Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14215
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind
Да ничего я в головки не менял, Винты тоже! Ничего не открутилось!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75
а я разве говорил, что открутиться должны копеечные болты? я просто объяснил разницу между старыми и новыми...
что бы старые держали хорошо, их надо либо протягивать после некоего пробега, либо сразу заворачивать со всей дури...
а новые аккуратно затянул по мануалу (потому что на них усилие ине растет дальше, пока шейка тянется) и забыл... чем плохо то? менять болты я никого не заставляю.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14215
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
либо сразу заворачивать со всей дури...
а новые аккуратно затянул по мануалу
Я вот тупой наверное и разницы не вижу в ВИНТАХ! Какая разница под внитрений 6 гранник или наружный!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75:
Какая разница под внитрений 6 гранник или наружный!
у них длина разная насколько я помню и разная длина резьбовой части, видимо разница невелика, раз они заменяемы...
это то что в глаза бросается, а вообще они для разных двигателей предназначены, зачем так сделал завод- сказать немогу.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14215
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind
Так вот если разницы нет почему один отворачиваться будет а другой нет! Просто удобнее 6 гранником работать вот и унифицируют!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75:
удобнее 6 гранником работать
спорный вопрос.
Dizel_dt-75:
почему один отворачиваться будет а другой нет
ё-маё... что под шестигранник на зубиле, что под головку на 12 на ниве- болты с "шейками", ни тот ни другой откручиваться не будут и подтяжки не требуют.
а вот копеечные, с головкой на 19 вроде, тоже не откручиваются, но желательна протяжка, хотя сам я не знаю никого кто бы её делал, и ни у кого пока проблем с этим не было.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14215
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
с головкой на 19 вроде, тоже не откручиваются, но желательна протяжка, хотя сам я не знаю никого кто бы её делал, и ни у кого пока проблем с этим не было.
от она где собака то порылась!
Head-Wind:
спорный вопрос.
да не спорный! и сорвать его сложнее!
У меня на работе 90 % винтов под шестигранник! Ни один не сорвал и места он меньше занимает!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
andronkv

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: НИВА 2121

Тут в начале темы про торсионные болты говориться, которые протягивать не надо, что это значит? я такого не слышал.

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

andronkv:
в начале темы про торсионные болты говориться
что неясно то, в теме описано все что касается этого вопроса.

"старые" копеечные болты НЕдеформируемые, как затянул так и держат.
"новые" с головкой на 12, имеют поле деформации- "шейку", благодоря которой при затяжке они упруго деформируются в шейке (тянутся как резинка от трусов) и благодоря этому, они как пружины держат голову под напряжением, и имеют достаточный запас что бы компенсировать усадку прокладки, тепловые изменения размеров...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
andronkv

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: НИВА 2121

Я не понял можно новые болты по второму разу использовать, если они на упругость работают, то я думаю второй протяжки могут не выдержать, будут как-бы течь. Разве нет?

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

andronkv
Какие? Копеечные или восьмерочные? Про вторые четко написано и в теме, и в мануале: можно использовать, если длина болта не превышает 120 мм. Только они не "на упругость" работают, а как раз "на пластичность" шейки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

andronkv
а вот это уже описано в мануале к ниве, если болты стали длиннее 120 мм, то использовать их нельзя, они уже вытянулись, то есть упругая деформация перешла в пластическую.
внимание- максимальная длина 120 мм, касается именно торсионных болтов, но не "копеечных".

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Head-Wind:
при затяжке они упруго деформируются в шейке
Поправлю: суть работы этих болтов в том, что в шейке идет пластическая деформация.

Вообще, вы с Dizel_dt-75 завели все это обсуждение по н-ному разу. Выше все уже рассмотрено, расписано и обсуждено, даже с графиками деформации.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ALER
извини, но как раз Упругая деформация- нормальное состояние новых, нормально протянутых болтов (и НЕ восьмерочных, у нас свои), а пластическая деформация- это вредное явление приводящее к выбраковке этих болтов.
напомню- упругая исчезает при снятии нагрузки, а пластическая сохраняется, то есть пластично деформированное тело не требует нагрузки для поддержания деформации. а болты наши постоянно в напряжении, стремясь вернуть исходный размер в пределах упругой деформации.

добавлю, дабы избежать недоразумения- пластическая деформация в этих болтах несомненно есть, в принипе, благодоря ей успешно ограничивается момент затяжки- их невозможно перетянуть.
НО работа болтов заключается в удержании головки под постоянным натяжением, и эту работу они выполняют благодоря упругой деформации, линейные величИны которой, превосходят таковые у "копеечных" болтов, в резуьтате чего у новых меньше вероятность прогара прокладки из-за неплотной притяжки.

Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:
АЛЕР:
вы с Dizel_dt-75 завели все это обсуждение по н-ному разу
не припомню...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Блин, ну сколько раз нужно повторять: в шейке происходит пластическая деформация.

Ты видел когда-нибудь кривую деформации растяжения т. н. "гагаринского" образца? Сначала идет наклонная прямая - упругая деформация согласно закону Гука, затем - горизонтальный участок - пластическая деформация. Именно она имеет место в шейке. И именно поэтому получается постоянное напряжение - из любой точки этой горизонтальной прямой возврат идет по наклонному участку, параллельному начальному - но со смещением вправо на величину пластической деформации.
Head-Wind:
не припомню...
Прочитай тему, плз.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

https://www.niva4x4.ru/p/nmmHQTlXTkeI1JQduHMf-w

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ