Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Шум с частотой вращения колес на прямой передаче при 50 км/ч

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

19.12.2005, 16:27
Добрый день,

Пытаюсь выследить источник шума. Шум появляется при движении на прямой передаче на скорости 50-60 км/ч при нагрузке (например, при движении в небольшую горку, или при разгоне). Имеет частоту, по-видмому, равную частоте вращения колес (то есть 6-7 раз в секунду; частота вращения коленвала при этой скорости около 2000, т.е. 33 оборота в секунду). Шум глухой и низкий. Имеет четкую резонансную зависимость от скорости. Если постараться подольше ехать со скоростью, при которой наблюдается максимум этого шума (около 55), он постепенно усиливается, и через некоторое время его можно даже назвать стуком. При скорости выше 60 исчезает. Без нагрузки (когда нет разгона или подъема) шума нет.

Я первый раз услышал этот шум, когда поставил резину И-511. До этого стояла ВЛИ-5, этого шума не было слышно. Сначала подумал, может быть, просто не замечал его из-за шума резины? Поставил ВЛИ-5 обратно, прислушался - этот шум можно услышать, но он очень слабый (не то чтобы шум резины его заглушает, а просто он слабый, и не наблюдается такого сильного резонансного усиления). На третьей передаче на такой же скорости - тоже можно услышать, если прислушаться, и тоже так же слабо. Таким образом, это не связано с балансировкой колес. Такое ощущение, что это какой-то резонансный эффект, зависящий от диаметра колес (у И-511 наружный диаметр заметно меньше, чем у ВЛИ-5), передаточного числа трансмиссии и нагрузки на двигатель. Что бы это могло быть?

Дополнительная информация, не знаю, имеет ли она отношение к делу: компрессия у двигателя не очень (8.5 - 10.5 в разных цилиндрах). Впрочем, масло расходует мало (доливал не больше 1 л на 10000 км) и тянет во всех остальных режимах вполне прилично. В описанном режиме тоже тянет нормально, только вот страшновато немного из-за этого звука.

Помогите советом? [:)]
Спасибо.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4062 / 22597
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

19.12.2005, 16:47
Компрессия хреновая, но к стуку отношения не имеет.

Направление на звук определить не удается? Хотя бы перед-зад.

Можно попробовать вывесить одно колесо, надежно зафиксировать остальные и "ехать" на скорости в 4 раза меньшей (колесо будет вращаться с той же скоростью, что и при движении машины).

Еще можно попробовать проворачивать полуось (ступицу) рукой при снятом колесе. Стук подшипников можно почувствовать.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

19.12.2005, 18:19
Звук явно спереди, а вот точнее непонятно. Наиболее вероятно - что впереди и в середине, то есть то ли в двигателе (но откуда там такая частота?), то ли в РПМ.

Вывешивать и проворачивать, конечно, можно, да хоть все колеса можно вывесить, но беда в том, что звук проявляется только при нагрузке.

P.S. Забавные у нас фотографии, в одном стиле [:)]

NivaRUS

Рег.: 28.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 173
Откуда: МО, г. Балашиха, мкр. Салтыковка
Возраст: 37
Авто: Нива21310 2001 г.в. папирус; Ford Aerostar 4wd 4.0

11.01.2006, 14:01
У меня было такое
но все оказалось просто
ослабилось крепление левого переднего колеса
в сервисе так затянули или забыли затянуть
выехал небыло
потом со временем стал появлятся после разгона
на больших скоростях пропадает
при снижение до нуля стучит громче и отдает сильно в днище

надо проверить подшипники и гайки на всех колесах
если не в них то только в передней подвеске
и причина если в ней, должна быть вырана вобщем найдешь

shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1237
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 42

11.01.2006, 15:08
Kirill
неожиданная мысля - цепь подтяни илди проще подьезжай в любое время дня и ночи ко мне - прокатимся - послушаем - мож чо посоветую
время любое када тебе удобно
кстати мы тут все собрались в субботу в эту (14 числа) в 10 утра отчаливаем на пойму на квадрозиму с площади перед заводом петровского

SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 7 / 1416
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 40
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд

11.01.2006, 18:53
(у И-511 наружный диаметр заметно меньше, чем у ВЛИ-5),
[:)] [:hello] Рядом стоят(абсолютно ровно) три шины:ВЛИ-5, ИЛИ-10, И-511 и КФ....-абсолютно одной высоты-проверено. А вот на машине, под нагрузкой,могут радиусы чуток отличатся. Ну и при разном давлании.

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ - почта переполнена!
_________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Шум с частотой вращения колес на прямой передаче при 50 км/ч