Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Carbon13

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1988г.в.

На днях установил себе обратно третью опору на такую как у шнивы и что я могу сказать...
Раздатка перестала качатся, но вибрация появилась.... [:shock]
Короче моя точка зрения что нужно ездить без 3опоры а не с 3 опрой, а уж если с третей то с правильной, той которая будет гасить вибрацию а не зажимать намертво роздатку.
Из плюсов после очередного установки 3 опоры
- пропали слабые рывки в трансмиси при переключении передач
- разгон улучшился

Когда-то встречал статью в рунете, тлько непомню где, так там человек сделал себе 3 опру из стандартной + шаровая опрора и пару кронштейнов, как для меня так это была самая правильная 3-я опора.

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
Nikolay

Рег.: 27.11.2008
Сообщений: 43
Откуда: Казань
Возраст: 50
Авто: УАЗ-Патриот, 2011

Carbon13
я дико извиняюсь, есть у меня эта статья, вернее картинка и чертеж
Carbon13

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1988г.в.

Nikolay, было бы неплого ее в фак, у меня дома только рисунки остались а вот статью найти немогу [:(]

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
Nikolay

Рег.: 27.11.2008
Сообщений: 43
Откуда: Казань
Возраст: 50
Авто: УАЗ-Патриот, 2011

igorsev

Рег.: 10.02.2009
Сообщений: 169
Откуда: Севастополь
Возраст: 60
Авто: Нива 21213, 99 г.1.7 карб, BFG М/T 29'',ГП 4.44, сцеп.ШНивы,подрамник

mouse733
mouse733:
мое говорит о том что с подрамником без третьей опоры в пампасах колбасит вплоть до выбивания блокировки,и на разгоне тоже дрыгается.
не знаю что у вас там за пампасы, а у нас в горах с раздаткой не колбасит и не выбивает, наверное мы так не колбасимся [:)]

С уважением, Игорь.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

mouse733:
без третьей опоры в пампасах колбасит вплоть до выбивания блокировки
А с третьей опорой блокировка удержится, но выбьет что-нибудь подороже [:)] Надо все-таки лечить причину, а не следствие.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Велло:
Надо все-таки лечить причину, а не следствие.
ага,убрать лифт колеса с мотором вернуть к стандарту и сменить дороги [:D] .А по делу ну незря её на шниве примастырили значит и нам лишней небудет [:hello] просто жесткость подбирать надо
igorsevздеся вам не тама,у нас и на федеральной трассе аморты вырывает

мышь вездеходная
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

mouse733:
убрать лифт
Иногда приходится и так [:)]
У меня на самом видном месте лежит задний кардан с последствиями экстремального лифта и я его показываю когда меня заставляют ставить третью опору. А то ведь многие думают что она и только она спасет машину от выдергивания стопора шлицевого из ШРУСа промвала [:)]
Carbon13

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1988г.в.

Nikolay ага она самая.

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
kryukov54

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

Здравствуйте уважаемые Ниваводы!

Хочу предложить свой вариант третьей РЕГУЛИРУЕМОЙ опоры РК .

P.S. Отдельная благодарность куратору Иван Санычу! kryukov54
http://img132.imageshack.us/gal.php?g=rrtt.jpg
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

А никто не пробовал поставить растяжку (тягу), препятствующую повороту раздатки относительно опор? Типа третьей опоры, но длинную, не добавляющую жёсткости её штатным опорам?
А никто не пробовал увеличить момент инерции раздатки грузом на эластичной опоре?
Хочу "представить общественности" свой немного корявый рисунок.
В основе конструкции - рулевая тяга от переднеприводной иномарки или "Оды". Закреплена на раздатке и пропущена в салон (к тому же рядом с ручником), это минус, придётся её прикрывать и шумоизолировать, зато позволяет быстро подстроить положение раздатки и не добавляет жёсткости её штатным опорам. Это плюс.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

kryukov54:
Хочу предложить свой вариант третьей РЕГУЛИРУЕМОЙ опоры РК .
Captain:
Хочу "представить общественности" свой
Понимаю, что сейчас "нарвусь" на суровый отпор сторонников "третьей опоры" раздатки 213-214 машин, но всё-таки задам вопрос.
А что , жесткости в продольном направлении промвала не хватает?
Если Вы считаете, что не хватает, логичнее было бы энтой самой тягой с упругим элементом соединить раздатку с коробкой.
Второй вариант - тогда надо расцепить коробку с раздаткой( как это зделано в шеви, но в шеви еще и вал длинный, и РПМ отделён от двигателя). Ради молодого здорового интереса посчитайте , какое максимальное усилие приходится на подушку опоры кор. передач при максимальном моменте на передних колёсах. При этом, если Вы "колбаситесь", весь момент машины может оказаться на передних колёсах....
Далее очень интересно насколько сместится хвостовик вторичного вала. Пром вал при этом тянет раздатку "на себя" и она смещяется. А если заневолить раздатку?
Поправьте, если не в тему.
[:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
Далее очень интересно насколько сместится хвостовик вторичного вала.
А насколько вообще он может сместится с такой жёсткой в вертикали подушкой?
вва:
А если заневолить раздатку?
Небольшие наклоны взад-вперёд она сможет совершать, но не просто так, а преодолевая упругость штатных подушек. Далее промвал будет препятствовать смещению хвостовика вторичного вала.
вва:
А что , жесткости в продольном направлении промвала не хватает?
На сжатие или на растяжение?

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain:
А насколько вообще он может сместится с такой жёсткой в вертикали подушкой?
Вот и я говорю насколько?
Звиняюсь, зафутболил вопрос , а сам исчез- не было возможности.
Я думаю так- раз "колбасит"- значит смещается. Может быть втор вал, а может быть и раздатку моментом поворачивает
Captain:
Небольшие наклоны взад-вперёд она сможет совершать, но не просто так, а преодолевая упругость штатных подушек. Далее промвал будет препятствовать смещению хвостовика вторичного вала.
[:no]

Подушки на проворачивание почти не работают( не создают противодействующего момента) - можешь сам попробовать.
Captain:
На сжатие или на растяжение?
_________________
А вот промвал не идеален- на сжатие он очень жёсток, а на растяжение-помягче. В этом плане я считаю более удачной конструкцию с металлической центрирующей втулкой. При этом есть свободный ход в обеих направлениях-"бублик" создает симметричный момент в обеих направлениях.
Но суть не только в этом.
Поправь если не так, есть ли разница в третьей опоре если она связывает раздатку с кузовом или с коробкой? с точки зрения ужесточения в по оси, перпендикулярной подвесу.
Особенно, если учесть, что конструкторы намеренно подвесили массивную раздатку на мягких опорах...

Я тут посмотрел на калькуляторе нивы-Максимальный суммарный крутящий момент около 400кг/м (в кг понятнее).
От подушек двигла до опоры коробки меньше метра, значит момент больше. Вот и прикинь, так ли она жёстка, когда весь момент прикладывается на РПМ?
По своему опыту я знаю что если сметить(не отцентрировать раздатку) по отношению к втор валу на 5 мм- колбасит будь здоров!.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Третья опора РК