Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 48
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

12/6/2006, 3:39 PM +03
wwm
wwm:
ну сделали шпоночный паз на шкиве и черкнули пропил...
Значить зажигание ставим по пропилу, т.е. он более точный чем литье.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 55
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/6/2006, 4:14 PM +03
если к шкиву прислонить техпроцес изготовления то я думаю что да...

(кстати я встречал и довольно сильное отличие (в градусах) в приливе и пропиле)
Upir

Reg.: 3/20/2008
Posts: 170
From: р.Карелия, г. Кондопога
Age: 41
Car: ВАЗ-21214&2005 г.

3/7/2011, 3:06 AM +03
Ставлю шкив меткой на прилив крышки (д.б. ВМТ) - 1 и 4 поршни получаются опущены вниз. Так и должно быть?


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 38
Car: 21213, 1994г

3/7/2011, 1:26 PM +03
Upir
все наоборот... когда метка на шкиве ставится к длинной метке на крышке цепи- это ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, то есть 1-й и 4-й поршни подняты вверх.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Upir

Reg.: 3/20/2008
Posts: 170
From: р.Карелия, г. Кондопога
Age: 41
Car: ВАЗ-21214&2005 г.

3/8/2011, 1:13 AM +03
Вобщем колено выставили визуально (через свечное отверстие) по положению ВМТ первого поршня. К нему уже выставили распредвал со звездой( на звезде метка, естественнно, совпала с приливом на корпусе РВ), при этом на шкиве метка встала вообще как попало . Двигатель был прокручен вручную на предмет правильной работы клапанов. Потом запуск - всё заработало.
П.С. Вот и верь после этого меткам ... [:shock] [:dntknw]


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
anjelo.tommi

Reg.: 12/15/2010
Posts: 10
From: Мск
Age: 47
Car: 86г

8/1/2011, 4:14 PM +04
Вопрос: А как настроить зажигание на карбюраторном движке, если стоит поликлиновый ремень и шкивы от шнивы. Он без метки(ну, или я её там не нашел..)
Настроил дедовским способом, но чет не очень нравится, как едет..
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 39
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

8/3/2011, 6:35 PM +04
а крышка на двигателе старая стоит с рисками или под дПКВ???
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 38
Car: 21213, 1994г

8/3/2011, 7:50 PM +04
крышка скорее всего стоит старая, с рисками. так вот, ВМТ второго-третьего цилиндра- соответствие меки на крышке середине "пустого места" на шкиве, где пропущены два зубца, а ВМТ первого и четвертого соответственно с обратной стороны. это если я конечно ничего не путаю, мог уже подзабыть...

ничто не мешает сделать свои собственные метки, открытив всего отдну свечу, в чем проблема то?

anjelo.tommi, кстати, можно подробности, как установлен поликлин на карбовом движке, желательно с фото? в соответствующую тему Ремень генератора?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 39
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

8/3/2011, 8:16 PM +04
anjelo.tommi
в общем так, если крышка шевинива под ДПКВ и шкив Шнива, то только дедовским способом 4 передача, 50 км час и резкая тапка в пол с открытием 2 заслонок карба, должно прозвучать легкое дзынь и на взлет, если долго звучит - уменьшаем и снова пробуем, если не звучит увеличиваем и снова пробуем!
если крышка старая с рисками, то снимаем клапанную крышку с двигателя, выставляем метки на постель-шкив распредвала и примерно рисуем метку напротив самой длинной риски, это и будет метка на шкиве коленвала, примерно так
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 38
Car: 21213, 1994г

8/4/2011, 5:50 AM +04
нифига, наврал немного... на шкиве 21214 метка стоит напротив пропущенных зубцов, только метка на крышке- не там где ДПКВ, а на 20 зубцов по шкиву против вращения, как раз по ребру жесткости на крышке.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
anjelo.tommi

Reg.: 12/15/2010
Posts: 10
From: Мск
Age: 47
Car: 86г

8/4/2011, 2:47 PM +04
Шкив Шеви нива. Крышка Шеви нива с отливом под ДПКВ и роликом натяжителя, генератор наверху, слева по ходу движения. Фото сделал, кронштейн брал готовый. Завтра смогу выложить фото и дать контакт человека, у которого брал кронштейн.
Пропущенные зубцы, кстати, приблизительно смотрели на 7 часов(где-то как раз 180* от места, где были метки, но туда стробоскопом не подлезть.

Выставлял как раз выкручивая свечу и ловя ВМТ четвертого цилиндра. метку не стал наносить, ибо крышка уже была и я сомневался в своей точности.

Legio, А какие это примерно обороты двигателя должны быть? А то у меня КПП от ФСО-Полонез и там другие пары + пары в редукторах 4,1. Разница ощутима.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 39
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

8/4/2011, 7:34 PM +04
Шкив Шеви нива. Крышка Шеви нива с отливом под ДПКВ и роликом натяжителя
тогда только так, ищем мануал на коробку в инете, там указаны передаточные числа для коробки передач, если не ошибаюсь у очень многих моделей 4 передача прямая, т.е. с передаточным числом 1.0, на ней и нужно выставлять зажигание...
повторюсь, 50 км час 4 передача и тапка в пол, выставляем зажигание...добиваемся легкого дзыньк и все, для успокоения чучуть назад зажигание и должно быть в самую точку...будет примерно +5 градусов опережение!
для контроля коленвала отметить можно так...20 зуб после пробела на шкиве и будет та самая заветная метка на шкиве, вставляем ДПКВ в гнездо и аккуратно подкручиваем двигатель туда-сюда. выставляем так, чтобы сердце ДПКВ - магнит смотрел точно на 20 зуб этого шкива...в этом положении теоретически в.м.т. 1-4 цилиндра и совпадение меток распредвал-постель...
фууу выдохнул! [:)]
FN

Reg.: 4/21/2011
Posts: 223
From: Краснодар
Age: 47
Car: 21214-20-047, ноябрь 2010

11/11/2018, 6:26 PM +03
Столкнулся с проблемой,при выставлении меток ГРМ. В двигатель с завода никто не лазил.
Выставляю по "мурзилке" метку на распредвале , а метка на шкиве коленвала стоит вверху - "на 12 часов". Сколько не крути метки выставляются только так. Как такое может быть?

И кстати как гайку шкива открутить. Ничего не получается.

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 7 / 4145
From: Кемеровская обл.
Age: 66
Car: Нива 2131 2012г.

11/11/2018, 6:49 PM +03
Головка на 38, длинный рычаг, предварительный натяг и резкий удар молотком по рычагу, либо рывок этим же рычагом. Машина на ручнике, под колесами подпорки, коробка на первой передаче.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
FN

Reg.: 4/21/2011
Posts: 223
From: Краснодар
Age: 47
Car: 21214-20-047, ноябрь 2010

11/11/2018, 6:55 PM +03
Пробовал трубой и кувалдой. Пробовал стартером . Не откручивается.

А про метки на ГРМ, как такое может быть?

ВАЗ 21214М : кондиционер, климат контроль, электрозеркала
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Метки на шкиве коленвала