Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Дрон 190

Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 855
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 48
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

21.09.2016, 0:30 +03
Значит колпачки.
После капремонта после нескольких запусков и пробных поездок появились небольшие перебои в работе во время прогрева. Сразу 4-ю свечу и вывернул. Резьба в масле, на торце сажа, электроды сухие. Либо при установке накосячил, либо колпачки брак. Скорей первое. Завтра привезут и менять, пока клапана не обросли.
22.09.2016, 12:54 +03
Пардон! С колпачками ничего криминального. Поменял свечи, бегунок и крышку трамблера и всё.
Налет черный сухой есть только на торцах резьбовой части, двс работает ровно.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
spesh

Рег.: 05.05.2012
Сообщений: 27
Откуда: Россия,г.Лесной
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21214,2007г.

02.04.2017, 14:49 +03
Добрый день,господа Нивоводы.Большая просьба,посоветуйте как наиболее рационально и грамотно найти неисправность:черная юбка свечи 4го цилиндра.После замены на новую после 100 км пробега она имеет сл.вид-юбка темнеет,а центральный ее изолятор снизу(со стороны поршня) черный,а верхняя часть светлая (см.фото)....Остальные 3 свечки нормальные(чуть потемнее в первом цилиндре).Компрессию проверял год назад,была везде нормальная.Троения движка нет,судя по свечам смесь даже бедноватая.Приемистось в норме.,расход масла,тоже.Бензина жрет на трассе 8,5-10л/100км.Сизого облака из глушителя нет.Чуйка подсказывает,что это связано именно с путем управления именно 4го цилиндра до форсунки,включая ее и маслоотражательные колпачки,но может и ошибаюсь.Хотелось бы узнать-что надо последовательно проверить,чтобы выйти на эту причину.Спасибо и всем удачи на дороге
20170402_115205[1].res.jpg
20170402_115205[1].res.jpg
20170402_115214[1].res.jpg
20170402_115214[1].res.jpg
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 277
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21310 1997

02.04.2017, 16:37 +03
spesh
Да по моему подсос воздуха, думаю что ВУТ,так то не чего криминального не наблюдаю,может свечи холодноватые для этого времени.

alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Сообщений: 1051
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

02.04.2017, 18:40 +03
spesh:
маслоотражательные колпачки
На начальной стадии.
Моё мнение...

"Кому и кобыла невеста" ©
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4697
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

02.04.2017, 20:32 +03
alexlozzh
сразу полоски на постели появляются [:hello]
добавляю
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 365
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 40
Авто: ваз 21214 2004

02.04.2017, 21:06 +03
spesh
вот точно такая же канитель.и именно с четвертым.свечи и а14двр и а17 двр пробовал.налет одинаковый.но у меня посветлее свечка выглядит.подозреваю вв провод,он самый длинный.провода стоят тесла.мотор не троит,масло не жрет,тянет отлично,ну иногда на хх поттряхивает.расход трасса 8.5-10
bgabob

Рег.: 29.08.2013
Сообщений: 15
Откуда: Россия, Екатеринбург
Возраст: 41
Авто: 21214-40-27, 2013г.в.

14.08.2017, 15:05 +03
spesh:
черная юбка свечи 4го цилиндра.
Встряну, так как картина до боли знакомая.

Предыстория: этой весной (2017) на пробеге 35ткм делал профилактическую раскоксовку-промывку камер сгорания (ICC300 прямо в цилиндры).

Предпосылки: непонятная детонация в диапазоне 2000-2300 оборотов при тапке "в пол" на любом бензине и любой передаче кроме первой. Ездил с подключенным сканером, снимал логи - ЭБУ постоянно в максимальном откате по УОЗ, даже при средней нагрузке на двигатель. Менял датчик детонации, прошился другой прошивкой, искал подсос, проверял заменой ДМРВ и МЗ, провода - свечи новые, смотрел по мотор-тестеру и датчику давления фазы ГРМ - ничего не мог понять. Разорился на китайский эндоскоп, заглянул в камеры сгорания ... и ужаснулся: поршней не видно, все в толстенном слое кокса. Если 1-2 цилиндры еще как-то хоть просвечивают поршня, то 3-4 - туши свет. Свечи 3-4 цилиндров загаживаются коксом по юбке гораздо сильнее, чем 1-2 цилиндры. Поршневая думаю, дак рано вроде еще. Сунул камеру в ресивер - вот оно, откуда масло! И как раз болото в районе 3-4 цилиндров. Кстати, на крышке распредвала бурундучьи темные полосы именно напротив клапанов 3-4 цилиндров.

Далее: промыл/раскоксовал камеры сгорания и кольца, ушло два балончика жижи. Брызгал, ждал, качал поршня туда-сюда, затем грязь откачивал шприцом с трубкой. Грязи было много. Масло кстати шелл НХ8 5-40, но думаю оно тут не виновато. Помыл (поршня хорошо видны стали в камеру), прогазовался, сменил масло, поездил неделю - сменил свечи. Детонация пропала - это очень обрадовало, ехать машина стала много резвее. Доволен вроде.

Выкрутил через месяц (меньше 1000км) свечи - юбки свечей 3-4 цилиндров в масляном коксе, 1-2 цилинры более-менее чистые. Опять по новой? Стал думать почему так и что делать. Понятно что масло сосет из картера через тонкий шланг вентиляции во впускной коллектор. Тем паче что понаделано тут с вентиляцией картера совершенно непонятное, такое впечатление что пытались "малой кровью" сделать из обычной закрытой системы, систему вентиляции принудительную (PCV). Да вот хотели как лучше, а получилось как лучше не вспоминать (с) ... Разглагольствовать не буду, кто хочет - сравните первоначальную схему вентиляции (карбюратор 2101) и что на инжекторной ниве. Еще момент: на ХХ >70% воздуха забирается из картера двигателя в обход ДЗ по малой ветке вентиляции через тарированный жиклер 1.7мм внутри шланга, это кстати заметно добавляет расколбаса на холостых (давление в картере прыгает постоянно, газовый состав тоже). Здесь, на форуме проскакивала информация, что дерганье на ХХ пропадает при отключении системы вентиляции картера от впускного коллектора и гофры.

Решил восстановить оригинальную систему вентиляции, пересмотрел на просторах интернета много всякого, увидел вариант с тройником, он мне показался самым близким к первоначальному. Решил делать с родным жиклером 1.7мм, без золотника или новомодного PCV клапана, т.к. имхо без корректировки прошивки этого делать не стоит. Был сделан такой вот тройник:



, и поставил его заместо штатного между гофрой и большим патрубком вентиляции:




Разорился на 210руб и для чистоты эксперимента поставил новые свечи. Выкручивал для контроля через месяц, в июле: масляного нагара/кокса на свечах чуть-чуть есть на всех, примерно одинаково. Признаться очень этому рад. Бонусом стали ровнее холостые, открытие ДЗ на ХХ по сканеру уменьшилось примерно на 1%, сказывается видимо более чистый воздух на ХХ. Чтобы мотор сильнее потеть стал тоже не заметил, как были передняя крышка и маслоотделитель в грязи все - так они и теперь такие же. Менял масло, снизу новых пятен и потеков не увидел.

Как-то так, может пригодится кому ...
14.08.2017, 15:59 +03
В догонку:



Это заводские свечи, им и всему двигателю тут полтора года и тысяч наверное 12 пробега. Камера темнит, на самом деле кофе с молоком, если масляный нагар/кокс во внимание не брать. Догадайтесь сами где тут 1-й цилиндр, а где 4-й ...

Вот еще сфотографировал, с этого ракурса лучше:



, явно виден масляный нагар.

Этот заводской комплект домой принес зачем-то, да так и лежит, остальные в гараже. Еще: имхо сильный кокс/нагар масла на свечах 3-4 цилиндров особенно актуален для машин с Е-газом, т.к. только у них тонкий шланг прямо в середину ресивера идет. Где обычная заслонка - там тонкий шланг в канал на заслонке подцеплен, и думаю масло более-менее равномерно разбрасывает по цилиндрам. Хотя как знать, там труба пластиковая стоит до середины ресивера как раз, и как и куда тяжелые масляные пары летят - кто ж его знает.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23191
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

18.08.2017, 0:07 +03
zerg_t & All
Хватит офтопить! Отвод картерных газов обсуждается в другой теме [:X][:X][:X]

Сношу оффтопик!

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Свечи в масле