Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Росава: БЦ-21 / 24 / 25 и ВС-54 (205/70 R15) что за звери?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123

Кстати, как по сравнению с Пилигримом БЦ-21? Да и вообще, что это за зверь такой? Вроде, не сильно отличается. 235/75/р15.

--- С уважением, ИлЬя.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Стоит у меня она, родима, росава БЦ-21. Протектор мне нравится однозначно, по-мойму у пилигримма шашечка мельче. дорогу она держит, грязь говорят тоже хорошо месит, скоро сам проверю. Я поставил после зимы, так что насчёт гололёда ничего не могу сказать. По снегу говорят тоже супер. Единственый минус - балансировка. Я в нете читиал что люде не больше чем 50 гр грузиков вешают, а я повесил самое большое на одно колесо 210 (!). Замечу на всякий случай, что диски у меня нормальные. Так что с балансировкой - это как повезёт. Если на это забить, то в принципе я доволен, тем более у нас в Украине она естественно дешевле пилигримма, который кстати найти тяжеловато. Ещё почему я её купил, потому что в случии чего идёшь на рынок и сразу покупаешь колесо такое, хоть одно, хоть десять колёс, а пилигримм месяц из россии надо ждать, если ещё привезут.
У нас и паджерики в него обуваются и патрули..
illiario

Рег.: 01.07.2005
Тем / Сообщений: 14 / 218
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123

Чтобы не писать в тему о "Пилигримах", хочу продолжить здесь.У нас БЦ стоит дороже Пилигрима, найти, наверное, потрудней будет.
Кроме балансировки есть какие-то минусы?
Сколько весит? Глубина протектора на новой резине?
Сколько ходит резина?
Просто предлагают б/у с износом 5 мм 2 колеса, а два почти новых (откатали один сезон). А "Пилигрим"-а что-то найти не могу [:(]

--- С уважением, ИлЬя.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Итак. Решил восполнить пробел о этих шинах.
ТАк получилось, что первая нива оказалась на ВЛИ-5 на родных дисках. Купил ее сугубо для езды по Полтавскому чернозему в служебных целях при любой погоде(до обьекта от асфальта 2 км поля с тракторной колеей). К сожалению своей фотки нет, но нашел на другой ветке аналог. Выглядят Полтавские каки один в один аки
https://www.niva4x4.ru/t/ScRTpkgVR1Wi0-fJLuPRrw/19
Немного погодя, посчитав ущерб , нанесеный своей ауди рыбалками , купил лично себе 21214 аки рыболовный ящик на колесиках. На ней досталась БЦ-24 с камерами на родных тазах. Для пущего фанатизма снял ВЛИ-5 вместе с дисками со служебной и поставил на свою, а БЦ-24 поставил на служебную. Отьездив 3 месяца на ВЛИ-5 сдался, вой зубов и вибрации достали до омерзения, побежал в магазин и сознательно купил БЦ-25. Хотя мог и КАМУ-ФЛЕЙМ, тем более , что цена отличалась на пару гривен. Но, для езды по раскисшему чернозему решил попробовать БЦ-25. Протектор БЦ-25 имеет более резкие боковые выступы, в отличии от камы. Кроме того, ставить собирался на родные диски, а КАМА на родных дисках это трапеция, что не есть хорошо, об чем ниже. Поставил на родные диски без камер, соски на родные диски пока достал немного попарился.

Итак БЦ-24. Если не провалится в колею от трактора , так что колеса свисают, то нива по раскисшему чернозему проходит везде, там где проходили на вли-5. По заболоченой пойме реки, если нива садилась, то с помощью одного пассажира удавалось придать НИВЕ правильное направление, то ли пропихнуть вперед, то ли ретироваться назад для поиска более приемлемого проезда.
На асфальте достаточно комфортно, при нейтрали в раздатке с горы при 110 достаточно тихо( машина 1983 г , ходовая подуставшая). На передаче шум от мотора и ветра заглушает шум резины. Управляемость тоже в норме. Вывод, Если без фанатизма в говнах, то хорошо. Мягко и тихо на асфальте и на шашлык или рыбалку можно доехать туда, куда остальные, кроме НИВЫ не поедут.

БЦ-25. Очного сотязяния пока не было(скоро будут), но есть косвенное сравнение. На один и тот же раскисший глиняный подьем градусов в 20 ,НИВА на БЦ-25 на десяток метров залазит выше чем на 24( на ВЛИ-5 еще выше, но по асфальту сил ездить на ней нет). Но к сожалению сравнения делались в разное время при разных дождях.
Второе. БЦ-25 чуть шумнее,жесче но боковина прочнее. На БЦ-24 на железножорожный переезд или бордюр на скорости вылетать не рекомендую, боковина слабая и мягкая.При объезде пробки запрыгнул в косую на бордюр на 40 км, пропорол боковину. ВИдимо это связано с трапецией на родных дисках из за черезмерной ширины , с камой флейм было бы еще хуже. На БЦ-25 этого не произошло бы сто пудово. По рельсам и бордюрам прыгаю шо горный олень не боясь за пробой.
Однозначно БЦ-25 более внедорожная, но БЦ-24 эксплуатировалась в зимний период, а БЦ-25 пока еще нет. Да и производитель глаголит , что 24 всесезонная. Но по лету для легкого фанатизма застрять где нибудь где другие не ездят ИМХО подходит более БЦ-25. А БЦ-24 более городская, комфортная. Так ,что за все надо платить. Или шашечки, или ехать. [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Brick

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Киев
Возраст: 50
Авто: Нива 2121 1.6, 84г., сц.ШН, KYB Excel-G, MPSZ, двухрядники в передних ступицах

Добавлю 5 копеек.
Сам на БЦ-25 уже год.
Она достаточно хороша на сухом и мокром асфальте. При отсутствии асфальта боится колеи, вывести машину из колеи очень тяжело.
Большой разницы в управляемости на мокром (жирном и скользском) черноземе по сравнению с ВЛИ-5 я не ощутил (кроме колеи).
В принципе, резиной доволен.

Росава год-полтора назад заявляла БЦ-54 в размерах для Нив и Шнив (16 и 15"). По описанию - модернизация линейки БЦ-24-25. Но в продаже я их не нашел даже в фирменном магазине Росавы, что при заводе, комментарии сотрудников завода на предмет произодится ли она крайне невнятны - никто ничего не знает.

"Учите матчасть!" (С)
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

2 Brick
А зимой ездил? Меня терзают смутные сомнения , покупать или не покупать зимнюю. У 25 мелких ламелей как у И-511 нет. Я крнечно понимаю, что 25 не зимняя и страшнее ВЛИ - 5 на сракопаде резины прсто нет, но жаба надеется, а может 25 сойдет?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Brick

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Киев
Возраст: 50
Авто: Нива 2121 1.6, 84г., сц.ШН, KYB Excel-G, MPSZ, двухрядники в передних ступицах

Она не зимняя и даже не всесезонная. Лемели - лемелями, но жесткость резины в зависимости от температуры более важна.
Производитель указываает ее как "с всесезонным рисунком протектора", но не как всесезонную.
Думаю, не стоит рисковать, хотя последняя зима....

"Учите матчасть!" (С)
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

2 Brick

Ты мне правду скажи пожалуйста. Поизводитель может написать на заборе ...(мир) , а там дрова! По снегу и льду на 25 бывал? А то я впрямь не знаю, что делать со своей жабой. Душить ее или не душить? [:frog]
На БЦ-24 в позапрошлом году шоркались. КОнечно по сравнению с ВЛИ - 5 ( о покойниках или хорошо, или ничего) рай , но и так на пятерку с минусом. Были проблемы с рыхлым снегом по капот, но предполагаю,что проблемы в том случае были бы на любой резине , причем без разницы шипованая или нет. Лопатой замучались махать.
Другими словами зимой бц - 24 понравилась. Хотя не могу ничего сказать о других резинах, ведь все познается в сравнении! [:%]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Brick

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Киев
Возраст: 50
Авто: Нива 2121 1.6, 84г., сц.ШН, KYB Excel-G, MPSZ, двухрядники в передних ступицах

Души ее. Сам осенью душить собираюсь...
Не ездил я на 25 по снегу и льду.
Последняя зима у нас (в Киеве) почти вся бесснежная была, на гололед как-то не попадал.
Но на "-" 25-я дубеет сильно. 24-я ощутимо мягче.
Друг на 24 уже третью зиму ездит (только в городе) и не жалуется.

"Учите матчасть!" (С)
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Обсуждение в другой теме надоумили меня отписатся здесь.
Был я этим летом на рыбалке с братом. Я на нивке на БЦ25, он на мицу на данлопе GrandTrek AT2 . Пошел дождь, как раз в ночь перед тем чтобы уезжать со ставка. А там такое западлистое место, в смысле выезда, в одну сторону засада в виде глиняной дамбы дикого ставка метров 100, в другую подъем с промоинами а ля колея от урала метров 200 ну и глубиной с 0,7 метра, а рядом свежепаханый чернозем. Причем ,тракторист сволочь, вспахал (пока мы рыбу ловили) под самые о те промоины. Причем у него классовая ненависть к рыбакам, я так понимаю, патаму что он так пашет из года в год.
Ну ткнулись мы на дамбу, типа я первый . Если в ставок или в болотину свалится, то Ниву не жалко , а если застряну, то типа Мицу с межколесной блокировкой меня достанет назад. Ну , пошел я по дамбе, ну метров 20 а там бугорок глиняный ну и забуксовал я и начал сползать потихоньку в болотину, а там полное фиаско даже для белоруси. Я назад и ,о чудо, потихоньку назад к мицу выбрался. Стало ясно, что попытка переехать дамбу может закончится или купанием в пруду, или застряванием в болоте, причем неизвестно что еще лучше.
Ну решили тогда штурмовать подьем по пахоте. Если типа будет упор и машина уткнется, то назад вниз можно будет отьехать. Главное, чтобы не снесло в промоины. Ну , мицу с блокировками пыхча забрался на бугор, Ну и я по его следам полез в гору по его следам, а этого не надо было делать. У мицу прсвет больше. Короче, остановился в буксе на 3 четверти подъема. Скатился вниз и потом пошел рядом с колеей мицу, не до шел до перевала метров 10. Два буксира зацепили, мицу помог чуть чуть, и мы на свободе.
К чему рассказ. У мицу кроме межосевой еще и принудительная межколесная блокировка на заднем мосту. Если бы у моей нивки была тоже такая, я бы сто пудов заехал сам. Только вот стоимость БЦ 25 250 грн, а данлоп кажется 800.
Почуствуйте разницу, при весьма сомнительных преимуществах AT данлопа.
Фото017.jpg
Фото017.jpg

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Очень полезная иформация, спасибо!

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

мвн
Межколесная блокировка в равномерно мягкой почве особого приемущества не даст, а при подъеме нужна именно межосевая блокировка, которая у тебя есть... надеюсь:)

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

nikich
Дает или не дает межколесная блокировка в подъеме большой результат я с фанатизмом спорить не буду. Но эксперементировать в той ситуации не очень хотелось, посему Мицу лез в гору на всех двух блокировках, ну и я на межосевой тоже. Эксперимент был не чистый, если бы у меня была межколесная блокировка и я бы застрял, то это одно. Но нам и в сташном страхе не пришло в голову отключить межколесную у мицу, уже сильно нужно было на работу. [:hello]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

кто то ставил БЦ-54 http://rosava.ua/ru/catalogue/vehicles/?pid=130
Brick

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Киев
Возраст: 50
Авто: Нива 2121 1.6, 84г., сц.ШН, KYB Excel-G, MPSZ, двухрядники в передних ступицах

Ustas
Не встречал таких в продаже.
Осенью прошлого года активно интересовался на Росаве, производят ли они их.
Так вот, они там не знают [:shock]

"Учите матчасть!" (С)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Росава: БЦ-21 / 24 / 25 и ВС-54 (205/70 R15) что за звери?