Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
270 older posts on previous pages
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1717
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/5/2012, 8:17 PM +04
вва:
Понятно, что решение принималось исходя из обстоятельств/ возможностей и мнений.
Не совсем так - это необходимое и достаточное решение.
И так , по большому счету, узел получается переразмереным, убить его только могут вода и грязь.
"Ниссановский " сальник имеет доп буртик с торца - как пыльник, к тому же он по идее должен прижиматься под водой. Внутри он упирается на буртик гранаты, а снаружи ему некуда упираться - в ступице в этом месте углубление и он будет работать как наш, только разве, что сооснее.
Что до ИВЕКИ - это решение идеальное для большинства - "поставил и забыл" Я же стал возится с таким вариантом в силу большей ремонтопригодности узла в полевых условиях.
ПыСы. Андрей ФОГПРО, если мне не изменяет память, первоначально и предлагал растачивать не только под Ивеку, но и сальниковые поверхности. Как это делают производители сейчас (растачивается, или оставляется сток) мне не ведомо.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
asd25

Reg.: 11/5/2010
Posts: 40
From: Челяб. обл
Age: 48
Car: Шнива 2005г

2/6/2012, 9:23 AM +04
Всем привет! [:)]
Rikki:
Хороший токарь на станке с ЧПУ способен проточить кулак за одну установку с сохранением перегородки. Так что мысль более чем реальная.
Согласен, только imho и без ЧПУ можно справится.
Не везде же есть цифровая индикация на токарных. Обычный гораздо проще найти

Для точной работы вот такую штуку соорудили (быстро, на скорую руку делали, потому даже не шлифанули верх, а получилось как обычно - самое долго живущее "временное решение" [:D] )

Фактически железяка с приваренными снизу двуми кусочками отрезанными болгаркой под 45 градусов примерно. Получился "ласточкин хвост". И несколько отверстий и резьб. Ставится/убираеся за 10 секунд.
Индикатор можно и обычный (маленький) легко поставить - просто с таким удобней, деления большие и 0,5 деления - сотка диаметра. Есть и микронный индикатор, правда ни разу не пользовались :), соточного хватает

ЧПУ то наверное предполагал для того чтоб точить диаметр под подшипник который "за буртиком" от суппорта? до него действительно добраться сложнее чтоб померить. Можно пропылить ближний диаметр точно в размер а потом по индикатору поставить ту же цифру и внутренний сделать. И подрезать обе опорные плоскости буртика.

Добавлено спустя 32 минуты 49 секунд:
вва:
Сейчас asd25 чудеса делает, а если согласится с Ниссановским сальником внутри- вааще никаких проблем.
Привет вва!
Да какие чудеса... [:oops]
Обычная качественная расточная работа.
Судьба с классным спецом просто свела - вот он мне настроил и показал как должна работать расточка с хорошим глобусным столом, и что она может
Фигли, для гироскопов да ракет на оборонку точил почти 40 лет детали... Да и кроме того много интересной работы делал после развала 90-х
Правда потратится на оснастку пришлось неслабо. Зато теперь кучу забот по поиску качественных "изготовителей железок" отпало.
Да и дешевле в разы получается, даже с хорошей оплатой хорошему спецу [:)]
Найти вот только хорошего спеца - проблема [:(] Не модна эта специальность сейчас

Надеюсь плохим словом за работу не вспомнишь [:;)]
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 50
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

2/6/2012, 11:02 AM +04
вва:
Можно ставить два 33108.
...мяса для внешнего будет маловато...
Рыболов
...у меня схема предложенная Фогпро (...помним и уважаем [:(] ...)
уже второй год как собрана с кулаками [:oops] всё ждёт своего
часа [:weep] ,вот только никак не вспомню в какой из тем мы с ним
тогда спорили?! Кстати я отдавал на координатку и кольцо для
"обкатки" точил,и чертежи с размерами где-то завалялись...
Считаю этот вариант вторым для борьбы с несоосностью (первый
ес-но двухрядн.)
asd25

Reg.: 11/5/2010
Posts: 40
From: Челяб. обл
Age: 48
Car: Шнива 2005г

2/6/2012, 12:05 PM +04
Инженер:
Кстати я отдавал на координатку и кольцо для
"обкатки" точил,и чертежи с размерами где-то завалялись...
На 68 (немного в минус) и с ровным торцем?
Если на такой "эмулятор подшипника" одеть кулак прижав сверху а расточить под 75 внутреннее посадочное - должно быть все соосно/параллельно.
А под сальник так вообще просто...
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1632
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

2/6/2012, 12:19 PM +04
[:hello]
Инженер
Инженер:
...мяса для внешнего будет маловато...
Так среза не будет -5мм в толстую часть попадают.
А на изгиб труба 7мм толщиной оченно жесткая.
На самом деле толщина- 6мм..- исправлено
Хотя, здесь лучше переб-ть...
Инженер:
никак не вспомню в какой из тем
Яндексом поискал- сообщений много , не нашёл.
Рисунок вариант 33108-сток нашёл.
А какая у тебя схема?

Привет,asd25
Получается, для тебя расточить под два 33108 с перегородочкой 5мм не проблема?
А вот сток- 33108 я чёт не понял [:oops]
Цилиндры то ты выставишь, а торец гнезда стокового подша как проверить/подточить?
asd25

Reg.: 11/5/2010
Posts: 40
From: Челяб. обл
Age: 48
Car: Шнива 2005г

2/6/2012, 1:46 PM +04
вва:
Привет,asd25
[:hello] [:)]
вва:
Получается, для тебя расточить под два 33108 с перегородочкой 5мм не проблема?
Тут только с перестановкой, точить с внешней стороны на приспособе кулак под подш на 75, а потом переворачивать, прижимать на оправку 75 и с внутренней точить. Оправку поточнее, чтоб опора хорошая была на место куда внешняя обойма внешнего подша упирается - тогда параллельно будут плоскости. Сильно не жать (это уже без приспособы будет зажим), чтоб не с деформировать кулак и точить потихоньку.
Это все на координатке.

В посте с фото с индикатором описал мысли как на токарном можно сделать за один установ но я не смогу - у меня токарный 1к62, с 200 мм расстоянием
вва:
А вот сток- 33108 я чёт не понял Покраснел
Цилиндры то ты выставишь, а торец гнезда стокового подша как проверить/подточить?
А не подтачивать его, за базу взять, в него упереться правильной оправкой и сделать плоскость с другой стороны параллельно. И соосность будет если оправку-упор точно выточить. Сотку в минус сделать (или вообще по нулям постараться) и плотненько она сядет тогда. Фаску с торца обязательно как на подшипнике чтоб точно уперлась в плоскость.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1632
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

2/6/2012, 3:52 PM +04
asd25
asd25:
Тут только с перестановкой, точить с внешней стороны на приспособе кулак под подш на 75, а потом переворачивать
А целиком за один установ расточить с внешней стороны всё нельзя?
Если, конечно, поставить внутри ниссановский сальник.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 50
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

2/6/2012, 5:47 PM +04
asd25:
На 68 (немного в минус) и с ровным торцем?
...кажется почти в ноль делал - оправка "по лёгкой прессовой" [:D]
садится в место нар.подш.,а в оправке тоже проточено (шоб обкататься) где-то 40-50 (невспомню)...
вва:
А какая у тебя схема?
...схема чего?! ...внешний подш. - родной,внутр. - тот шо вы "обсасываете" [:P] ,сальник - там разные подходят,у меня кажись тойот.

Но шо я вам скажу - вся эта возня,чтобы гарантировать для себя
соосность коничек,по большому счету можно оба подш. оставить родной размерности,предварительно проточив и завтулив с припуском
посадочное внутреннего подш. и затем повторить вышеогов.процедуру
только для меньшего (т.е. родного) подш.
Ну и ес-но - последующая "поддро...ка" втулки для всего этого хозяйства [:D]
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

2/6/2012, 5:49 PM +04
вва, я бы заменил всё же буртик на два стопора. Тогда без проблем расточицца. Даже внутренний сальник останется родной. Обе обоймы монтируются с внешней стороны.

С уважением! Александр
asd25

Reg.: 11/5/2010
Posts: 40
From: Челяб. обл
Age: 48
Car: Шнива 2005г

2/6/2012, 6:14 PM +04
вва:
А целиком за один установ расточить с внешней стороны всё нельзя?
Если, конечно, поставить внутри ниссановский сальник.
Да можно наверное.
Не занимался пока подобным, надобности не было. Это надо "подвесить" (закрепить) кулак жестко так чтоб снизу и сверху можно было чем-то точноизмеряющим залезть.При этом выставить плоскость крепления скобы суппорта (а там кстати нет единой плоскости нифига между 4-мя проточками - проверенно той приспособой что тебе показывал).
Потом сделать хитрый, мощный и длинный резец под обратный ход и снизу, через отверстие растачивать аккуратненько.
А когда снизу проточишь в размер то сверху все просто будет.
Причем глубину проточки тоже контролировать придется по индикатору и снизу и сверху.
Получится за один установ и точно все.

Хотя и с перестановкой если сделать с умом - тоже точно получится.
Всегда завороженно наблюдаю когда расточнику принесут какую-нибудь громоздкую железяку, он её крутит-вертит, с разных сторон , все по отдельности растачивает а в итоге валы насквозь проходят в точно расточенные отверстия в противоположных стенках. Я так не могу, мастерства не хватит [:oops]
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1632
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

2/6/2012, 6:17 PM +04
Инженер
Ну тогда понятно...
Посмотрите , неужели обломит?
Рисуночек точно пропорционален до 0,1мм
Капитан, мысли одинаковые ,даже в одно время [:)]

Исправленый рисуночек [:oops]
Кулак Ивеко размеры…108 и ступицей2.jpg
Кулак Ивеко размеры С ПОДШЕМ 33108 и ступицей2.jpg
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3045
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/6/2012, 6:51 PM +04
asd25
Так почти цифровую индикацию соорудили, молодцы, и люфты учитываются автоматически (ну в пределах диапазона индикатора конечно). Вот если бы по двум осям, было бы супер. Разумеется токарь должен быть очень хороший. (для меня есть СПЕЦЫ делятся на плохой, нормальный, хороший, очень хороший и классный.)
asd25:
ЧПУ то наверное предполагал для того чтоб точить диаметр под подшипник который "за буртиком" от суппорта?
Именно так, резец конечно непростой должен быть.
Твой вариант наверное даже поточнее будет, чем ЧПУ шный, там люфты не учитываются (их приходится просчитывать). Требования к токарю возрастают.
asd25:
Обычная качественная расточная работа.
Поправлю, классная токарная работа. А то расточники обидятся. Там с микронами работают.

Опа, написал и чертёж увидел , моё мнение - шансов обломить нету, узел ведь стянут. Ключевые вот эти 5-10.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1632
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

2/6/2012, 7:29 PM +04
asd25
asd25:
Да можно наверное.
Ты извиняй, грузим тебя, ну уж такая эта веточка...
Понравилась конструкция с 33108.
Как вариант для "плохих" кулаков.
Особенно- что ремонтабельность почти не ухудшается.
Нашим "маньякам" бездороги (в хорошем смысле)
с их гигантскими колёсами- совсем не плохо.
Что думаешь про обломит/нет?
asd25

Reg.: 11/5/2010
Posts: 40
From: Челяб. обл
Age: 48
Car: Шнива 2005г

2/6/2012, 7:46 PM +04
вва:
Что думаешь про обломит/нет?
Не знаю, чесслово...
Я сапромат не изучал
[:(] [:(] [:(]

Подгонка этого кулака под такой вариант вот только недешево стоить будет, так же как и под ивеку, не меньше...

Кстати чет я не боюсь теперь ремонта кулаков с Ивеко. Да и ты не должен, сам ведь прессовал и наверняка если вдруг прижмет - перепрессуешь даже в дороге? Или не?
Это ж не в той ветке где ты подсказал почитать по туго запрессованные подши, когда их там усилием в десятки тонн доставали-ставили. Если расточенно нормально - можно поменять imho даже в дороге
вва:
Ты извиняй, грузим тебя, ну уж такая эта веточка...
Да ты чего???
[:)] было б не интересно - я б сюда и не заглядывал, не говоря уж о том чтоб писать [:;)]
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1632
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

2/6/2012, 7:46 PM +04
[:hello]
Rikki:
Ключевые вот эти 5-10.
Не- это рисовалка так поставила- быстро делал, неаккуратно.
5,0мм , а не 5,1мм

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

asd25
asd25:
Кстати чет я не боюсь теперь ремонта кулаков с Ивеко. Да и ты не должен
Прокрустово ложе здесь пока...
Заменить сальник, диск- надо выдернуть ступицу.
Слетит/ не слетит наружняя обойма...
Попадет/нет грязь в фирменную смазку.
Потому посадочка 39,97 у известного производителя.
Значит, надо тянуть гайку.
Вот если-б ступица , чтоб диск снаружи, сальник импортный снаружи,
чтоб на весь срок, тогда и посадочку 39,99 а то и 40,00.
Ничего совершенного нет... [:(]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против