Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

КПП нового образца («разорванный пакет»)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подскажите пожалуйста где можно взять каталог коробки нового образца (от 2123 ШН) меня интересует что за чем должно стоять на втор валу, а именно 5-я передача
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Все каталоги, что я видел в-нете по ШНИВЕ ошибочны. Ошибка одна и та же (видимо, каталоги тянулись из одного и того же места)
Это ставит под сомнение вообще их корректность.
Посмотри лучше в ФАКе "Новая КПП. Взгляд изнутри".
Я, когда переделывал КПП на разорванный пакет, справлялся именно там. Пока все работает [:rulez]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Там, в факе, тоже один момент не учтен. Почти всегда дистанционное колечко между шестеренкой пятой и ступицей требует корректировки толщины, то есть надо или шлифовать его, или подкладывать туда дополнительную шайбу.
И еще я не понял, там написано, что пакет разрывается стопорным кольцом. Жидковато оно для этого. На самом деле пакет разрывается упором маслоотражателя в заходы шлицов. Или в шестерню пятой [:)] , после чего начинаются траблы и надо смотреть начало данного поста...
Про каталоги не понял. Полез в книжку по шниве, все там правильно и понятно, хотя тут могу ошибаться, лень очень внимательно смотреть (не хватает зевающего смайлика [:)] ).
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Почти всегда дистанционное колечко между шестеренкой пятой и ступицей требует корректировки толщины, то есть надо или шлифовать его, или подкладывать туда дополнительную шайбу.
А можно узнать зачем? Сильно изменять ее толщину все равно нельзя, а в незначительных пределах... Зачем??? [:shock]
И еще я не понял, там написано, что пакет разрывается стопорным кольцом. Жидковато оно для этого. На самом деле пакет разрывается упором маслоотражателя в заходы шлицов. Или в шестерню пятой
Вот это раъясните, плз! [:shock] маслоотражательная шайба не имеет шлицов, кроме того, разрвать ничего не может, поскольку никак не блокировано от смещения вдольвторичного вала.
Тоже самое относительно кольца с зубами м-ду шестерней пятой и ступицей синхронизатора.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Изменять толщину кольца иногда просто необходимо, когда шестерня пятой из-за этого зажимается гайкой хвостовика через весь набор до маслоотражательного кольца. А иногда желательно, когда шестерня имеет лишний осевой люфт.
Шлицы для разрывания не нужны, поскольку шайба со всем усилием гайки хвостовика прижата к шлицевому торцу. Дальше уже идет свободная посадка шестерни на валу. А знаменитое стопорное кольцо (которое поначалу продавалось чуть ли не по цене новой Нивы [:)] ) особой смысловой нагрузки там не несет. Что до кольца с зубами (кто бы еще объяснил зачем вообще ему зубы...), то оно действительно посажено свободно.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

А знаменитое стопорное кольцо (которое поначалу продавалось чуть ли не по цене новой Нивы ) особой смысловой нагрузки там не несет.
Значит так.

В кпп нового типа запчасти вторвала собираются в два пакета:
1. От стопорного кольца к хвосту:
1.1 шайба с зубами
1.2 Шестерня пятой передачи
1.3 маслоотражательная шайба
1.4 дистанционная втулка
1.5 внутрення обойма подшипника
1.6 кольцо внутренней обоймы подшипника
1.6 вертолет.
1.7 шайба гайки хвостовика
Все эти детали зажимаются между стопорным кольцом и гайкой хвостовика.

2. от бортика вторвала до стопорного кольца:
2.1 шестерня второй передачи
2.2 ступица синхронизатора 1-2 передачи
2.3 шестерня 1 -й передачи
2.4 основной подшипник вторвала
2.5 шестерня ЗХ
2.6 пружинная шайба
эти детали поджаты м-ду бортиком втровала и стопорным кольцом пружинной шайбой.
Так что "знаменитое стопорное кольцо" несет весьма заметный смысл.
Что до кольца с зубами (кто бы еще объяснил зачем вообще ему зубы...),
зубы ему затем, чтобы оно не могло вращться относительно вторвала и (соответственно) относительно стопорного кольца.
Изменять толщину кольца иногда просто необходимо, когда шестерня пятой из-за этого зажимается гайкой хвостовика через весь набор до маслоотражательного кольца. А иногда желательно, когда шестерня имеет лишний осевой люфт.
Оно ВСЕГДА зажимается одинаково, поскольку все детали 1.1-1.6 сжаты гайкой. Уменьшение или увеличение толщины шайбы только приведет к смещению положения шестерни пятой передачи относительно вторвала. Но натяг от этого не изменится.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет всем!! Я наконецто перебрал КПП старого образца на новый (разорванный пакет), да кстати спасибо за фотки Разорванного пакета, а то в кадалогах нет пружинной шайбы между большой шестерней задней передачи и ступицей 5-й. Вобщем собрал КПП (поменял все в нутри на новое) поставил коробу (заменил эластичку) появилась страшная вибрация! На счет хвостовика на новом валу перекосить не как не может т.к. сидит на шлицах.

У кого была такая проблема? подскажите чего делать?
Зарание спасибо?
Я даже не буду подробно все это разбирать, устал после работы (а работа, между прочим, заключается в ремонте вазовских трансмиссий [:;)] ). Задам только простой вопрос, который первый же напрашивается - если перечисленный "первый пакет" так уж стянут гайкой и стопорным кольцом, почему вращается шестерня пятой? Она по этой стройной теории намертво зажата между фланцем хвостовика (вертолетом по приведенной терминологии) и стопорным кольцом [:RWL]
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

если перечисленный "первый пакет" так уж стянут гайкой и стопорным кольцом, почему вращается шестерня пятой?
Самому интересно. Но если представить себе, что мы взяли отдельно вторвал, насадили на него все запчасти от стопорного кольца до фланца хвостовика и начали сверху закручивать гайку, то неизбежно все установленные детали зажмутся м-ду кольцом и гайкой, поскольку все они свободно могут перемещаться вдоль вала.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Задам только простой вопрос, который первый же напрашивается - если перечисленный "первый пакет" так уж стянут гайкой и стопорным кольцом, почему вращается шестерня пятой?
Может я не в кассу скажу и спор совсем не о том, но шестерня пятой передачи вращается потому что зажимается не сама шестерня, а втулка, на которой она сидит.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

шестерня пятой передачи вращается потому что зажимается не сама шестерня, а втулка, на которой она сидит.
Действительно, немного не о том: речь идет о КПП нового образца, в которой нет втулки шестерни пятой передачи.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Задам только простой вопрос, который первый же напрашивается - если перечисленный "первый пакет" так уж стянут гайкой и стопорным кольцом, почему вращается шестерня пятой?
Ответ: потому что маслоотражаюшая шайба на шлицы не заходимт где вращается пятая, масло.шайба останавливается у шлицов и не дает зажать 5-ю.
Может я не в кассу скажу и спор совсем не о том, но шестерня пятой передачи вращается потому что зажимается не сама шестерня, а втулка, на которой она сидит.
Это точно не вкасу!! Ты говоришь о коробке старого образца!
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Ответ: потому что маслоотражаюшая шайба на шлицы не заходимт где вращается пятая, масло.шайба останавливается у шлицов и не дает зажать 5-ю.
Да, похоже, ты прав.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ладаспорт
при переделке в разорванный пакет наступил на грабли:
Пятая передача вращается с осевым люфтом в 1 мм
Вопросы:
существуют ли шайбы с зубцами разной толщины (дистанционная)?
Какую шайбу и куда вы подкладываете дополнительно? (между стопорным кольцом и дистанционной шайбой?)
Я вышел из положения сделав внутреннюю фаску на маслоотражающем кольце (проживет такой вариант?)
После сборки люфт 5 передачи составил 0,15 мм Нормально?
спасибо
TANK:
Привет всем!! Я наконецто перебрал КПП появилась страшная вибрация! У кого была такая проблема?
А ремкомплект гайки хвостовика нивский или классический?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / КПП нового образца («разорванный пакет»)