Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

3/12/2006, 1:09 AM +03
Что касается расхождения по меткам, то тут все понятно. Для того, чтобы обк метки показывали одно и то же, они должны быть нанесены с высочайшей точностью. Линия, на которой они расположены, должна проходить строго через центр вращения шкива и делить его внешнюю окружность на две равные половины с точностью, как минимум, до долей миллиметра. Даже незначительное отклоненеие от этого будет вызывать разницу в показаниях контрольных приборов, за счет разницы в расстояниях между метками. Стробоскоп ведь на каком принципе работает - на совпадении во времени частот мигания его лампы и частоты прохождения меток через световой луч. А тут получается, что эти частоты различны. Т.е. прошла первая метка, а вторая появилась быстрее, чем надо, затем снова первая, но с запаздыванием, затем снова вторая и снова быстрее. Вот и получается свистопляска, что метки отстоят друг от друга на каком-то расстоянии. Видимо это и имеет место в твоем случае, т.к. вторая метка могла прорезаться, что называется, "на глазок" А вот зачем она вообще нужна - тут уж извини, не знаю. Это надо спрашивать у тех, кто делал этот двигатель.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/12/2006, 1:12 AM +03
Имеет значение, к какому источнику сигнала подключен стробоскоп. Если к ВВ-проводу первого цилиндра, будет видна только одна метка. Если к центральному проводу - будут видны обе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Raid'er

Reg.: 10/30/2005
Topics / Posts: 16 / 353
From: Москва
Age: 54

3/12/2006, 1:13 AM +03
Если у машины был предыдущий хозяин, мог поставить доп. метку для регулировки клапанов.

Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

3/12/2006, 1:29 AM +03
По инструкции стробоскоп должен подключаться в 1-му цилиндру
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 49
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

3/12/2006, 9:59 AM +03
Датчик стробоскопа подключен к ВВ проводу первого цилиндра. Видны обе метки. См. рисунок. Ссылка устарела Сомневаюсь, что предыдущий хозяин умел регулировать клапаны. Хотя в сервисе, когда регулировали клапаны, сказали что регулировать особо нечего.
метки.jpg
метки.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

3/12/2006, 3:37 PM +03
Ах вот оно что! Извини, не понял. Я думал, что у тебя вторая метка противоположна 1-й, т.е. отстоит от нее где-то на 180 град, как написано в ФАКе. А тут фиг его знает зачем она сделана. У меня тоже двигатель 1.8 и тоже она есть, и на старом движке 1.6 л тоже, помнится что была. Забей и не обращай внимания. Ориентируйся по 1-й метке и всте тут. Кстати, шкив ведь сварен из 2-х половинок, возможно, что эта метка как-то связана с изготовлением самого шкива. Так что еще раз забей!.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

3/12/2006, 7:12 PM +03
Shun Piker
Кажется у меня она тоже присутствует на 1.6, тоже думал когда цепь менял- нафиг оно надо? [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

3/12/2006, 8:03 PM +03
Dragon:
нафиг оно надо?
Вот именно.
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 66
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

3/12/2006, 9:02 PM +03
А мне сказали вчера, что надо ориентироваться по той, что пропилена. Но у меня они вроде на прямой параллельной оси. Тот кто пропиливал пьяный был, наверное.

Начинал с Нивы и этого форума
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

3/12/2006, 10:00 PM +03
Еще раз в ФАК по выше приведенной ссылке. Смотрим рисунок 13. То же самое нарисовано в мануалах и по 2121 и по 21213. А тому, кто это сказал (кстати, кто это?), не мешает предложить съездить в знаменитый белорусский город.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

3/13/2006, 7:20 AM +03
Гы. У меня тоже пропил есть, я по нему зажигание выставляю, т.к. её лучше видно, но она у меня точно на одном уровне с оригинальной [:)] Я то думал, что у тебя пропил через 180 градусов от оригинальной [:)]

wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/13/2006, 1:47 PM +03
так эта метка пропиленная есть везде и наноситься после
обработке заготовки (т.е. шкива) , а та большая при литье
в форме изготовленна. Шкив на КВ позиционируется по шпонке
ну сделали шпоночный паз на шкиве и черкнули пропил...
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 66
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

3/13/2006, 8:47 PM +03
Shun Piker
Про метки сказал мастер, который переставлял мне цепь. И добавил: они всегда на одном уровне, а пропил виднее.
А что за белорусский город?

Начинал с Нивы и этого форума
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 49
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

12/6/2006, 2:09 PM +03
Наконец-то разобрался по какой метке ставить УОЗ. С годик назад я как-то задавал вопрос о пропиле на шкиве коленвала. Однако ответа не получил. Так вот, метки бывают «Прилив» и «Пропил». "Прилив" используется для установки УОЗ с торца двигателя, а «Пропил» с боку. Смотри скан из книжки по системам зажигания в теме – «Угол опережения зажигания»
https://www.niva4x4.ru/t/aRP5Bh0ESiivbNEKKW5n-Q/8

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/6/2006, 3:23 PM +03
george

так эта метка пропиленная есть везде и наноситься после
обработке заготовки (т.е. шкива) , а та большая при литье
в форме изготовленна. Шкив на КВ позиционируется по шпонке
ну сделали шпоночный паз на шкиве и черкнули пропил...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Метки на шкиве коленвала