Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Зацените такую блокировку: поставил два ручника

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
60 сообщений на предыдущих страницах
ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2967
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

art
[:banghead] [:hang] слов нет!!! головой стену не прошибёшь! доказывать ничё не буду!
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

art:
усилие прижатия никак не определяется настройкой и тем более регулировкой ручника.
Я не прошёл ТО по эффективности задних тормозов. После чего подтянул ручник и на следующий день прошёл ТО без проблем! Как ты это объяснишь?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

ром:
слов нет!!! головой стену не прошибёшь! доказывать ничё не буду!
А тож достало, нехай курит форум, всё есть и не по одному разу.

Глаза боятся, а Нива едет.
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

art:
пружинки которые там в колёсах колодки не держат. усилие на колодку при работе гидро цилиндра в десятки раз превышает силу пружин. при этом если колодки одинаковы то усилие прижатия никак не определяется настройкой и тем более регулировкой ручника.
отпусти ручник чтоб не работал, и проверь тормоза, только со второго качка начнут работать!!! а если медленно нажимать будеш (паузу делать между нажатиями на педаль), то дай бог с третьего начнут тормозить!!!
пружины на колодках стоят не слабые, колодки сводят на то место до куда ручник отрегулирован! во время паузы между нажатиями на педаль успевает опять свести!
вот и при разной настройки ручников схватывать колеса будет тоже по разному, но по времени малозначительно, а вот на гололёде может сыграть злую шутку!

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

serj44:
Я не прошёл ТО по эффективности задних тормозов. После чего подтянул ручник и на следующий день прошёл ТО без проблем! Как ты это объяснишь?
TUZ:
отпусти ручник чтоб не работал, и проверь тормоза, только со второго качка начнут работать!!!
Ерунда.
Колодки удерживаются в разведённом состоянии эксцентриками (у 2121) или за счёт применения рабочих цилиндров от 2105 (у 21213). Если на 21213 применить рабочие цилиндры 2101 (а делать это нельзя!), то тормоза действительно станут зависимы от регулировки ручника, при этом их может даже заклинить, поскольку колодки при этом не могут гарантированно отходить от рабочей поверхности барабанов, мне такие случаи известны. У цилиндров 2105 возможно появление неисправности, при этом они могут либо клинить, либо будут вести себя подобно цилиндрам 2101. При этом появится зависимость работы задних тормозов от регулировки ручника, но такую машину исправной не назовёшь.
При заклинивании троса в оболочке колодки одной стороны также могут не полностью растормаживаться и греться при этом, это повлияет на их свойства, будут тормозить иначе, чем холодные с другой стороны.
Ещё разность тормозных сил на ТО может быть вызвана водой и грязью на колёсах и колодках.
Надеюсь, что эти объяснения понятны всем, кто ручником разводит колодки.
Колодки на одной стороне исправного автомобиля не могут тормозить без давления в системе. А оно не может достигнуть необходимой для торможения величины до того, как будут выбраны зазоры у всех колодок.

С уважением! Александр
putnik0021

Рег.: 03.09.2009
Сообщений: 4
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 59
Авто: 21213-1998

Надо хотя бы раз в два -три года жидкость прокачивать и менять, тормозить ровнее будут. [:bullhorn] [:;)]
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

captain всё правильно. подвод колодок эксцентриками или автоподвод по типу 2106 или 2105 сделан только для того, чтобы тормоза работали одинаково (каждый раз торможение начиналось в одном положении педали) во всём диапазоне износа колодок. подозреваю что после подтяжки ручника ТО пройдено по факту того, что ручник стал подтормаживать колодки даже в спущенном состоянии рычага СТ. вопщемто по ряду причин колодки могут быть изношены по разному или пружины монут иметь разную силу. тогда при регулировке ручником там вообще всё перекосится. и это правильно? так что-ли?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

давайте вопрос поставим по другому,
у кого установлен данный девайс?? или кто имел опыт в использовании данной системы?
может у кого сохранились наброски, мысли или есть фотографии - делитесь опытом!

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

делал у нас кто-то только не 2-3 рычага а один. рычаг с шариком внизу -если полностью змтянуть то на оба колеса а если на щелчок, то качая из стороны в сторону то одно колесо то другое. блоки от стеклоподъёмников на дне - сложно это

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Айдар Уфа

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 59
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: 21214



Это насчет того что ручник влияет на тормоз основной - фиг вам - не влияет и смотрите рисунок и как что куда давит.
Если бы такая особенность была бы - то обязательно было бы отмечено в мурзилках - но этого я нигде не встречал.

В мурзилке есть такое:
Тормозные механизмы задних колес – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм.

Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок (а лишь от усилия поршней). По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. В случае повреждения зеркала поршней из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии кольца и поршни могут «закиснуть» в цилиндре, потеряв подвижность. В этом случае необходимо заменить цилиндры и тормозную жидкость.

Тормозные барабаны – алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами (рабочая поверхность). Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм. Допускается проточка барабанов при износе. Наибольший допустимый диаметр (при износе или после проточки) – 251 мм.
У кого ручник влияет на торможение задка то стоит их починить - вероятнее всего стоят не те суппорта или стопорное кольцо не держит пружину.

Всё - спор на этом закрываем ???

Теперь о другом - Два ручника - прикольно. Но мы не ищем легких путей - выйдет не выйдет - никто толком не скажет. Начало разговора об этом здесь http://forum.nedoma.ru/topic25643-0-asc-0.html

Выдерну самое интересное. Понятное дело что два ручника используются для блокировки буксующего колеса. Но товарищ пишет
fanngorn:
Для движения по глубокому снегу или в жидкой грязи ИМХО вещь бесполезная. В таких ситуациях как правило машина продвигается медленно, и буксует то левое, то правое колесо. Оперативно работать ручниками нереально. Самоблок рулит!
Будем делать чтобы было полезно [:RWL]

Хочет товарищ fanngorn оперативно - будем делать - да непросто делать - а чтобы всё работало автоматически - раз я по профессии инженер наладчик систем КИПиА - то негоже иметь в машине не то что два ручника - одного быть не должно :D.
Идея по сути не нова - на многих кроссоверах реализован этот метод - только там это проще - благодаря системе АБС с гидронасосами и прочей радостью. Когда блок АБС - сам видит пробуксовку на оси и подтормаживает буксующее колесо. После начала вращения второго колеса на оси - усилие с буксующего снимается. Хорошо - логика ясна - осталось реализовать.
Так как в систему тормозов вмешиваться нельзя - но мы залезем немного и постараемся ей не мешать. Ручник как работал штатно - так и должен работать - ломать не будем проверенную конструкцию. Поэтому у нас остается только тянуть троса - да так чтобы ручник не мешал. Это вы увидите ниже на рисунке.
Насчет силового привода - решил использовать пневматику - ибо относительно просто регулировать усилие - зависит от давления и только от него - на всем диапазоне перемещения. Давление будем брать от компрессора электрического - тем более у многих джиперов они стоят штатно - ну для подкачки травленных колес например.
Датчики вращения колес - решено использовать датчик холла и диск с прорезями - как это реализовать - буду думать.
Блок управления - на любом микроконтроллере - PIC или ATmega - без разницы - он будет контролировать вращение двух задних колес - в случае пробуксовки будет включать пневмоклапана и подавать или стравливать давление в нужном цилиндре. Как будет работать сие изделие нужно будет заложить в алгоритме. Так же предполагаю возложить на него управление компрессором - поставить на него - относительно недорогой датчик давления фирмы Motorola и давление в системе будет держаться автоматически.

Начало положено скажем так - кстати на "НеДома" - понимания не нашел - печально - ктото говорит, что два ручника хорошо, но до самоблока как до луны - кто то просто картинки кидает как это выглядит два ручника (как будто я не видел) - кто то говорит что это бред, но никак не аргументирует, а кто то вообще трактористом обзывает [:RWL] Ну да ладно - я всё равно буду делать - как бы не хаяли [:rotate]
Купил сие изделие как "Горный тормоз Камаз"
Вот оно


в реале несколько больше чем я представлял.
Пощупал - почему то жестко выходит - догадался что пружина. А когда разобрал - их оказалось аж две - одна жестка что мочи нет. Вот почему в паспорте он дает усилие в 20 кг когда должен под 50. Пружина эта была естественно выкинута - осталась только тоненькая - для возврата.

Ну и как всегда - производители передают привет нашему автовладельцу - когда разобрал - внутри цилиндра была ржа - ну что так мешает смазать хоть чем нибудь. Ну когда научимся делать для людей. Наверно тогда - когда ТАЗ станет хорошей машиной. Ладно - вспомнил я мать ихнюю и забыл.

В автокаде накидал эскиз того что задумано. (на эскизе выдвинутое состояние цилиндров).



Основание - пластина из стали 2 мм - на которой будут приварены оси для рычага и пневмоцилиндра.
На тросы предполагается напрессовать медную трубку. На них будет оказываться воздействие цилиндра через рычаг - так как ход у нас 65 мм, а надо только 10-15 мм - то плечо сделано равное 3м.
Шток цилиндра к рычагу предполагается крепить через резиновую муфту - на рисунке не показана.

Вообщем пока такие дела - на днях сделаю точный рисунок и сделаю чертеж всего дела - потом буду пилить, варить и пробовать

Потом буду думать как сделать датчики на задних осях - но это потом
и не всё сразу.

ЗЫ Аргументы кидать типа лучше взять самоблок - не нада - ОК ? Там бюджет совсем не мой (тут в 3 р уложиться можно) - да и минусы тоже есть - то рулится плохо, то сработать может на мокрой трассе и улетишь и надежность не великая. Минусы тоже есть. По существу прошу писать.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

ну определить остановку колеса проблем особых нет - в новый мост поставить По от шнивы там муфта подшипника сделана с гребёнкой ну и датчик как в шниве поставить. насчёт пневматики не уверен слишком уж большая постоянная времени получится. думаю надо ставить гидро цилиндр сцепления от шнивы с автоподводом.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

Айдар Уфа
если поставить мост от шнивы с АБС (2123-2403069-10) (у нее на п/оси кольцо с насечками как на шкиве коленвала и датчик коленвала стоит), то как раз реализуешь
Айдар Уфа:
Датчики вращения колес - решено использовать датчик холла и диск с прорезями - как это реализовать - буду думать.
[:hello]

Борис.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

если у него мост на 214 новогго образца можно обойтись полуосями ну или если хочеца помучится заменить на них упорные кольца на шнивские. вроде они другим не отличаются

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Айдар Уфа

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 59
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: 21214

art:
насчёт пневматики не уверен слишком уж большая постоянная времени получится. думаю надо ставить гидро цилиндр сцепления от шнивы с автоподводом.
Нормально всё будет - проверял уже - за доли сек выдвигается - даже можно молоток сделать гвозди забивать [:D]
Тут же вопрос в чем - где поставить ресивер и длину и толщину шлангов - если рядом всё - то пшик и уже зажато.
Второй аргумент - то что на импортных грузовика система АБС прекрасно работает на пневматических тормозах и всё нормально.

Насчет полуосей или моста от Шнивы подумаю конечно - но что то как то не бюджетно - новый очень дорого - б.у найти еще надо. БУдем смотреть - ну и для повторения потом как то не айс. Просто тут есть пару сочувствующих - если будет работать система то планируют и себе сделать. Хитрые млин [:D]
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

Айдар Уфа:
- да и минусы тоже есть - то рулится плохо, то сработать может на мокрой трассе и улетишь и надежность не великая.
Систему надо делать отключаемую. Выйхал на сложный грунт - включил. Доехал до асфальта - выключил.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Зацените такую блокировку: поставил два ручника