Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вопросы действительно не ко мне, но все равно не понятно, какой кастор и развал для задней подвески?

Вот нашел фотографии.
м1.jpg
м1.jpg
м2.jpg
м2.jpg
AleksT:
Вопросы действительно не ко мне, но все равно не понятно, какой кастор и развал для задней подвески?
Даже когда у тебя мост, при ходах подвески меняется угол наклона колеса относительно вертикали,
развал имел в виду в этом смысле (источник такого определения - справочник BOSCH).
По кастору действительно соврал - хотел сказать - меняется плоскость вращения колеса относительно продольной оси автомобиля.

Добавлено спустя 18 минут 42 секунды:
Werewolf:
Только у них нет колесных редукторов, да и мощность двигателей раз в 8 больше нивского. И у многих сзади мост, ход большой ес-но, и они в большинстве своем заднеприводные.

Цель-то какая? получитть клиренс и возможность носиться как угорелый? как хам-вии чтоли? или чего?
Или ползать по колеям от кировца?
В американских соревнованиях есть разные категории машин и т.д.

Цель на следующее лето - речка Лендаха. Стандартный Чероки на хорошей резине до речки доехал.(1350 км)
Хочу проехать туда, куда у них не получилось - вдоль речки до рыболовного Эльдорадо.(Ещё 70).
Т.е. нужна и скорость движения по шоссе (900 км), и повышенная относительно стандарта проходимость (сильно повышенная [:)] судя по рассказам).
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

П.Х.Мороз:
До скорости 40 км/ч мосты на рессорной подвеске - вне конкуренции.
По рессорам: ты это кому из ЧР скажи.
про мосты: ты с Зуевым поспорь [:RWL]

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Выход из положения - независимая подвеска.
Она-же позволяет получить огромные хода подвески для бездорожья.
Взгляните на американские прототипы гоняющие на Бахах.
Или на наш БТР-80.
Это заблуждение. С независимой подвеской больших ходов не добьёшься. Для того чтобы иметь артикуляцию как у триальных машин (примерно метр), а также хорошие демпфирующие характеристики, нужна ЗАВИСИМАЯ подвеска на американских стойках типа King, Ohlins и т.п. Только их конструкция со сдвоенными пружинами со специально подобранной характеристикой и аммы с выносными бачками и регулировкой жесткости обеспечивают приличный ход и отличное поведение машины на любых типах покрытий при приемлемой грузоподъёмности. Плюс можно применить отключаемые стабилизаторы спереди и сзади или стабилизаторы системы Керри, которые почти не ограничивают ход подвески и вовсю используются на триальных прототипах. Для увеличения проходимости можно применить портальные мосты, наиболее доступные УАЗовские, более экстремальный вариант - Лапландер - у этих мостов портальность больше и штатные жесткие блокировки.

А вообще-то я не знаю зачем народ гонится на сумашедшими ходами подвески в трофи... Они там не нужны, блокировки приносят гораздо больше пользы.

Наиболее экстремальный вариант (но это не значит что более надёжный и правильный) я увидел здесь http://photofile.ru/photo/bardac/2231133/large/38344390.jpg Угадайте, из каких частей сделаны мосты?

Ещё есть ссылка про два варинта котлеты. Советую ознакомиться, есть много интересного. http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=162320

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn
согласен про ходы. Или-же они должны быть управляемые;о)))

мост состоит из вояк и белорусевских порталов.

Про котлетки: УАЗ этот так хорошо и не поехал, а "пилот прототипа" стал чемпионом этого года в ТР-2 на 70-ке, мне кажется я догадываюсь, почему на 70-ке, а не на Хаиновском прото.

Во, вспомнил. За сколько реально купить Лапки? от 3куй. Сколько стоят вояки (в отличном состоянии, лучше новых), нету такого качества:о))) Ок, остановимся на новых магазинных, что-то около 1,5-2куй. А приживить две блокировки? ещё от 1куй.
Только надёжности Лапландеров на вояках не-ви-дать. Хорошо, посчитаем цену вояк "от неба": по 300 уй пойдёт? + желательно переборка... ещё не пойми сколько.
получаем двухкратную разницу, но на вояках каждый день молимся (и прибавляем постоянные переборки), чтоб доехали, а на лапках едем; это естествеено при условии жестокого использования.
Почему все считают что вояки дешевле - не пойму...

ЗЫ Жень, с прошедшим тебя!!!

ИМXO.
Жека
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Угадайте, из каких частей сделаны мосты?
Сам болдею от переднего моста Беларуси [:D]

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вот http://www.mktb.ru/fotki/images/bort/bort09_l.jpg стоят примерно 3800$ под заказ. В наличии блокировки, покачка, дисковые тормоза, по просвету превосходят Лапландер, запчасти на каждом углу. За те же деньги Лапландер придёт б/у в неизвестном состоянии, запчасти неизвестно где брать, те же сальники, может быть подшипники и т.п. Плюс при крупной поломке мостов машина встаёт на прикол не неопределённый срок или покупать второй комплект мостов на запчасти.

Мне возразят, мол Лапландеры не ломаются! Ничего подобного! Простейший пример. При езде по полю трава намоталась на хвостовик заднего моста, прорезала сальник, масло убежало, редуктор заклинило... Где брать новый? В случае с УАЗовскими мостами всё проще. 3000р в ближайшем автомагазине решают все проблемы.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Дюк:
ЗЫ Жень, с прошедшим тебя!!!
Спасибо! [:)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn:
стоят примерно 3800$ под заказ. В наличии блокировки, покачка, дисковые тормоза, по просвету превосходят Лапландер, запчасти на каждом углу
"эээ, тарапицца не нада, да!?" Жень, ну на каких углах ты видел грибки уазьи с внешними зубами??? Не передёргивай. А ширина колеи тоже не важна? ;о)))
Сальники подшипники имебют конкретные размеры и их не сложно подобрать, а редуктор без масла...Я ездил без масла, не долго - звук подсказал мне, что пора подумать. Без головы оно вообще лучше не ездить.
А лапландеры серъёзно надёжнее, намного. Я молчу про униможьи, которые и дешевле и надёжнее и ... ну масса-то это фигня:о)))

Я один пример скажу: Гадасин ездит на Лапландерах, ты думаешь он не умеет считать или не думает о надёжности и компромисе...
Масютин... а ты знаешь, что внутри тех военных чулков?Я не поверю, что родные полуоси и грибы, которые куплены "на каждом углу".

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк:
Жень, ну на каких углах ты видел грибки уазьи с внешними зубами???
Ничто не мешает заказать запасные грибки в любом количестве "у производителя" [:D] Плюс ко всему они гораздо прочнее обычных УАЗовских.
А если серьёзно то Лапландеры - чисто для спорта, когда на первом месте результат, а уже на втором бюджет. Оригинальные порталы из УАЗовских мостов - для любительских соревнований (не ЧР) и покатушек. Человек, который эти мосты сделал мог бы не париться и купить сразу Лапландеры, но тем не менее пошёл своим путём. Кстати его мосты весят всего на 15кг больше чем обычные вояки.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn:
Ничто не мешает заказать запасные грибки в любом количестве
Вооот, заказать. Тем, кому надо так-же заказывают зч для лапок, это не такая проблема, как кажется.
Да другая цена, но и надёжность другая.
А униможбт, так они вообще в цену вояк заблокированных;о)))
Кстати, а какое суммарное передаточное у этих вояк (раз клиренс побольше)? [:;)]

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Внедорожный опыт небольшой, позвольте предположения!
Большие хода подвески очень важны. Добится-бы ещё чтобы колёса с одинаковой силой давили на грунт на колдобинах
(есть одна дорогостоящая идея, в смысле - денег много надо).
На ЛУАЗе хода всего сантиметров по 15, по ровной местности прёт как танк, на пересечёнке идёт вывешивание, спасает только блокировка дифф.(личный опыт)
Дорожный просвет.
Расскажу одну историю...... Нужно было проехать 50 метров по снежной целине, Нива нагребла как бульдозер задним мостом снежный бруствер,
на котором и повисла. Девятка сразу села на гладкое брюхо, и дальше попёрла как колёсный пароход. Нива проиграла девятке ящик пива !!!
Вывод - дело не только в просвете, но и в геометрии днища, при отсутствии мостов сопротивление движению меньше.
Понимаю - скажете, что нужно было на ниве пробивать дорогу "пять шагов вперед, три назад",
но девятке-то это не потребовалось!
Посмотрите как прут ГТТ или БТР-80, у обоих гладкое днище без всяких выступающих деталей.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

П.Х.Мороз:
Девятка сразу села на гладкое брюхо, и дальше попёрла как колёсный пароход. Нива проиграла девятке ящик пива !!!
[:RWL] [:RWL] [:RWL]

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк:
Кстати, а какое суммарное передаточное у этих вояк (раз клиренс побольше)?
Чуть меньше чем у обычных вояк, 5.25 по-моему. Сделано это специально для того чтобы быстрее ездить по шоссе. Хотелось бы вооще в районе 5, но шестерни от коробки ЗИЛа в бортовых передачах этого не позволяют. А ухудшение тяги на бездорожье компенсирует пониженная в раздатке 3.2, причём так, что по любому болоту машина едет на второй пониженной, а первая - для перелезания через разнообразные препятствия, брёвна например [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

черный дембель:
П.Х.Мороз:
Вывод - дело не только в просвете, но и в геометрии днища
буууугагаггагагага
это пять!
Нет, ну рациональное зерно есть. Лыжа ведь реально облегчает движение Ниве. Другой вопрос, что это за Нива без лыжи... [:;)]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо всем, кто написал в эту ветку.
Благодаря вам сделал выбор - буду искать убитого Ниссан Патруль 160, не получится - Ниссан Террано, в самую последнюю очередь - Ниву 2000-го года.
Понял, что восстановив дохлого Патруля, при одинаковых деньгах, можно получить более подходящую для меня машину, чем из свежей Нивы.
С уважением Мороз
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Колёсные редукторы от ЛУАЗ и др.