если он установлен на Ниве, при езде на высшей передаче практически нет.
Раздатка в Ниве понижает и на повышенной передачи на 1,2
McKey

Reg.: 2/6/2006
Posts: 57
From: Чита
Age: 40
Car: 2121, 1,6к, 1979г.

3/24/2006, 12:16 PM +03
Говоря про крейсерскую скорость 85 км/ч я имел в виду максимальную оптимальную скорость, т.е. быстрее ехать можно но обороты за 4000 , а расход примерно на 20% повышается. Запас мощности у двигателя вроде есть, бывало разгонишся- машина чуть не сама катится, но двигатель при этом ревет как будто взлететь собрался, чувствуеться что в холостую крутит. А с горы так вообще на нейтралке скатиться быстрее будет, на максимальных оборотах скорость 110 , больше просто двигатель не раскручивается. А вот если бы еще одну передачу повышающую...

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 66
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

3/24/2006, 12:19 PM +03
wwm:
да нет меня заинтересовало вот какое ваше высказывание
Shun Piker писал(а):
что двигатель 2121 (2106 - 1.6 л) для Нивы и так слабоват, пятая будет нормально тянуть, где то на скорости больше 90 км/ч, а на меньшей скорости мощности двигателя будет уже не хватать. А с редукторами 4.3 и тем более.


вот "и тем более" эти слова мне кажктся как то...лишние чтоли
(мне кажктся что вы просто ошиблись или не правильно высказались)
Все правильно. Виноват, мОзги переклинило. Когда постил, то почему-то засело в бошке, что человек одновременно и главные пары на 4.3 менять задумал (у меня на 2121 более позднего выпуска - 4.1) [:oops]
wwm:
Shun Piker писал(а):
А что будет, если при двигателе 1.6 и главных парах 4.3 поставить пятиступку и ехать на пятой?

а что будет если пары будут стоять 3,9 ?
Пары 3.9 требуют меньшего крутящего момента, следовательно легче движку будет, но все равно "маловато будет, маловато!" [:)] Ведь что сделано на 21213-214? Увеличена мощность двигателя и уменьшено передаточное число главных пар с 4.1 (у последних модификаций 2121) до 3.9. Вот она на 5-й передаче нормально и едет. А 2121 и при таком раскладе на 5-й тяжеловато ехать будет. Двигатель все=-таки слабоват, он же на более легкую заднеприводную "классику" изначально был рассчитан. Нуже более мощный двигатель. ДА, СОВСЕМ ЗАБЫЛ!!!! У него же машина 1979 года. Там в коробке другие передаточные числа. Больше, чем даже в моей. Вот его-то машина с главными парами 4.3 нормально и ездит. Если бы на ней стояла четырехступка последующих выпусков, с уменьшенными передаточными числами, то и машина хуже тянула бы. Так что коробку лучше не менять.
Опять же к слову. А вот мне, с моим двигателем 1.8 и четырехступенчатой коробкой, временами просто катастрофически пятой передачи не хватает. Рука сама тянется к рычагу, переключиться на несуществующую пятую. Уж больно мощно машина идет и чувствуется, что где-то на скорости 90-100 четвертой передачи для нее слишком много. Как-никак крутящий момент на 25% больше, чем у двигателя 1.6.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

3/24/2006, 12:24 PM +03
На предыдущей 2121 (ГП4.1) была пятиступка, нормально на 5ой с 90 до 120 можно было разогнаться не особо напрягаясь, ездил обычно 100-110. Даже на обгон можно было идти (если не в горку канеш). Двигатель был средней убитости (1,6).
Ща езжу на 4ст- макс 80-90, ну оооочень редко 100, уши просто жалко и движок :), да и расход...
ИМХО, если часто за городом пилишь на большие расстояния, то стоит взять, но конечно вопрос в каком она состоянии :?.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
McKey

Reg.: 2/6/2006
Posts: 57
From: Чита
Age: 40
Car: 2121, 1,6к, 1979г.

3/24/2006, 12:27 PM +03
Shun Piker

Тебе на 90-100 много а мне уже на 70-80 [:weep]

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/24/2006, 12:43 PM +03
McKey:
А с горы так вообще на нейтралке скатиться быстрее будет, на максимальных оборотах скорость 110 , больше просто двигатель не раскручивается. А вот если бы еще одну передачу повышающую...
Твой двиг не боится высоких оборотов , как и все ВАЗовские, но компрессию проверить стоит.
Shun Piker:
Пары 3.9 требуют меньшего крутящего момента, следовательно легче движку будет, но все равно "маловато будет, маловато!" Ведь что сделано на 21213-214? Увеличена мощность двигателя и уменьшено передаточное число главных пар с 4.1 (у последних модификаций 2121) до 3.9. Вот она на 5-й передаче нормально и едет. А 2121 и при таком раскладе на 5-й тяжеловато ехать будет. Двигатель все=-таки слабоват, он же на более легкую заднеприводную "классику" изначально был рассчитан. Нуже более мощный двигатель.
Да нет же!!! [:bullhorn]
Apr7

Reg.: 1/15/2006
Posts: 621
From: Новосибирск
Age: 36
Car: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

3/24/2006, 2:14 PM +03
Shun Piker
Наоборот на главных парах 3.9 будет двигателю тяжелее (пример: как тебе легче трогаться на 1-ой или 4-ой передачи? [:P] ) - максималка выше (если движка хватит [:P] ), но динамика хуже [:bullhorn] !!!
На 21213 двигатель мощнее вот ему и пары 3.9,
у 2121 двигатель дохловат - ему и пары 4.1 или 4.3!!!
Соответственно 2121 с парами 4.1 и двигателем 2130 (21213) - обладает очень хорошей тягой по сравнению с 21213!

2121 с парами 4.3 с 2106 двигателем (не убитым) на 5-ой передаче будет вполне нормально разгоняться и ехать!!!

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
Максимус488:
Твой двиг не боится высоких оборотов , как и все ВАЗовские
Может и не боится высоких оборотов, но вот с ростом оборотов аппетит неумеренный появляется!!! [:o]

Наиболее экономичный режим работы двигателя: 2000-4000 оборотов.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбор КПП