Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
285 older posts on previous pages
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 533
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

3/8/2021, 6:13 AM +03
Рембат
Что, на мой взгляд, еще важнее - у шнивы раздатка отстоит дальше от коробки и промвал длиннее.
Поэтому любые несоосности приводят к значительно меньшим углам изгиба на концах промвала. Кроме того, у шнивы отвязан передний мост и момент от него не добавляет несоосности.
Строго говоря, полная соосность возможна только при моноблоке. Даже если все идеально выставить в статике, при движении силовой агрегат и разадатка будут жить каждый своей жизнью, гуляя на опорах и постоянно отклоняясь от линии соосности.
Короткому промвалу стандартной Нивы будет гораздо сложнее отрабатывать все эти рассогласования, возможно, именно поэтому раздатке дана возможность качаться на опорах.
Все это, скорее, теоретические рассуждения + немного практического опыта (с переменным успехом) по центровке раздатки. Не берусь однознчно утверждать, что третья опора на коротыше - зло, но просто к сведению. Думаю, на ВАЗе тоже рассматривали этот вопрос, но если так и не внедрили 3-ю опору, причины на то были. Тем более, учитывая, что на шниве это же сделали.

ЗЫ сейчас у меня стоит подрамник, жестко связанный с коробкой, раздатка крепится к нему на трех опорах. Вибрации заметно снизиись с установкой подрамника, но последующая замена заднего кардана на ШРУСовый дала не меньший эффект.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 610
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

3/8/2021, 12:04 PM +03
Cossack
Опять же теория. Есть случай реальные чтоб после установки третьей опоры умирали подшипники хвостовиков КПП и раздатки?

Не парься, будь счастлив! 😉
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 533
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

3/8/2021, 4:10 PM +03
belui
Согласен, теория - я сам об этом упомянул. [:)]
Утверждать, что раньше времени убъет подшипники не стану, но нагрузка на них вырасти может.
Кстати, у Ампера, по-моему, двухшрусовый промвал, если это так, то, действительно, он будет отрабатывать все несоосности, не нагружая подшипники.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3915
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

3/8/2021, 9:17 PM +03
В общем, что скажете про третью опору
Мнений много, имхо, любая доработка должна приводить к уменьшению вибраций. Если уменьшение чувствуешь, значит всё прально делаешь.
На тряску машины идёт значительная часть энергии мотора и это дорого.
Моё мнение, субъективное.
1. Перво наперво, минимизировать биение вала, что после бублика.
2. Соблюсти настройку, штатную, чтоб не трясло при езде.
3. вот тут третья, опора - финишная штучка для тишины.

Если третью опору использовать для маскировки, фиг знает как поставленных узлов, разумеется ,энергия , будет расходоваться на убийство подшей, а могла бы тянуть машину.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1715
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

3/8/2021, 10:10 PM +03
Кстати, у Ампера, по-моему, двухшрусовый промвал, если это так, то, действительно, он будет отрабатывать все несоосности, не нагружая подшипники.
Сейчас двухруспромвал,ранее стоял обычный стоковый промвал с третьей опорой на протяжении 10 лет и кстати именно за счёт третей опоры на протяжении пробега около 100 тыщ промвал был в идеале и резиновый бублик без единой трещинки т.к. он передавал только врашение и не воспринимал ломающие нагрузки.
Как уже много где писал коробка прошла на старой Ниве вместе с этой третей опорой 150 тыщ всего 240 тыщ и была продана знакомому в полностью исправном состоянии и сейчас трудится на машине которую знакомый уже продал но она в посёлке,пробег коробки около 260 тыщ начала изредка вторая выскакивать.
Раздатка полность была исправна и только после 100 тыщ появился люфт первичного вала но там я по неопытности поставил Китайский 50706 и даже вобще удивляюсь как он столько сдюжил на раздатке 1/3
Так что третья опора на подшипники не влияет от слова совсем,но надо правильно её ставить.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Advard

Name: Эдуард
Reg.: 11/14/2021
Posts: 1
From: Красноярск
Age: 55
Car: Нива Бронто 2019

11/14/2021, 1:42 PM +03
Rikki Не нашел форум о Бронте, поэтому извините если здесь пишу!
Купил после отрепитированной таблетки с 409 двигателем 2015 г.в -Ниву Бронто 2019 г.в.
Купил Ниву, потому что таблетки стало для меня много. Но честно скажу, что чтобы я ни делал с Нивой, и раздатку регулировал с пристрастием и вал поменял на двухшрусовый /пробег правда всего 200 км/ - таблетка едет намного плавнее. УАЗа буду 100% продавать. Что неужели так и будет? Владельцы Бронты отзовитесь- как у вас с вибрацией?

Желаю всем только хороших приключений.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1715
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

11/14/2021, 3:21 PM +03
Владельцы Бронты отзовитесь- как у вас с вибрацией?
У меня Бронто и всё выше написано.
У друга сток Бронто 2018 года всё отлично ни каких вибраций.
А вобще разница в вибрацих между Бронто и не Бронто не имеет значения,там всё одинаково.
Ну и на последок следуя здравой логике вибрации это не качественный промвал в 90% виноват злощастный резиновый бублик.
Ну и часть вибраций можно выяснить поочерёдным снятием карданов.
Ну и балансировку карданов ни кто не отменял,полно с завода таких у которых с "балансом" полный отстой это проверено лично.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 610
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

3/5/2022, 9:11 PM +03
Итак сделал третью опору буз сверления дыр в полу.
https://www.drive2.ru/l/61223528…58377&page=0#a612236662721758377

Плюсы:
— При трогании в горку внатяг пропало дрожание раздатки, вибрации нет.
— При трогании и газ в пол пропало дрожание раздатки, вибрации нет.
— При езде и отпускании газа и нажатии опять на педаль пропали удары (кивки раздатки), стало как то мягче.
— Рычаги не дребезжат на трассе.
— Вибрация которая у меня была в диапазоне 95-100 км/ч практически исчезла. Скорость выше 100 стала не так страшна как раньше 😁 . Мягче стало что ли.

Минусы:
— Вместо рычагов стал резонировать пластик замка ремня безопасности, но с этим разберусь. Если прикоснуться к красной кнопке тишина.




Не парься, будь счастлив! 😉
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1203
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 50
Car: Нива 21214 2007г.в

3/5/2022, 9:19 PM +03
belui
Ну дай бог. Полезный опыт. Пиши как дальше будет ходить.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 492
From: Вологда
Age: 48
Car: ваз 21214М 2013г.в.

7/4/2022, 1:53 PM +03
С новья на машине была вибра раздатки в диапазоне скорости 30-35 км/ч (2 передача), По гарантии заменили промвал и вибра ушла. Машина прошла 148 тык и все было норм, даже после замены сцепления, но сча опять появилась эта вибра.
Смотрел промвал не снимая, но ничего криминального не увидел, не трещин ни чего.
Ну и я тоже сделал третью опору РК без сверления дыр в полу и без сварки железяк.
Как писал belui
Плюсы:
- раздатка стала в горизонт и рычаг блокировки терь включается четко.
— при трогании в горку в натяг пропало дрожание раздатки.
— при трогании и газ в пол пропало дрожание раздатки.
— При езде и отпускании газа и нажатии опять на педаль пропали удары (кивки раздатки), стало как то мягче.
— Рычаги не дребезжат на трассе и раздатка как то ещё тише стала визжать (стоят тихие рычаги, но иногда было слышно).
— Мягче стало и увеличился накат, хоть у меня и шрусовые карданы и накат с ними тож был норм, но реально катится стало еще лучше :) (даже грязная [:RWL])
Минусы:
- Как не регулировал раздатку туда сюда и все опоры, вибру на 2 передаче победить не удалось. Даже когда стоишь на месте, с ослабленными гайками РК и на нейтрали включаешь передачи и газуешь больше 3 тыс/оборотов, на всех передачах кроме 2-й вибрация еле-еле заметна, а на 2-й передаче трясет.
— Ну и на 2 передаче стал резонировать замок ремня безопасности, а на всех остальных нет.
- да, еще терь когда останавливаешься накатом и РК не в нагрузке, и если в машине музон не поет, то слышны все люфты трансмиссии [:RWL]
А вообще очень понравилось, надо было сразу третью опору ставить, как купил Нивас.
Короче рекомендую.
Вот думаю промвал поменять или поставить ваще без бублика и вертолёта, лежит у меня на полочке,купленный, на шрусах, всё руки не доходят попробовать поставить.
3_опора_р-ки.jpg
3_опора_р-ки.jpg
3-я опора
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 119
From: Батайск
Age: 26
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

7/4/2022, 3:27 PM +03
hmuriy
Мне от вибрации очень сильно помогла замена резиновой втулки в промвале, старая стала очень мягкой. Поставил от шевика и вибрации практически больше нет, хотя до этого была очень сильная в диапазоне 40-70🤷‍♂️. Сам очень удивился, что эта маленькая деталька так влияет на вибрацию. И раздатку лучше всего центрировать на нейтрале, но это по моим наблюдениям, хотя раньше ехал на большую ровную площадку и разгонял машину до 100 кмч, это может работает на крестовинные карданы, но для шрусов все таки наверно лучше центровать в нейтрале
Мурлокотам

Name: Руслан
Reg.: 6/17/2021
Posts: 394
From: Воронеж
Age: 47
Car: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

7/7/2022, 1:47 PM +03
Я вот смотрел смотрел на фото выше и решил себе так же сделать,НО... что то сегодня подумал. Там опора упирается в раздатку лапкой которая крепится на 3х винтах на 10 с мелкой резьбой, даже если поставить более длинные болты, всё равно ударная нагрузка будет падать на эту честь резьбы которая в аллюминии работает. мне кажется, что это не на долго всё...Вот если бы как то серьёзней её привязать...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6942
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

7/7/2022, 2:35 PM +03

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Мурлокотам

Name: Руслан
Reg.: 6/17/2021
Posts: 394
From: Воронеж
Age: 47
Car: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

7/7/2022, 2:51 PM +03
Да, так наверное лучше!! Там серьёзная система стоит![:up]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Третья опора РК