Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Мысль 1 провод массы на двигатель.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 older posts on previous pages
Baton055

Reg.: 4/19/2015
Posts: 125
From: Обнинск КЖО
Age: 39
Car: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

7/31/2015, 1:39 AM +03
amati_el:
Вот скажите мне, нафига в 21214 провод массы присоединен к ГБЦ?
Что то мне подсказывает, что чугунный блок в цепи стартера - нехорошо. Я у себя завернул под один из болтов стартера.
amati_el:
до ГБЦ провод в два раза длиннее. Де еще рядом со штанами. Могли бы сэкономить.
Сдается мне, что точка подключения массы двигателя досталась Нивам по наследству от классики (возможно на каком-то из этапов "донорства и унификации"). Единственным оправданием данной точки на ВАЗ_01...07 можно считать - МИНИМАЛЬНАЯ длина провода массы от АКБ до двигателя..., экономия материалов на десятки сантиметров - дает тонны меди с миллионов авто... В последствии, видимо, не стали пересматривать сложившиеся конструктивные особенности...

Инжекторные по горячее, при одном из плановых ТО заметили разрушение изоляции рядом с наконечником массы, от сервисменов звучало, что стало вполне типовым повреждением ровесников (авто 2012 года)... медь приотпустилась, данная точка стала наиболее вибронагруженной. Пришлось переделывать, заодно и подобрать местечко по правильнее и попрохладнее.


У меня имелась возможность переоконцевать штатный силовой провод по "правильной" технологии - это идеальный вариант. Если подобной возможности нет, то выбирать проводку массы в сборе с клеммой АКБ для замены надо предельно внимательно - попадалось много подделок - толщина проводов та-же, но меди в них только на половину диаметра провода (халтура), да и заделка концов паршивая, изоляция дубовая (даже летом)...
В качестве "правильной, прохладной" точки подключения выбрал верхнюю точку кронштейна ресивера (к стартеру). Короче путь к стартеру будет только на болте стартера, но удобства ни какого...


В заводском варианте, провод в районе наконечника, при при вибрации двигателя работал практически на сжатие короткого участка, теперь "играет" большой "S"-образной петлей.
По результатам замеров переходных сопротивлений выявлено что: новое соединение имеет сопротивление меньше примерно на 10% (против отпущенного участка), так что действия были слегка привинтивными (можно было поездить без вмешательств)...
Касаемо мест подключения силового провода массы к АКБ или к кузову - однозначно к АКБ. Есть решения которые вроде работают, а есть теоретически верные и правильные. Давайте не будем опираться на мнение терапевтов, а все-таки на знания врачей узкой специализации.

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4647
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

8/1/2015, 7:33 PM +03
Baton055:
По результатам замеров переходных сопротивлений выявлено что: новое соединение имеет сопротивление меньше примерно на 10%
Чем мерилось столь малое сопротивление?
Baton055:
Касаемо мест подключения силового провода массы к АКБ или к кузову - однозначно к АКБ.
Я мож не правильно понимаю твою мысль, но в штате стоит подключение и к АКБ и к кузову, проводами разного сечения и это правильно. Незначительные токи можно гонять по кузову, ничего плохого.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Baton055

Reg.: 4/19/2015
Posts: 125
From: Обнинск КЖО
Age: 39
Car: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

8/2/2015, 2:17 PM +03
Rikki:
Чем мерилось столь малое сопротивление?
К сожалению мостовой измеритель сопротивлений не доступен... Замер косвенный с наблюдением "доступных" величин - по падению напряжения на контролируемом участке в милливольты при нагрузочном токе в десятки ампер.
Дополнение: при опрессовке использовался медно-луженый наконечник точно подобранный под "слегка тугую" посадку на зачищенный участок + использовалась контактная токопроводящая паста (универсальная). ...ПГРс-70 - Пресс гидравлический с гексагональными матрицами, приличные наконечники КВТ (под два кольца опрессовки - длина позволяет при применении комплекта указанного пресса), Термоусадочные трубки с клеевым подслоем в перекрытие нескольких слоев.... Наконечники из "доступных" ПРЯМЫХ, при смене точки подключения не вызывают проблем (штатно угловой 90*).
Rikki:
Незначительные токи можно гонять по кузову, ничего плохого.
Baton055:
Касаемо мест подключения силового провода массы к АКБ или к кузову - однозначно к АКБ
Писал в свете предыдущих обсуждений о усилении массы между двигателем и кузовом и также вопросов о необходимости силовой массы двигателя...
8/2/2015, 6:01 PM +03
Дополнение.
Корродировавшая штатная шпилька массы двигателя. По электротехническим понятиям вообще не проходной вариант...


В прикольных фотках недавно разместили https://www.niva4x4.ru/p/BGEyWJSGT4CUJBTGJBB_vQ

Это вообщем-то из той-же сказки...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4647
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

8/2/2015, 11:08 PM +03
Baton055
Конвейеру цена важнее качества. Оттого и после 3х лет силовые провода нужно менять или реставрировать, что сложнее, т.к окислено уже всё.
Ну а весёлая картинка говорит лишь о том, что чел сляпавший сей колхоз и виноват в красной гайке. Объясню.
1. Болты неровно стоят, значит самоделка.
2. Толщина провода (где красна гайка) не соответствует размеру клеммы (колхоз).
3. Видны следы неважной ручной зачистки шины.
4. Силовые провода откручивались и наспех без зачистки прикручены новыми гайками - колхоз и есть.
Всё правильно, так и должно быть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Baton055

Reg.: 4/19/2015
Posts: 125
From: Обнинск КЖО
Age: 39
Car: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

8/7/2015, 2:09 AM +03
Rikki8
Колхоз - колхозу рознь... Скорее всего в районе красной гайки имеем алюминиевый наконечник или изначально не протянутый болт... С медной шиной контакт мизерен, ток идет через болт ~М8 S~50мм2 Fe...(Jн~55А). Тепосъема с наконечника достаточно чтоб он не потек, вот гайка и светится (красное каление)...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 747
From: Иваново
Age: 53
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

8/7/2015, 2:15 PM +03
Baton055:
Скорее всего в районе красной гайки имеем алюминиевый наконечник или изначально не протянутый болт...
Картинка очень эффектна и очень похожа на правду. Неоднократно встречал подобное. Но здесь, по-моему, фотомонтаж:
1. На гайке явно виден эпицентр нагрева, а шайба в этом месте имеет металлический блеск (ну, в крайнем случае, лишь следы побежалости).
2. Настоящий эпицентр нагрева - в месте запрессовки провода в гильзу, наблюдается эрозия поверхностного слоя, изоляция давно облетела.
К сожалению, разрешение картинки малО, так что м.б. я ошибаюсь.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4647
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

8/7/2015, 6:44 PM +03
Нет там монтажа, нет и алюминиевых наконечников. Банальный ламерский колхоз в строительстве яхты. Провод грелся давно, заменили только болты с гайками, даже не зачистив, через них ток и идёт. Кстати не уверен, что российский кадр.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
fantom7484

Reg.: 5/23/2014
Topics / Posts: 1 / 96
From: Омск, Первомайский
Age: 48
Car: Патриот 2015

9/8/2015, 8:20 PM +03
Кинул доп.массу с АКБ на ресивер. Заметил сегодня,напряжение на приборке как вкопаное 13,3 v. Раньше скакало, при вкл. карлсоне до 11,9 падало. Два факта связаны?

Крокодил продан,но от Автоваза не зарекайся....
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 33
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

9/8/2015, 8:51 PM +03
fantom7484:
Два факта связаны?
Само собой.

Ничто не истинно и все дозволено.
Прохожий

Reg.: 8/2/2012
Posts: 170
From: Россия,Тамбов,СовГавань
Age: 51
Car: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

9/30/2015, 11:53 PM +03
Завтра подключу свой самодельный провод на дрыгатель,а то на машинке зажигание пропало,авось получится.
дальник

Name: виктор васильевич
Reg.: 4/9/2012
Topics / Posts: 1 / 1014
From: москва
Car: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

10/1/2015, 2:56 PM +03
поставил прямой провод от клемы минус АКБ на коллектор, ничего по напруге не изменилось, при включении карлсонов, проседает до 12,6 на хх при фарах, генератор штатный, стартвольт лежит в запасе

Берегите родных
Прохожий

Reg.: 8/2/2012
Posts: 170
From: Россия,Тамбов,СовГавань
Age: 51
Car: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

10/2/2015, 1:45 AM +03
У меня после установки, машинка завелась, приборка и фары светят ярче.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Мысль 1 провод массы на двигатель.