Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Зацените такую блокировку: поставил два ручника

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/17/2006, 6:46 PM +03
Почесал репу, подумал, и за день поставил себе два ручника,
то есть раздельный привод ручного тормоза на каждое заднее колесо в отдельности. Затрат - меньше 400 руб.
Оцените данный тюнинг с точки зрения повышения проходимости.

Для проверки данной штуки попытался заехать под углом на крутой резко начинающийся подъем. Машина получила диагональное вывешивание, буксуют колеса по диагонали. Слегка потянул ручник буксующего заднего колеса, и машина поперла!

ЗЫ Главное сильно не тянуть за ручник чтоб не порвать трос, ведь усилие от руки идет только на одну половину, т.е. в два раза больше.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2951
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/17/2006, 6:53 PM +03
Сэм
Технологию установки двух ручников уже давно описывал "За рублём", причём для классики. Понятно, что в случае с Ниваой различия минимальны.

Конструкция само собой имеет право на жизнь и может помочь, например, в описанном тобой случае, когда одно колесо висит в воздухе, другое имеет хорошее сцепление.
Для движения по глубокому снегу или в жидкой грязи ИМХО вещь бесполезная. В таких ситуациях как правило машина продвигается медленно, и буксует то левое, то правое колесо. Оперативно работать ручниками нереально. Самоблок рулит!

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
https://vk.com/koroffka4x4
Гарри

Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 16 / 769
From: Москва, Чертаново.
Age: 57
Car: 2121395

1/17/2006, 9:07 PM +03
Ну в принципе самоблок гораздо лучше ... зато два ручника очень бюджетно. Правда в экстренной ситуации затормозить ручниками будет тяжелее. А с другой стороны, далеко не так часто эти ситуации случаются, а у многих никогда не случаются.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/18/2006, 7:37 AM +03
Фото можно? Как крепить вторую ручку?

PS В поворот с двумя ручниками входить уже поди неудобно? [:)]
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

1/18/2006, 9:53 AM +03
Интересно, как гайцы отнесутся к такой переделки. по-моему вмешательства в тормозную систему запрещены, или уже нет? [:;)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/18/2006, 10:44 AM +03
Alex A. Bel.:
Интересно, как гайцы отнесутся к такой переделки. по-моему вмешательства в тормозную систему запрещены, или уже нет? [:;)]
если ручки рядом стоят, то изолентой обмотаешь потолще обе, при прохождение ТО скажешь что тюнинговую рукоять приобрел на рынке [:D] А на постах не пускай никого в салон, нечего инспекторам там делать.
1/19/2006, 3:17 PM +03
как бы посмотерть то чего и как.
1/19/2006, 3:53 PM +03
если не фото то хотябы на словах.....
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

1/19/2006, 3:54 PM +03
kelus
у вас на ТО под днищем смотрят? у нас не просто смотрят, виснут на тросах [:;)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/19/2006, 3:58 PM +03
Alex A. Bel.:
kelus
у вас на ТО под днищем смотрят? у нас не просто смотрят, виснут на тросах [:;)]
Как буду проходить ТО - сразу скажу что делают с ручником. Пока желания не возникало [:D]
1/19/2006, 5:22 PM +03
Поставить второй ручник никаких проблем не вызвало. Снимаешь сидение, обивку. Вплотную к существующему ручнику высверливаешь-выпиливаешь отверстие в точности какое есть под существующий рычаг. Главное при этом - не просверлить тормозные и топливные трубки под днищем, надо смотреть. Устанавливаешь рычаг рычага и промежуточный трос на него. Затем надо разрезать трос ручника пополам, и как-то закрепить на эти два конца крепеж к промежуточному тросу. Я ничего оригинального не придумал, сделал в лоб - затянул болтом (объяснять сложно как-нибудь пришлю фото). Остается только отрегулировать натяжение.
1/28/2006, 8:17 PM +03
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=38561

вот ссылочка ребята, штука отменная на мой взгляд! соотношение цены/эффекта жутко положительное,, и штатным ручником можно будет оба вместе приподнять с помощью поперечного штыря,,
Миха

Reg.: 2/10/2005
Topics / Posts: 8 / 246
From: Томск
Age: 46

1/29/2006, 9:24 AM +03
Реально здравая идея.

Off Road Master Club
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/1/2006, 5:20 PM +03
Больше понравилась идея, изложенная в редакционной врезке в статье http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=38561 про поперечную планку: "Можно представить несколько другой вариант исполнения: тросы проходят сквозь отверстия в прочной качающейся планке-уравнителе, центр которой соединен с тягой от штатного рычага. Теперь на тросы можно воздействовать как новыми рычагами, так и штатным через планку, для чего на тросы надеты стопорные муфты... " - вот уже отдал переделать штатный ручник под это дело (все равно его рычаг загнуло буквой зю -менять надо). Посмотрим, что получиться.
2/7/2006, 6:10 PM +03
А что никому не интересно, да? А вроде бы перспективная блокировочка, бюджетная такая. Вот на этих выходных очень ее хотел сидя в сугробе правыми колесами, а левые стояли на более менее нормальном покрытии - могло бы помочь, на мой взгляд (так и не сделали мне ее на станции - начали что-то мудрить с реле и прочим бредом, вместо того, чтобы просто сделать как я хотел - чистая механика ручками).
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Зацените такую блокировку: поставил два ручника