Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

АЛЕР:
Прочитай тему, плз.
а, извиняюсь, я думал именно я с Dizel_dt-75, а не вообще...
АЛЕР:
именно поэтому получается постоянное напряжение - из любой точки этой горизонтальной прямой возврат идет по наклонному участку, параллельному начальному - но со смещением вправо на величину пластической деформации.
но наклонный участок это
АЛЕР:
наклонная прямая - упругая деформация согласно закону Гука
вот ты и сказал то же самое, что говорил я- для работы болта важна упругая деформация шейки.

представь два крайних случая- болт затянут моментом, при котором упругая деф-я выбрана, а пластическая еще не началась, и второй- болт вытянут до предела выбраковки, то есть упругая+ максимальная пластическая. в обоих случаях болт будет работать нормально, и пластическая деф-я неважна, она лишь побочный эффект и повод для выбраковки.
и еще, насчет того что эти болты невозможно перетянуть (превысить момент)- это следствие их деформации, но неужели цель создания этих болтов была в контроле момента затяжки? ни одного такого болта в машине больше нет, а тут раз и надо что бы не перетянули? ерунда, цель была держать голову под постоянным натягом, и поэтому были созданны болты имеющие возможность упргуго деформироваться при заданной нагрузке и держать эту нагрузку весьма длительное время, за счет упругой деформации ("непогашенной" за счет остаточной).

а график отражает лишь общее поведение материалов при растяжении, что справедливо и для данного болта, и ничего не говорит о необходимости пластической деформации для работы этого болта.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Повторю уже многократно написанное: в шейке происходит пластическая деформация. Именно поэтому усилие постоянное - оно лежит на горизонтальном участке диаграммы растяжения. Именно поэтому при довороте болта (вспомни, как тянется головка) усилие не увеличивается - оно постоянно! Наблюдал это собственными глазами.

Про "два крайних случая" читать не стал. Мне все в работе этих болтов предельно ясно. И все это уже описано в теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

АЛЕР:
в шейке происходит пластическая деформация.
а я разве говорил, что её не происходит? точнее- происходит как пластическая, так и упругая деформация. я лишь сказал, что для работы болта в качестве пружинящего крепежного элемента пластическая деформация роли не играет, а важна именно та небольшая упругая деф-я.
АЛЕР:
(вспомни, как тянется головка) усилие не увеличивается - оно постоянно!
да, все так... и это следствие того, что в конструкцию болта внесен деформируемый элемент. я так же это видел.
АЛЕР:
Мне все в работе этих болтов предельно ясно.
мне тоже. на том можно и закончить.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

Опять всплыла знакомая тема [:)]
Добавлю для наглядности. Необходимо быстро разлить 10 х 100 мл. Для этого можно использовать 10 эмалированных кружек, емкостью 400 мл, а можно 10 стограммовых стаканчиков. Надо ли объяснять в какую тару проще разлить ровно по 100 мл (под взглядом 10 пар недобрых глаз)? Лучше лишка перелить через край, чем кого-то обидеть.
Так вот, применение болтов с площадкой текучести позволяет максимально равномерно обтянуть ГБЦ, исключая перетягивание (что так же вредно как и недотягивание). Не надо забывать, что материал ГБЦ и БЦ имеет свои механические свойства и может возникнуть нежелательная деформация, особенно в ГБЦ. Из процесса практически полностью исключается человеческий фактор. А вот со старыми болтами нужен инструмент и аккуратность со здравым смыслом.

PS. 1. Края стопки это и есть площадка текучести.
2. Упругая деформация одинаково действует у болтов обеих конструкций.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

swift100:
2. Упругая деформация одинаково действует у болтов обеих конструкций.
А теперь,внимание - вопрос!
Если она действует одинаково,почему тогда старые болты,якобы, требуют дотяжки,в отличие от новых,о чем многократно тут писалось разными людьми? Видимо,пределы упругой деформации у новых болтов несколько шире?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ssv73
вот именно, ты раньше меня это написал.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

ssv73:
Если она действует одинаково,почему тогда старые болты,якобы, требуют дотяжки,в отличие от новых,о чем многократно тут писалось разными людьми? Видимо,пределы упругой деформации у новых болтов несколько шире?
С середины 90-х ВАЗ использует более "жесткие" безусадочные прокладки ГБЦ. Пункт о протяжке головки был исключен.

Anonymous J Unknown
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

aju
+1
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Блин а я уж думал что я тупой и ничего не понимаю! [:hello]
swift100

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

aju:
С середины 90-х ВАЗ использует более "жесткие" безусадочные прокладки ГБЦ. Пункт о протяжке головки был исключен.
Вот! Наконец то. Я специально не стал писать про прокладку! А сколько тут уже понаписали протягивать\не протягивать, именно, в зависимости от болтов [:)] Всё в одну кучу свалили,а дело то в прокладке.
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

в общем, подытожим- протягивать не нужно, голову тянуть в четыре приёма, болты желательно нового образца. и ещё- внимательно читать камасутру. длина болтов н/о не более 117 мм.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ALEX 26:
читать камасутру
Желательно по утрам! Усваивается лучше!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

ALEX 26
Исправь 117 на 120
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

в моей камасутре (издательство ТРЕТИИ РИМ 2008г.) именно 117 мм. почитал, свои промерил - всё ок. считаю, пусть лучше будет короче, для остатков масла в отверстиях будет больше места, т.к. высушить отверстия в моих условиях небыло возможности, хотя и тряпочкой на отвёртке туда залазил.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

swift100:
117 на 120
Хм действительно надо глянуть!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ