Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
240 older posts on previous pages
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11853
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

12/29/2013, 8:13 PM +04
Legio
Они! У меня лежат- ждут когда я их прикручу.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
xascer

Reg.: 11/29/2011
Posts: 272
From: Воронеж
Age: 30
Car: 2121 1990г.в.

12/29/2013, 10:58 PM +04
Всем спасибо. В по интернет каталогам у нас нет таких (паскер , биби, русавто). В обычном магазине есть, и говорят появились с началом производства шнив. БОлты поставил, но сломал в блоке 11 болт М8. Головку не стал снимать решил пока без него поездить. Чем чревато?
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/30/2013, 10:09 AM +04
xascer, головку поведет.

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 50
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

12/30/2013, 11:25 AM +04
xascer
Что бы слмать болт надо тянуть его до полной усрачки. Если тянул как положено, с нужными моментами и доворотами, то скорее всего тебе достались болты не качественные. Я бы рекомендовал не ездить и заменить весь комплект.
Почему не надо ездить - пока болт свежий его обломок будет выкручиваться из блока просто руками. Если же пробъет прокладку над ним, то н резьбу попадет антифриз + температура. Болт подржвеет и выкрутить его будет проблематично. Как бы не пришлось потом блок менять.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
xascer

Reg.: 11/29/2011
Posts: 272
From: Воронеж
Age: 30
Car: 2121 1990г.в.

12/30/2013, 12:48 PM +04
БОлт М8, который около трамблёра закручивается. Тянул не сильно...
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4890
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/30/2013, 1:12 PM +04
xascer
ездил с не закрученным таким болтом лет 5, выяснилось что не закручен на смене МС колпаков...
ничего не было, хотя это не повод для подражания, закрутить все же надо
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 50
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

12/30/2013, 3:43 PM +04
xascer
Если масло не потечет, не переживай.
Я то думал, что оборвался болт, который по счету 8-мым тянется
[:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
swift100

Reg.: 10/16/2010
Posts: 57
From: Магнитогорск
Age: 59
Car: 21213 1996

12/30/2013, 7:40 PM +04
yonnex001
«На 213 с самого начала ставились так называемые торсионные болты. Повторное их использование не допускается»…
Не согласен. Болты на 21213 не корректно называть торсионными. Это болты деформируемые – пластически деформируемые, в отличие от болтов старого образца – пластически не деформируемых. Пластическая деформация болтов происходит на заданном уровне, и начинается при достижении максимального крутящего момента, что предотвращает перетягивание и обеспечивает равномерную обтяжку ГБЦ. Это большой ПЛЮС этих болтов. Повторное их использование допускается при удлинении со 115 до 120 мм. При максимальном удлинении болта, до упора в дно останется ещё 5 мм.
На своей 21213 с пробегом 244 тыс. км снимал ГБЦ 3 раза. Болты родные, с шестигранником х12. Общее удлинение перед 3-м монтажом менее 2 мм. Никаких проблем при откручивании с использованием головок из самых распространённых современных наборов инструментов не было. И не думаю менять болты в будущем. Может быть, головки Торкс удобнее, спорить не буду, но и менять из-за этого болты смысла не вижу – механические свойства у тех и других одинаковы.
Измерение длины болта необходимо производить от основания шайбы, на стр. 8 этой темы есть фото.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/30/2013, 8:27 PM +04
swift100:
Не согласен. Болты на 21213 не корректно называть торсионными.
Согласен, однако, их принято так называть.
swift100:
Повторное их использование допускается при удлинении со 115 до 120 мм.
Тем не меннее, по новому ТИ заводом их повторное использование не предусмотрено вообще. Слегка наводит на мысли.
swift100:
Может быть, головки Торкс удобнее, спорить не буду, но и менять из-за этого болты смысла не вижу – механические свойства у тех и других одинаковы.
+1

Ничто не истинно и все дозволено.
Edchel

Reg.: 4/9/2014
Posts: 4
From: Челябинск
Age: 48
Car: Ваз 2120 1,8 2001 г.в.

4/9/2014, 7:36 AM +04
При замене прокладки ГБЦ обнаружил шайбы на болтах. Тоненькие около 0,5 мм. Наверное предыдущие собиратели хотели облегчить мне разборку [:rotate] , но не могло ли это стать причиной не правильной притяжки головки и последующей течи тосола. Перед этим двигатель не перегревал . Головку фрезеровали - сняли всего 0,06 (можно сказать ровная - не поведенная) блок ровный, прокладка не прикипела ни к голове ни к блоку - просто от руки снял. Тосол шел в 1 и 4 цилиндры (на фото места на колечках видны и красными стрелками показаны). При откручивании болтов пришлось ключик нарастить свечной трубкой - не срывалось с места. Этих шайб нет не в мурзилке не в каталогеили я ошибаюсь и стоит их поставить на место при сборке?
DSCF1035-.JPG
DSCF1035-.JPG
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/9/2014, 12:34 PM +04
Edchel:
но не могло ли это стать причиной не правильной притяжки головки и последующей течи тосола
если болты 01, то под них положено шайбы. Для болтов 213 шайбы тоже не повредят.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 9 / 2344
From: Сургут
Age: 33
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

9/6/2014, 8:00 AM +04
а где написано каким моентом тянуть болты ГБЦ?

Пробег 135200 км
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

9/6/2014, 11:13 PM +04
Shuhrat, сто раз давал ссылку на это ти: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/t_rem_dv.pdf
А ты упорно его игноришь, а зря. Например, на странице 38 всё подробно написано про затяжку болтов.

Добавлено спустя 32 секунды:

На двигателях ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10:
- окунуть болты крепления головки цилиндров в емкость с моторным маслом, дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. (емкость технологическая);
- установить центрирующие втулки, прокладку головки, согласно таблице 20 применяемости, и головку цилиндров;
- завернуть и затянуть болты 21213-1003271 и болт 1/60441/30 крепления. Затяжку болтов 1 - 10 производить в четыре приема в последовательности, указанной на рисунке 55 (головка сменная 12, головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП – 3111):
1 этап – затяжка моментом (12…20) Н.м 1,2…2,0) кгс.м;
2 этап – затяжка моментом (50…70) Н.м 5,0…7,0) кгс.м;
3 этап – доворот болтов на 90°…110°;
4 этап – доворот болтов на 90°…110°.
Момент затяжки болта 11:
предварительный – (14…16) Н.м 1,4…1,6) кгс.м;
окончательный – (32…40) Н.м 3,2…4,0) кгс.м.

Ничто не истинно и все дозволено.
buian

Reg.: 9/2/2008
Posts: 211
From: Новосибирск
Age: 29
Car: ВАЗ-21213, 1999 года

9/17/2014, 7:42 PM +04
Скинул голову) болты у меня стояли почему-то с короткой резьбой (30 мм). Хотя на 213 двигателе по идеи должны быть 70мм ведь. Новые купил 70мм. В книжке даже написано, что болты нужно не перепутать. Что на классике свои, здесь свои.

На заводе перепутали?
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11853
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

9/17/2014, 8:25 PM +04
buian
Болты можно ставить 2101 только их протягивать надо, новые болты одноразовые, но тянуть не надо.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ