Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

katzyn
Мы как два глухих, немых и без рук...
Я НЕ пытаюсь доказать, что отключение ПМ в РК на Ниве приведет к уменьшению расхода топлива. Наоборот, что никаких изменений не будет.
А про остальное ты меня не переубедиш- зависимость коэфф. трения при изинении нагрузки в зацеплении не линейна и не прямопорциональна. Поэтому при снятии ПМ потери в ЗМ не возрастут вдвое.. И как раз- увеличатся - мизерно
Данные по замерам на CR-V, про которую ты упоминал, где в версии 4x2 многих агрегатов просто нет в сравнении с версией 4x4 я тебе привёл.
Так правильно- я и утверждал, что при отсутствии этих агрегатов -можно добится УМЕНЬШЕНИЯ расхода топлива, а ПРОСТОЕ рассоединение валов в РК Нивы ни к чему, кроме вреда не приведет.А VolodyaSPB пытается меня убедить- что "...и кони помолодели и асфальт выпрямился..." [:D]

Плавали, знаем!!!!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

chubik-s
да не я не хочу спорить просто говорю что у меня тоже есть опыт езды на УАЗе (причем в Москву подробатывал в 1992-94) так вот разницы не было (или она была не существенна) закрученны у тебя хабы или нет при выкл мосту а вот при вкл хабах и вкл передний мост да расход был разительный (чего не скажешь о НИВЕ) но этому есть обьяснение в раздатке у УАЗа нет дифа... по этому я и считаю твои цифры не верными только и всего а вобще я во много согласен с katzyn да и сам тут не раз писал...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

longer, ты задавал вопрос об обратной задаче. Тут, благодаря сообщению в другой ветке, я вспомнил один принципиальный момент. В классических вседорожниках в переднем мосту используются карданные шарниры вместо ШРУСов. При повороте передних колёс при включённом переднем мосту возникают сильные крутильные колебания в трансмиссии, из-за неравномерности передачи вращения шарниром Гука. На небольшой скорости это не особо заметно, но при езде по асфальту с соответствующей скоростью это весьма заметно. Если на такой машине парттайм раздатку заменить на фултайм раздатку, то нужно ещё и эти шарниры на ШРУСы заменять, иначе на скорости будет, скажем так, не очень хорошо.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

katzyn:
В классических вседорожниках в переднем мосту используются карданные шарниры вместо ШРУСов
Это где это? Ну если только ЛУАЗ не считать классикой... .
Может ты имел ввиду "использовались когда-то"?...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

кто там писал про коэффициент 1.2 если уж дошли до стиля езды - то давайте дойдём до двигателей распредвалов

у меня сейчас машина трогается при отпушенной педали газа с третьей и при этом ещё и едет - ну будет трогаться со второй не страшно. зато можно разогнаться до 180.

на обычном двигателе будет сложнее тронуться - всего-то и привыкать к новым моментам для переключения.

шестёрка и нива имеют коэффициент лобового сопротивления практически одинаковый. больше площадь.

хонда срв в любом варианте 4*4 4*2 двигатель расположен поперечно она и так изначально переднеприводная

в том то и дело, что у уаза расход меняется при включении хабов незначительно зато приводов хватит на 30 тысяч максимум

шофёр коней - лось
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

tough
Использовались и ещё (пока) используются. Мосты Dana 30, Dana 44 и тому подобные выпускают и по сей день. Jeep Wrangler (выпускают и сейчас), Jeep Cherokee XJ (ну не совсем классичекий, но всё же; выпускали до 2001 и потом ещё до 2005 в Китае) для примера. Доджи те же (правда эти великоваты для того, чтобы быть нормальными джипами :D). Вот Лэнд Роверы, Тойоты и т. п. перешли на ШРУСЫ. Тут я не спорю.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

в джипах в переднем мосту карданы - правда двойные - куда классичнее.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

если маверик не удачный пример - то есть такая штука исудзу родео - она же опель фронтера спорт.

так вот на американский рынок она поставлялась в основном как заднеприводная.

передний мост раздатка и кардан соответственно не ставились. там двигатель точно вдоль и что?

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

в духе вышесказанного

передний мост, карданы, шрусы и дифференциал раздатки не передаёт момент следовательно не отжирает его применимо к своему КПД следовательно не греется и энергия не расходуется.

Добавлено спустя 34 секунды:

а следовательно должна быть экономия - а сколько зависит от стиля езды.

шофёр коней - лось
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Данные замеров:

http://fueleconomydb.com/specs/2004/ISUZU/RODEO%202WD
2004 ISUZU RODEO 2WD V6 3.2L
City 15 mpg (15.7 litres/100km)
Highway 21 mpg (11.2 litres/100km)
Combined 17 mpg (13.8 litres/100km)

http://fueleconomydb.com/specs/2004/ISUZU/RODEO%204WD
2004 ISUZU RODEO 4WD V6 3.2L
City 14 mpg (16.8 litres/100km)
Highway 21 mpg (11.2 litres/100km)
Combined 17 mpg (13.8 litres/100km)

Разница здесь, как видим, куда меньше, чем между переднеприводной и полноприводной машиной.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

А всё почему, потому что как можно сэкономить на переднем приводе в сравнении с задним или полным понятно: нет кардана(ов), и нет не слишком эффективного гипоидного зацепления в мосту(ах). А как можно сколь-нибудь заметно сэкономить заднем приводе в сравнении с полным, я не представляю. Да и данные замеров говорят сами за себя.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а откуда она возьмётся там раздатка не сильно отличается от уазовской - привод заднего моста на прямую от оси выхода кпп.
там ни одна шестерня не крутиться.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

на такой компоновке по асфальту на полном приводе не поездишь

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

короче надо первичный вал раздатки удлиннять - делать на нём фланец и наслаждаться при переставке заднего кардана на него экономией

шофёр коней - лось
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

rv3dll
У Нивы в раздатке потери около 4%, а если бы её с коробкой одним агрегатом сделать, с такой схемой, чтобы крутящий момент проходил всего через 2 зацепления (а не через 2 в коробке и ещё 2 в раздатке и ещё посередине промвал), то можно было бы их сэкономить, оставшись на ППП.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

rv3dll:
у меня сейчас машина трогается при отпушенной педали газа с третьей и при этом ещё и едет
аналогично...
rv3dll:
зато можно разогнаться до 180.
не можно...

займись и посчитай скоко тебе нужно будет лошадей для скорости 150 км.

вот для Chevrolet Corvette я думаю для НИВЫ цифири будут еще больше.

Таб. 1. Связь скорости движения, развиваемой двигателем мощности и удельного
расхода топлива для автомобиля Chevrolet Corvette

Скорость (км/час) 25 50 75 100 150 200 230

Мощность (л. с.) 10,4 21,9 35,5 52,3 99,6 172 240

Расход топлива (л/100 км) 10,2 10,7 11,6 12,8 16,2 21,1 25,5


rv3dll
а вот здесь можеш и посчитать и удивить нас своим движком...
http://motorman.ru/archive/number15/art17
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Площадь фронтальной проектции Нивы составляет 2,28 кв. м.; а коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,500.
У ВАЗ-2107 — 1,885 и 0,546 соответственно.

Ну куда же мы тут забрели… [:(]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

katzyn:
Ну куда же мы тут забрели…
истина превыше всего...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

wwm:
займись и посчитай скоко тебе нужно будет лошадей для скорости 150 км.
Ну не знаю скока для 180км/ч, но 150км/ч вполне достижимая скорость в штатном исполнении.
ВАЗ21213, 96г 1,7карб, ГБО, лифт +4см, распредвал "80", К-139 на штатных тазах давление 2,0, Каябы-А-джаст, заркала лопухи, без глушителя впуска, зажигание датчик-распределитель для двигателей 2103-2106 + СКЕ-1, масло синтетика везде. Понимаю, крайняя наглость так двигатель крутить на низовом распредвале, индекс скорости резины ваще молчу. Два раза достигал 150км/ч по навигатору. Естественно не против ветра и не в гору.
ВАЗ2131,06г 1,8i, ГБО, лифт +3см, распредвал "48", бриджстоун 694 на ВСМПО, трансмиссионное масло минералка, зеркала лопухи. 150км/ч свободно на прямой ровной дороге.
Остальное, фактически всё стоковое.
Когда Нива идёт 150км/ч на расход газа лучше не смотреть.
Таблица странная какая-то, получается чем быстрее, тем меньше двигатель потребляет, в пересёте на 1кВт*ч.
Кстати по теме, вращение переднего редуктора накатом получается по неотрегулированной стороне шестерен, как при езде назад. Думаю КПД редуктора при вращении в правильную и неправильную сторону различается.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Sokolov
Расход энегрии на трение через редуктор зависит от передаваемого через него крутящего момента. Вращающийся вхолостую редуктор вносит гораздо меньше потерь, чем вращающийся под нагрузкой. А вращающийся под двойной нагрузкой редуктор вносит больше потерь, чем вращающийся под одинарной. Отключив переднюю ось мы снизим потери в РПМ и повысим потери в РЗМ.

С ростом отбираемой от двигателя мощности (до некоторых пределов) его КПД растёт, это нормально. На холостых оборотах двигатель ест бензин, но КПД всей системы в целом равен 0.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / РК с отключением РПМ