Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

сообствено сабж. собираюсь делать капиталку. вопросы как балансировать (надо думать шатун, палец, кольца поршни в сборе). где найти весы. какой точности должны быть весы.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Можно отдельно поршни (в сборе с кольцами и пальцами) и шатуны. Затем после сборки поршня на шатун еще одна проверка. Весы можно бытовые электронные. Точность миллиграммовая не важна. Друг пользуется бытовыми весами электронными Tefal с плоской площадкой. Только шатун надо укладывать на площадку, чтобы центр тяжести шатуна был в центре площадки.

SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

MasterHome:
Только шатун надо укладывать на площадку, чтобы центр тяжести шатуна был в центре площадки.
Слушай! Вроде как у шатуна отдельно взвешиваютнижнюю и верхнюю головки. т.е сперва подгоняют по массе низ, потом верх? Или я не прав?

С уважением, SVA
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

PanDa:
где найти весы.
Не знаю, как у вас там, где растет "такая трава" [:;)] , а в Москве я взвешивал на контрольных весах в магазине, они у нас электронные... Взвешивал для проверки...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Ваще то поршня и шатуны не балансируются, а подгоняюцца по массе, я взвешивал в магазе на электронных весах, важна лишь разница в массе, а не её абсолют. В остальном согласен с MasterHome'ом. А балансируют коленвал в сборе с маховиком и корзиной сцепления - это в моторных конторах типа "механики".
SVA:
Вроде как у шатуна отдельно взвешиваютнижнюю и верхнюю головки. т.е сперва подгоняют по массе низ, потом верх?
А как это сделать корректно? [:shock]

упс...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Обычно с раздельным взвешиванием головок шатуна никто не заморачивается при ремонте штатного движка. Обороты не те. При желании можно и отдельно взвесить.

SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Gimalaev:
А как это сделать корректно?
Самый простой способ. Подвешивают верхнюю головку на нитке, нижнюю подвешивают за весы. Затем наооборот. Очень важно чтобы точки подвесов совпадали на всех шатунах! По уму использовать призмы, вставляя их в головки шатунов. Одна призма закрепляется на штативе вторая ставится на весах.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот здесь почитай. Если отбросить ненужное, полно полезной информации. http://www.rallyfan.ru/tech/books/rally/force.php
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Насилил. Дошел только до замены подшипников скольщения на подшипники качения. Много интересного, но мне тогда непонятно почему в высокооборотистых механизмах применяют гидроподшипники?

Decide just what you believe.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Балансировка ШПГ