Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Чтобы в целом обрисовать проблему начну с начала. Нива 21213, в прошлом году поставил новый двигатель 1,7, сам живу в Якутске, температурный режим зимой в среднем -40
все началось с того что появился выброс каши через сопун в кастрюлю воздушного фильтра. Значительно увеличился расход масла. Недели две назад под капотом появился стук, ярко выраженный при холодном пуске и непостоянный при езде или холостом ходу, стук похож на дребезжащюю гайку в пустой кастрюле. Слушаю двигатель - толи в клапанной группе толи в поршневой? Вот что обидно - двигатель новый - а уже такие сложности. Подскажите что это может быть!!!
рs Цепь не гремит, помпа не шумит, двигатель всегда эксплуатировался нежно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslok.htm, обязательно почитай и ссылку внутри этой статьи: может, еще не поздно, и удастся обойтись заменой поршневой без расточки движка. Начни с замера компрессии - в два приема.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
АРАБ

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 2121

Цепь, натяжитель цепи посмотри, потом все остальное..
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

можно воспользоваться палкой и слушать движок :
коленвал в низу в месте крепления крепления поддона (другой конец к уху)
-1 глухой звук не меняет тональность при перегозовке ->коренные
-2 звонкий может проподать при перегазовках шатунные
-3 звонкий отчетливо слышно палкой с впускного коллектора
может меняться (проподать - появляться при нагреве двигателя)
поршня.
-4 проктические любые звуки распредвал и его привод
частота в 2 раза меньше чем у коленвала (хорошо прослушивается
на рабочем движке при снятой заливной

а вообще я солидарен с АРАБ проверь с пристрастием !
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

К сожелению, компрессию замерить нечем, пошел в гараж и раскрутил головку, на то чтобы снять двигатель сил не хватило, этим займусь завтра. Посмотрел на головки цилиндров, 1,2 - кирпичного цвета как и клапана, 3 весь в нагаре, 4 - середина на половину, все камеры без задиров.

На счет натяжителя - целая история до этого случая цепь гремела оказалось в комплектации в новым движком башмак шел жигулевский и не доставал санитиметров 10 до натяжения цепи, этот лязг уже ни с чем не спутаю, нет натяжтель сейчас в норме.

Вот с палкой мне понравилось, ну тут и без палки ясно был 3-й вариант, звонкий появляется пропадает, если это поршня то тут следующий вопрос, можно ли добраться до поршней не снимая двигатель? Заранее благодарю за помощь!!!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

А все таки мне кажется вы поторопились с разборкой ну да ладно...

а снять поддон с движка не снятого с машины это проблема
если снять передний редуктор (значит разобрать переднию подвеску)
то открутить поддон станет возможным НО снять поддон нужно еще...
а для этого как минимум нужно поддомкратить двигатель...
(там ведь маслоприемник торчит).

так что мое мнение врядли это получиться.

а раз головку сняли поставьте поршня на половину хода и
залейте их соляркой или бензином в равных количествах
где жидкость уйдет быстрее там чегото не того !

а можно и рукой проверить... пошатав
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня купил кольца (немецкие) снял 3й и 2й поршень
Насколько я помню всеь кольца должны ходить свободно.
Так вот, на 3м второе кольцо слегка прикипело (тот поршень где быстрее всего ушла соляра) а на втором все кольца прикипели к поршню аж так, что ломались сами и сломали одну перегородку до первого и четвертого еще не добрался, теперь придется еще и 4 поршня покупать.
Значит ли это что стук это причина того что кольца прикипели под диаметр поршня?
Спасибо заранее всем спецам!!
Стук это результат сломаной перегородки,а в меньше мере залеганием колец.Ты движок не перегревал?и топливом халявным не заправлялся?Скорей всего точить блок - сломаная перегородка редко проходит бесследно...
Удачи
Всем большое спасибо за помошь, только что закончил ремонт (как мне кажется, ведь настоящий ремонт никогда не заканчивается), значит так,
Поменял поршни с кольцами и маслосъемные колпачки.
Стук и дым из сопуна пропали, двигатель рабоает как часы, но и до ремонта меня беспокоила легкая вибрация в салоне на холостом ходу при оборотах 0.7-0.9. И сейчас садясь за руль я чуствую дискомфорт,

В понедельник прокатился на ниве с инжектором выпуска 2006 года с пробегом 1500 км и вспомнил, что в идеале недолжно быть никаких вибраций никаких гулов и вообще Нива одна из самых бесшумных машин совесткого автопрома.

Ну то что появляется гул с третьей передачи на Ниве внушительным с пробегом это не секрет и на этом сайте много написано про это.

Подскажите с чего начать:
1) чтобы побороть вибрацию на холостых
2) Убить гул на скорости

Заранее спасибо
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

zooloos:
В понедельник прокатился на ниве с инжектором выпуска 2006 года с пробегом 1500 км
Сравнивать бессмысленно. У инжа моторный отсек сверху и снизу обклеен шумоизоляцией, теплошумоизоляция свежая, а у тебя наверняка вся сгнила... ъ
zooloos:
легкая вибрация в салоне на холостом ходу при оборотах 0.7-0.9.
Подними обороты до 950 и будет все в порядке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Поможите чем можете!!!