Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

12/26/2011, 5:27 PM +04
АЛЕР:
Прочитай тему, плз.
а, извиняюсь, я думал именно я с Dizel_dt-75, а не вообще...
АЛЕР:
именно поэтому получается постоянное напряжение - из любой точки этой горизонтальной прямой возврат идет по наклонному участку, параллельному начальному - но со смещением вправо на величину пластической деформации.
но наклонный участок это
АЛЕР:
наклонная прямая - упругая деформация согласно закону Гука
вот ты и сказал то же самое, что говорил я- для работы болта важна упругая деформация шейки.

представь два крайних случая- болт затянут моментом, при котором упругая деф-я выбрана, а пластическая еще не началась, и второй- болт вытянут до предела выбраковки, то есть упругая+ максимальная пластическая. в обоих случаях болт будет работать нормально, и пластическая деф-я неважна, она лишь побочный эффект и повод для выбраковки.
и еще, насчет того что эти болты невозможно перетянуть (превысить момент)- это следствие их деформации, но неужели цель создания этих болтов была в контроле момента затяжки? ни одного такого болта в машине больше нет, а тут раз и надо что бы не перетянули? ерунда, цель была держать голову под постоянным натягом, и поэтому были созданны болты имеющие возможность упргуго деформироваться при заданной нагрузке и держать эту нагрузку весьма длительное время, за счет упругой деформации ("непогашенной" за счет остаточной).

а график отражает лишь общее поведение материалов при растяжении, что справедливо и для данного болта, и ничего не говорит о необходимости пластической деформации для работы этого болта.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

12/26/2011, 5:37 PM +04
Повторю уже многократно написанное: в шейке происходит пластическая деформация. Именно поэтому усилие постоянное - оно лежит на горизонтальном участке диаграммы растяжения. Именно поэтому при довороте болта (вспомни, как тянется головка) усилие не увеличивается - оно постоянно! Наблюдал это собственными глазами.

Про "два крайних случая" читать не стал. Мне все в работе этих болтов предельно ясно. И все это уже описано в теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

12/26/2011, 5:51 PM +04
АЛЕР:
в шейке происходит пластическая деформация.
а я разве говорил, что её не происходит? точнее- происходит как пластическая, так и упругая деформация. я лишь сказал, что для работы болта в качестве пружинящего крепежного элемента пластическая деформация роли не играет, а важна именно та небольшая упругая деф-я.
АЛЕР:
(вспомни, как тянется головка) усилие не увеличивается - оно постоянно!
да, все так... и это следствие того, что в конструкцию болта внесен деформируемый элемент. я так же это видел.
АЛЕР:
Мне все в работе этих болтов предельно ясно.
мне тоже. на том можно и закончить.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
swift100

Reg.: 10/16/2010
Posts: 57
From: Магнитогорск
Age: 63
Car: 21213 1996

12/27/2011, 8:07 AM +04
Опять всплыла знакомая тема [:)]
Добавлю для наглядности. Необходимо быстро разлить 10 х 100 мл. Для этого можно использовать 10 эмалированных кружек, емкостью 400 мл, а можно 10 стограммовых стаканчиков. Надо ли объяснять в какую тару проще разлить ровно по 100 мл (под взглядом 10 пар недобрых глаз)? Лучше лишка перелить через край, чем кого-то обидеть.
Так вот, применение болтов с площадкой текучести позволяет максимально равномерно обтянуть ГБЦ, исключая перетягивание (что так же вредно как и недотягивание). Не надо забывать, что материал ГБЦ и БЦ имеет свои механические свойства и может возникнуть нежелательная деформация, особенно в ГБЦ. Из процесса практически полностью исключается человеческий фактор. А вот со старыми болтами нужен инструмент и аккуратность со здравым смыслом.

PS. 1. Края стопки это и есть площадка текучести.
2. Упругая деформация одинаково действует у болтов обеих конструкций.
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 635
From: Shakhty 161 RUS
Age: 49
Car: 21213&1999

12/27/2011, 9:37 AM +04
swift100:
2. Упругая деформация одинаково действует у болтов обеих конструкций.
А теперь,внимание - вопрос!
Если она действует одинаково,почему тогда старые болты,якобы, требуют дотяжки,в отличие от новых,о чем многократно тут писалось разными людьми? Видимо,пределы упругой деформации у новых болтов несколько шире?
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

12/27/2011, 10:00 AM +04
ssv73
вот именно, ты раньше меня это написал.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
aju

Reg.: 10/11/2006
Posts: 121
From: Сестрорецк
Age: 22
Car: Нива 21214-20 2001

12/27/2011, 10:25 AM +04
ssv73:
Если она действует одинаково,почему тогда старые болты,якобы, требуют дотяжки,в отличие от новых,о чем многократно тут писалось разными людьми? Видимо,пределы упругой деформации у новых болтов несколько шире?
С середины 90-х ВАЗ использует более "жесткие" безусадочные прокладки ГБЦ. Пункт о протяжке головки был исключен.

Anonymous J Unknown
swift100

Reg.: 10/16/2010
Posts: 57
From: Магнитогорск
Age: 63
Car: 21213 1996

12/27/2011, 11:03 AM +04
aju
+1
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13847
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/27/2011, 11:18 AM +04
Блин а я уж думал что я тупой и ничего не понимаю! [:hello]
swift100

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 635
From: Shakhty 161 RUS
Age: 49
Car: 21213&1999

12/27/2011, 12:23 PM +04
aju:
С середины 90-х ВАЗ использует более "жесткие" безусадочные прокладки ГБЦ. Пункт о протяжке головки был исключен.
Вот! Наконец то. Я специально не стал писать про прокладку! А сколько тут уже понаписали протягивать\не протягивать, именно, в зависимости от болтов [:)] Всё в одну кучу свалили,а дело то в прокладке.
ALEX 26

Reg.: 1/31/2011
Posts: 548
From: Ставрополь
Age: 40
Car: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

12/27/2011, 2:28 PM +04
в общем, подытожим- протягивать не нужно, голову тянуть в четыре приёма, болты желательно нового образца. и ещё- внимательно читать камасутру. длина болтов н/о не более 117 мм.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13847
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/27/2011, 2:48 PM +04
ALEX 26:
читать камасутру
Желательно по утрам! Усваивается лучше!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
swift100

Reg.: 10/16/2010
Posts: 57
From: Магнитогорск
Age: 63
Car: 21213 1996

12/27/2011, 3:19 PM +04
ALEX 26
Исправь 117 на 120
ALEX 26

Reg.: 1/31/2011
Posts: 548
From: Ставрополь
Age: 40
Car: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

12/27/2011, 3:37 PM +04
в моей камасутре (издательство ТРЕТИИ РИМ 2008г.) именно 117 мм. почитал, свои промерил - всё ок. считаю, пусть лучше будет короче, для остатков масла в отверстиях будет больше места, т.к. высушить отверстия в моих условиях небыло возможности, хотя и тряпочкой на отвёртке туда залазил.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13847
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/27/2011, 4:44 PM +04
swift100:
117 на 120
Хм действительно надо глянуть!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ