Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Зацените такую блокировку: поставил два ручника

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
90 older posts on previous pages
Айдар Уфа

Reg.: 4/3/2009
Posts: 59
From: Уфа
Age: 39
Car: 21214

2/10/2010, 9:45 PM +03
так - тут я - дело идет своим чередом но не шибко быстро - на всё времени не хватает - а по сим небольшой отчетец.
Глядим фото:





Вообщем в качестве рессиверов взяты 2 огнетушителя ОП-4 - современные такие - с пипеньким манометром. Вся начинка естественно была выкинута - порошок высыпан - внутренности вымыты. Отвернул башку - лишнее болгаркой срезал - нарезал там резьбу на 1/4 G и ввернул штуцер из магазина сантехники. Ну баллоны естественно покрасил в черный цвет - красота [:D] Реальный объем около 5,5 л. ОП-4 - 4ка это 4 кг заряда.

Чтобы не городить систему с кучей тройников решено было сделать коллектор воздушный. Взял толстостенную трубу на 3/4 вроде - и отрезал и заварил и резьбу нарезал ну и покрасил - результат на фото. Там пара штуцеров на ресиверы (на фото они повернуты к ним) - один штуцер на датчик давления - так же ввернуты манометр до 7 атм, влагоотделитель Camozzi - ну чтобы вода не шла в систему, шланг от Беркута для подкачки колес, лодки, мячиков и резиновых баб [:oops] На шланг от Беркута внедрил шаровой кран - для регулировки подачи воздуха - всё таки ресивер и в нем будет около 5 атм.
На последней фотке примерил всё под капотом - еще не закрепил. Там и беркут 17ый видно.

Насчет масла - беркут безмасляный компрессор - что то там тефлоновое - как пишут в рекламе. Не шумит и быстренько качает - рессивер набирает до 5 атм гдето за минуту.





Еще спаял схемку управления сие безобразия - индикатор и кнопки для отображения давления и настройки в дорожных условиях параметров системы. МК стоит Mega16 - ключики для управления клапанами (на схеме впаяны 2 штуки - шарлатаны в магазине подсыпали к p-ключам n-ключи - вообщем еще раз к ним топать нада) и вход для датчика давления Motorola и два входа для датчикоа Холла. Ну и Беркут будет включаться и выключаться от него.

Еще в корпус не внедрил - думаю сделать переносной пультик на шнурочке - чтобы с салона регулировать и потом убрать в бардачек или под капот.


dikov2 - да - клапана будут так - два идут на закачку двух цилиндров - а которые по одному для стравливания воздуха. Поэтому и пришлось их разрезать. Кстати у них есть регулировка производительности - ключом там регулируется ход штока - что позволяет настраивать систему.

ЗЫ Потихоньку движемся - скоро буду привода делать - так что не бросил я эту затею.
Мансур

Reg.: 10/19/2007
Posts: 16
From: Москва-Уфа
Age: 45
Car: 21213&2001

2/10/2010, 11:13 PM +03
2Айдар. То, что идея использовать "ручник" для борьбы с "диагоналками"- бред, я тебе уже писал. [:hello]
Если интересно, заезжай к нам в сервис, расскажу что делал, и что получил... [:bullhorn]
ИМХО ессно...
Айдар Уфа

Reg.: 4/3/2009
Posts: 59
From: Уфа
Age: 39
Car: 21214

2/11/2010, 1:04 AM +03
Мансур
Так расскажи - сложно чтоль ?
dikov2

Reg.: 8/20/2008
Posts: 138
From: Солнечногорск
Age: 37
Car: ВИС-2346-02, 2000г.

2/11/2010, 9:41 AM +03
Айдар Уфа
тебя не смущает что газовые форсунки работают при давлении 1-1,5 атм, а у тебя получается в 3 раза больше. Не будет влиять на ресурс форсунки? хотя у тебя загруженность не такая большая... У меня были подобные мысли как у тебя для автоматического привода сцепления, Правда возникла проблема с электроникой, потому как с ней я на ВЫ. Пока иду по пути пневмомеханическому. А в твоем случае, почему ты не хочешь вообще разделить приводы ручника на колеса и воздействовать пневмоцилиндрами? Получишь такую же систему как на камазе с горным тормозом. Ведь все равно твоя приспособа считается вмешательством в штатную тормозную систему. Кстати пневмоцилиндры нужно ставить как можно ближе к тормозам, чтобы убрать отрицательное влияние растяжение троса. Датчики у тебя будут срабатывать мгновенно а трос будет играть роль упругого демпфера в такой системе. Колесо будет успевать раскручиваться и затормозить его уже сложнее. Я так думаю....

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

Кстати поставь между рессивером и компрессором обычный газовый клапан(магистральный) от ГБО(только наоборот), тогда он у тебя будет перекрывать рессивер на выключенной машине или по сигналу от датчика давления, чтобы воздух не выходил через неплотности системы до рессивера.

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
Айдар Уфа

Reg.: 4/3/2009
Posts: 59
From: Уфа
Age: 39
Car: 21214

2/11/2010, 1:10 PM +03
dikov2
http://www.valtek.it/Prodotti/Ra…0-Rail-iniezione-Gpl-Metano.aspx - рабочее давление до 0,45МПа - 4,5 Атм - пробовал я на 4х атм включить - работает легко.
Насчет привода - вот думаю как лучше - конечно охото исключить троса - но что там да как делать - вопросов много.
Насчет доп клапана до ресивера то это лишнее - на компрессоре стоит обратный клапан плюс еще один клапан в самом цилиндре - со стороны приводов - там получается через 2 Валтека проходит - то уже сложнее выйти воздуху. Считаю лишним это.
dikov2

Reg.: 8/20/2008
Posts: 138
From: Солнечногорск
Age: 37
Car: ВИС-2346-02, 2000г.

2/11/2010, 3:00 PM +03
троса исключить не так сложно, их можно заменить на рычаги с осью на тормозном щитке. Единственный совпрос остается защитить от попадания грязи и воды в барабан и соответственно в механизм привода

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

на компрессоре стоит лепестковый стальной клапан? Не доверяю я таким клапанам.

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
Айдар Уфа

Reg.: 4/3/2009
Posts: 59
From: Уфа
Age: 39
Car: 21214

2/11/2010, 4:53 PM +03
пока исключать не буду - доступа к токарным делам сейчас не имею - сделаю как задумал - если всё будет пучком то переделаю на вариант без троса.
Клапан на компрессоре лепестковый - а вот после стоит резинка с шариком
dikov2

Reg.: 8/20/2008
Posts: 138
From: Солнечногорск
Age: 37
Car: ВИС-2346-02, 2000г.

2/11/2010, 7:39 PM +03
Ты самое главное не останавливайся вне зависимости от результата, с тросами может работать не так эффективно, а когда переделаешь на тяги все поедет. Удачи в поисках решения! Много подчерпнул интересного. Буду следить за твоей увлекательной работой
2/13/2010, 10:25 AM +03
Айдар Уфа
Как быстро пневмоцилиндр складывается обратно?

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 42
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

2/13/2010, 10:47 AM +03
Айдар Уфа

А с такими балончиками и не шибко мощным компрессором, какая производительность системы? Ну условно сколько она раз блокировать будет по длительности и прочему? Тоест ькомпрессор постоянно маслать будет? Он же на 40 минут работы расчитан потом автозащита сработает.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Айдар Уфа

Reg.: 4/3/2009
Posts: 59
From: Уфа
Age: 39
Car: 21214

2/13/2010, 12:40 PM +03
Айдар Уфа:
Сейчас вопрос стоит по поводу компрессора - какова нужна производительность ??? Объем пневмоцилиндра 0,063 л - при давлении 4 атм - воздуха надо 0,063 * 4 = 0,252 л. Пусть даже выйдет так что за секунду цилиндр сработает 2-3 раза (что думаю предельно) то нужно в минуту 0,252 * 3 * 60 = 45 л в минуту. Не слабо.
Я уж писал об этом - компрессора хватит - тем более 40 минут месить грязь без перерыва никто не будет.
А накачанного воздуха при падении с 4х до 3 х атм хватит на 11 л / 0,252*3 = 15 раз. Но если учесть что 0,252 это полный объем цилиндра - а фактически он будет работать примерно в пол объема - нам ведь не так важен ход - как важнее усилие. Поэтому 15 раз превращается в 30. Ну и программно можно сделать так, что и планируется - что после того как цилиндр будет сработан - то стравливаться давление будет не до конца - а только до того момента - чтобы заторможенное колесо начало вращаться - ну и плюс еще чуть стравим - чтобы оно слишком не тормозило. Что это даёт - экономим воздух - второе и наверно более важное - тормоз уже будет на готове - увеличивая тем самым быстродействие. Ну и третий эффект - то что в мокрую погоду - а оно в грязюках обычно так и есть - будут подсушиваться задние тормоза - конечно износ увеличится - но это не великий минус. Четвертый аспект то что для подтормаживания буксующего колеса может и не потребуется всех 4х атм (да и вообще по моим грубым прикидкам и инженерным очущениям - если дать 4 атм через плечо 1 : 3 то усилие итоговое будет под 150 кг - что может либо троса порвать или погнуть механизм колодок) - программно планируется повышать давление плавно - но при этом быстро - в пределах 200-300 мс - тут уже нужно будет смотреть на быстродействие МК и клапанов. Т.е. для подтормаживания буксующего колеса может хватить и 2 атм - тем более в грязюках.
Посиму должно всё хватить - по сути производительности самого компрессора хватит - ресивер - для оптимизации давления и чтобы был некий запас. Понятно дело что как только система начнет дергать цилиндры - то сразу включится компрессор - но с другой стороны моё авто не для глухого офф роуда - сложных участков большой протяженности не предвидится.

Да и вообще по алгоритму моё видение представляется таковым -
МК следит за скоростью вращения двух колес - как только обнаружится разность скоростей - превышающая допустимую разность при предельном повороте авто - включится алгоритм ПБС. Ведь нам не обязательно ждать когда авто тупо засядет и начнет буксовать - будем реагировать уже на ходу - как только букс будет обнаружен - даже на ходу.
МК начнет дергать клапан пробуксовывающегося колеса - до тех пор пока не выровняется скорость колес - как только это произойдет - МК не станет сбрасывать давление с цилиндра полностью - а сбросит до того момента пока тормоза будут чуть подтормаживаться - величину эту придется подбирать экспериментально. А может и что то придумается. Конечно было бы хорошо оснастить датчиками давления в каждом контуре - но это повышает бюджет - датчик давления Motorola в районе 500 р и они еще считаются самыми дешевыми. Может без них и никак будет - но пока попробую обойтись без них.
Yaroslaf

Reg.: 1/21/2008
Posts: 110
From: Самара
Age: 40
Car: ШНГ 2004г.

2/13/2010, 4:46 PM +03
Айдар Уфа, а как себя поведет система при движении по мокрой и скользкой грунтовке на скорости 40-50 км/ч при резком сбросе/добавлении газа? Когда одно колесо кратковременно начнет пробуксовывать?
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 75
Car: Мерседес ML 320 2001 год

2/13/2010, 4:55 PM +03
зачем она нужна если машина уже или ещё едет. думаю на такой скорости во избежании неприятностей систему придётся отключить

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Айдар Уфа

Reg.: 4/3/2009
Posts: 59
From: Уфа
Age: 39
Car: 21214

2/13/2010, 7:37 PM +03
art
Да действительно на таких скоростях это даже опасно - предполагаю что система будет работать до скоростей 10-15 км/ч
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 75
Car: Мерседес ML 320 2001 год

2/13/2010, 7:52 PM +03
как определить скорость ?
по двум колёсам заднего моста может быть недостаточно
возможно 2 колеса плюс датчик скорости на рк может хватить.

возможна такая ситуация что ехать не едет, а спидометр шкалит

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Зацените такую блокировку: поставил два ручника