Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отзывы владельцев новых машин

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 143 / 4985
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

9/23/2009, 3:04 PM +04
Тема создана для размещения отзывов о новых машинах. В этой теме запрещается задавать вопросы и начинать техническое обсуждение. Если у вас появился какой-либо вопрос, воспользуйтесь поиском и найдите подходящую тему, а также загляните в FAQ. Если возникла необходимость обратить чьё-то внимание на что-либо, воспользуйтесь личными сообщениями, либо ограничьтесь размещением ссылки на подходящую тему в которой можно продолжать обсуждение или в FAQ. Всё, кроме отзывов, будет безжалостно удаляться.
1170 older posts on previous pages
AndreyB

Reg.: 9/4/2014
Posts: 18
From: Самара
Age: 57
Car: ВАЗ-21214-58-045 2019 год

4/22/2019, 10:02 AM +03
Shuhrat
Стуков при переключении передач нет. Иногда туговато включается первая. Еще заметил. Нива 2011г. легко перегревалась, Т до 110-115град. легко. Включал печку, карлсоны не справлялись. На новой Ниве Т железно 90-95, не выше. Посмотрим летом.
Что такое Д2? Кинь хотя бы в личку.
UranSpb

Name: Юра
Reg.: 5/14/2007
Topics / Posts: 3 / 57
From: Лен.область
Age: 61
Car: 21214М

5/24/2019, 9:26 AM +03
Новый сюрприз от новой машины, думаю что рыбакам туристам, путешествинникам он не понравится.
Нужно было отдохнуть в машине, снял подголовники захотел сдвинуть вперед передние сидения и опустить спинку вровень с задним диваном как на всех предыдущих Нивах которые у меня были.... Чёрта с Два!!!! Этого не сделать!!! Почти пол спинки лежит на заднем диване и её не опустить, у переднего сиденья слишком малый ход вперёд! Теперь опять нужно думать как устранить такой подарок от Автоваза, которых уже не мало набралось и в старых моделях было лучше сделано. С годами машины по моему становится всё хуже.
Может кто-нибудь уже устранил эту проблему??? То поделитесь как.

21214М 2019 "МУРКА"
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 63 / 6422
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/24/2019, 2:02 PM +03
UranSpb
И это еще не все!Посидел на штатном переднем сиденье в кроке и коротыше.Оказывается,у первого оно стоит выше от пола кузова,чем у второго,поэтому там меньше свободный проем при посадке и ПРИХОДИТСЯ СГИБАТЬСЯ В ТРИ ПОГИБЕЛИ[:X]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Tochka

Name: Елена
Reg.: 1/11/2019
Posts: 222
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 4х4 Urban 2018г.

6/24/2019, 12:08 PM +03
Машине 11 месяцев, 17тыс. с копейками пробега.
В целом пока впечатление на 3+, радует зимой всепролазность, называется "паркуюсь, где хочу"))), хочу в сугробе, хочу на горе из льдышек... Разве что через забор не умеет прыгать))) И езда в снегопад - одно удовольствие, пока другие еле плетутся)))
А теперь по пунктам минусы:
1. Реле стартера (то, что под капотом возле бачка с тормозной жидкостью в углу) стоит уже четвертое(!) по счету, первые три подохли;
2. Главный цилиндр сцепления родной с завода перестал работать через полгода после покупки. Замена на Валео, и этот тоже уже подтекает;
3. Крышка заднего бачка омывателя без резьбы, а потому все время открывается, да и даже через закрытую крышку омывайка протекает в багажник;
4. Родные передние тормозные колодки все время скрипели, когда не тормозишь во время езды. А когда тормозишь, не скрипели... Сейчас поменяли на Германию, скрипов больше нет!
5. Залитое в двигатель с завода масло Роснефть к первому ТО (что было примерно на пятом месяце эксплуатации) сгорело полностью(!). Вывод: сразу после покупки менять масло на нормальное. Я поменяла на Ликви-Молли, до сих пор держится на МАХ.
6. Зимой обнаружила точечки ржавчины на хромированной окантовке и из-под нее передних боковых окон, залила мовилем с преобразователем ржавчины;
7. Кондиционер в жару сначала работает резво, а потом, примерно через полчаса, уже почему-то не справляется, особенно если в машине больше одного человека. При выключении и через некоторое время включении опять работает шустро, почему, не пойму, устает наверное...)))
8. Педали и рычаг коробки передач по отношению к сиденью водителя установлены как-то странно... У меня рост 170см, но я с трудом достаю до педалей в нажатом положении и переключаю передачи кончиками пальцев, не достаю. А если спинку поставить в более вертикальное положение, то жутко устает спина (хотя по жизни у меня с ней проблем вообще никогда не было). Если ближе пододвинуть кресло, то стопы так не сгибаются, когда педали отпускаешь (хотя и тут я почти гимнаст!)))
Как-то так... А в остальном машинка хорошая!)))))
6/24/2019, 12:18 PM +03
Ах, да, еще забыла: пластиковые декоративные колпаки штатных литых дисков спеклись на солнышке и усохли. И мне голыми руками их кто-то отковырял. Новые держатся заметно жестче, но, думаю, и они со временем спекутся...
Gena

Name: Геннадий
Reg.: 3/16/2011
Posts: 594
From: Ханты-Мансийск
Age: 58
Car: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

6/24/2019, 2:14 PM +03
Зимой обнаружила точечки ржавчины на хромированной окантовке и из-под нее передних боковых окон
У меня машина 16-ого года-тоже самое,также как на Ниве 2003 года,у соседа.)))
Azia

Reg.: 8/28/2008
Topics / Posts: 1 / 143
From: Москва
Age: 57
Car: Лада Нива 21214

6/24/2019, 11:13 PM +03
Мои 5 копеек. Нива 21214 (комплектация стандарт) 2019 г.в., пробег - 600 км. Сегодня 130 намотала, а завтра - в гарантийку....
На старой Ниве отъездила 10 лет (с 2008) - горя не знала (кроме сцеплений - палила я их часто, но тут мой вклад...).
Старая машина не глючила практически, и с салона на ней можно было отправляться хоть куда! Что-то случилось с заводом ВАЗ, и это что-то мне не нравится.

...У Нивы есть генетический недостаток: надо иметь длинные руки и короткие ноги. Для русского завода странно, у нас народ сложен пропорционально, и вообще нынче высокий пошел... А высоким женщинам, у которых длинные ноги и нормальные руки - вообще лютое горе! Сразу после покупки сделала две вещи - перенесла со старой машины высокий дубовый набалдашник на рычаг сцепления, сама много лет назад выстругала..)) и проложила самонадуваемные тур. коврики на сиденья под чехлы - это на 90% избавляет от вибрации, тоже генетической... [:;)]

Теперь отзыв. Ездила очень мало, но уже есть что сказать.
Начну с плюсов. Цвет "коринадр" - обалденный! Наконец-то есть в палитре что-то достойное. Возможно, и ржавчину будет меньше видно... [:)]
Внешне не изменилась - это тоже плюс. У нее кармически хорошая форма. Радиатор, хоть и однорядный, как тут пишут - пока держит жару в пробках нормально (розовый тосол), старая перегревалась без конца, новая вроде меньше, и вентиляторы охлаждения не так воют. Может, потому что новые, не знаю..)) По кривым-разбитым грунтовым дорожкам едет адекватно, не боишься, что сядешь где-то. Стандартные Пирелли цепляются пока нормально.
Штатные стеклоподъемники - это гуд. ABS тоже уже пришлось невольно проверить - тормоза хорошо сработали. Рулить легко, все педали мягкие.
Еще я узнала, что новое сцепление - не регулируется, как раньше. Там нет теперь этой штуки, которую можно настраивать под свою ногу, ослабляя или подтягивая. Вроде бы саморегулировка, мне так мастер сказал. Я не знаю, хорошо это или плохо... запишу пока в хорошо, для баланса.

Теперь минусы...увы. Прямо с салона.

1. Сильная детонация и стуки при холодном пуске. Под капотом удары в такт работе двигателя, его трясет. Датчик не горит, типа, все Ок. Заливаю АИ-95 (штатно) с разных заправок – одно и то же. После того, как немного поездишь, шум вроде становится меньше. Возможно, просто привыкаешь. В местном техцентре диагностировали минимум брак насоса гидроусилителя, дальше смотреть не стали, велели ехать в гарантийный сервис. Насос сильно трясется, дергается, от него идут стуки, вибрация переходит на другие детали. Но вряд ли только в нем дело. Потому что

2. На ходу от 65-70 км/ч в салоне мощный гул, даже рев. Нива шумная машина, но не настолько же. Такого никогда не было… Музыку не слышно, через тридцать километров начинает болеть голова! Вибрации тоже усиливаются, но рев - хуже. Выше 80 км/ч не езжу – обкатка. На 80 вообще от шума уши закладывает. Я иногда друзей с посиделок подкидываю до станции - теперь реально стыдно возить их в своей Ниве!... Сегодня возила старенькую маму на озеро, 60 км. Хорошо, что она глуховата, иначе сошла бы с ума. От шума все время внизу загорается датчик ударов..)

3. Странные и довольно сильные шипяще-стрекочущие звуки «шшшшчччиирррррр» при подгазовке, при снижении оборотов и сбросе газа ослабляются пропорционально. Связаны с вращением или работой чего-то под капотом, но, похоже, не ходовая. В салоне хорошо слышны на ходу спереди. Пришла беда - отворяй ворота! [:hello]

4. Все время что-то свистит в переднем колесе. Не только при торможении (тогда особенно сильно!) но и часто на ходу при небольшой скорости, когда на тормоз не жмешь. После получаса такого свиста хочется выкинуться из машины… Надеюсь, лечится малой кровью.

5. При спуске на 3/4 дергается и дребезжит переднее стекло. Приходится поднимать выше или спускать ниже.

6. Радиаторная пластиковая черная облицовка треснула под нижним винтом, сама. Пришлось трещину залить циакрилом, чтобы не расползлась. Из чего сей пластик - остается догадываться.

7. При переключении рычага передач внутри что-то металлически постукивает. Причем сейчас меньше - то ли притерлось, то ли я приноровилась? Но заднюю передачу очень тяжело включать. Приходиться давать газу вперед, и только после этого "на горячем" легко переключается задняя. Есть просто стоять - иногда вообще не переключается, как ни надавливай и не извращайся. Ни сразу, ни через 3 сек.

8. Левую дверь пришлось регулировать, потому что она закрывалась, только если хлопнуть изо всей силы с размахом. До конца не отрегулировалась, но стало полегче.

9. Тяжело, с натугой открывается багажник. Все время боюсь сломать ручку-крючок. Тоже родовое, похоже.

10. Железо. Скрытые места спаек, особенно спереди под дверями, обморочные. Бугры какие-то, капли, наварки... Там, где у старой Нивы были везде аккуратные стыки, здесь нагромождения кривых шрамов. У меня вообще создалось впечатление, что ее "варили" из частей с похмелья. Под капотом загнутые штампованные края листов кажутся тоньше, чем раньше. Ощущение, что раньше был один толстый загнутый лист металла, а сейчас два тонких склепанных точечной сваркой! Метод сварки, похоже, тоже изменился, стал какой-то.. не внушающий. Все эти странные места пришлось срочно замазывать мовилем. Я могу ошибаться в технологиях, я не спец. Но просто есть с чем сравнить, и было - явно лучше. Надежнее, крепче - даже на вид. На старой машине все места стыков и сварок были ровные, за 8 лет не появилось ни одного "жука" на краске! Лишь на девятом году несколько штук, под задним дворником, по факту, попучилось, и кое-где у рамок стекол. Что будет в этой - не знаю... металлик. Хочется надеяться на лучшее, но когда читаешь отзывы... Я бы взяла двойную эмаль, конечно. Но нет у ВАЗа эмали нормальных, спокойных цветов! Посмотрим, что за катафорез такой... по краске пока ничего не скажу, рано.

Пока все.
Tochka

Name: Елена
Reg.: 1/11/2019
Posts: 222
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 4х4 Urban 2018г.

6/25/2019, 6:05 AM +03
О! Вспомнила еще одну штуку (как же я ее упустила?) На девятом месяце эксплуатации потек передний мост из-под прокладки. Замена прокладки - работа обошлась в 9500р.
6/25/2019, 6:30 AM +03
Azia
Не могу сказать, что у меня были такие жуткие детонации, как Вы пишите, но гула на новой машине тоже хватало (особенно по сравнению с классикой). После полной протяжки в автосервисе стало заметно тише, и легче машинка стала бежать. А после полугода эксплуатации - еще легче и тише, или все притерлось уже, ну или я уже привыкла))
Про звуки-скрипы-свист от колес я уже писала выше)
warrior-2001

Name: Владимир
Reg.: 1/16/2011
Posts: 256
From: г. Таганрог, Ростовская область.
Age: 36
Car: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

6/25/2019, 8:16 AM +03
Я писал выше про покупку новой. Сразу с салона загнал в сервис и заменил ВСЕ жидкости, кроме сцепления, ГУР и охлаждайки! ВСЕ!
В мостах и двигателе - жижа неясная, в коробке стружечки чутка. Зато машина сразу получше себя вести стала. По багажнику - ну отрегулируйте замок багажника. Стуки и гулы - надобно к официалам и пусть по гарантии меняют.
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 67 / 1923
From: Москва, СВАО
Age: 60
Car: 2131, 2006г, 1.8i

6/25/2019, 9:23 AM +03
Azia
Большое спасибо за подробный отчет в сравнении со старой машиной. Очень интересна эволюция. Мой машин уже солидного возраста, тоже не все было идеально после конвеера, но вылечилось постепенно. Сейчас задумываюсь, не стоит ли обновить машину, но че-то после таких обзоров желание пропадает. Тем более, что кузов почти не ржавый, а мотор 1.8.

Мне вот интересно, что там с передними сидениями произошло, что высокие не достают до педалей, заменили что-ли? Мой рост 158см, я на самом ближнем положении с подкладкой под спину (свернутый матрасик от детской коляски) вполне нормально достаю до педалей и рычагов. Причем, так было и на предыдущей 21213.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Tochka

Name: Елена
Reg.: 1/11/2019
Posts: 222
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 4х4 Urban 2018г.

6/25/2019, 11:07 AM +03
Leona
Я в старой Ниве не сидела, но то, что сиденья изменились - это факт. Насколько я понимаю, в старых ВАЗах кресла были мягкие, как на моей бывшей пятерке.. Это жесткое, и по отношению к педалям, на мой взгляд, стоит очень высоко. Представьте: сидишь ты на стуле, пятки на полу, а тебе еще и ступню надо задирать к самому носу!(( Было бы удобнее, если б пол плавно приподнимался в сторону педалей, и педали сделать выше. Ноги были бы в более горизонтальном положении, свободный ход ступни больше. Тогда можно было бы и вперед чуть-чуть подвинуться, чтобы ручку кпп лучше доставать.
Azia

Reg.: 8/28/2008
Topics / Posts: 1 / 143
From: Москва
Age: 57
Car: Лада Нива 21214

6/25/2019, 2:53 PM +03
Мне вот интересно, что там с передними сидениями произошло, что высокие не достают до педалей, заменили что-ли? Мой рост 158см, я на самом ближнем положении с подкладкой под спину (свернутый матрасик от детской коляски) вполне нормально достаю до педалей и рычагов. Причем, так было и на предыдущей 21213.
Да, моя старая Нива была еще в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Новый хозяин очень рад!))) Что делать, решила, что 10 лет - пора менять. Новый поросенок - новые заботы..[:oops] Просто я думала, что за ту цену, за которую ее сейчас продают - это должен был быть идеальный агрегат, с решенными старыми проблемами.

Сиденья на вид те же, даже внешне. Я не увидела разницы. По высоте тоже. До педалей упираюсь раньше положенного! Наоборот, хочется отодвинуть их подальше. Мне кажется, что салазки стали назад откатываться меньше. У меня ноги длинные, рост высокий, и это критично. Приходится на педали жать более согнутыми в колене ногами, а это плохо, на дистанциях устает левая нога. Так и хочется назад сдвинуть сиденье еще хотя бы см на 8-10... но, увы, там упор.
6/25/2019, 2:56 PM +03
Стуки и гулы - надобно к официалам и пусть по гарантии меняют.
Уже оставила машину в "Техкоме" с заявкой.
Надо сказать, что инженер Техкома не увидел проблему с насосом гидроусилителя, которую диагностировали в моем сервисе, довольно солидном. Очень все это странно.
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 391
From: Краснодар
Age: 43
Car: 21214 Black Edition 2017

6/25/2019, 7:25 PM +03
Алексей 79:
Вообще никаких проблем, слегка плечо от спинки отрываю и все, дискомфорта 0!
Может руки длинные!? турником и гирей с детства занимаюсь! 😄
Сегодня проверил, при переключении на 5ю вообще не отрываю ни спину ни плече от спинки, руке комфортно, посадка обычная, удобная.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отзывы владельцев новых машин