Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отзывы владельцев новых машин

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 132 / 4851
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

9/23/2009, 3:04 PM +04
Тема создана для размещения отзывов о новых машинах. В этой теме запрещается задавать вопросы и начинать техническое обсуждение. Если у вас появился какой-либо вопрос, воспользуйтесь поиском и найдите подходящую тему, а также загляните в FAQ. Если возникла необходимость обратить чьё-то внимание на что-либо, воспользуйтесь личными сообщениями, либо ограничьтесь размещением ссылки на подходящую тему или в FAQ. Всё, кроме отзывов, будет безжалостно удаляться.
1335 older posts on previous pages
РПК

Name: Николаич
Reg.: 4/7/2020
Posts: 116
From: СЗ РФ
Age: 54
Car: нива 21214м 2018

4/10/2020, 8:39 AM +03
26 февраля, 2018
Ещё о впечатлениях от езды: 213я при влетании на гребёнку или на обилие мелких ямок на дороге, стремится шустро развернутся вокруг своей оси, а новая, 214М, упорно сохраняет прямолинейное движение, и только если крутануть руль машину начинает немного уводить, но увод тут-же гасится возварщением руля на прежнюю позицию.

Алгоритм работы гидроусилителя отличается от работы гидрачей двух других машин на которых я иногда ежжу (ниссан и мерс) на 214М, прямое положение руля как-бы "зафиксировано" - чтобы повернуть руль из прямого положения нужно приложить силу даже чуть большую чем на руле без гидрача и при этом руль сам стремится вернутся в первоначальное положение. Миновав, при повороте, какую-то границу, далее руль крутится очень легко как ему и положено при наличии гидрача. Кстати, эта функция,- "агрессивное" сохранение прямого положения, видится мне весьма полезной!

Электроника упорно держит ХХ в независимости от нагрузки на двигатель: то-есть можно не трогая педаль газа тронутся, потихоньку проехать трудный участок работая только сцеплением, выйти и подтолкнуть засевшую машину - будучи вытолкнутой она не рванёт на утёк и будет всё так-же крутить свои 3км час (на первой пониженой), даже в крутую горку заежжает сама )).

С учётом упорного сохранения машиной прямолинейного движения и постоянной и предсказуемой скорости, можно, например, самого себя катать по полю на санках или на ватрушке.))
4/10/2020, 1:26 PM +03
28 февраля, 2018

Ну, за гидрач - бог с ним, дело привычки:)



Смутили в новой ещё некоторые вещи:

1 - в инструкции предостерегают от стоянки в сухой траве, мол, от катализатора она может загорется... Блин, всю весну, зиму и осень машина в основном и ездит по сухой траве и бурьяну и буквально набита сухой травяной трухой, иной раз до того, что приходится компрессором продувать.

2 - вентиляторы электрические раположены снаружи радиатора, а при езде по бурьяну в радиатор постоянно втыкаются стебли разной степени крепкоти, регулярно выдираю из радиатора куски сухих стеблей репейника и прочего бурьяна.

да потом ещё приходится разравнивать замятые пластины радиатора ножом.

Представляю, что будет если в новый радиатор воткнётся стебель, а вентилятор в это время включится... Да и сами вентиляторы...

Да ещё травяная труха...

3 - Сопло воздухозаборника раположено примерно на уровне середины двигателя и направлено вперёд по ходу машины, естественно, что оно будет с жадностью засасывать в фильтр брызги, грязевую взвесь, поднятую колёсами пыль и всё ту-же травяную труху как за три зарплаты!

4 - Защита двигательного отсека с низу переди у 213 куда как лучше - под капот грязь не забрасывается и как правило подкапот относительно чист; у новой стоит что-то типа короба и короба весьма не плотного, солёного песку с дороги накидало аж на бачёк гидроусилителя, как там будет с лужами и грязью ещё не проверял, морозы стоят.

5 - Карданные валы теперь шрусовые, возможно, что они действительно меньше вибрируют, но вот, блин, пыльники на них ничем не защищённые... Хотя нет, на переднем кардане, из-за некоторых особенносте раположения кардана, пыльники повредить сложно, передний пыльник заднего крадана можно повредить тока сдавая назад, а вот задний пыльник, при практической езде, порвать возможности очень большие!

Короче, приведёyные выше "улучшения" надёжности и удобстава езды вне дорог совершенно не добавляют, что меня откровенно не радует и со всем этим придётся что-то делать.

Хотя, мож я и зря паникую,- практика покажет/

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Boris63

Reg.: 3/3/2012
Posts: 90
From: Питер
Age: 57
Car: ваз21214м 2020, Лада Гранта АКПП 2012

4/10/2020, 7:07 PM +03
Вылез чек, на ходу. Фиг знает из за чего. Заказал БК, завтра-послезавтра привезут. Решил взять маленький мультитроникс ux7. Но подозрения по ошибке на само ЭБУ, кажется оно само как то "раскорячилось". Т.к. в самом начале общий расход топлива на приборке показывал только в движении (на стоящем заведённом не было увеличения расхода),что наверно не совсем правильно, а сейчас показывает и на стоящем. Ну и записался в сервис по гарантии, пусть смотрят. Правда ближайшее на что записали через неделю
РПК

Name: Николаич
Reg.: 4/7/2020
Posts: 116
From: СЗ РФ
Age: 54
Car: нива 21214м 2018

4/11/2020, 9:43 AM +03
Про загорающийся чек и некончающиеся бракованные детали на складе:

В своё время, с апреля 2019 на моей тоже стал периодически загораться чек, не буду утомлять уважаемую публику моими "поисками" косяка,но с полгода я проделывал разные штуки, чек, гас потом опять загорался и единственно, что я смог понять - алгоритм загорания - совершенно непонятен!
Пришлось написать цидулку умным и умелым китайцам и добрые китайцы прислали мне сканер.
Сканер сказал, мол, ищи подсос водздуха и я его нашёл!
Наш родной, рукожопый криворук, -трубу от паровоза ему под хвост!накинул хомут воздушного патрубка на две нижние шпильки крепления дросельного узла.
Пока материал патрубка сохранял свои упругие свойства, воздух не подсасывало, но со временем резина, или что оно там, стала размягчаться... короче сначала стало подсасывать периодически, а в конце-концов и постоянно сосать.
Поставив хомут как следует я избавил машину от проблемы.
2019-07-16-283.jpg
2019-07-16-283.jpg
Зелёная стрелка - это хомут на шпильке, а красная показывает место подсоса воздуха
2019-07-16-285.jpg
2019-07-16-285.jpg
Снизу это выглядит так.
2019-07-16-287.jpg
2019-07-16-287.jpg
Так выглядел хомут затянутый на шпильках, - он ващета, круглым должен быть...
4/11/2020, 9:58 AM +03
И кроме того: буквально сразу, через пару месяцев стал погуживать задний правый ступичный подшипник, в принципе всё было ясно - весна была мокрая, машина ездила по бродам и глубоким лужам...
НО! Правый загудел, а левый-то нет!
Ну, загудел и чёрт с ним - в ниве всё гудит...
Но шло время и ещё через полтора года гул стал совершенно невыносим да и продольный люфт на колесе появился. Закупился я деталями для ремонта и вот недавно поменял этот гудящий подшипник.
Сам подшипник вызывает уважение! Проработать почти два года в ржаво-водно-смазочной эмульсии пробежав 35000км без разрушения - это реально вызывает уважение!

Не вызывает уважения наш родной криворукий рукожоп, трубу от паровоза и этому гаду под хвост! - эта сволочь при сборке не проколупала дренажное отверстие в водоуловителе - а конкретно в прокладке, на месте дырочки, сохранился кружок от высечки, вода не отводилась и подшипник умер.
Слева всё было сделано как положено и там подшипник хоть и приржавел по наружней обойме, но воды не насосался - вскрытие показало его девственную чистоту!

Так-что, даже если бракованные детали на складах и кончатся, - никогда не кончатся криворукие рукожопы, и мы, вместе с нивами, всё так-же будем получать самые разнообразные сюрпризы!

Кстати, мой тесть купил ниву следом за мной, и тоже через некоторое время загорелся чек, он ездил в салон, там чек погасили и сказали, мол, это мы датчик распредвала поменяли, а я сильно подозреваю, что они не датчик меняли, а выше названный хомут по человечьи поставили...
Но это лишь моё подозрение, сам я свечку не держал, а надо было бы!

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Boris63

Reg.: 3/3/2012
Posts: 90
From: Питер
Age: 57
Car: ваз21214м 2020, Лада Гранта АКПП 2012

4/11/2020, 4:19 PM +03
Сегодня ехал, прислушался... клапан АБС не щелкает, а при вкл. зажигания значку АБС гаснет. Т.ч. возможно что датчик скорости крякнул.
4/11/2020, 4:58 PM +03
возможно что датчик скорости крякнул.
Хотя...блин, ведь скорость то спидометр показывает... Всё таки ЭБУ что то "хомячит", скорее всего, раз на АБС не передается "значение" скорости.
РПК

Name: Николаич
Reg.: 4/7/2020
Posts: 116
From: СЗ РФ
Age: 54
Car: нива 21214м 2018

4/13/2020, 10:27 AM +03
4 марта, 2018

Про подвеску: на новых передняя подвеска другая, практически не взаимозаменяема со старой; старая нива в сравнении с новой моделью - это "прыгучая телега", новая - это совершенно другой автомобиль в поведении на дороге, как на асфальте так и вне его.

Но, кстати, супруга пожаловалась, что её в новой ниваське укачивает сильнее, мол, - Старая нивка над мелкими ямами пролетала и я их и не замечалал, а эта каждую неровность облизывает и я их чувствую, я думала наоборот будет!

Друг, проехав на старой и новой так выразился, - Новая, как-бы, плотнее сбита. - и - Ты смотри, онаж вроде и не высокая, а в колеях не цепляет!...)))
А вобще он в полном восторге от нивы, но ему простительно - товарищ всю жизнь мучился на легковушках, из ПП ездил тока на наварре и выразился про него так - Да он и не едет нифига! - короче, на его искренний восторг можно сделать скидку, ведь известно, что - Отходив три года в ластах, обувь фирмы скороход покажется вам раем!)))

Ещё про подвеску: старушка (она ухожена, подвеска в полном порядке, сток), хоть на больших ямах и скачет, но по некрупным кочкам идёт заметно мягче, а вот над мелкими ямками пролетает ( что, кстати, на скорости очень опасно!) Новая нива скопища мелких и средних ямок проходит не теряя сцепления с покрытием даже на вполне приличной скорости.

В целом, разница подвесок новой и старой моделей не в том, что в новой неровности в целом меньше чувствуются (на что очень надеялась моя супруга))), а в том, что подвеска новой нивы практически в любых условиях цепко держится за дорогу всеми четырьмя колёсами чем полностью сохраняется управляемость машиной.

Лежачие полисмены: тех полицаев которые сделаны из резины - этакие крутые бугры, передняя подвеска новой нивы практически не замечает, а вот задок на такую неровность реагирует весьма чувствительно;
полицаи сделанные в виде широкого асфальтового подъёма с крутыми краями новая проходит на 60км/час ( быстрее не пробовал) ваще как ничего там и нет - вверх вниз - никакого клевка - идёт как вкопаная, старая там нормально проходит не выше сорока км/час, да ещё и носом клюёт так, что всё в салоне подлетает.
4/13/2020, 11:49 AM +03
serega-z:
для расширения ускозора- а в чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие новых-старых подвесок, что, по восторженным отзывам так координально меняет поведение машины на дороге. Если кто в теме. Без предположений и догадок.
Вся кинематика задней подвески полностью переработана, что коснулось в первую очередь креплений и угла расположения самих амортизаторов. Если раньше они фиксировались к кузову чуть выше моста ближе к середине силового элемента, то теперь крепления выведены в арки задних колес в специальные пазы, и аммортизаторты установлены вертикально. Что это даёт? Для начала улучшилось охлаждение самих амортизаторов, а так же по аналогии с передней подвеской, увеличены размеры задних амортизаторов, увеличены ходы, и всё остальное конструктивно оптимизировано, учитывая эти особенности.

Новые амортизаторы в сравнении со старыми - 1d6d82179625116.jpg
Нижние штанги теперь расположены под углом к продольной оси (раньше они были почти параллельны) - это убрало излишнюю "подвижность" всего заднего моста и эффективно устранило его "подруливания" на неровных поверхностях, стабилизируя автомобиль.
Такой комплекс мер позволил значительно повысить эффективность работы задней подвески: добавилось комфорта на бездорожье и на скорости, уменьшился эффект раскачки и стала лучше геометрическая проходимость. На практике такая конструкция помогает отменно отрабатывать неровности дороги и подвеска становится менее "зажатой".

А это про переднюю подвеску -http://www.niva-lada4x4.ru/avtovaz-moderniziroval-perednjuju-podvesku-lada4x4.html
Gena:
Да не слушай ты болтунов!Подвеска изменилась конструктивно,но кардинально поведение машины не изменилось!Вернее совсем не изменилось,по крайней мере на крокодиле.
Болтун, говоришь? - Хе!)))

Повторюсь: машин кроме нивы у меня небыло, все нивы, как и новая - на все случаи жизни, катаю везде и почти каждый день, так-что судить могу.

А приговор такой: если будет сбор денег на памятник нерукотворный, для вазовцев за эту подвеску - я тоже скинусь, заслужили!)

На асфальтовых прогонах в новой ниве вполне реально отдохнуть - можно откинуться положив локоть на подлокотник дверцы и слегка придерживая руль пальцами левой руки расслабится.

Специально нашёл гребёнку - по гребёнке машина идёт как лодочка, на любой скорости, старые нивы на таких неровностях начинали разворачиваться уже на 30км/час.

До сих пор не могу привыкнуть, что машина сохраняет прямолинейность движения влетая на большой скорости в скопище мелких ухабов или ту-же гребёнку, а супруга при таком раскладе аж цепенеет от ужаса - опытная, тоже на 213 ездила, знает!)))

В целом, машина буквально цепляется за неровности - изо всех сил стараясь не отрывать колёса от поверхности планеты.
А старые в те-же моменты просто поджимают лапки и начинают лететь на бреющем по самым неожиданным направлениям.)

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Geo161

Name: Георгий
Reg.: 1/31/2017
Posts: 262
From: Ростов на Дону
Age: 56
Car: Lexus IS-250, 2014 г.в. 21218-30 Фора гражданская 2006 г.в. по ПТС.

4/13/2020, 12:39 PM +03
Скажу так: Кроме Форы, все остальные шесть Нив были с нуля, разницы почти никакой, кроме запаха [:D]

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю.
РПК

Name: Николаич
Reg.: 4/7/2020
Posts: 116
From: СЗ РФ
Age: 54
Car: нива 21214м 2018

4/13/2020, 12:53 PM +03
Скажу так: Кроме Форы, все остальные шесть Нив были с нуля, разницы почти никакой, кроме запаха
У меня было три: 2121 1989 года; 21213 2001 года; и вот эта 21214М 2018 года.
Первые две - это одно и тоже кроме малозначимых мелочей, а вот 21214М - совсем другая машина!
А чтоб почувствовать разницу, нужно ездить постоянно, часто, много, в разных режимах, а главное - везде.)
4/13/2020, 3:06 PM +03
Petr niva:
Полностью поддерживаю автора,насчет управляемости Нивасика,это как небо и земля.[:hello]
Ну, слава богу!) Спасибо за поддержку, то я уж начал думать, - почти убедили, что мне глючится!)))

Продолжу отзывы, на всяк-случАй напомню: описываю впечатления от новой нивы - 21214М в сравнении со своими 2121 и 21213.

8 марта, 2018

Прохватили по пересечёнке и полевым дорогам:
штатный скорпион реально лучше флейма ведёт себя в промороженых колеях с раскисшим снегом, причём очень заметно лучше! Оно и понятно - шашки крупнее, резина узкая, да и гидрач позволяет сильнее и резче накинуть колесо на бурт колеи.

Штатная резина нормально лезет на гору по промороженому грунту с со старой травой, покрытому снежной кашей, только раз пришлось подоткнуть блокировку да и то из-за вывешенного колеса.

После поездки залез в яму, внимательно рассмотрел днище и проверил кой-какие узлы: нашёл коряво скомканый пыльник рулевой тяги и очень не понравились два самореза торчащие из днища в районе тунеля, не знаю, что там ими прикрутили, но ржа вокруг них уже намечается

. Так-же нашёл отслоение антигравия на технологических "домиках", но это простительно, всё-же почти всю сборку машина висит на конвейре с упором на эти домики. Кстати, катофарезная грунтовка на ободранных местах держится! И вот это удивительно и очень приятно!)

Не понравился корявый и жёсткий пыльник штока сцепления хвалёного цилиндра Валео: грязь он не пропускает, под ним чисто, но сжимается он не по гофрам, а тупо комкается.

Удивил вид переднего кардана: он выглядит как привод передних колёс - такой-же "лом" со шрусами; задний кардан, как и положено, - труба.

Не понравилось, что открытые части карданных шрусов, те что идут к фланцам, никак не защищены от ржавчины и уже рыжие, карданы производства "Серп и молот". Так-же рыжина пошла и по кой каким болтам, например по болтам крепления шаровых опор... даже на пром валу болты порыжели! - На старом нивасе все родные болты до сих пор не ржавеют.

Зато на новом нивасе выхлопная система, в основном, из чего-то стойкого к ржавчине, что радует!) Присмотрелся к катализатору, в принципе под его нижний тепловой экран травы не набьётся - края плотно прижаты, да и под верхний трава вряд ли попадёт, шморгается то она нижним...

А в остальном вроде всё нормально и вроде ничего не открутилось.)
sjhty.JPG
sjhty.JPG
Первичная "обкатка" проходила в таких, вот, условиях.

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 219
From: Краснодар
Age: 41
Car: 21214 Black Edition 2017

4/14/2020, 10:54 AM +03
По подвеске все в точку, как колеса цепляются за неровности дороги, подвеска сейчас песня, я как-то на трассе в пол тормозил с сотки, перед задницей одной курицы, с одновременным объездом препятствия и частичным выездом правыми колесами на обочину через поребрик, под стрекот абс, подвеска отработала на 5 с +. Честно говоря был в шоке от того как отлично отработала подвеска и системы торможения, управляемость не была потеряна ни на долю секунды.
РПК

Name: Николаич
Reg.: 4/7/2020
Posts: 116
From: СЗ РФ
Age: 54
Car: нива 21214м 2018

4/14/2020, 1:29 PM +03
9 - 10 марта, 2018года был проведён автопробег "посвящённый бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму" - 20 часов прожитых в машине под палящим солнцем, серой моросью, проливным ночным дождём и т.д. и т.п. показали:

1 Облицовку тунеля нужно тюнинговать однозначно! Ни термос, ни кружки не поставить...

2 Управление стеклоподъёмниками в целом удобное, привыкли, но залитие кнопок чаем - дело времени, тоже нужно что-то придумать.

3 Педаль сцепления очень лёгка, но имеет очень длинный ход, попробую сегодня отрегулировать.

4 Педаль газа явно с машины в которой водитель едет жопой по асфальту, а педаль находится вверху и потому водитель давит на неё под прямым углом и всё нормально, на ниве на эту педаль давишь сверху вниз примерно под45 градусов, практически мимо (выше) рабочей части, что неудобно, попробую помудрить с кронштейном, чтоб изменить угол педали, а если ничего не получиться, то тупо обрежу нижнюю часть педали.

5 Про комфортные обороты в 3000, - я загнул! Звыняйтэ добродии!, 2500об - самое оптимальное - очень тихо в кабине, а поскольку машина отлично держит прямолинейность движения, то можно и вздремнуть, предупредив жену чтоб разбудила перед следующим поворотом.)

6 Новое лобовое стекло - это великое благо! Пара взмахов щётками и какая-бы грязь не летела из-под колёс коллег по дорожному движению - стекло чистое "как будто его и нет"!

7 Заднюю подвеску можно было бы сделать и помягше: через "короткого полицая" передняя подвеска проходит как через мягкое, а вот задок лягается как непокорный мул, возможно, при пустой машине задние колёса стоит качать меньше рекомендованного значения.

8 Вся система стеклоочистителей и щётки в частности - полный изюм! Дворники работают очень плавно и практически бесшумно, товарищ после своей вольвы сказал - Нифига себе как классно дворники работают!
Шётка смывает грязь и воду со стекла в ноль, ночью это очень сильно заметно.
А основное, наконец сделан приоритет распределения трубок под омыватель с водительской стороны, раньше было наоборот.

По расходу на обкатке:

1 Сельские боковухи, полевые дороги разной степени ушатанности, бездорожье с раскисшим снегом, в основном на передачах в нижнем ряду, - на 226 километров пошло 24,64 литра бензина.примерно 11 литров.

2 Сухие, асфальтовые боковухи в городских пригородах - 3-4 передача, плюс прямики на пятой; езда через весь Калининград с юго востока на северо восток и с ссевера на юг в пригороды; ночная езда под дождём в таких-же пригородных посёлках на 3 передаче перемежалась редкими прямиками, где можно было подоткунть 4 передачу -
на 270километров пошло 24.14 литра бензина. примерно 9 литров.

PS По началу, когда по привычке ездил вцепившись в руль обеими руками, казалось, что машину немного тянет в право, но когда стал ездить придерживая руль пальцами одной руки, оказалось, тчо это не машину тянет, а просто правая рука перевешивала левую.)))
4/15/2020, 10:17 AM +03
13 марта, 2018

Кстати, на новой ещё стоит:
• Антиблокировочная система тормозов (ABS) - это прочувствовал, вещь хорошая, надо полагать, особенно она полезна для неопытных водителей.
• Система вспомогательного торможения (BAS) - эта система позволяеет более эфективно затормозить на покрытиях, где блокировка колёс имеет преимущество перед АБС, например на песке и в снегу.
• Электронная система распределения тормозных сил (EBD) - вот это прочувствовать так и не удалось, но может в этом и есть её серьмяжная правда - чтоб водитель "ничего не чувствовал".)

Так и не понял назначения концевика педали сцепления, думал как на мотике, - чтоб на скорости, без выжима сцепы не заводили, так нет - заводится... (Разобрался позже)

Кстати, сравнения старая/новая -
На новой всё никак не могу поймать "алгоритм" работы педалями при динамической езде в городе, верней, когда есть некоторый "экстрим", тело само переходит на автоматический режим и работает как на старушке, а там всё по другому:
Сцепление - на старой тугое с коротким ходом - на новой сопротивление педали почти не чувтсвуется, но ход длинный.

Тормоз - на старой педаль "растянута" и окончательно схватывает далеко у пола - у новой чуть жамкнул и машина колом, еслиб не АБС.

Газ - на старой педаль лёгонькая - на новой тугая.

Сейчас ежжу на обеих, но не сразу на двух),а постоянно пересаживаюсь с одной на другую, и разница очень чувствуется, особенно с педалями сцепа/газ - на старой слева туго,а справа легко, на новой - слева легко,но справа туго))

По динамике тоже есть разница: карбюраторная с нажатия газа подхватывет чуть живее, а новая чуть задумчивей, может, из-за того, что ещё не обкатана, но, полагаю, что это инжектор "туго" соображает)), но зато уж после того как "подумает" и решит "как дальше жить", новая набирает "как самолёт"!)

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отзывы владельцев новых машин