Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кенгурин с нового года (кенгурятник, пороги, ГИБДД, ГАИ)

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
30 сообщений на предыдущих страницах
болт 401

Рег.: 29.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 72
Откуда: белгород
Возраст: 40
Авто: нива21213,1998

Ребята в прошлом году проходил ТО, у знакомого, и поинтересовался за кунг его слова : "при прохождении ТО могут докалупаться, а после прохождения что хочешь то и делай.Закон этот вопрос толком не регулирует".Значит что на ТО нельзя, а при эксплуатации можно. Вот езжу с кунгом и все в поряде.А за сертификат скажу: вещь нужная, но есть гаишники, которым он до лампочки (у меня знакомый раз встрял, но через пол часа скандала спокойно поехал дальше)

Я люблю свою Ниву!
За комфорт и удобства,
За ее полный привод
И вибрацию тоже.
Я люблю свою Ниву
И она меня тоже!!!
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Larimikh
Интересно насчет порогов. Я в прошлом году в феврале проходил - передний кенгур заставили снять, приехал на следующий день, работала другая смена, они на порожки не обратили внимания, на задний посмотрели (он без калитки, номер не перевешивал), спросили -а что, передний снял? - да, ну и все в порядке. Так и езжу без переднего кенгурина, машина легче стала; потерю веса [:)] компенсировал установкой электроруля, он тяжелее кенгурина.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Larimikh

Рег.: 12.03.2008
Сообщений: 35
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: Была ВАЗ-21213 1997, щас Шеви Нива 2008

Vader:
Larimikh
Тебе видимо тоже сертификат нужен...
Интересно, где взять сертификат на пороги? Мне его не давали при продаже...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Larimikh
у меня один сертификат на всё, кенгур, калитка, порожки.

MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Меня на ТО заставили снять пороги, То делал в марте этого года. Сказали что конструктивное изменение и выпирает за агабариты, снял, прошел ТО и поставил обратно. [:RWL]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

MEW
Хм... Проходил ТО в этом году. К нему подготовил только кенгурин http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obveska/zhelezo/vader.htm . Про остальное даже не спросили ничего. Сертификат из сумки даже не доставал. Может ГАИшники у вас более злые?

Dimontij

Рег.: 21.12.2007
Сообщений: 96
Откуда: Удмуртия, г.Глазов
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131, 1998 г.в., 1,97 карб.ГП 4.3, Логан для асфальта.

Приветствую!
Сегодня поинтересовался на ТО: сказали что все выпирающие части кенгурина за габарит бампера резинить(у меня при изготовлении полоска резины с торца и это достаточно), но сетки на фарах быть не должно (спилю), пороги говорят: - пожалуйста ставь. [:hello]

Нива - это супер))
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Dimontij
Странно, настёт сетки мне вообще ничего не сказали.

sampol

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 31
Откуда: Апатиты
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21310, 2006г., 1.7i

MEW
такая же тема была когда с учета снимал к порогам прикопался, даже смотреть не стал машину дальше

ВАЗ 21310, 2006г., 1.7i, Зима: И-511 на штамповке, Лето: KF на литье, головная Hella, аммы: KYB ExelG, пружины Шнива (зад), сцепление QH(нива)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

sampol:
когда с учета снимал к порогам прикопался
Инспектор не вправе отказать в снятии ТС с учёта из-за неисправности ТС или его несоответствия чему-либо. В таких случаях надо требовать письменный отказ с указанием причины и идти жаловаться. Впрочем, чаще всего после требования бумажки эти проблемы в такой ситуации сразу решаются.
Симыч

Рег.: 24.09.2008
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Ваз 21213 1998

В прошлом году ставил машину на учет по новому адресу. Кенгурин и калитку снял. Гаец хотел придраться, что номерной знак висит не на штатном месте. Объясняю ему почему так. Смотрит на меня и просит включить габариты. Пошел назад... посмотрел, что номерной знак подсвечивается. Постоял подумал. Я ему опять говорю, что мол обвес снят. Он было хотел сказать, что могу не пройти ТО, но у них обед начинался и меня решили не мурыжить, а отпустить. Так и прошел.
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

Симыч:
ставил машину на учет
Симыч:
Гаец хотел придраться, что номерной знак висит не на штатном месте
если ты ее ставил на учет то откуда у тебя номерной знак? или что в гаи прорицатели чтоли? "я вижу что ты поставишь номерной знак в не нужное место"??? [:RWL]
Симыч

Рег.: 24.09.2008
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Ваз 21213 1998

Да ошибя, ТО проходил, а по поводу постановки на учет тоже коры гайцы мочили. Есть желание расскажу !!!

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

Да, а площадка под номерной знак была на бампере. Машину просто снимали и ставили в другом городе до этого. Так она и осталась. Вот и начали гайцы мозг парить. И себе и мне !!! [:P]
python102

Рег.: 25.03.2009
Сообщений: 2
Откуда: Kazan
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213 1997 г.

На сайте компании Союз 96 в свое время была интересная статья про кенгурины, сейчас ее убрали. Она приведена ниже:

Без паники!

Введенные с 1-ого января 2006 года поправки к правилам дорожного движения и ГОСТам автотранспортных средств обеспокоили многих владельцев внедорожников, установивших на свои автомобили защитно-декоративные аксессуары (<кенгурины>). Составители новых ГОСТов руководствовались целью убрать с улиц автомобили с некачественными <кенгуринами>, произведенными без соответствующих технологий и испытаний, и не имеющими сертификации. Однако спешно принятые поправки оказались юридически непроработанными и не только поставили <вне закона> производителей защитно-декоративных аксессуаров, но и вступили в противоречия с существующим законодательством, в рамках которого осуществляется официальная сертификация «кенгуринов».

Суть проблемы:

С 1 марта 2006 года вступает в силу следующий документ: ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р 51709-2001. АВТОТРАНСПОРТНЫЕСРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ. Этот ГОСТ не допускает установки на автомобиль дополнительных защитных устройств перед передним бампером, не покрытых эластичными материалами.

Аргументы против поправок:

1. На все передние защитные решетки («кенгурины») выпускаемые компанией Союз-96 существуют действующие сертификаты соответствия производства, которые выданы по результатам специально проведенных испытаний в НАМИ.

2. Передние защитные решетки («кенгурины») соответствуют действующему ГОСТ Р41.26-2001(Правила ЕЭК ООН №26), который регламентирует требования к наружным выступам транспортных средств (в том числе и защитных передних элементов, то есть кенгуринов). Действие сертификатов ежегодно подтверждается проведением инспекционного контроля и периодических испытаний в том же НАМИ. В Приложении к сертификату указан перечень автомобилей, на которые распространяет свое действие данный сертификат.

Тем, кого не убедили аргументы:

Поправки к ГОСТам всего лишь оговаривают требования к автомобилю при проведении технического осмотра, и ни в коей мере не могут служить основанием к запрету дальнейшей эксплуатации автомобиля, скажем, при остановке на КПП, поскольку данное «правонарушение» не подпадает под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», принятый «Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №767», поэтому оснований для беспокойства у владельцев автомобилей с установленными на них <кенгуринами> нет.

Логика:

Компания <Союз-96> уверена, что новые требования ГОСТа будут до вступления в юридическую силу приведены в соответствии с ранее принятыми нормативными документами и разумной логикой. В частности, буду переработаны откровенно курьезные пункты, регламентирующие использование одного фонаря подсветки заднего номерного знака, использование указателей поворота исключительно желтого цвета, а так же требование перевозить детей до 12-и лет в специальных детских сидениях. Пункт касающийся <кенгуринов> так же будет доработан или отменен.

Наши действия:

Компания «Союз-96» уже ведет работу по приведению выпускаемых фирмой Союз-96 «кенгуринов» в соответствие новым правилам. Все клиенты, которые приобрели продукцию компании до 1 марта 2006 года, смогут обратиться к дилерам «Союз-96» для приведения «кенгурина» установленного на его автомобиль в соответствие новым ГОСТам и получить всю сопровождающую документацию.

Кстати!

Обращаем внимание автовладельцев на то, что если у них уже есть талон ГТО, то сотрудники ДПС не вправе проверить техническое состояние вашего автомобиля (п.6 Приказа МВД РФ от 1 июня 1998г. №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России>).

Мнения:

<Поспешность, с которой были приняты новые правила дорожного движения, вызвала недоумение даже у гаишников. Соответствующее постановление за номером 767 было опубликовано 27 декабря прошлого года и уже через четыре дня вступило в силу. Между тем, судя по опросам, большинство водителей о нововведениях ничего не знают. Откуда? В таких случаях надо как минимум за полгода проводить соответствующие PR-компании, инструктажи, консультации, печатать брошюры с новыми ПДД и т. д. В общем, создавать необходимые условия для исполнения законов. Но этого не сделано. И следовательно, как бы это парадоксально ни звучало, новые правила дорожного движения не могут быть исполнены! По моему, это настолько очевидно, что пресловутое постановление №767 должно быть отменено немедленно - исключительно в знак внимания к обескураженному электорату...>

Андрей Мязин,
главный редактор журнала «Пятое колесо»
журнал «Пятое колесо» №2 2006


Цитаты:

<От имени движения автомобилистов и как депутат Госдумы обратился к премьер-министру с просьбой приостановить действие постановления правительства о введении в действие ряда новых положений в правилах дорожного движения, предложив провести общественную экспертизу вступивших с 1 января в силу нововведений в ПДД. Совершено правильно: должны быть детские сиденья, должен включаться ближний свет на трассе; новые знаки также соответствуют тем, что приняты в Европе, однако, есть одно спорное, но принципиальное для многих автомобилистов положение, касающееся американских и японских машин: речь идет о световом указателе поворота, который сейчас у них красного цвета. В то же время, никакой статистики, что машины с поворотниками такого цвета являются более аварийными, нет.>

Председатель движения автомобилистов России,
независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин.
http://www.parkoffka.ru

<Мною даны поручения исправить те неточности ПДД, которые были допущены.>

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков.
НЕГА-сеть: Новости 27.01.2006

Поправки к ГОСТу, ужесточающие правила прохождения техосмотра, так и не начали действовать.

Например, на столичных пунктах ТО их не применяют или вообще о них не знают. Кроме того, в ближайшее время будут выпущены новые изменения к ГОСТам, отменяющие большинство строгостей в отношении "красных фонарей" и "кенгурятников".

1 марта вступили в силу поправки к ГОСТу, ужесточающие требования к техническому состоянию машин. Авторы документа говорят, что попытались приблизить российские требования к европейским стандартам. "В Европе, например, запрещена эксплуатация машин с нестандартной оптикой, - говорит один из разработчиков ГОСТа ведущий научный сотрудник НИИ Автотранспорта Сергей Мороз. - Вы не сможете проехать по Франции на машине из Америки. Что уж говорить о том, чтобы ездить на праворульной машине. А в Россию сейчас можно ввезти любую машину. С новыми ГОСТами можно будет навести порядок и отсекать нестандартные автомобили на пунктах ТО".

Государственный технический осмотр сейчас проводится на основании 36 документов.

Главные из них - Правила дорожного движения и ГОСТы. Проверяет состояние машины контролер - специально обученный всем этим нормам механик. Функции инспектора ГАИ - убедиться в подлинности номеров двигателя и кузова, выдать талон ТО.

Первым шагом к ужесточению правил ТО стали поправки в ПДД, вступившие в силу с 1 января. Тогда попали под запрет эксплуатации все машины с нестандартной оптикой - в первую очередь американские автомобили с желтыми габаритными огнями и красными задними поворотниками. Теперь на пунктах ГТО могут предъявить новые требования к световым приборам. Согласно ГОСТу, легально пройти техосмотр не смогут машины с нештатной ксеноновой оптикой без автоматической подстройки луча под крены машины. На всех автомобилях должен быть установлен тритий стоп сигнал, а задний номер должна подсвечивать только одна лампочка. Еще ГОСТ запрещает эксплуатацию машин с "голым" кенгурятником (без смягчающего удар покрытия) и прямоточным глушителем.

Правда, на станциях техосмотра пока проводят ТО по старым правилам. Как рассказал инспектор ПТО на Сколковском шоссе 29, они ждут "указаний ужесточать требования, которые пока не приходили". "Мы знаем, что вступили новые ГОСТы, но нам почему-то пока не дали отмашку их применять. Да и текст новых правил мы тоже пока не видели". Контролер ПТО на Большой Очаковской улице сказал, что правила прохождения ТО не изменились, потому что в "ГОСТе ничего нового нет". "Нестандартная оптика и раньше была запрещена. Иногда мы закрываем глаза на желтые габариты, ну, если машина в целом нормальная... иногда разворачиваем. Сами понимаете, все это дело индивидуальное", - ухмыльнулся контролер.

Как выяснила "Газета.Ru" после акций протеста автомобилистов против ужесточения правил ТО, разработчики ГОСТов экстренно подготовили смягчающие стандарты поправки.

"Мы допустили ошибку, не уточнив, что вводим запрет на нестандартную оптику только для новых машин. Это касается и третьего стоп сигнала и одной лампочки над номером. Ведь понятно, что переделать все уже купленные машины невозможно - пояснил Сергей Мороз. - Некоторые гаишники принялись трясти из водителей деньги, хотя им начальство это запретило. В ближайшие дни вступят в силу новые поправки, указывающие, что по новым правилам будут проверяться только машины произведенные и ввезенные в России после 1 января 2007 года".

Так же из ГОСТов вычеркнут запрет на жесткие кенгурятники.

А вот самодельный тюнинг - прямоточные глушители - все же придется менять.

По словам Мороза, в документах устанавливающих правила ТО, не должно быть противоречий. Поэтому правительство на днях должно выполнить обещание и приостановить действие некоторых пунктов ПДД. "Автотранспортные средства, которые ввезены в Россию до 1 января 2007 года и не отвечают этим нормам, смогут эксплуатироваться дальше. Новые требования будут распространяться на автотранспортные средства, ввезенные или произведенные на территории России с 1 января 2007 года", - заявил руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин.

Пока же эти документы не подписали, жесткие правила в теории действуют для всех машин. Но как объяснил Сергей Мороз, гаишники не смогут ими воспользоваться: хотя бы потому, что не видели текста нового ГОСТа. "Документ был выпущен ограниченным тиражом, и его просто всем не хватило.

Большинство гаишников даже не в курсе, что существуют новые правила ТО. Самое главное - компьютерного обеспечения для пунктов осмотра еще не написали".

По словам эксперта, если кто-то из служащих ПТО попробует провести техосмотр по новому ГОСТу, лучше разворачиваться и уезжать. "Можно не сомневаться - перед вами закоренелый вымогатель", - говорит Мороз. - Стоит просто поехать на другой пункт или дождаться вступления в силу очередных поправок".

http://www.gazeta.ru
Мария Цыбульская

"Кенгурятники" недопустимы, но возможны.

С 1 марта 2006 года вступило в силу Изменение № 1, утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2005 г. № 215-ст, согласно которому в ныне действующий ГОСТ внесены поправки. Иными словами, с 1 марта начали действовать измененные требования безопасности к техническому состоянию автотранспорта.
Вроде бы ударом ниже пояса должен стать для владельцев большинства внедорожников пункт 4.7.23а из раздела "Требования к прочим элементам конструкции". Согласно ему: "Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается". Внедорожники, оборудованные "кенгурятниками", смогут пройти техосмотр только в том случае, если металлическая дуга перед радиатором предусмотрена заводом-изготовителем, и обтянута ударопоглощающим материалом. Это может быть резина или другой эластичный материал.
Большинство владельцев джипов с "кенгурятниками" и магазины, реализующие обвес для внедорожников, не восприняли информацию о новых требованиях всерьез. Ведь очень многие автолюбители до сих пор проходят техосмотр "за 100 баксов", а к машине с талоном о пройденном ТО гаишники придираться не станут, потому что по закону если на машине есть талон ГТО, то сотрудники ДПС не вправе проверить техническое состояние вашего автомобиля (п.б Приказа МВД РФ от 1 июня 1998 г. № 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России"), а также не могут направить вас на повторное прохождение техосмотра.
Своим мнением по этому поводу поделился депутат Госдумы, лидер движения "Автомобильная Россия" Виктор Похмелкин. Он рассказал, что сама по себе идея запрета "кенгурятников" вполне резонна, потому что от них в ДТП серьезно страдают пешеходы.
"Однако изменения к ГОСТу снова введены без должного предварительного обсуждения, и это профанация. Да и обойти эти требования автолюбителям несложно, так как техосмотр уже давно стал формальностью и все прекрасно знают, сколько стоит его прохождение. А до тех пор пока дела обстоят так, вводимые поправки и изменения действовать не будут".
Причин для беспокойства владельцам внедорожников с "кенгурятниками" нет еще и потому, что изменение к ГОСТу только оговаривают требования к автомобилю при прохождении техосмотра и не могут служить основанием к запрету дальнейшей эксплуатации автомобиля, например, при остановке гаишниками, поскольку это нарушение не подпадает под "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", принятый Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 767.
Rextor

Баянист

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 15 / 405
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
Авто: Terios J102 4WD

Новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" в настоящее время уже составлен и в ближайшее время поступит на обсуждение в правительство РФ.
Лента.ру:
...этот документ запретит установку на бамперы большинства автомобилей металлических конструкций - "кенгуринов" и так далее. Данная мера, как считают разработчики техрегламента, повысит безопасность транспортных средств для пешеходов.

Daihatsu Terios 4x4 1.3
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Кенгурин с нового года (кенгурятник, пороги, ГИБДД, ГАИ)