Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Зацените такую блокировку: поставил два ручника

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
90 сообщений на предыдущих страницах
Айдар Уфа

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 59
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: 21214

так - тут я - дело идет своим чередом но не шибко быстро - на всё времени не хватает - а по сим небольшой отчетец.
Глядим фото:





Вообщем в качестве рессиверов взяты 2 огнетушителя ОП-4 - современные такие - с пипеньким манометром. Вся начинка естественно была выкинута - порошок высыпан - внутренности вымыты. Отвернул башку - лишнее болгаркой срезал - нарезал там резьбу на 1/4 G и ввернул штуцер из магазина сантехники. Ну баллоны естественно покрасил в черный цвет - красота [:D] Реальный объем около 5,5 л. ОП-4 - 4ка это 4 кг заряда.

Чтобы не городить систему с кучей тройников решено было сделать коллектор воздушный. Взял толстостенную трубу на 3/4 вроде - и отрезал и заварил и резьбу нарезал ну и покрасил - результат на фото. Там пара штуцеров на ресиверы (на фото они повернуты к ним) - один штуцер на датчик давления - так же ввернуты манометр до 7 атм, влагоотделитель Camozzi - ну чтобы вода не шла в систему, шланг от Беркута для подкачки колес, лодки, мячиков и резиновых баб [:oops] На шланг от Беркута внедрил шаровой кран - для регулировки подачи воздуха - всё таки ресивер и в нем будет около 5 атм.
На последней фотке примерил всё под капотом - еще не закрепил. Там и беркут 17ый видно.

Насчет масла - беркут безмасляный компрессор - что то там тефлоновое - как пишут в рекламе. Не шумит и быстренько качает - рессивер набирает до 5 атм гдето за минуту.





Еще спаял схемку управления сие безобразия - индикатор и кнопки для отображения давления и настройки в дорожных условиях параметров системы. МК стоит Mega16 - ключики для управления клапанами (на схеме впаяны 2 штуки - шарлатаны в магазине подсыпали к p-ключам n-ключи - вообщем еще раз к ним топать нада) и вход для датчика давления Motorola и два входа для датчикоа Холла. Ну и Беркут будет включаться и выключаться от него.

Еще в корпус не внедрил - думаю сделать переносной пультик на шнурочке - чтобы с салона регулировать и потом убрать в бардачек или под капот.


dikov2 - да - клапана будут так - два идут на закачку двух цилиндров - а которые по одному для стравливания воздуха. Поэтому и пришлось их разрезать. Кстати у них есть регулировка производительности - ключом там регулируется ход штока - что позволяет настраивать систему.

ЗЫ Потихоньку движемся - скоро буду привода делать - так что не бросил я эту затею.
Мансур

Рег.: 19.10.2007
Сообщений: 16
Откуда: Москва-Уфа
Возраст: 50
Авто: 21213&2001

2Айдар. То, что идея использовать "ручник" для борьбы с "диагоналками"- бред, я тебе уже писал. [:hello]
Если интересно, заезжай к нам в сервис, расскажу что делал, и что получил... [:bullhorn]
ИМХО ессно...
Айдар Уфа

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 59
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: 21214

Мансур
Так расскажи - сложно чтоль ?
dikov2

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 138
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 41
Авто: ВИС-2346-02, 2000г.

Айдар Уфа
тебя не смущает что газовые форсунки работают при давлении 1-1,5 атм, а у тебя получается в 3 раза больше. Не будет влиять на ресурс форсунки? хотя у тебя загруженность не такая большая... У меня были подобные мысли как у тебя для автоматического привода сцепления, Правда возникла проблема с электроникой, потому как с ней я на ВЫ. Пока иду по пути пневмомеханическому. А в твоем случае, почему ты не хочешь вообще разделить приводы ручника на колеса и воздействовать пневмоцилиндрами? Получишь такую же систему как на камазе с горным тормозом. Ведь все равно твоя приспособа считается вмешательством в штатную тормозную систему. Кстати пневмоцилиндры нужно ставить как можно ближе к тормозам, чтобы убрать отрицательное влияние растяжение троса. Датчики у тебя будут срабатывать мгновенно а трос будет играть роль упругого демпфера в такой системе. Колесо будет успевать раскручиваться и затормозить его уже сложнее. Я так думаю....

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

Кстати поставь между рессивером и компрессором обычный газовый клапан(магистральный) от ГБО(только наоборот), тогда он у тебя будет перекрывать рессивер на выключенной машине или по сигналу от датчика давления, чтобы воздух не выходил через неплотности системы до рессивера.

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
Айдар Уфа

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 59
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: 21214

dikov2
http://www.valtek.it/Prodotti/Ra…0-Rail-iniezione-Gpl-Metano.aspx - рабочее давление до 0,45МПа - 4,5 Атм - пробовал я на 4х атм включить - работает легко.
Насчет привода - вот думаю как лучше - конечно охото исключить троса - но что там да как делать - вопросов много.
Насчет доп клапана до ресивера то это лишнее - на компрессоре стоит обратный клапан плюс еще один клапан в самом цилиндре - со стороны приводов - там получается через 2 Валтека проходит - то уже сложнее выйти воздуху. Считаю лишним это.
dikov2

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 138
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 41
Авто: ВИС-2346-02, 2000г.

троса исключить не так сложно, их можно заменить на рычаги с осью на тормозном щитке. Единственный совпрос остается защитить от попадания грязи и воды в барабан и соответственно в механизм привода

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

на компрессоре стоит лепестковый стальной клапан? Не доверяю я таким клапанам.

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
Айдар Уфа

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 59
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: 21214

пока исключать не буду - доступа к токарным делам сейчас не имею - сделаю как задумал - если всё будет пучком то переделаю на вариант без троса.
Клапан на компрессоре лепестковый - а вот после стоит резинка с шариком
dikov2

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 138
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 41
Авто: ВИС-2346-02, 2000г.

Ты самое главное не останавливайся вне зависимости от результата, с тросами может работать не так эффективно, а когда переделаешь на тяги все поедет. Удачи в поисках решения! Много подчерпнул интересного. Буду следить за твоей увлекательной работой
Айдар Уфа
Как быстро пневмоцилиндр складывается обратно?

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Айдар Уфа

А с такими балончиками и не шибко мощным компрессором, какая производительность системы? Ну условно сколько она раз блокировать будет по длительности и прочему? Тоест ькомпрессор постоянно маслать будет? Он же на 40 минут работы расчитан потом автозащита сработает.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Айдар Уфа

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 59
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: 21214

Айдар Уфа:
Сейчас вопрос стоит по поводу компрессора - какова нужна производительность ??? Объем пневмоцилиндра 0,063 л - при давлении 4 атм - воздуха надо 0,063 * 4 = 0,252 л. Пусть даже выйдет так что за секунду цилиндр сработает 2-3 раза (что думаю предельно) то нужно в минуту 0,252 * 3 * 60 = 45 л в минуту. Не слабо.
Я уж писал об этом - компрессора хватит - тем более 40 минут месить грязь без перерыва никто не будет.
А накачанного воздуха при падении с 4х до 3 х атм хватит на 11 л / 0,252*3 = 15 раз. Но если учесть что 0,252 это полный объем цилиндра - а фактически он будет работать примерно в пол объема - нам ведь не так важен ход - как важнее усилие. Поэтому 15 раз превращается в 30. Ну и программно можно сделать так, что и планируется - что после того как цилиндр будет сработан - то стравливаться давление будет не до конца - а только до того момента - чтобы заторможенное колесо начало вращаться - ну и плюс еще чуть стравим - чтобы оно слишком не тормозило. Что это даёт - экономим воздух - второе и наверно более важное - тормоз уже будет на готове - увеличивая тем самым быстродействие. Ну и третий эффект - то что в мокрую погоду - а оно в грязюках обычно так и есть - будут подсушиваться задние тормоза - конечно износ увеличится - но это не великий минус. Четвертый аспект то что для подтормаживания буксующего колеса может и не потребуется всех 4х атм (да и вообще по моим грубым прикидкам и инженерным очущениям - если дать 4 атм через плечо 1 : 3 то усилие итоговое будет под 150 кг - что может либо троса порвать или погнуть механизм колодок) - программно планируется повышать давление плавно - но при этом быстро - в пределах 200-300 мс - тут уже нужно будет смотреть на быстродействие МК и клапанов. Т.е. для подтормаживания буксующего колеса может хватить и 2 атм - тем более в грязюках.
Посиму должно всё хватить - по сути производительности самого компрессора хватит - ресивер - для оптимизации давления и чтобы был некий запас. Понятно дело что как только система начнет дергать цилиндры - то сразу включится компрессор - но с другой стороны моё авто не для глухого офф роуда - сложных участков большой протяженности не предвидится.

Да и вообще по алгоритму моё видение представляется таковым -
МК следит за скоростью вращения двух колес - как только обнаружится разность скоростей - превышающая допустимую разность при предельном повороте авто - включится алгоритм ПБС. Ведь нам не обязательно ждать когда авто тупо засядет и начнет буксовать - будем реагировать уже на ходу - как только букс будет обнаружен - даже на ходу.
МК начнет дергать клапан пробуксовывающегося колеса - до тех пор пока не выровняется скорость колес - как только это произойдет - МК не станет сбрасывать давление с цилиндра полностью - а сбросит до того момента пока тормоза будут чуть подтормаживаться - величину эту придется подбирать экспериментально. А может и что то придумается. Конечно было бы хорошо оснастить датчиками давления в каждом контуре - но это повышает бюджет - датчик давления Motorola в районе 500 р и они еще считаются самыми дешевыми. Может без них и никак будет - но пока попробую обойтись без них.
Yaroslaf

Рег.: 21.01.2008
Сообщений: 110
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНГ 2004г.

Айдар Уфа, а как себя поведет система при движении по мокрой и скользкой грунтовке на скорости 40-50 км/ч при резком сбросе/добавлении газа? Когда одно колесо кратковременно начнет пробуксовывать?
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

зачем она нужна если машина уже или ещё едет. думаю на такой скорости во избежании неприятностей систему придётся отключить

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Айдар Уфа

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 59
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: 21214

art
Да действительно на таких скоростях это даже опасно - предполагаю что система будет работать до скоростей 10-15 км/ч
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

как определить скорость ?
по двум колёсам заднего моста может быть недостаточно
возможно 2 колеса плюс датчик скорости на рк может хватить.

возможна такая ситуация что ехать не едет, а спидометр шкалит

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Зацените такую блокировку: поставил два ручника