Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Троит жутко. Кажется даже двоит и иногда однорит(не знаю как сказать). Холостого нет. На подсос реагирует слабо. При прогреве, причем длительном, все это часто проходит. Может это от того, что в кастрюле лужа воды(или льда на холодном движке). Забиваются воздушные жиклеры и как следствие переливает.
Как бороться с водой в кастрюле?
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Даже не знаю что сказать. Никогда с таким не сталкивался. Не должно быть воды в кастрюле. Разве что при преодолении брода ее "хлебнуть" можно. А так неоткуда туда воде попадать. Конденсация? Да не такой там объем, чтобы сколь-нибудь заметное количество воды могло сконденсироваться. Опиши поподробнее как все происходит, т.е. приезжаешь, глушишь двигатель и что дальше. А компрессию в цилиндрах мерял. Сколько прошел движок и капиталился ли?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вода попадает из сапуна. При заведенном двигателе и снятой крышке воздушка очень даже хорошо видно. Похоже на конденсат.

Езжу немного. До работы 3 км. Но если приходится ехать далеко, то при нормальном прогреве начинает пропадать холостой. (Подозрение на то, что растаявшая водичка капает на воздушные жиклеры).

Компрессию не мерял. Сколько прошел движок до меня не знаю (у меня 18 тык).
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

НаРВал

Мерять компрессию, менять масло с говнойла на нормальное. Если компрессия меньше 10-10,5 - ремонтировать двиг.

Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

НаРВал:
Езжу немного. До работы 3 км.
За это время конденсат не успевает испариться из кртера и накопление продолжается, особенно в прошедшие морозы.
Карбюратор разобрать,продуть, конденсат выпарить хорошим прогревом движка или смени масло.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Думаю без продувки всей системы питания не обойдется. От бака до карба. Машинка древняя, в баке полно всякой гадости и не факт, что проблема в воде. Можно было присоветовать вытеснитель влаги, но он не умеет вычерпывать такое количество воды [:P]
Shihan:
конденсат выпарить хорошим прогревом движка или смени масло.
Врядли поможет, это уже не конденсат, а натуральная вода. Только тотальная разборка вплоть до карба и (а не "или") сменить все фильтры и масло.

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет НаРВал!
Моей "подруге" на год меньше, зимой увидел кроме масла в кастрюле ещё и конденсат воды. Карб без чистки больше 500 км по городу не выдерживал. Интересной считаю статью Foxtail http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslot.htm. Но главную идею просек в конфе УАЗиков, где используют дополнительный расширительный бачок антифриза или небольшую канистру для сбора конденсата из патрубка вентиляции картера. Я для своей Нивки соорудил скромный конденсатоприемник из кофейной банки (все таки не УАЗ). Технический фокус в перпендикулярном расположении патрубков и герметичности конструкции. После эксплуатации установки 1 тыс. км (при средней температуре -20гр. С) - банка полная воды, причем чистой. Патрубки ставил прозрачные и посему видел образование конденсата на стенках патрубка, после ночной стоянки на улице.
Главное: карбюратор чист, конденсат в банке, а не в системе.

P.S. Давление в котлах движка 1600 было около 11 на сухую, но масло (полусинтетику) жрал с апетитом, за что и был заменен на 2130.
banka.jpg
banka.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вода - один из продуктов сгорания углеводородного топлива (СО2+Н2О). В картер она поступает в виде пара в составе картерных газов, при коротких поездках она конденсируется в непрогретой кастрюле (за 3 км двигатель не успевает нормально прогреться. Так что теоретически все ясно. Может быть, поток картерных газов очень велик из-за изношенных колец или излома перегородок. Советую посмотреть раздел Двигатель/Система смазки, там описано что делать при масле в кастрюле (компрессию измерять и как именно). А рядом есть статья о дополнительном отстойнике.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня на улице +1. Грел минут 10. Температура дрыгателя около 60.
Появился холостой. Приемистость нормальная. Доехал до работы без проблем.

Не долго ли 10 минут до 60. Может она у меня просто долго прогревается и потому троит.

Хотя насчет системы питания я согласен. Буду мыть. Также попробую сделать "гидроконДенсатор" от Ursusa. Идея понравилась больше, чем дополнительный маслоотделитель из FAQа.

Спасибо за советы.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

Ursus
вопрос: а как определяешь что надо воду сливать если банка не прозрачная - с пластиковой все видно.

Борис.
dima911@list.ru

Рег.: 23.10.2009
Сообщений: 14
Откуда: Барнаул
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21310 карб, 2002 г.в.

Вода в кастрюле, а также в дополнительных отстойниках - это конденсат, но причина его появления в таком объеме скорее всего от попадания антифриза (тосола) в масло, при нагреве, картерных газов создается много, поэтому и не справляется.
Мне пришлось фрезеровать головку и менять прокладку и болты ГБЦ.
system45

Рег.: 26.02.2010
Сообщений: 74
Откуда: минусинск
Возраст: 40
Авто: 2121 1984 г.в

18000 не отьездил бы с тосолом в масле. У меня зимой тоже конденсата хватает, дом свой и гараж в доме. Когда начинает влиять на работу движка выгоняю жену(машину жены [:)] ) на улицу и загоняю свою так сказать для просушки. после всё налажывается. ну или когда настроение есть можно и почистить карб.


нет более милого глазу Нивовода зрелища, чем застрявшийй Уазик.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Прошлой зимой такого явления не было, а этой появилось: не столько лёгкий конденсат в кастрюле, сколько наросты льда в ней на крышке с содержанием масла небольшим, а ещё на крышке заливного лёд такой, что не вский раз можно открутить её.
Масло полусинтетика 5w/40 (прошлой зимой была минералка М6 или М8 "жигулёвское"), состояние колец поршневых и направляющих клапанов не ясно.
tixon73

Рег.: 18.07.2010
Сообщений: 3
Откуда: kazan
Возраст: 50
Авто: 21213

заезжал вчера на чистку карба,в кострюле была вода....а причина её появления в флажке...зима-лето,переключил на зиму воды нет.
SIN

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 24
Откуда: Великий Устюг
Возраст: 40
Авто: Нива 21213 99год

У Меня тоже вода в кастрюле но в карб не попадает она у меня как то хитро наклонена зато педаль газа и заслонка примерзает
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вода в кастрюле