Reg.: 12/8/2004 Topics / Posts: 62 / 1552 From: Москва, Северное Тушино. Age: 71 Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус" | Так уж вышло, что мне потребовалась всего 1 шт нешипованной И-511. Как известно, в этом году такой (по крайней мере в Московском регионе) нет. Завод выпускает только шипованную. Поэтому пришлось покупать шипованную покрышку и озадачиться удалением шипов. Все оказалось не просто, а очень даже просто. Проще некуда. Для тех, у кого руки "тем концом вставлены" и эти самые руки привычны к обращению с разного рода инструментами, процедура эта никакого особого труда не составит. Итак, для работы потребуется всего 6 вещей. Плоскогубцы, недлинная плоская отвертка шириной 5 мм, защитные поликарбонатные очки, некоторое количество свободного времени и (для желающих) пиво и сигареты. Все, больше ничего! Особое закмечание. Жало отвертки должно быть обязательно тупым, с толщиной торца 0.8-1мм и ни в коем случае не заточенным, чтобы при особом усердии не проткнуть лишего или закругленным, чтобы отвертка не соскакивала при поддевании шипа. Сразу скажу, лучше не пытаться выдергивать шипы сразу одними только плоскогубцами. Ничего хорошего из этого не выйдет. Только замучаетесь. Потому как, чтобы хоть как-то ухватиться за шип, надо изо всей силы давить на резину, а хвататься там особо-то и не за что. Так что плоскогубцы будут только соскакивать. Поэтому, берем отвертку, вставляем ее между резиной и шипом. На самом шипе, на половине его длине есть буртик. Вот эа этот самый буртик и пытаемся поддеть шип сбоку (только не переусердствуйте и не засовывайте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить резину глубже протектора). Иногда это не сразу удается. Где-то со второго-третьего раза получается, может быть придется поддевать его с другой стороны, но в итоге шип вылезает настолько, что теперь его можно основательно ухватить плоскогубцами и без труда вытащить. Но может быть и так, что шип так удачно подденется, что с первого раза вылетит как пробка из бутылки и полетит куда угодно и в какую угодно сторону. Поэтому-то лучше и защитить глаза, чтобы не дай Бог шип в глаз не угодил. В общем, ничего сложного. И по времени терпимо. Я на пробу за 15 минут вытащил таким макаром 12 шипов и это при том, что сначала как раз именно пытался орудовать одними плоскогубцами и увидел, что ничего из этого не выходит. Если бы сразу начал действовать отверткой (кстати, как раз 2 шипа при этом пулей полетели в сторону на пару метров), то результат был бы более существенным. Так что удачи! |
|
Reg.: 5/24/2007 Topics / Posts: 1 / 457 From: Новосибирск Age: 43 Car: Шевроле нива (ВАЗ-2123) 2004 г. "серебро" | Shun Piker а целостность резины, износоустойчивость и т.д.? как быть с этим ИМХО все это будет на порядок хуже, так как будет колесо в отверстиями в половине шашочек протектора думал раз так сделать с ВЛИ-5 но потом передумал, хотя протектор был как новый |
|
Reg.: 12/8/2004 Topics / Posts: 62 / 1552 From: Москва, Северное Тушино. Age: 71 Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус" | Не думаю, что отверстия от шипов как-то особо повлияют на это. Во-первых, отверстия сами по себе не такие уж и большие - где-то 3 мм в диаметре, а во-вторых выковыривать надо аккуратненько, чтобы не рвать резину и не засовывать отвертку слишком глубоко. Длина шипа порядка 10 мм, так что отвертку надо вставлять где-то на 5-6 мм. И кроме того, шипы, бывает, что сами по себе выскакивают при езде (мне вот недавно, похоже, что именно один такой в лобовуху прилетел) и ведь ничего не случается. Покрышка продолжает нормально ходить. |
|
А вот и продолжение истории с расшиповкой. То, что уже описано - это была, так сказать пробная расшиповка. А когда дело дошло до основательной работы, то работа оказалась все-же длительной и достаточно трудоемкой. Каждый раз тыкать отверткой, пытаться поддеть этот буртик. Как ни крути, а руки устают да и процесс все же длительный. Вытаскиваешь, вытаскиваешь, а все конца и края не видать. Поэтому озадачился тем, что надо какую-то иную технологию применить. Надо все же как-то пытаться чем-то ухватить шип покрепче, чтобы с ходу его выдернуть, чтобы "ухватка" при этом не соскакивала. Подумалось, что возможно для этого подошли бы большие кусачки-бокорезы с их острыми режущими кромками, способными впиваться в металл. Но таких кусачек под рукой не оказалось. Зато оказались ножницы для резки металла. Решил попробовать ухватить ими. И ухватил. Да еще как! Все же рукоятки удобные и усилие на режущих кромках создается очень даже и очень. Как говорится: "И тут пошла такая пьянка..." ![Hollywood smile [:D]](/em?em=RA) Один шип, второй, третий... Выдергиваютя мгновенно. Берешь, раздвинутыми концами ножниц слегка прижимаешь резину по бокам шипа под углом (не вонзая из в резину), ухватываешь шип, дерг - и готово! В общем, половину покрышки (2 ряда шипов по всей окружности) расшиповал за полчаса (с перекуром). Так что предыдущая технология отменяется и для тех, кому потребуется, весьма рекомендуется второй способ как несравненно более легкий и эффективный. Ножницы по металлу.jpg  |
|
Reg.: 9/22/2006 Topics / Posts: 8 / 625 From: Питер Age: 22 Car: 21213 -> Шнива | Shun Piker Слава Богу, что ты не пошел учиться на стоматолога...
|
|
Reg.: 12/5/2008 Posts: 82 From: Пермь Age: 44 Car: 21213, 98 гв | ну а что? как то раз в походных условиях пришлось уалить зуб гвоздем! благо что в аптечке завалялась карпула Ультракаина)) сорри за оффтоп)) |
|
Reg.: 8/13/2006 Posts: 157 From: Самара Age: 39 Car: 21214 02 синий, ГУР, люстра, вся оптика wesem, 215/75-15 bfg a/t (лето/off), и511 (зима), туча ништяков. | Gorunuch: как будет колесо в отверстиями в половине шашочек протектора
----------------------------------------------- I Hate myself, I want to die. © ----------------------------------------------- |
|
Reg.: 5/26/2008 Posts: 207 From: Тула Age: 43 Car: Lada 4x4, 21214, 2008 | После безуспешных поисков нешипованной И-511, надумал всетаки покупать расшиповать шипованную. Теоретически за световой день должен 5 колес расшиповать, используя ножницы.
Shun Piker, сколько проехал на расшипованной резине? Каково состояние покрышки в местах расшиповки по сравнению с нешипованными местами?
|
|
Reg.: 12/5/2008 Posts: 82 From: Пермь Age: 44 Car: 21213, 98 гв | сегодня попробовал расшиповать и-511 такими ножницами. Резюме: чтобы вытащить шип наверняка, нужно очень крепко хвататься. в каждом подходе нужно искать в какую сторону шип идет легче. если резина мокрая, шипы выходят быстрее. однако после 10-15 штук рука устает. завтра попробую щипцами для удаления зубов мудрости. отпишусь ![Rotate [:rotate]](/em?em=cm90YXRl) |
|
итак, как и предпологалось, оба предложенные выше методы удаления шипов просто отпадают на фоне использования S-образных щипцов для удаления верхних зубов. благо, что я их удалил достаточно, чтобы держать такой инструмент в руке уверенно. методика точно повторяет операцию удаления зуба. Этапы: 1. наложение щёчек щипцов (строго по оси шипа) 2. продвижение в глубь на сколько возможно (лучше идет по мокрой резине) 3. фиксация 4. ротация 5. извлечение
такие щипцы можно всегда купить в магазинах медтехника либо в фирмах, торгующих расходниками для стоматологии. цена в районе 300 рублей. шипы выскакивают как семечки.колесо расшиповано за 10 минут. желаю удачи!! s2.jpg  |
|
Reg.: 12/18/2008 Topics / Posts: 5 / 11 From: ИВАНОВО Age: 68 Car: НИВА 21214 2003 | Вот, что значит профессиональный подход. ![Smile [:)]](/em?em=KQ) Не зря я дожидался самого наивернейшего решения. А уж хотел трубкой сбоку высверливать. Заодно и рисунок бы разредил. Но теперь - шалишь. Пойду щипцы зубные скупать. О, кстати, а они шибко от бокорезов отличаются? |
|
Reg.: 12/5/2008 Posts: 82 From: Пермь Age: 44 Car: 21213, 98 гв | на бокорезы они вобще не похожи. щечки таких щипцов имеют вогнутую форму как раз по противоположенным поверхностям корня верхнего зуба (конкретно они для двух верхних зубов, которые идут после клыка). Внутреняя поверхность щечек имеет продольные насечки, что не допускает проскальзывания щипцов вдоль линии, параллельной поверхности шляпки шипа. ЕЩЕ РАЗ УТОЧНЯЮ: наложение щёчек щипцов идет строго по оси шипа. при соблюдении этапов, описанных постом выше, шипы выскакивают как поджаренные!!
P.S я пробовал разными видами щипцов для удаления разных групп зубов. самые быстрые именно эти : S-ОБРАЗНЫЕ ДЛЯ ПРЕМОЛЯРОВ |
|
Reg.: 5/26/2008 Posts: 207 From: Тула Age: 43 Car: Lada 4x4, 21214, 2008 | На днях расшиповал 5 баллонов И-511. Пробовал обычными плоскогубцами - крайне неудобно. Пробовал отвертками поддевать - ещё неудобнее. Пробовал описанными выше ножницами по металлу - бесполезно, вообще ничего не получилось с ними. Работа по всем баллонам заняла около 3-х часов. Надо сказать что на одном колесе около 140 шипов. На шим я если работать спешно можно тратить 4-6 секунд 140*6 = 14 минут. Если не отдыхать. В спокойном темпе на колесо уходит от 30 до 45 минут. i511.JPG  Покрышка в месте пребывания шипов стала выглядеть так: instrum1.JPG  Быстро и эффективно вопрос решил следующим инструментом. zaklepki.JPG  Было выдернуто около 600 шипов общим весом около 3-х кг.
|
|
Reg.: 12/5/2008 Posts: 82 From: Пермь Age: 44 Car: 21213, 98 гв | вчера расшиповывал задние колеса. вместе со снятием, чисткой колпаков расшиповкой и установкой обоих колес с И-511 ушло 40 минут. я говорю про те щипцы, что описывал выше. Удобнее доставать обеими руками, зажав колесо между колен |
|
Reg.: 4/13/2009 Posts: 55 From: Москва Age: 47 Car: 2123 шевроле нива 2012 | Всем привет! в эти выходные приобрел шины И 511 и сразу прикупил S образные щипцы для премоляров. Большое спасибо Реагенту за совет, все удачно и главное быстро расшиповал |