Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Карелия на Ниве, подготовка.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

День добрый, есть несколько вопросов по подготовке Нивы к экспедиции.
Условия экспедиции:
1.Срок - 10 дней
2.Территория - Карелия
3.Расстояние - 3000км, из них 1000 по плохим или около того дорогам
4.Машина – ВАЗ21213 1996 год выпуска, 1,7К. Лифт 4см + резка арок + Амортизаторы Каяба от шеви нивы по кругу +Волговские пружины с подрезкой. Резина – в планах – Гудрич на Дисках Привал.
5. Состав – 2 взрослых + 1 ребёнок 2,5 лет

Вопросы:
1. Создавалась ли база по необходимым запчастям? Если нет, то что посоветуете брать?
(Слабые места у Нивы? Машина не новая и ожидать можно всего, но что-то же ломается чаще чем остальное :))
2. Что изменить в конфигурации подвески именно под экспедицию? И менять ли что нить? (подвеска ещё не сделана, завтра буду делать)
3. Создавалась ли база по необходимому набору вещей (не зап. частей) в такую поездку? И что посоветуете взять (из личного и не очень опыта)?
4. Имеет ли смысл ставить полную защиту снизу? Или и так обойдусь?


тут (http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/dalnie/k_daln.htm) читал, интересуют дополнения.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По моему недавнему опыту, - самое главное защита агрегатов (камни сильно жесткие) и гидроподготовка (шноркель, и тд). Шаровые могут пригодиться может... Бензина побольше запас.
Я вот тягу панара погнул.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

В Карелии очень неплохие дороги, там почти везде можно ехать и на недоприводе без проблем, что и подтверждают местные на копейках. Но вот если планируется съезд с дорог в Карелии, подготовка Нивы - очень дорогое занятие, на одной машине, да ещё и с 2,5-летним ребёнком там делать почти нечего. В любом случае, в такой дороге и в Ниве моё мнение - ребёнку делать нечего. Ни сами удовольствия не получите, ни ребёнок.
"kern13":
1. Создавалась ли база по необходимым запчастям? Если нет, то что посоветуете брать?
kern13:
1. Создавалась ли база по необходимым запчастям? Если нет, то что посоветуете брать?(Слабые места у Нивы? Машина не новая и ожидать можно всего, но что-то же ломается чаще чем остальное
ЗИП по полной программе (см. в ФАКе), 2-3 камеры, ремкомплект резины, побольше денег [:)]
kern13:
2. Что изменить в конфигурации подвески именно под экспедицию? И менять ли что нить? (подвеска ещё не сделана, завтра буду делать)
Протянуть все болты. Лучше ничего не менять, если нет претензий. Так надёжнее.
kern13:
3. Создавалась ли база по необходимому набору вещей (не зап. частей) в такую поездку? И что посоветуете взять (из личного и не очень опыта)?
Деньги, деньги... остальное по желанию. Обязательно нужна хорошая палатка. Порекомендовал бы пилу туриста (цепная ручная)...
kern13:
4. Имеет ли смысл ставить полную защиту снизу? Или и так обойдусь?
Т.к. съезжать с дорог тебе я не советую, то и защита не особо нужна. Главное - включать мозг и не торопиться на каменистых грунтовках. Я всегда выпускаю штурмана вперёд, если трава или мох закрывает дорогу (т.е. то место, где я собираюсь проехать) А так - шериф на двиг и РПМ, КПП и РК, пороги, усиленные бампера - джентельменский минимум [:;)]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Александрович

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: нива2123

Привет!
Я тут тоже в карелию собрался, еду в Кандалакшу 29-30 календарная недели. Если время и место не расходятся с твоими планами дай знать, двумя машинами безопасней ехать.
Gavrilovich

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот

kern13
Вопросы:
1. Создавалась ли база по необходимым запчастям? Если нет, то что посоветуете брать?
==Денег по больше, сервисы и магазины есть,все остальное можно купить на месте, минимум что я брал с собой, это комплект подшипников ступиц, полуось,диодный мост, таблетка, ремкомплект карбюратора, трамблер в сборе, к-т свечей, в.вольтные провода, два набора инструмента, плюс хайджек, гидравлический домкрат, и две запаски, одна штатная под капотом, вторая 569.
2. Что изменить в конфигурации подвески именно под экспедицию? И менять ли что нить? (подвеска ещё не сделана, завтра буду делать)
==имхо уюрать лифт подвески, просто ограничится резкой арок, плюс поставить назад жеские пружины и межвитковые проставки.
3. Создавалась ли база по необходимому набору вещей (не зап. частей) в такую поездку? И что посоветуете взять (из личного и не очень опыта)?
==см.выше
4. Имеет ли смысл ставить полную защиту снизу? Или и так обойдусь?
==имеет смысл поставить защиту раздатки, см. как сделал Керосин

Gavrilovich

... В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь!.. Рождается сам и умирает сам... (с)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ездили в Карелию по Мурманке из Питера. Общий пробег 3000 с чем то. Срок пребывания 2 недели. Машина 213, неподготовленная абсолютно, на неправильных колёсах, короче только куплена была. За всю поездку неисправности: разбит подшипник (неисправность пока не устранена), оторвана нижняя продольная штанга, вместе с креплением и куском кузова (неисправность устранена в Лоухах за 4 тыр), верхняя продольная штанга (неисправность устранена в Кестеньге за 200 руб), навернулся прикуриватель. Сервисов в Карелии достаточно много, за Ниву берутся не раздумывая, ибо их там очень много, главное деньгами запастись. Бензина там нормального нету, как просветили нас местные под колонками на которых написано "92", на самом деле "80", а в некоторых нас пунктах вообще нету горючки. Лучше заправлятся впрок. Дорог там достаточное количество, что бы комфортно доехать к интересующему месту, но с некоторых дорог сьезжать чревато... После 18 часов за рулём заснул и сьехал с лесной дороги (на фотке), результатом чего явилась трёхдневная стоянка около машины. Под правыми колёсами болото по грудь наверно, а дорога - военный зимник, сделаный из гати и насыпных камней (А выглядит безобидно))) До ближайшего нас пункта было около 70 -80 км...
Стоит набрать побольше средств от комаров и прочих насекомых, их там просто невероятное количество, днём комары и мелкие мошки, ночью комары и гнус.
вмф

Рег.: 25.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 74
Откуда: Подольск
Возраст: 55
Авто: Jeep Чирок 4л,АКПП, легкий лифт.

В Карелию катаюсь каждый год. Один раз летом, а второй на новый год.
Бываю в районе Петрозаводск-Беломорск (по обе стороны Онежского озера) Дороги там в основном проезжаемые. Летом самый любимый транспорт это ЗАЗ 968. (и проходимость отменная и погонять можно) Зимой конечно нива. Изподготовки нивы можно отметить увеличенный диаметр колес и хорошая защита брюха. Иногда на лесовозных дорогах передок поднимает припорошенную снегом деревяху которая впивается в район РК. Летом главную опасность представляют камни. Их грейдер при выравнивании дороги выворачивает, а так как ровных участков дороги там просто нет(я имею в виду неправление и высота) вылетая из за поворота можно такой камешек словить. Из запчастей проблема только со специфически нивовскими.Все остальное есть практически во всех авто магазинах. Сам ремонт можно осуществить в пракктически в любом гараже, Народ в Карелии очень гостеприимный и мне ни разу никто не отказывал.( Я не беру в расчет большие города. Хотя и там народ не чета московскому)
Вобщем рекомендую. Впечатлений масса.
utma

Рег.: 29.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 189
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 45
Авто: Jeep Cherokee

Желательно сделать все,что здесь упоминалось:http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=13830&sid=c5f60d9f7fa46b9fe9e21778d07205c0

Постарайся не перегружать машинку.Чаше ходи ногами где думаеш проехать.
Ну, вобщем не забывай соблюдать золотые правила для Нивы.И ты везде проедеш даже на стандарте.Правда с наибольшей потерей времяни,но за-то проедеш.
[:hello]

Нивка - Танк Т-34
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

kern13

В экстрималке, самое страшное женьщины и дети. Их так колбасит , что отвлекают. Начинаешь отдавать быстрые команды, то ступор, то слёзы.
Не издевайся экстрималкой [:old] , возми маршрут по спокойней. И чётко ответь себе на вопрос - какая цель?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Serg1903:
Ездили в Карелию по Мурманке из Питера. Общий пробег 3000 с чем то. Срок пребывания 2 недели. Машина 213, неподготовленная абсолютно, на неправильных колёсах, короче только куплена была. За всю поездку неисправности: разбит подшипник (неисправность пока не устранена), оторвана нижняя продольная штанга, вместе с креплением и куском кузова (неисправность устранена в Лоухах за 4 тыр), верхняя продольная штанга (неисправность устранена в Кестеньге за 200 руб), навернулся прикуриватель. Сервисов в Карелии достаточно много, за Ниву берутся не раздумывая, ибо их там очень много, главное деньгами запастись. Бензина там нормального нету, как просветили нас местные под колонками на которых написано "92", на самом деле "80", а в некоторых нас пунктах вообще нету горючки. Лучше заправлятся впрок. Дорог там достаточное количество, что бы комфортно доехать к интересующему месту, но с некоторых дорог сьезжать чревато... После 18 часов за рулём заснул и сьехал с лесной дороги (на фотке), результатом чего явилась трёхдневная стоянка около машины. Под правыми колёсами болото по грудь наверно, а дорога - военный зимник, сделаный из гати и насыпных камней (А выглядит безобидно))) До ближайшего нас пункта было около 70 -80 км...
Стоит набрать побольше средств от комаров и прочих насекомых, их там просто невероятное количество, днём комары и мелкие мошки, ночью комары и гнус.
Запомнил, спасибо.
вмф:
В Карелию катаюсь каждый год. Один раз летом, а второй на новый год.
Бываю в районе Петрозаводск-Беломорск (по обе стороны Онежского озера) Дороги там в основном проезжаемые. Летом самый любимый транспорт это ЗАЗ 968. (и проходимость отменная и погонять можно) Зимой конечно нива. Изподготовки нивы можно отметить увеличенный диаметр колес и хорошая защита брюха. Иногда на лесовозных дорогах передок поднимает припорошенную снегом деревяху которая впивается в район РК. Летом главную опасность представляют камни. Их грейдер при выравнивании дороги выворачивает, а так как ровных участков дороги там просто нет(я имею в виду неправление и высота) вылетая из за поворота можно такой камешек словить. Из запчастей проблема только со специфически нивовскими.Все остальное есть практически во всех авто магазинах. Сам ремонт можно осуществить в пракктически в любом гараже, Народ в Карелии очень гостеприимный и мне ни разу никто не отказывал.( Я не беру в расчет большие города. Хотя и там народ не чета московскому)
Вобщем рекомендую. Впечатлений масса.
Спасибо, запомню.
utma:
Желательно сделать все,что здесь упоминалось:http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=13830&sid=c5f60d9f7fa46b9fe9e21778d07205c0

Постарайся не перегружать машинку.Чаше ходи ногами где думаеш проехать.
Ну, вобщем не забывай соблюдать золотые правила для Нивы.И ты везде проедеш даже на стандарте.Правда с наибольшей потерей времяни,но за-то проедеш.
[:hello]
Читаю, спасибо.
Стен:
kern13

В экстрималке, самое страшное женьщины и дети. Их так колбасит , что отвлекают. Начинаешь отдавать быстрые команды, то ступор, то слёзы.
Не издевайся экстрималкой [:old] , возми маршрут по спокойней. И чётко ответь себе на вопрос - какая цель?
Это смотря какие женщины и дети. Мои сталь и кремень, проверяно
многократно в очень суровых условиях. И на команды реагируют адекватно :).
utma

Рег.: 29.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 189
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 45
Авто: Jeep Cherokee

Важно:
Если едеш с женой и ребенком на дальняк.
Обязательно продумать запасной вариант ........ .
Всем членам экспедиции быть готовым морально ко ВСЕМУ.
Важно 2:
Задачи,цели,приоритеты.

По возможности собери инфу о помощи кто,как и где и сколько.
Не геройствуй.

15 минут сна в дороге дорогово стоят.
[:hello]

Нивка - Танк Т-34
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

kern13
Это смотря какие женщины и дети. Мои сталь и кремень, проверяно
многократно в очень суровых условиях. И на команды реагируют адекватно .
Тадыть У Д А Ч И ! Вера вещь важная!
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

Ну вы даете! Вы же не на трофи в Карелию собираетесь!
Вы еще техничку ему насоветуйте [:P]
Сколько себя помню, сначала с отцом на Нивушке катались, теперь сам катаюсь, на Ниве у нас, в Карелии, можно проехать (преодолеть), по любой дороге (или подобию дороги), только голова нужна. Есть конечно много страшных старых зимников, с каменистыми участками, пнями, болотами, так там без лебедки никак, это уже трофи будет, а не экспедиция, по таким местам даже Шишига и Урал не пройдут. Туда и соваться не стоит, машинку и себя убивать.
Вот в защите основных агрегатов "снизу" вы очень даже правы, у меня нет, хочу, очень, стукал уже ни раз, правда легонько, даже не стукал, а "с головой" тихонько задевал, заведомо зная, что задену, без последствий.
Ремень Гены и комплект свечей всегда должны быть в машине, все остальные запчасти, типа шаровых, полуоси и т.д. не нужны, дома проверять надо, нужно ездить на заведомо исправной (периодически, часто, проверяемой, диагностируемой) машине. Вот и все.
Удачи! Отчет попрошу, по возвращении.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Карелия на Ниве, подготовка.