Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
360 older posts on previous pages
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

5/7/2016, 11:21 PM +03
rvv1102:
так что город это не показатель поломок
Просто это могли быть машины с приборной панелью из одной партии.
Rikki:
А там точно есть шестерёнки?
Шаговый двигатель там такой же, как в электронно-механическом будильнике. Ротор в виде постоянного магнита делает поворот на полоборота за один шаг, так что понижающая передача необходима (по крайне мере мне так показалось в 2013 году, больше я там не копался).

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2998
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/8/2016, 3:53 PM +03
Engeniator:
Ротор в виде постоянного магнита делает поворот на полоборота за один шаг, так что понижающая передача необходима
Честно говоря я не представляю себе такой шаговый двигатель. Минимум я видел с 4мя обмотками, там поворот на 1/8 круга за шаг. Но, что понижающая передача необходима соглашусь.В большинстве у нас 6 и более фаз.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

5/8/2016, 4:36 PM +03
Rikki
Нашел:
вот в будильнике

а вот реверсивный в приборной панели

Можно предположить, что один из каналов управления ("вперёд" или "назад") делает пропуски или ловит помеху.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
rvv1102

Reg.: 3/31/2016
Posts: 439
From: Россия Ярославль
Age: 45
Car: ваз 213100 2011

5/8/2016, 8:15 PM +03
Engeniator
Может и партия такая,но тахометр работает,сегодня опять поглючил,будет время погляжу что там внутри,а пока смотрю на спидометр,но смотреть на тахометр в действие приятнее,после продолжительной стоянки все приходит в норму.

Удачи
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

5/8/2016, 9:22 PM +03
rvv1102
У меня неисправность прогрессировала медленно. Внутри смотреть почти нечего. Следы явного отказа/неисправности почти на 100% отсутствуют. Дело осложняется тем, что включить приборную панель на столе без стенда невозможно. То есть придётся чинить вслепую. Если бы я снова собрался её чинить, то сделал бы следующее: профилактически пропаял обмотки шагового двигателя, по возможности и внутри самого двигателя, где обмоточный провод припаян к жёсткому выводу. Визуально проверил/прозвонил дорожки, ведущие к эти обмоткам. Пропаял элементы, управляющие этими обмотками. Из простых мероприятий это всё.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2998
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/8/2016, 9:38 PM +03
Engeniator
Понял устройство, только передача повышающая, а один шаг самого двигателя, дай бог 1мм составляет.Зубчики нижней шестерёнки-это и есть шаг, дальше игра на повышение. Или я что путаю?
Engeniator:
Ротор в виде постоянного магнита делает поворот на полоборота за один шаг,
Меня эта фраза ввела в непонятки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

5/8/2016, 10:02 PM +03
Rikki
Нижняя шестерня (на обоих фото) посажена на ротор и делает полоборота за один шаг. Остальные шестерни только понижают это перемещение. На нижнем фото длинная стальная ось вращает стрелку, её угловое перемещение понижено более, чем в 50 раз.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2998
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/9/2016, 5:48 AM +03
Engeniator
Допетрил.[:oops]Недели не прошло. В своих руках когда вертишь -нагляднее.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rvv1102

Reg.: 3/31/2016
Posts: 439
From: Россия Ярославль
Age: 45
Car: ваз 213100 2011

5/9/2016, 7:08 PM +03
Engeniator
Если достанет сильно этот баг,то разберу и попробую сделать как ты писал,но скорее всего это будет зря,может легче купить другую панель или какую деталь для старой,выносной не очень хочеться ставить,а тахометр для меня самый важный прибор,даже и не замечал это когда он работал [:D][:D][:D],хорошо что еще иправляется сам после стоянки,но как долго еще проживет не знаю
6/7/2016, 2:27 PM +03
Опять началась чихарда с тахометром,работает он точно и правильно,но плавает его ноль,то есть точка отсчета,теперь она где то на шести тысячах оборотов и самое интересное,что стрелка перемещаеться по нижнему сектору,когда включаю тест,то так и движется почасовой снизу шкалы от 6000 до 2000 .Потом встала на 2000,так ноль при выклченном зажигании и стоит на 2000,машина стояла пару дней и стрелка упала на 1000,что за беда? Может быть,кто знает как ограничиваеться ход стрелки,как фиксируеться ее ноль,неужели это все сервоприводы.

Удачи
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

6/7/2016, 7:59 PM +03
rvv1102:
неужели это все сервоприводы
Они самые. А мозгу кажется, что стрелка на месте. Первое время снятие/подключение клеммы АКБ возвращало стрелку на место.
Принцип действия здесь простой: есть два канала управления - вперёд и назад. При подаче импульса на соответствующий канал стрелка поворачивается на фиксированный угол, например, 1 градус. Чтобы вернуть стрелку на ноль, надо подать столько импульсов на канал Назад, сколько было подано на канал Вперёд. Видимо, в канале Назад происходят пропуски. Предполагаю, что после снятия напряжения с бортсети мозг не знает в каком положении стрелка и на всякий случай подаёт пачку импульсов на канал Назад, выставляя её в ноль до упора.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
rvv1102

Reg.: 3/31/2016
Posts: 439
From: Россия Ярославль
Age: 45
Car: ваз 213100 2011

6/8/2016, 6:35 PM +03
Engeniator
В том то и дело,где этот упор.Этот упор или точка отсчета или ноль,постоянно плавает,так то тахометр показывает верно,только отсчет идет все время с разного места,при тесте так же двигается от нового нуля до максимума и назад,выключишь встает на новом нуле,допустим 3000 ,проходит какоето время,может час,а может и пару дней,и стрелка переходит на другой ноль,может на 2000 или еще как,но машина то стояла и не заводилась,кто двигает эту стрелку,я понимаю еще при движении идут глюки,но ноль меняется и при стоянке,в конце концов ноль приходит на свое штатное положение.чему я радуюсь,но потом также может и убежать,закономерностей нет никаких.А отдельно можно поменять эти сервоприводы или панель целиком?

Удачи
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

6/8/2016, 8:43 PM +03
rvv1102:
где этот упор.
Упор должен быть механический, чтобы подав пачку импульсов на канал Назад, стрелка пришла в нулевое положение и осталась в нём.
rvv1102:
А отдельно можно поменять эти сервоприводы или панель целиком?
Уж очень узкоспециальная вещь, да и не в них скорее всего дело. Какой-нибудь резистор или транзистор плохо припаян, и последствия могут быть такими же. Всё-таки стОит попробовать пропаять все близлежащие элементы схемы, и только потом менять панель.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
rvv1102

Reg.: 3/31/2016
Posts: 439
From: Россия Ярославль
Age: 45
Car: ваз 213100 2011

6/9/2016, 5:58 PM +03
Engeniator
У меня сервоприводы работают,плавает ноль,значит механический упор сломался,ты не в курсе как он реалезован у нас?

Удачи
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

6/9/2016, 10:51 PM +03
rvv1102
В зоне, где стрелка должна свободно перемещаться, механического упора быть не может.
Если бы упор был сломан, то стрелка бы уходила ниже нуля.
А вообще надо вскрывать и смотреть, может быть всё гораздо проще. Я разбирал панель в 2013 году.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Тахометр