Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/20/2006, 12:17 PM +03
Троит жутко. Кажется даже двоит и иногда однорит(не знаю как сказать). Холостого нет. На подсос реагирует слабо. При прогреве, причем длительном, все это часто проходит. Может это от того, что в кастрюле лужа воды(или льда на холодном движке). Забиваются воздушные жиклеры и как следствие переливает.
Как бороться с водой в кастрюле?
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 66
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

2/20/2006, 12:45 PM +03
Даже не знаю что сказать. Никогда с таким не сталкивался. Не должно быть воды в кастрюле. Разве что при преодолении брода ее "хлебнуть" можно. А так неоткуда туда воде попадать. Конденсация? Да не такой там объем, чтобы сколь-нибудь заметное количество воды могло сконденсироваться. Опиши поподробнее как все происходит, т.е. приезжаешь, глушишь двигатель и что дальше. А компрессию в цилиндрах мерял. Сколько прошел движок и капиталился ли?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/20/2006, 12:58 PM +03
Вода попадает из сапуна. При заведенном двигателе и снятой крышке воздушка очень даже хорошо видно. Похоже на конденсат.

Езжу немного. До работы 3 км. Но если приходится ехать далеко, то при нормальном прогреве начинает пропадать холостой. (Подозрение на то, что растаявшая водичка капает на воздушные жиклеры).

Компрессию не мерял. Сколько прошел движок до меня не знаю (у меня 18 тык).
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

2/20/2006, 1:15 PM +03
НаРВал

Мерять компрессию, менять масло с говнойла на нормальное. Если компрессия меньше 10-10,5 - ремонтировать двиг.

Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 59
Car: 21214, 2003г.в.

2/20/2006, 7:32 PM +03
НаРВал:
Езжу немного. До работы 3 км.
За это время конденсат не успевает испариться из кртера и накопление продолжается, особенно в прошедшие морозы.
Карбюратор разобрать,продуть, конденсат выпарить хорошим прогревом движка или смени масло.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 55
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

2/20/2006, 7:51 PM +03
Думаю без продувки всей системы питания не обойдется. От бака до карба. Машинка древняя, в баке полно всякой гадости и не факт, что проблема в воде. Можно было присоветовать вытеснитель влаги, но он не умеет вычерпывать такое количество воды [:P]
Shihan:
конденсат выпарить хорошим прогревом движка или смени масло.
Врядли поможет, это уже не конденсат, а натуральная вода. Только тотальная разборка вплоть до карба и (а не "или") сменить все фильтры и масло.

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/20/2006, 9:14 PM +03
Привет НаРВал!
Моей "подруге" на год меньше, зимой увидел кроме масла в кастрюле ещё и конденсат воды. Карб без чистки больше 500 км по городу не выдерживал. Интересной считаю статью Foxtail http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslot.htm. Но главную идею просек в конфе УАЗиков, где используют дополнительный расширительный бачок антифриза или небольшую канистру для сбора конденсата из патрубка вентиляции картера. Я для своей Нивки соорудил скромный конденсатоприемник из кофейной банки (все таки не УАЗ). Технический фокус в перпендикулярном расположении патрубков и герметичности конструкции. После эксплуатации установки 1 тыс. км (при средней температуре -20гр. С) - банка полная воды, причем чистой. Патрубки ставил прозрачные и посему видел образование конденсата на стенках патрубка, после ночной стоянки на улице.
Главное: карбюратор чист, конденсат в банке, а не в системе.

P.S. Давление в котлах движка 1600 было около 11 на сухую, но масло (полусинтетику) жрал с апетитом, за что и был заменен на 2130.
banka.jpg
banka.jpg
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/20/2006, 9:56 PM +03
Вода - один из продуктов сгорания углеводородного топлива (СО2+Н2О). В картер она поступает в виде пара в составе картерных газов, при коротких поездках она конденсируется в непрогретой кастрюле (за 3 км двигатель не успевает нормально прогреться. Так что теоретически все ясно. Может быть, поток картерных газов очень велик из-за изношенных колец или излома перегородок. Советую посмотреть раздел Двигатель/Система смазки, там описано что делать при масле в кастрюле (компрессию измерять и как именно). А рядом есть статья о дополнительном отстойнике.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/22/2006, 8:56 AM +03
Сегодня на улице +1. Грел минут 10. Температура дрыгателя около 60.
Появился холостой. Приемистость нормальная. Доехал до работы без проблем.

Не долго ли 10 минут до 60. Может она у меня просто долго прогревается и потому троит.

Хотя насчет системы питания я согласен. Буду мыть. Также попробую сделать "гидроконДенсатор" от Ursusa. Идея понравилась больше, чем дополнительный маслоотделитель из FAQа.

Спасибо за советы.
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 39
Car: 21213, 1999

2/22/2006, 9:46 AM +03
Ursus
вопрос: а как определяешь что надо воду сливать если банка не прозрачная - с пластиковой все видно.

Борис.
dima911@list.ru

Reg.: 10/23/2009
Posts: 14
From: Барнаул
Age: 43
Car: ВАЗ-21310 карб, 2002 г.в.

2/26/2011, 3:40 PM +03
Вода в кастрюле, а также в дополнительных отстойниках - это конденсат, но причина его появления в таком объеме скорее всего от попадания антифриза (тосола) в масло, при нагреве, картерных газов создается много, поэтому и не справляется.
Мне пришлось фрезеровать головку и менять прокладку и болты ГБЦ.
system45

Reg.: 2/26/2010
Posts: 74
From: минусинск
Age: 37
Car: 2121 1984 г.в

2/26/2011, 6:17 PM +03
18000 не отьездил бы с тосолом в масле. У меня зимой тоже конденсата хватает, дом свой и гараж в доме. Когда начинает влиять на работу движка выгоняю жену(машину жены [:)] ) на улицу и загоняю свою так сказать для просушки. после всё налажывается. ну или когда настроение есть можно и почистить карб.


нет более милого глазу Нивовода зрелища, чем застрявшийй Уазик.
POLSlava

Reg.: 6/12/2010
Posts: 104
From: Республика Хакасия, Черногорск
Age: 41
Car: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

2/27/2011, 3:52 AM +03
Прошлой зимой такого явления не было, а этой появилось: не столько лёгкий конденсат в кастрюле, сколько наросты льда в ней на крышке с содержанием масла небольшим, а ещё на крышке заливного лёд такой, что не вский раз можно открутить её.
Масло полусинтетика 5w/40 (прошлой зимой была минералка М6 или М8 "жигулёвское"), состояние колец поршневых и направляющих клапанов не ясно.
tixon73

Reg.: 7/18/2010
Posts: 3
From: kazan
Age: 47
Car: 21213

2/27/2011, 8:24 AM +03
заезжал вчера на чистку карба,в кострюле была вода....а причина её появления в флажке...зима-лето,переключил на зиму воды нет.
SIN

Reg.: 6/13/2010
Posts: 24
From: Великий Устюг
Age: 37
Car: Нива 21213 99год

3/1/2011, 12:44 AM +03
У Меня тоже вода в кастрюле но в карб не попадает она у меня как то хитро наклонена зато педаль газа и заслонка примерзает
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вода в кастрюле