Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отзывы владельцев новых машин

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 132 / 4879
From: Иркутск
Age: 36
Car: Jimny 2013

9/23/2009, 3:04 PM +04
Тема создана для размещения отзывов о новых машинах. В этой теме запрещается задавать вопросы и начинать техническое обсуждение. Если у вас появился какой-либо вопрос, воспользуйтесь поиском и найдите подходящую тему, а также загляните в FAQ. Если возникла необходимость обратить чьё-то внимание на что-либо, воспользуйтесь личными сообщениями, либо ограничьтесь размещением ссылки на подходящую тему или в FAQ. Всё, кроме отзывов, будет безжалостно удаляться.
1335 older posts on previous pages
РПК

Name: Николаич
Reg.: 4/7/2020
Posts: 122
From: СЗ РФ
Age: 54
Car: нива 21214м 2018

4/10/2020, 8:39 AM +03
26 февраля, 2018
Ещё о впечатлениях от езды: 213я при влетании на гребёнку или на обилие мелких ямок на дороге, стремится шустро развернутся вокруг своей оси, а новая, 214М, упорно сохраняет прямолинейное движение, и только если крутануть руль машину начинает немного уводить, но увод тут-же гасится возварщением руля на прежнюю позицию.

Алгоритм работы гидроусилителя отличается от работы гидрачей двух других машин на которых я иногда ежжу (ниссан и мерс) на 214М, прямое положение руля как-бы "зафиксировано" - чтобы повернуть руль из прямого положения нужно приложить силу даже чуть большую чем на руле без гидрача и при этом руль сам стремится вернутся в первоначальное положение. Миновав, при повороте, какую-то границу, далее руль крутится очень легко как ему и положено при наличии гидрача. Кстати, эта функция,- "агрессивное" сохранение прямого положения, видится мне весьма полезной!

Электроника упорно держит ХХ в независимости от нагрузки на двигатель: то-есть можно не трогая педаль газа тронутся, потихоньку проехать трудный участок работая только сцеплением, выйти и подтолкнуть засевшую машину - будучи вытолкнутой она не рванёт на утёк и будет всё так-же крутить свои 3км час (на первой пониженой), даже в крутую горку заежжает сама )).

С учётом упорного сохранения машиной прямолинейного движения и постоянной и предсказуемой скорости, можно, например, самого себя катать по полю на санках или на ватрушке.))
4/10/2020, 1:26 PM +03
28 февраля, 2018

Ну, за гидрач - бог с ним, дело привычки:)



Смутили в новой ещё некоторые вещи:

1 - в инструкции предостерегают от стоянки в сухой траве, мол, от катализатора она может загорется... Блин, всю весну, зиму и осень машина в основном и ездит по сухой траве и бурьяну и буквально набита сухой травяной трухой, иной раз до того, что приходится компрессором продувать.

2 - вентиляторы электрические раположены снаружи радиатора, а при езде по бурьяну в радиатор постоянно втыкаются стебли разной степени крепкоти, регулярно выдираю из радиатора куски сухих стеблей репейника и прочего бурьяна.

да потом ещё приходится разравнивать замятые пластины радиатора ножом.

Представляю, что будет если в новый радиатор воткнётся стебель, а вентилятор в это время включится... Да и сами вентиляторы...

Да ещё травяная труха...

3 - Сопло воздухозаборника раположено примерно на уровне середины двигателя и направлено вперёд по ходу машины, естественно, что оно будет с жадностью засасывать в фильтр брызги, грязевую взвесь, поднятую колёсами пыль и всё ту-же травяную труху как за три зарплаты!

4 - Защита двигательного отсека с низу переди у 213 куда как лучше - под капот грязь не забрасывается и как правило подкапот относительно чист; у новой стоит что-то типа короба и короба весьма не плотного, солёного песку с дороги накидало аж на бачёк гидроусилителя, как там будет с лужами и грязью ещё не проверял, морозы стоят.

5 - Карданные валы теперь шрусовые, возможно, что они действительно меньше вибрируют, но вот, блин, пыльники на них ничем не защищённые... Хотя нет, на переднем кардане, из-за некоторых особенносте раположения кардана, пыльники повредить сложно, передний пыльник заднего крадана можно повредить тока сдавая назад, а вот задний пыльник, при практической езде, порвать возможности очень большие!

Короче, приведёyные выше "улучшения" надёжности и удобстава езды вне дорог совершенно не добавляют, что меня откровенно не радует и со всем этим придётся что-то делать.

Хотя, мож я и зря паникую,- практика покажет/
4/11/2020, 9:58 AM +03
И кроме того: буквально сразу, через пару месяцев стал погуживать задний правый ступичный подшипник, в принципе всё было ясно - весна была мокрая, машина ездила по бродам и глубоким лужам...
НО! Правый загудел, а левый-то нет!
Ну, загудел и чёрт с ним - в ниве всё гудит...
Но шло время и ещё через полтора года гул стал совершенно невыносим да и продольный люфт на колесе появился. Закупился я деталями для ремонта и вот недавно поменял этот гудящий подшипник.
Сам подшипник вызывает уважение! Проработать почти два года в ржаво-водно-смазочной эмульсии пробежав 35000км без разрушения - это реально вызывает уважение!

Не вызывает уважения наш родной криворукий рукожоп, трубу от паровоза и этому гаду под хвост! - эта сволочь при сборке не проколупала дренажное отверстие в водоуловителе - а конкретно в прокладке, на месте дырочки, сохранился кружок от высечки, вода не отводилась и подшипник умер.
Слева всё было сделано как положено и там подшипник хоть и приржавел по наружней обойме, но воды не насосался - вскрытие показало его девственную чистоту!

Так-что, даже если бракованные детали на складах и кончатся, - никогда не кончатся криворукие рукожопы, и мы, вместе с нивами, всё так-же будем получать самые разнообразные сюрпризы!

Кстати, мой тесть купил ниву следом за мной, и тоже через некоторое время загорелся чек, он ездил в салон, там чек погасили и сказали, мол, это мы датчик распредвала поменяли, а я сильно подозреваю, что они не датчик меняли, а выше названный хомут по человечьи поставили...
Но это лишь моё подозрение, сам я свечку не держал, а надо было бы!

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Boris63

Reg.: 3/3/2012
Posts: 88
From: Питер
Age: 57
Car: ваз21214м 2020, Лада Гранта АКПП 2012

4/11/2020, 4:19 PM +03
Сегодня ехал, прислушался... клапан АБС не щелкает, а при вкл. зажигания значку АБС гаснет. Т.ч. возможно что датчик скорости крякнул.
4/11/2020, 4:58 PM +03
возможно что датчик скорости крякнул.
Хотя...блин, ведь скорость то спидометр показывает... Всё таки ЭБУ что то "хомячит", скорее всего, раз на АБС не передается "значение" скорости.
РПК

Name: Николаич
Reg.: 4/7/2020
Posts: 122
From: СЗ РФ
Age: 54
Car: нива 21214м 2018

4/13/2020, 10:27 AM +03
4 марта, 2018

Про подвеску: на новых передняя подвеска другая, практически не взаимозаменяема со старой; старая нива в сравнении с новой моделью - это "прыгучая телега", новая - это совершенно другой автомобиль в поведении на дороге, как на асфальте так и вне его.

Но, кстати, супруга пожаловалась, что её в новой ниваське укачивает сильнее, мол, - Старая нивка над мелкими ямами пролетала и я их и не замечалал, а эта каждую неровность облизывает и я их чувствую, я думала наоборот будет!

Друг, проехав на старой и новой так выразился, - Новая, как-бы, плотнее сбита. - и - Ты смотри, онаж вроде и не высокая, а в колеях не цепляет!...)))
А вобще он в полном восторге от нивы, но ему простительно - товарищ всю жизнь мучился на легковушках, из ПП ездил тока на наварре и выразился про него так - Да он и не едет нифига! - короче, на его искренний восторг можно сделать скидку, ведь известно, что - Отходив три года в ластах, обувь фирмы скороход покажется вам раем!)))

Ещё про подвеску: старушка (она ухожена, подвеска в полном порядке, сток), хоть на больших ямах и скачет, но по некрупным кочкам идёт заметно мягче, а вот над мелкими ямками пролетает ( что, кстати, на скорости очень опасно!) Новая нива скопища мелких и средних ямок проходит не теряя сцепления с покрытием даже на вполне приличной скорости.

В целом, разница подвесок новой и старой моделей не в том, что в новой неровности в целом меньше чувствуются (на что очень надеялась моя супруга))), а в том, что подвеска новой нивы практически в любых условиях цепко держится за дорогу всеми четырьмя колёсами чем полностью сохраняется управляемость машиной.

Лежачие полисмены: тех полицаев которые сделаны из резины - этакие крутые бугры, передняя подвеска новой нивы практически не замечает, а вот задок на такую неровность реагирует весьма чувствительно;
полицаи сделанные в виде широкого асфальтового подъёма с крутыми краями новая проходит на 60км/час ( быстрее не пробовал) ваще как ничего там и нет - вверх вниз - никакого клевка - идёт как вкопаная, старая там нормально проходит не выше сорока км/час, да ещё и носом клюёт так, что всё в салоне подлетает.
4/13/2020, 11:49 AM +03
serega-z:
для расширения ускозора- а в чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие новых-старых подвесок, что, по восторженным отзывам так координально меняет поведение машины на дороге. Если кто в теме. Без предположений и догадок.
Вся кинематика задней подвески полностью переработана, что коснулось в первую очередь креплений и угла расположения самих амортизаторов. Если раньше они фиксировались к кузову чуть выше моста ближе к середине силового элемента, то теперь крепления выведены в арки задних колес в специальные пазы, и аммортизаторты установлены вертикально. Что это даёт? Для начала улучшилось охлаждение самих амортизаторов, а так же по аналогии с передней подвеской, увеличены размеры задних амортизаторов, увеличены ходы, и всё остальное конструктивно оптимизировано, учитывая эти особенности.

Новые амортизаторы в сравнении со старыми - 1d6d82179625116.jpg
Нижние штанги теперь расположены под углом к продольной оси (раньше они были почти параллельны) - это убрало излишнюю "подвижность" всего заднего моста и эффективно устранило его "подруливания" на неровных поверхностях, стабилизируя автомобиль.
Такой комплекс мер позволил значительно повысить эффективность работы задней подвески: добавилось комфорта на бездорожье и на скорости, уменьшился эффект раскачки и стала лучше геометрическая проходимость. На практике такая конструкция помогает отменно отрабатывать неровности дороги и подвеска становится менее "зажатой".

А это про переднюю подвеску -http://www.niva-lada4x4.ru/avtovaz-moderniziroval-perednjuju-podvesku-lada4x4.html
Gena:
Да не слушай ты болтунов!Подвеска изменилась конструктивно,но кардинально поведение машины не изменилось!Вернее совсем не изменилось,по крайней мере на крокодиле.
Болтун, говоришь? - Хе!)))

Повторюсь: машин кроме нивы у меня небыло, все нивы, как и новая - на все случаи жизни, катаю везде и почти каждый день, так-что судить могу.

А приговор такой: если будет сбор денег на памятник нерукотворный, для вазовцев за эту подвеску - я тоже скинусь, заслужили!)

На асфальтовых прогонах в новой ниве вполне реально отдохнуть - можно откинуться положив локоть на подлокотник дверцы и слегка придерживая руль пальцами левой руки расслабится.

Специально нашёл гребёнку - по гребёнке машина идёт как лодочка, на любой скорости, старые нивы на таких неровностях начинали разворачиваться уже на 30км/час.

До сих пор не могу привыкнуть, что машина сохраняет прямолинейность движения влетая на большой скорости в скопище мелких ухабов или ту-же гребёнку, а супруга при таком раскладе аж цепенеет от ужаса - опытная, тоже на 213 ездила, знает!)))

В целом, машина буквально цепляется за неровности - изо всех сил стараясь не отрывать колёса от поверхности планеты.
А старые в те-же моменты просто поджимают лапки и начинают лететь на бреющем по самым неожиданным направлениям.)

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Geo161

Name: Георгий
Reg.: 1/31/2017
Posts: 265
From: Ростов на Дону
Age: 56
Car: Lexus IS-250, 2014 г.в. 21218-30 Фора гражданская 2006 г.в. по ПТС.

4/13/2020, 12:39 PM +03
Скажу так: Кроме Форы, все остальные шесть Нив были с нуля, разницы почти никакой, кроме запаха [:D]

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю.
РПК

Name: Николаич
Reg.: 4/7/2020
Posts: 122
From: СЗ РФ
Age: 54
Car: нива 21214м 2018

4/13/2020, 3:06 PM +03
Petr niva:
Полностью поддерживаю автора,насчет управляемости Нивасика,это как небо и земля.[:hello]
Ну, слава богу!) Спасибо за поддержку, то я уж начал думать, - почти убедили, что мне глючится!)))

Продолжу отзывы, на всяк-случАй напомню: описываю впечатления от новой нивы - 21214М в сравнении со своими 2121 и 21213.

8 марта, 2018

Прохватили по пересечёнке и полевым дорогам:
штатный скорпион реально лучше флейма ведёт себя в промороженых колеях с раскисшим снегом, причём очень заметно лучше! Оно и понятно - шашки крупнее, резина узкая, да и гидрач позволяет сильнее и резче накинуть колесо на бурт колеи.

Штатная резина нормально лезет на гору по промороженому грунту с со старой травой, покрытому снежной кашей, только раз пришлось подоткнуть блокировку да и то из-за вывешенного колеса.

После поездки залез в яму, внимательно рассмотрел днище и проверил кой-какие узлы: нашёл коряво скомканый пыльник рулевой тяги и очень не понравились два самореза торчащие из днища в районе тунеля, не знаю, что там ими прикрутили, но ржа вокруг них уже намечается

. Так-же нашёл отслоение антигравия на технологических "домиках", но это простительно, всё-же почти всю сборку машина висит на конвейре с упором на эти домики. Кстати, катофарезная грунтовка на ободранных местах держится! И вот это удивительно и очень приятно!)

Не понравился корявый и жёсткий пыльник штока сцепления хвалёного цилиндра Валео: грязь он не пропускает, под ним чисто, но сжимается он не по гофрам, а тупо комкается.

Удивил вид переднего кардана: он выглядит как привод передних колёс - такой-же "лом" со шрусами; задний кардан, как и положено, - труба.

Не понравилось, что открытые части карданных шрусов, те что идут к фланцам, никак не защищены от ржавчины и уже рыжие, карданы производства "Серп и молот". Так-же рыжина пошла и по кой каким болтам, например по болтам крепления шаровых опор... даже на пром валу болты порыжели! - На старом нивасе все родные болты до сих пор не ржавеют.

Зато на новом нивасе выхлопная система, в основном, из чего-то стойкого к ржавчине, что радует!) Присмотрелся к катализатору, в принципе под его нижний тепловой экран травы не набьётся - края плотно прижаты, да и под верхний трава вряд ли попадёт, шморгается то она нижним...

А в остальном вроде всё нормально и вроде ничего не открутилось.)
sjhty.JPG
sjhty.JPG
Первичная "обкатка" проходила в таких, вот, условиях.

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 236
From: Краснодар
Age: 41
Car: 21214 Black Edition 2017

4/14/2020, 10:54 AM +03
По подвеске все в точку, как колеса цепляются за неровности дороги, подвеска сейчас песня, я как-то на трассе в пол тормозил с сотки, перед задницей одной курицы, с одновременным объездом препятствия и частичным выездом правыми колесами на обочину через поребрик, под стрекот абс, подвеска отработала на 5 с +. Честно говоря был в шоке от того как отлично отработала подвеска и системы торможения, управляемость не была потеряна ни на долю секунды.
РПК

Name: Николаич
Reg.: 4/7/2020
Posts: 122
From: СЗ РФ
Age: 54
Car: нива 21214м 2018

4/14/2020, 1:29 PM +03
9 - 10 марта, 2018года был проведён автопробег "посвящённый бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму" - 20 часов прожитых в машине под палящим солнцем, серой моросью, проливным ночным дождём и т.д. и т.п. показали:

1 Облицовку тунеля нужно тюнинговать однозначно! Ни термос, ни кружки не поставить...

2 Управление стеклоподъёмниками в целом удобное, привыкли, но залитие кнопок чаем - дело времени, тоже нужно что-то придумать.

3 Педаль сцепления очень лёгка, но имеет очень длинный ход, попробую сегодня отрегулировать.

4 Педаль газа явно с машины в которой водитель едет жопой по асфальту, а педаль находится вверху и потому водитель давит на неё под прямым углом и всё нормально, на ниве на эту педаль давишь сверху вниз примерно под45 градусов, практически мимо (выше) рабочей части, что неудобно, попробую помудрить с кронштейном, чтоб изменить угол педали, а если ничего не получиться, то тупо обрежу нижнюю часть педали.

5 Про комфортные обороты в 3000, - я загнул! Звыняйтэ добродии!, 2500об - самое оптимальное - очень тихо в кабине, а поскольку машина отлично держит прямолинейность движения, то можно и вздремнуть, предупредив жену чтоб разбудила перед следующим поворотом.)

6 Новое лобовое стекло - это великое благо! Пара взмахов щётками и какая-бы грязь не летела из-под колёс коллег по дорожному движению - стекло чистое "как будто его и нет"!

7 Заднюю подвеску можно было бы сделать и помягше: через "короткого полицая" передняя подвеска проходит как через мягкое, а вот задок лягается как непокорный мул, возможно, при пустой машине задние колёса стоит качать меньше рекомендованного значения.

8 Вся система стеклоочистителей и щётки в частности - полный изюм! Дворники работают очень плавно и практически бесшумно, товарищ после своей вольвы сказал - Нифига себе как классно дворники работают!
Шётка смывает грязь и воду со стекла в ноль, ночью это очень сильно заметно.
А основное, наконец сделан приоритет распределения трубок под омыватель с водительской стороны, раньше было наоборот.

По расходу на обкатке:

1 Сельские боковухи, полевые дороги разной степени ушатанности, бездорожье с раскисшим снегом, в основном на передачах в нижнем ряду, - на 226 километров пошло 24,64 литра бензина.примерно 11 литров.

2 Сухие, асфальтовые боковухи в городских пригородах - 3-4 передача, плюс прямики на пятой; езда через весь Калининград с юго востока на северо восток и с ссевера на юг в пригороды; ночная езда под дождём в таких-же пригородных посёлках на 3 передаче перемежалась редкими прямиками, где можно было подоткунть 4 передачу -
на 270километров пошло 24.14 литра бензина. примерно 9 литров.

PS По началу, когда по привычке ездил вцепившись в руль обеими руками, казалось, что машину немного тянет в право, но когда стал ездить придерживая руль пальцами одной руки, оказалось, тчо это не машину тянет, а просто правая рука перевешивала левую.)))
4/15/2020, 10:17 AM +03
13 марта, 2018

Кстати, на новой ещё стоит:
• Антиблокировочная система тормозов (ABS) - это прочувствовал, вещь хорошая, надо полагать, особенно она полезна для неопытных водителей.
• Система вспомогательного торможения (BAS) - эта система позволяеет более эфективно затормозить на покрытиях, где блокировка колёс имеет преимущество перед АБС, например на песке и в снегу.
• Электронная система распределения тормозных сил (EBD) - вот это прочувствовать так и не удалось, но может в этом и есть её серьмяжная правда - чтоб водитель "ничего не чувствовал".)

Так и не понял назначения концевика педали сцепления, думал как на мотике, - чтоб на скорости, без выжима сцепы не заводили, так нет - заводится... (Разобрался позже)

Кстати, сравнения старая/новая -
На новой всё никак не могу поймать "алгоритм" работы педалями при динамической езде в городе, верней, когда есть некоторый "экстрим", тело само переходит на автоматический режим и работает как на старушке, а там всё по другому:
Сцепление - на старой тугое с коротким ходом - на новой сопротивление педали почти не чувтсвуется, но ход длинный.

Тормоз - на старой педаль "растянута" и окончательно схватывает далеко у пола - у новой чуть жамкнул и машина колом, еслиб не АБС.

Газ - на старой педаль лёгонькая - на новой тугая.

Сейчас ежжу на обеих, но не сразу на двух),а постоянно пересаживаюсь с одной на другую, и разница очень чувствуется, особенно с педалями сцепа/газ - на старой слева туго,а справа легко, на новой - слева легко,но справа туго))

По динамике тоже есть разница: карбюраторная с нажатия газа подхватывет чуть живее, а новая чуть задумчивей, может, из-за того, что ещё не обкатана, но, полагаю, что это инжектор "туго" соображает)), но зато уж после того как "подумает" и решит "как дальше жить", новая набирает "как самолёт"!)

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Boris63

Reg.: 3/3/2012
Posts: 88
From: Питер
Age: 57
Car: ваз21214м 2020, Лада Гранта АКПП 2012

4/15/2020, 11:38 AM +03
Пришел БК, пока только воткнул посмотреть ошибки. Показал: некорректное обучение дроссельной заслонки и по вольтажу сети, стирать не стал ведь в пятницу на гарантийку еду. Потом уже поставлю этот UX-7. Правда провод короткий и желательно удлинитель с угловым разъёмом obd купить. Машине всего две недели...а ЭБУ уже козлячит.
4/16/2020, 4:27 PM +03
Сегодня решил ещё раз посмотреть ошибки...перед поездкой в сервис. И о, чудо, только вставил разъем БК и вышел на ошибки, комп пишет: ерор ноу. Не знаю почему так, но в сервис всё равно поеду, т.е. сначала ещё была ошибка о энергонезависимой памяти, клапан АБС было не слышно и расход топлива по другому считал. Завтра, поеду на работу, посмотрю. И в сервисе про эти ошибки скажу. Ну и, там посмотрим.
РПК

Name: Николаич
Reg.: 4/7/2020
Posts: 122
From: СЗ РФ
Age: 54
Car: нива 21214м 2018

4/18/2020, 12:21 PM +03
20 марта, 2018



Кое что "про ЭСУД"

Начну издалека - всем известно, что спускаться с горки нужно на той же передаче (тормозя ею) на которой туда и заежжал, ну, в большинстве случаев.

Давеча, спускался с яра к реке по летнику, а яр крутой, и сторона южная - солнце распалило верхний слой глинозёма, а под ним лёд, травка в колеях мелкая,- вечно зелёненькая - под колёсами она сразу сползает.
На 213й я там спускался на первой пониженой чуть подтравливая сцепление, чтоб машину не разворачивало, когда колёса начинали плыть.

Вчера там спускался на новой, применил обычный (для 213й нивы) способ и впечатления были самые неприятные!
Вниз я спустился и даже без кувыркнулся, но понял, что для машины с ЭСУД алгоритм для спуска по затяжному, очень крутому и сколзкому склону нужно подбирать отличный от привычного.

Жёванный ЭСУД, с его стараниями держать 1000об! Рассказываю:

Ползём вниз, машина начинает разгонятся и обороты подымаются более 1200, ЭСУД, разумеется, тормозит и разумеется с запасом - до 800 - колёса юзом, машина начинает разворачиваться боком, меня кидает в пот...

- Не! - думает ЭСУД - Переборщил! - и как поддаст газку, двиг круть до 1200 - машина прыг по склону вниз, я даже не успеваю сказать - Мяв!

- Ого! - думает ЭСУД - Переборщил! - снова скидывает до 800 - машина снова чуть не колом и колёса сразу юзом...

Вспотев окончательно, делаю первое, что может прийти в голову в таком случае - повышаю передачу, чтоб колёса не юзили - врубаю вторую пониженую, - блин, - ещё страшней! - всё тоже самое тока скачки резвее! - Как вспомню - так вздрогну!

Хорошо сообразил, что есть АБС, отжал сцепление, нажал тормоз и остаток склона так и съехал...

Короче, надо повторить сей спуск и таки найти оптимальный алгоритм машины с ЭСУД для таких спусков, возможно, что АВС для такого дела будет как раз... Единственно, что АВС отключается при скорости 3км/час и менее, что приходится компенсировать.

Вот что я понял совершенно точно, так это то, что если условия требуют варьировать обороты двигателя понижая их ниже 1000, то лучше с ЭСУДом не спорить (он переспорит!) - пусть сам волокёт, главное, чтоб движение на этих 1000 оборотах было внатяжечку, - машина тогда не дёргается, но не через чур - чтоб не заглохла.

Нет пророка кроме Магомета и нет машины кроме нивы!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отзывы владельцев новых машин