Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
285 older posts on previous pages
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 487
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

3/8/2021, 6:13 AM +03
Рембат
Что, на мой взгляд, еще важнее - у шнивы раздатка отстоит дальше от коробки и промвал длиннее.
Поэтому любые несоосности приводят к значительно меньшим углам изгиба на концах промвала. Кроме того, у шнивы отвязан передний мост и момент от него не добавляет несоосности.
Строго говоря, полная соосность возможна только при моноблоке. Даже если все идеально выставить в статике, при движении силовой агрегат и разадатка будут жить каждый своей жизнью, гуляя на опорах и постоянно отклоняясь от линии соосности.
Короткому промвалу стандартной Нивы будет гораздо сложнее отрабатывать все эти рассогласования, возможно, именно поэтому раздатке дана возможность качаться на опорах.
Все это, скорее, теоретические рассуждения + немного практического опыта (с переменным успехом) по центровке раздатки. Не берусь однознчно утверждать, что третья опора на коротыше - зло, но просто к сведению. Думаю, на ВАЗе тоже рассматривали этот вопрос, но если так и не внедрили 3-ю опору, причины на то были. Тем более, учитывая, что на шниве это же сделали.

ЗЫ сейчас у меня стоит подрамник, жестко связанный с коробкой, раздатка крепится к нему на трех опорах. Вибрации заметно снизиись с установкой подрамника, но последующая замена заднего кардана на ШРУСовый дала не меньший эффект.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 531
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

3/8/2021, 12:04 PM +03
Cossack
Опять же теория. Есть случай реальные чтоб после установки третьей опоры умирали подшипники хвостовиков КПП и раздатки?

Не парься, будь счастлив! 😉
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 487
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

3/8/2021, 4:10 PM +03
belui
Согласен, теория - я сам об этом упомянул. [:)]
Утверждать, что раньше времени убъет подшипники не стану, но нагрузка на них вырасти может.
Кстати, у Ампера, по-моему, двухшрусовый промвал, если это так, то, действительно, он будет отрабатывать все несоосности, не нагружая подшипники.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3734
From: Ульяновск
Age: 58
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

3/8/2021, 9:17 PM +03
В общем, что скажете про третью опору
Мнений много, имхо, любая доработка должна приводить к уменьшению вибраций. Если уменьшение чувствуешь, значит всё прально делаешь.
На тряску машины идёт значительная часть энергии мотора и это дорого.
Моё мнение, субъективное.
1. Перво наперво, минимизировать биение вала, что после бублика.
2. Соблюсти настройку, штатную, чтоб не трясло при езде.
3. вот тут третья, опора - финишная штучка для тишины.

Если третью опору использовать для маскировки, фиг знает как поставленных узлов, разумеется ,энергия , будет расходоваться на убийство подшей, а могла бы тянуть машину.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1579
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

3/8/2021, 10:10 PM +03
Кстати, у Ампера, по-моему, двухшрусовый промвал, если это так, то, действительно, он будет отрабатывать все несоосности, не нагружая подшипники.
Сейчас двухруспромвал,ранее стоял обычный стоковый промвал с третьей опорой на протяжении 10 лет и кстати именно за счёт третей опоры на протяжении пробега около 100 тыщ промвал был в идеале и резиновый бублик без единой трещинки т.к. он передавал только врашение и не воспринимал ломающие нагрузки.
Как уже много где писал коробка прошла на старой Ниве вместе с этой третей опорой 150 тыщ всего 240 тыщ и была продана знакомому в полностью исправном состоянии и сейчас трудится на машине которую знакомый уже продал но она в посёлке,пробег коробки около 260 тыщ начала изредка вторая выскакивать.
Раздатка полность была исправна и только после 100 тыщ появился люфт первичного вала но там я по неопытности поставил Китайский 50706 и даже вобще удивляюсь как он столько сдюжил на раздатке 1/3
Так что третья опора на подшипники не влияет от слова совсем,но надо правильно её ставить.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Advard

Name: Эдуард
Reg.: 11/14/2021
Posts: 1
From: Красноярск
Age: 55
Car: Нива Бронто 2019

11/14/2021, 1:42 PM +03
Rikki Не нашел форум о Бронте, поэтому извините если здесь пишу!
Купил после отрепитированной таблетки с 409 двигателем 2015 г.в -Ниву Бронто 2019 г.в.
Купил Ниву, потому что таблетки стало для меня много. Но честно скажу, что чтобы я ни делал с Нивой, и раздатку регулировал с пристрастием и вал поменял на двухшрусовый /пробег правда всего 200 км/ - таблетка едет намного плавнее. УАЗа буду 100% продавать. Что неужели так и будет? Владельцы Бронты отзовитесь- как у вас с вибрацией?

Желаю всем только хороших приключений.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1579
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

11/14/2021, 3:21 PM +03
Владельцы Бронты отзовитесь- как у вас с вибрацией?
У меня Бронто и всё выше написано.
У друга сток Бронто 2018 года всё отлично ни каких вибраций.
А вобще разница в вибрацих между Бронто и не Бронто не имеет значения,там всё одинаково.
Ну и на последок следуя здравой логике вибрации это не качественный промвал в 90% виноват злощастный резиновый бублик.
Ну и часть вибраций можно выяснить поочерёдным снятием карданов.
Ну и балансировку карданов ни кто не отменял,полно с завода таких у которых с "балансом" полный отстой это проверено лично.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Третья опора РК