Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
540 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

yonnex001:
Качество сейчас гораздо лучше чем за последние 20 лет
yonnex001:
Возраст: 21
Спорить не буду, самому 25, но вот "повидавшие" люди, отзываются лучше о старых авто... Может конечно просто отпечаток тех лет..
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Bask, я уже через год после рождения стал оценивать качество лад. Ну а если серьезно, то отец купил 2107 в 96 - сыпалась с первого дня, дед в 98 21213 - таже история, в 2001 дядя взял крока - продал через год по той же причине. Историю их мучений с ладами слышал много раз. Меня ими очень долго отговаривали от покупки новой Нивы. Так что смело могу говорить! [:;)]

Ничто не истинно и все дозволено.
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

yonnex001:
Качество сейчас гораздо лучше чем за последние 20 лет.
я бы не стал утверждать так. У меня машина 1994г.в. Из серьезных поломок было только пробитая задняя крышка раздатки. Все остальные элементы заменены в целях модернизации и улучшения потребительских качеств. Кузов не цветет, мелкие жучки от сколов камешками благополучно умирают навсегда после обработки и подкраски. При этом качество современных нив по отзывам знакомых гораздо хуже.

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

В 1990-х и было самое плохое качество. Сейчас подтянули, да и работу с диллерами провели. Лично у меня к гарантийщакам серьезных претензий не было. Машины 1970-х-1980-х может были покачественней тех, что в 1990-х, поэтому так и говорят.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

MICASS

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

Во времена СССР качество производимых деталей было на порядок лутше,были постоянные поставщики на сборочный конвеер АвтоВаза,в полной мере работал Отдел Технического Контроля.

нас не возможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Stas2121:
я бы не стал утверждать так. У меня машина 1994г.в. Из серьезных поломок было только пробитая задняя крышка раздатки.
У меня 94г.в., в семье машина с 95 года, "построила" хороший кирпичный дом, "облагородила" участок, качеством (до установки з/ч из магазина; пробег авто уже более чем солидный) отец был крайне доволен.. Очень много она перенесла..
У друга 91 г.в. авто относительно недавно, кроме кузова всем доволен.
У отцовского друга была 95г.в. 213ая(брал новую), тоже вишневая, все время вместе ездили на рыбалку, дефекты на кузове появлялись гораздо быстрей чем у нас, при схожем пробеге, а вот мотор с трансмиссией всегда были в порядке, в общем хлопот никаких тоже не доставляло..

И, по моим скромным, наблюдениям качество как раз поползло в период с 95 по 99 год.. Более низкая коррозионная стойкость, более частые поломки. Но это по моим наблюдения, естественно статистики хотя бы 100 машинам у меня нет, но с десяток наберу..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Снес последние посты. Не нужно превращать тему в обсуждение окраски.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дедок

Рег.: 22.12.2012
Сообщений: 7
Откуда: Свердловская обл, г. Верхняя Салда
Возраст: 75
Авто: Нива ВАЗ-21214 2007г.в.

До 1997г. ездил на "Москвичах", а на Ниву только облизывался: в 70-х -80-х г.г. их было не достать, да и стоили они тогда очень дорого для простого работяги, каким я и являлся. Наконец в 97г. сбылась мечта и была куплена б/у машинка (пятилетняя), в меру поезженная, но вполне работоспособная, отездил на ней ещё 5 лет и продал, т.к. поднакопил деньжат в районах Крайнего Севера, купил новую 21213, проездил на ней 6 лет, продал и купил 21214, на которой сейчас и езжу, похоже это последняя моя машина, т.к. на пенсию уже не купишь новую. Новые машины брал в Екатеринбурге, одном и том же салоне, являющимся ОД АВТОВАЗА, тут же оформлялся ПТС, все бумаги, делались Допы (какие просил) и "попутного ветра синяя птица". Машины попадались довольно удачные, особых ремонтов не было, на 213 только давило подшипник ведущего вала РК, а на 214 поменял нижнюю шаровую, и на ней же после покупки заменили по гарантии "мозги", с завода были поставлены бракованные, и всё, больше никакого геморроя не было. Машина, конечно, специфическая и брать её нужно тщательно обдумав, нужна ли она тебе? Мне она нужна, т.к. я рыбак и без полного привода не всегда проедешь куда хочешь, да и комфорта в ней всё-таки больше чем в УАЗе, хоть и бензина ест больше чем обычная "жучка". Вот как-то так.

Джипер-это диагноз.
РАМ

Имя: Рочев Александр Михайлович
Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 63
Откуда: Республика Коми, Нижний Одес
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-2131, январь 2012г, евро-4,"17.9.7", М74,карданы СИМ,БК Мультитроникс VC731

Дедок:
Машина, конечно, специфическая и брать её нужно тщательно обдумав, нужна ли она тебе? Мне она нужна, т.к. я рыбак и без полного привода не всегда проедешь куда хочешь, да и комфорта в ней всё-таки больше чем в УАЗе, хоть и бензина ест больше чем обычная "жучка".
Вот, полностью согласен!!!!! У меня первый мой Крокодильчик появился в 2005 году. До него был УАЗик полулюкс. Ниву меня уговорил взять один охотник-нивовод, да и расход на УАЗе перестал устраивать. Я тогда как раз переехал из деревни в пгт. "Влюбился" в эту машину не сразу, а только когда возвращался с деревни по Коми-трофи. Было всё и колея из под Уралов, и глина, и вода на лобовое стекло, а она всё ехала и ехала и застрять никак не хотела. Первая была 2000 г.в., взял с пробегом 30 500 км. Из крупного ремонта была переборка КПП. Вылетала 2 и 5-я передача, такую купил. Остальное по мелочи по мере эксплуатации, как всякая другая машина. Так, что с ремонтом напряга не было.Продал её в январе 2012 и взял новую. На ней проехал за год 25000 км. Из поломок было: не прикручена масса бензонасоса и неверно установлена перемычка К-линии( выяснилось при установке БК). Пока всё ОК. Может мне просто повезло. Так что на чём мне ездить я определился и ни разу об этом не пожалел. Рыбалка, охота, дача, работа,отпуск - всем этим эта машина обеспечивает.Вот как-то так.
[:hello] Да чуть не забыл. В этот год на Коми-трофи мы с Нивановичем проехали, а все иномарочные, так и остались ночевать на дороге.
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

Дедок:
Мне она нужна
Нива, как и все внедорожники, разрабатывавшиеся в то время - это философия. Мне досталась по наследству, 82 год. Сыпаться? Да никогда. Как и у всех машин, возникают неисправности, но мой батька (а сейчас и я) без особенного труда мог устранить большинство в условиях обычного гаража. А заложенная возможность восстановления двигателя - немало важно сейчас, когда авто проектируются на эксплуатацию не более 7-10 лет (с учетом всего возможного ремонта). Ну, а зачем мне это? Машина - продолжения меня: возможность проехать чуть дальше большинства, наличие характера в управлении, простота в обслуживании и ремонте. И, пожалуй, самое важное: она у нас была сколько себя помню. [:D]


Грызите железо!
olezhon

Рег.: 21.10.2012
Сообщений: 4
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: лада приора, 2008г.

Дедок писал(а):
Машина, конечно, специфическая и брать её нужно тщательно обдумав, нужна ли она тебе? Мне она нужна, т.к. я рыбак и без полного привода не всегда проедешь куда хочешь, да и комфорта в ней всё-таки больше чем в УАЗе, хоть и бензина ест больше чем обычная "жучка".
Машина должна быть к душе, я не рыбак и не охотник и по говнам особо не езжу. Основная задача машинки это дом - работа - дом. Мне и моей семье просто нравится наша нивка, её проходимость ну а также уважение на дорогах со стороны практически всех участников движения. Короче машина свои деньги оправдывает, будущим обладателям - думаю не пожалеете [:russia]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

2F и проч.
Флуд снесен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

По данному поводу излагалось лет пять тому назад...Мало что изменилось.
НИВА, как она есть. Привет
Много уже сказано по этому поводу. Однако,при всем уважении к мнению всех знающих людей, осмелюсь высказать и свое. Начну по порядку.
Жизнь сложилась так, что довелось мне ездить и работать на довольно разных машинах. От Камазов до Луаза... И, естественно,дошел и до Нивы, о чем нисколько не жалею.А так как машины всегда чинил сам, начал вникать в особенности именно этого аппарата. За несколько лет весьма активной эксплуатации появился некоторый опыт и соображения,коими постараюсь поделиться.
Полемика относительно отечественного автопрома вообще и Нивы в частности идет давным- давно и,похоже в обозримом будущем не утихнет. Притом,мнения самые разные. От" ведра с гайками" до "Нива- рулит!!!"
Если б и я считал машину, на которой езжу, упомянутым "ведром", так и говорить было бы не об чем. Однако, как вы яхту назовете- так она и поплывет...
В каждой бочке меда, как известно, есть и ложка дегтя... Что до Нивы - так при небольшом количестве сладостей ложек дегтя аж целых три, и весьма увесистые. 1 и основная - ее цена. Ну не может автомобиль почти раритетной конструкции стоить таких денег! Новая Нива должна быть в пределах 150т р. Все что сверху- рвачество, стоимость красивой жизни управленцев и прочие накрутки. Плюс чисто совковое хамское отношение к потребителю.Чем что то улучшать, бороться с лишними затратами, можно просто всадить такие таможенные пошлины, что выбора не останется.И будем мы поддерживать "отечественного производителя"... А потребитель - куда он из колеи денется! Можно сие называть бизнесом, можно -политикой. Мне приходит на ум термин - грабеж или воровство.И, что бы не говорили по этому поводу умные головы- мое мнение таково - не можете (или не хотите) сделать машину, способную победить в ЧЕСТНОЙ конкурентной борьбе - поклонитесь китайцам. Они сделают.
Вторая беда- тоже неслабая. Жрет она, сердешная, что голодный волк в зимнюю бескормицу...Что бензина,что газа... Притом, при унизительной мощности.И на асфальте, и в говнах.Конечно, при идеальных регулировках и настройках всего комплекса можно немного уменьшить расход. Но очень немного. Если автомобиль при такой мощности и скоростном режиме столько ест- минимум треть летит в трубу.
Ну и третье вдогонку - качество запчастей. Что об том говорить, все известно. Нет такого узла, чтобы после ремонта можно было сказать себе - сделал, можно забыть!
НО! Невзирая на вышесказанное, мы на этих машинах ездим. И даже получаем порой удовольствие...
Видов эксплуатации Нивы может быть несколько. И для каждого -свой вариант.
Есть люди эксплуатирующие ее на асфальте...Это скорей из той же серии, что и огромное количество Джипо образных
здоровенных колесниц, внедорожными качествами не обладающих,к тому же частенько управляемыми не слишком вменяемыми людьми.А жаль. Чем крупнее аппарат в неопытных руках ( да еще и с гонором!) тем мощнее граната в руках обезьяны!
Ну,что сделаешь, если это типа- круто...
Эксплуатация 50 % асфальт- 50% всякое и разное. Грибы, охота- рыбалка, покатушки без фанатизма, проезд на дачу замысловатый, где на недоприводе не доехать А также рейды и экспедиции и тоже без запредельных фокусов. Без спорта! Спорт - особая статья и там обычные критерии не действуют.
Если нужна машина двойного назначения - добиться от Нивы можно многого. Можно существенно улучшить ее проходимость, да и надежность.
Основное, оно же главное, чтобы машина проезжала туда,куда вам надо и бегать за трактором было не нужно. И при этом передвижение по асфальту тоже было бы вполне приемлемым.Немного попробую обрисовать, свой опыт построения нескольких машинок...Каждый раз задумывая очередную переделку я изучал сделанное другими. Рассматривал с точки зрения технологичности и применимости к моему виду эксплуатации.
Начинал я с подрамника раздатки и защиты. Тяжелые агрегаты висящие на тонюсеньком полу, часто гниловатом - есть сон разума! Конструкций много, описывать смысла нет. Но ездить без них нехорошо. И чем раньше установить - тем дольше не помрет кузов. Вибрации способствуют коррозии!
Защита. Она сама по себе не повышает проходимость, но очень тому способствует. Что картер РПМ что раздатка не любят ударов... Пень или камень в колее- приехали! Я сделал защиту из трех частей - под двигателем ( от бампера под балку), под РПМ на стабилизатор и третью - на подрамнике раздатки. И стало мне счастье...3 мм стального листа вполне хватает чтобы проезжая " ходом" очередную засаду не слишком бояться что выскочит оттуда не вся машина..И не нужно прикидывать, сколь много оторвется при ударе о пень или камень..А иногда чувствуется как в колеях глиссируя на защите машина проскакивает по несколько метров.
Лифт и БОЛЬШИЕ колеса. Не буду настаивать на своем мнении, но считаю максимально возможным установку 29 резины."225-235\75\15" На дисках с 35 вылетом машина не смотрится монстром, не трет и не требует радикальной резки арок. Так,в легкую...И еще не теряется возможность ездить на стандартных парах 3,9. Хотя 4,3 уже поинтереснее...А главное- при использовании более крупной резины- вся трансмиссия становится расходным материалом.
Что до лифта - тоже лучше без фанатизма. Если нет возможности значительно увеличивать ход подвесок, подьем нужен небольшой. Технология известна, можно не повторяться.
Я использую Кордиант 235. С весьма умеренным лифтом. Машина смотрится пропорционально, проходимость на должном уровне.До этого ездил на КФ и 182а. И был вполне доволен. Но "седина в бороду, бес в ребро"... И началось...
Некоторые размышления о резине вообще.В подавляющем большинстве случаев машина садится на брюхо. Чем шире резина, тем меньше проваливается. Да еще ежели стравиться...Вариантов, когда высокая и узкая резина лучше не так много. Если не брать дополнительный расход топлива на широкой резине. Идеальным для Нивы был бы размер 225\ 80\15или 16.По моему. Но я такой не видел, во всяком случае по разумным ценам.
Однако, и резина не главное. Если машину использовать без фанатизма - лучше не тратиться на резину а поставить ЛЕБЕДКУ. Во-первых - дешевле, во вторых - лебедка очень украшает жизнь и продляет ее... Если раньше, в долебедочный период, каждая посадка занимала около 1 часа (джек, лопата, траки, ручная лебеда и т.п.) то сейчас - минуты. Я пользую Тайгу. В общем доволен. Хотя следующую двухскоростную вряд ли буду покупать. Плохо фиксируется повышенная передача, трудно включается. Да и греется довольно сильно. Но, дело свое делает.Хотя, полагаю, Т МАХ 6500 делал бы это дело лучше и надежней.Притом, много быстрей. Да и стоит не намного дороже...
Последнее время езжу именно с Т МАХом. очень доволен. Хотя, будучи человеком предусмотрительным и осторожным - поставил к ней второй аккумулятор. Оно надежней...
Дальнейшие игры имеет смысл вести с усилением кузова. Очень правильно усилить профилем лонжероны пола изнутри и заменить пороги на профильную трубу. Жить становится легче и веселей. Перепрыгивая через бревна уже не слышится душераздирающий треск рвущихся порогов. И джечить,как и домкратить можно в любое место.
Вот наверное основное. Хотя гонка вооружений пределов не знает. Сделать можно очень многое. Но! Стоит ли? Чем дальше- тем больших денег и трудозатрат все стоит. А при продаже это вряд ли окупится. Всеж покупать Ниву по цене Бентли - это надо найти истинного ценителя! А настоящих буйных мало...
Ну а теперь, помечтаем. Каким я видел бы Идеальный Автомобиль? Наверное, в размерениях Нивы, или чуть чуть подлиннее. Чтобы для перевозки Совершенно Необходимых для вас вещей не надо было выкидывать заднюю сидушку превращяя авто в двухместный экипаж. Конечно же на РАМЕ! И не париться с рваными лонжеронами.
Желательно, чтобы двигатель укладывался на асфальте в 10л.Замечательно было бы иметь возможность отключать полный привод на асфальте. И чтоб не слишком дорого, и запчасти.... Остапа понесло...
Однако, я такой машины не знаю. И похоже не увижу. Просто не успею...
Поэтому, будем ездить на своих Нивах, латать их, улучшать и уважать,как боевого друга.
Теперь немного об собственно эксплуатации, применительно именно к Ниве. Дабы не наживать себе проблем,притом в самых неприятных местах и в неподходящее время, надо хорошо понять, какие режимы противопоказаны машине. В первую очередь ломается трансмиссия. Особенно не любит она ударных нагрузок. Если сильно раскрутить буксующие колеса, а потом поймать ими жесткий грунт- от такого удара разваливается картер РПМ. Или обрывается шрус...Да и прочих тонких мест хватает. Можно и сцепление угробить...Необходимо приноравливаться. С одной стороны- Нива лучше идет "ходом", а с другой- надо ведь и просто доехать. Однако - достигается упражнением! Опыт -сын ошибок трудных...
В принципе, если не требовать от этой машины невозможного - со временем ее пределы познаются довольно четко- машина может прослужить вам "верой и правдой". Беда в другом. По мере улучшения проходимости и дооборудования мы начинаем залезать туда,куда раньше не совались. Наличие лебедки сильно развращает...Поэтому я частенько вспоминаю тренера по автоспорту, который говаривал - ...побеждает не тот кто едет быстрей других, а тот кто стабильно доедет до конца!
Немного о дополнительном оборудовании. Помимо надежной лебедки в полноценном внедорожнике должно быть и многое другое. И, в первую очередь надежный трос и соответствующие места крепления.Разумеется хай-джек, лопата( притом полноразмерная! и,возможно не одна!) пара досок, удлинители лебедочного троса метров на 30, блоки, шаклы и многое другое. Некоторые запчасти и материалы. комплект инструмента. Если ездить в компании - желательно наличие радиосвязи.
Соответствовать должна и личная экипировка.Целый день с мокрыми ногами - неприятно. Не слишком радует и промокшая одежда. А для зимних условий выбор подходящего снаряжения особенно важен.
Многое следует предусмотреть,подготовить и наладить. Тогда не страшны препятствия и приключения доставляют радость а не повергают в уныние.
Везет достойным!

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

Добавлю - не стоит делать из Нивы икону, но и считать ее упомянутым "ведром с гайками" неправильно. Главное - понять что тебе нужна именно эта машина.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Mils

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 16
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 (2004)

Когда меня спрашивают стоит покупать НИВУ или нет. Я отвечаю: " ...если вас устраивают полноприводные жигули, то да!" А некоторым, которых хоть немного знаю, отвечаю однозначно нет! Потому что для них авто это музыкальная шкатулка на колесах с удобными креслами, подстаканниками, усилителями руля, парктрониками и другими побрякушками.
НИВА - специализированный автомобиль. Если покупать её для езды по магазинам в городе или чтобы возить тещу на дачу; и вдобавок нет умения, желания и возможности для обслуживания, то будете плеваться и поносить. Если же ваш ореал обитания не ограничивается дорогами общего пользования; заглядываете под капот автомобиля без опаски и не избалованы в плане комфортабельности, то будете ездить и еще удовольствие получать. Порой, карабкаясь по косогору, пробиваясь через сугробы, преодолевая распутицу ловлю себя на мысле что и в эти моменты я её люблю и прощаю ей все капризы.
Конечно, погонять на ней не удастся, и расход большой,.. много еще чего, да только частенько бегут к тебе владельцы замечательных, удобных, экономичных, беспроблемных иномарок с собачьими глазами и буксирным тросом в руках. Либо с просьбой одолжить лопату или "прикурить" от аккумулятора. От Рено-Логана, до Ниссан-Навара или Туарега (один раз зимой даже газель!!! просили вытянуть - отказался). Я спрашиваю людей: "У меня на машине написано "МЧС", "служба спасения" или "эвакуатор"? Отводят глаза - "Помоги!" ...помогаю.
Хочу привести цитату из книги "Учись управять автомобилем" 1975 г. ставшую для меня определением слова автолюбитель: "Тот, кто владеет собственным автомобилем, знает, что не только вождение автомобиля доставляет удовольствие. Уход за автомобилем, содержание его в постоянной исправности, умение на долгое время сохранить работоспособность автомобиля- разве это не показатель мастерства водителя и предмет его законной гордости?"
Бикк

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 601
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 42
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

Mils:
для них авто это музыкальная шкатулка на колесах с удобными креслами, подстаканниками, усилителями руля, парктрониками и другими побрякушками.
удобные кресла ставятся легко, гур идёт в базе, подстаканники не проблемма, парктронники тоже, ну а "других побрякушек" на ниву можно навешать больше чем на любую иномарку, ибо она сама по себе конструктор [:D]
Mils:
Если покупать её для езды по магазинам в городе или чтобы возить тещу на дачу; и вдобавок нет умения, желания и возможности для обслуживания, то будете плеваться и поносить.
почти про меня, но не плююсь и не поносю, а наслаждаюсь [:)]


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)