Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12.03.2006, 1:09 +03
Что касается расхождения по меткам, то тут все понятно. Для того, чтобы обк метки показывали одно и то же, они должны быть нанесены с высочайшей точностью. Линия, на которой они расположены, должна проходить строго через центр вращения шкива и делить его внешнюю окружность на две равные половины с точностью, как минимум, до долей миллиметра. Даже незначительное отклоненеие от этого будет вызывать разницу в показаниях контрольных приборов, за счет разницы в расстояниях между метками. Стробоскоп ведь на каком принципе работает - на совпадении во времени частот мигания его лампы и частоты прохождения меток через световой луч. А тут получается, что эти частоты различны. Т.е. прошла первая метка, а вторая появилась быстрее, чем надо, затем снова первая, но с запаздыванием, затем снова вторая и снова быстрее. Вот и получается свистопляска, что метки отстоят друг от друга на каком-то расстоянии. Видимо это и имеет место в твоем случае, т.к. вторая метка могла прорезаться, что называется, "на глазок" А вот зачем она вообще нужна - тут уж извини, не знаю. Это надо спрашивать у тех, кто делал этот двигатель.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23197
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

12.03.2006, 1:12 +03
Имеет значение, к какому источнику сигнала подключен стробоскоп. Если к ВВ-проводу первого цилиндра, будет видна только одна метка. Если к центральному проводу - будут видны обе.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 48

12.03.2006, 1:13 +03
Если у машины был предыдущий хозяин, мог поставить доп. метку для регулировки клапанов.

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12.03.2006, 1:29 +03
По инструкции стробоскоп должен подключаться в 1-му цилиндру
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1858
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

12.03.2006, 9:59 +03
Датчик стробоскопа подключен к ВВ проводу первого цилиндра. Видны обе метки. См. рисунок. Ссылка устарела Сомневаюсь, что предыдущий хозяин умел регулировать клапаны. Хотя в сервисе, когда регулировали клапаны, сказали что регулировать особо нечего.
метки.jpg
метки.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12.03.2006, 15:37 +03
Ах вот оно что! Извини, не понял. Я думал, что у тебя вторая метка противоположна 1-й, т.е. отстоит от нее где-то на 180 град, как написано в ФАКе. А тут фиг его знает зачем она сделана. У меня тоже двигатель 1.8 и тоже она есть, и на старом движке 1.6 л тоже, помнится что была. Забей и не обращай внимания. Ориентируйся по 1-й метке и всте тут. Кстати, шкив ведь сварен из 2-х половинок, возможно, что эта метка как-то связана с изготовлением самого шкива. Так что еще раз забей!.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 35
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

12.03.2006, 19:12 +03
Shun Piker
Кажется у меня она тоже присутствует на 1.6, тоже думал когда цепь менял- нафиг оно надо? [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12.03.2006, 20:03 +03
Dragon:
нафиг оно надо?
Вот именно.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1045
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 60
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

12.03.2006, 21:02 +03
А мне сказали вчера, что надо ориентироваться по той, что пропилена. Но у меня они вроде на прямой параллельной оси. Тот кто пропиливал пьяный был, наверное.

Начинал с Нивы и этого форума
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12.03.2006, 22:00 +03
Еще раз в ФАК по выше приведенной ссылке. Смотрим рисунок 13. То же самое нарисовано в мануалах и по 2121 и по 21213. А тому, кто это сказал (кстати, кто это?), не мешает предложить съездить в знаменитый белорусский город.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

13.03.2006, 7:20 +03
Гы. У меня тоже пропил есть, я по нему зажигание выставляю, т.к. её лучше видно, но она у меня точно на одном уровне с оригинальной [:)] Я то думал, что у тебя пропил через 180 градусов от оригинальной [:)]

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

13.03.2006, 13:47 +03
так эта метка пропиленная есть везде и наноситься после
обработке заготовки (т.е. шкива) , а та большая при литье
в форме изготовленна. Шкив на КВ позиционируется по шпонке
ну сделали шпоночный паз на шкиве и черкнули пропил...
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1045
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 60
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

13.03.2006, 20:47 +03
Shun Piker
Про метки сказал мастер, который переставлял мне цепь. И добавил: они всегда на одном уровне, а пропил виднее.
А что за белорусский город?

Начинал с Нивы и этого форума
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1858
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

06.12.2006, 14:09 +03
Наконец-то разобрался по какой метке ставить УОЗ. С годик назад я как-то задавал вопрос о пропиле на шкиве коленвала. Однако ответа не получил. Так вот, метки бывают «Прилив» и «Пропил». "Прилив" используется для установки УОЗ с торца двигателя, а «Пропил» с боку. Смотри скан из книжки по системам зажигания в теме – «Угол опережения зажигания»
https://www.niva4x4.ru/t/aRP5Bh0ESiivbNEKKW5n-Q/8

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

06.12.2006, 15:23 +03
george

так эта метка пропиленная есть везде и наноситься после
обработке заготовки (т.е. шкива) , а та большая при литье
в форме изготовленна. Шкив на КВ позиционируется по шпонке
ну сделали шпоночный паз на шкиве и черкнули пропил...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Метки на шкиве коленвала