Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Wildman, на нашей СТО за те семь лет, что я работаю, никому и никогда не проверяли и не протягивали болты ГБЦ. За это время было капитально отремонтировано две-три сотни двигателей. Пробег иных авто за это время уже составил более 100 тысяч км.
На чём основана эта причуда -- протяжка? Мануалом не предусмотренная, кстати!
Я лично принципиально протягивать не буду! Когда пробьёт прокладку -- напишу, но сильно сомневаюсь, что это случица.

С уважением! Александр
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Captain:
На чём основана эта причуда -- протяжка? Мануалом не предусмотренная, кстати!
Я лично принципиально протягивать не буду!
Это не причуда, а опыт. При протяжке после небольшого пробега болты ГБЦ старого образца с прокладкой старого образца тянуться начиная с 6кг. В старых мануалах про обтяжку было....
Ну а принцип это дело конечно святое..... [:roll] На принцип можно и шею себе свернуть. [:D]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Wildman
Я немного в курсе. Вообще в мире существуют двигатели, у которых по мануалу последняя протяжка осуществляеца после прогрева и полного остывания и я лично устанавливал головки на некоторые из них них.
Но у меня прокладка современная, а не старого образца.
И мой личный опыт говорит, что с ней дополнительная протяжка не требуеца.
Наши мотористы никогда не осуществляют её, не было такой необходимости. Если, конечно, головка не кривая от перегрева, а это всегда нами контролируеца.
На этом основываеца моя принципиальная позиция, а вовсе не на глупой упёртости, как ты подумал, если я правильно понял твой сарказм.

С уважением! Александр
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Captain:
И мой личный опыт говорит, что с ней дополнительная протяжка не требуеца.
Да я и не настаиваю, просто в своё время научили проверять, вот и считаю что лишним это точно не будет, не потянулась, ну и здорово, потянулась - избежал лишних проблемм в дальнейшем. [:;)]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Рафаиль

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.

Срочно нужен совет! Начал скидыват ь головку и столкнулся с проблемой, у меня болты ГБЦ оказались под шестигранник 10, нашёл ключь шестигранный Г-образный, им начал откручивать - некоторые поддались а др невкакую. У меня эж ключь этот изгебает. Каким ключём нужно откручивать? и чтоб грани не разделать

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

Как понял из темы у меня болты ГБЦ стоят нового образца для классики? я прав? Чем откручивать помогите [:weep]
Фото0549.jpg
Фото0549.jpg
Ну куда у нас спецы пропали?

Люди не нарушают лишь одни законы........законы физики
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Нужна вот такая головка: http://www.aist-tools.ru/index2.…6&option=com_virtuemart&Itemid=3

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
француз

Рег.: 19.01.2007
Сообщений: 61
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 54
Авто: 21214

Срочно нужен совет! Начал скидыват ь головку и столкнулся с проблемой, у меня болты ГБЦ оказались под шестигранник 10, нашёл ключь шестигранный Г-образный, им начал откручивать - некоторые поддались а др невкакую. У меня эж ключь этот изгебает. Каким ключём нужно откручивать? и чтоб грани не разделать
На голову тебе ссылку уже дали, могу вдобавок посоветовать любые "черные" головы для пневмоударного инструмента. Приготовься морально к неприятностям следующего типа: голова все таки провернется в болтике. Не плачь сразу. Покупай гайки с шестигранником около 30, так чтобы они на эти болты "оделись сверху" и заваривай их ручным сварочником, потом открутишь без особых проблем. И попутно купи болты ГБЦ с головой на 17, для последующей установки. Эта технология откатана уже не на одной ГБЦ современного образца. Удачи. [:hello]

http://niva-fr.ru/ мой сайт по нивам и шнивам
Прошу общаться: кратко, конкретно, корректно.
Рафаиль

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.

Да прикупил спец ключик и всё открутил, тока чуть стадо ежиков не родил пока откручивал [:)]

Люди не нарушают лишь одни законы........законы физики
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

какие болты на "19", у меня стоят с головкой на"12". и это не зубильные. на зубилах стоят под внутренний шестигранник, как на фото выше. свои тянул как по камасутре в 4 приёма. в итоге получилось140н/м. в принципе для меня это"со всей дури".

Продал ласточку, жалко до слёз.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

головка на 19 это копеечные, старые, их лучше не ставить, потому как они требуют протяжки по идее. а на 12 головка- это нового образца, именно для 21213, на них так и написано на упаковке. под шестигранник как раз зубильные, они немного отличаются длиной насколько помню.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
они требуют протяжки по идее
а че с шестигранником сами присасываются? а при первой регулировке можно и протянуть!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75:
а че с шестигранником сами присасываются?
у них растягивающаяся шейка есть, поэтому при первой установке болт упруго тянется и всегда держит голову под напряжением, и они НЕтребуют дальнейшей протяжки, она только навредит, вытянув болт раньше срока.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind
Надо сразу всё нормально делать! Не менял ни разу не болты не гайки!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75
я не понял о чем ты.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ