Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сигналы поворотов, аварийки, плюс показатель уровня топлива

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/28/2005, 6:50 AM +04
Нива на инжекторе.
С сигналами поворотов и аварийки такая петрушка:
при включении что первого, что второго, показатель на панели приборов мигает несколько раз синхронно с указателями, а потом указатели гаснут, а на панели приборов лампочка просто горит и прекращается цоканье релюхи. В такой режим неработы может и сразу сваливаться при включении. Подозреваю, что трабла в реле, но где ее искать? Она же глубоко где-то упрятана.
С показателем уровня такая песня: он и раньше у меня показывал полный бак, пока в нем уровень до половины не опустится (иногда вполне реально уровень отображал на всем диапазоне - но редко). А тут еду (машину давно не брал и сколько там бензина не помнил), показатель упирается вправо (ну я думаю, что топлива как минимум полбака), лампочка тоже не мигает. И тут кончается бензин. [:?]
Как так?!! Это датчик сглючился, или в в другом месте где-то трабла сидит?
И на десерт вопросик. Когда-то давно, при подтягивании гаечек на креблении бензонасоса на баке, отломился у меня один из болтиков. Под корень. Торчит ма-ахонький такой обрубочек. Теперь, уж если придется туда, наверное, снова лезть, как исправить сей конфуз? Или там без сварки никак?
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 51
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/28/2005, 7:59 AM +04
Про релюху.

Да, у тебя сдохла релюшка поворотников/аварийки. У меня это было прошлой осенью, с точно теми же симптомами.

Она находится под торпедой, наверху, между комбинацией приборов и средней частью (где переключатели печки и др.). Соответственно либо снимать комбинацию приборов и лезть рукой направо, либо снимать среднюю часть и лезть рукой налево [:)]

Особо физически одаренные товарищи мне советовали лечь на спину на педали и засунуть руку снизу вверх прямо так, ничего не снимая. В принципе, если ты уже знаешь, где эта штука находится и как на ощупь выглядит - можно, я, как минимум, дотягиваюсь. Но ИМХО проще комбинацию приборов открутить, чем такой камасутрой заниматься [:)]

Ищешь черную пласмассовую коробочку, размером либо с большой коробок спичек, либо раза в полтора больше (зависит от того, новая у тебя релюшка или старая, старая больше). Держится она на своем ухе, на шпильке массы. На этой же шпилке надеты обычно три черных провода (масса). Будешь менять - двадцать раз проверь, все ли провода на место надел и хорошо ли гайку закрутил, чтоб потом опять не разбирать все.

В реле втыкается один разъем. Если ОЧЕНЬ лень разбирать приборку, то можно наощупь эту штуку найти, разъем выдернуть и новую релюху просто закинуть, куда закинется, подключив к ней этот разъем.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

9/28/2005, 8:44 AM +04
Фото шпильки можно посмотреть в статье "Самая частая причина..." в корне раздела "Электрика" FAQ. И показометр стал у тебя так показывать как раз по причине плохой массы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/28/2005, 10:47 AM +04
WhiteUnicorn
Спасибо. Чего такое торпеда? Не силен в мат.части.
камасутрой с машиной заниматься неохота. Но как крепится приборная панель, или средняя не могу понять - болтиков вроде нигде не видно.
ALER
Спасибо.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

9/28/2005, 11:03 AM +04
Торпеда (или торпедо)- черная хреновина в передней части салона поперек всей машины. На ней комбинация приборов, переключатели, бардачок [:)] То, что идет вниз в средней части торпеды, на сленге именуется "борода".

Как снимается комбинация приборов, можешь посмотреть в FAQ (Техника/Электрика/Комбинация приборов). Чтобы снять бороду, надо отвинтить саморез у нее внизу (у тоннеля) и крепление к ней полки под бардачком. Не помню, есть ли аналогичное крепление слева - просто посмотри. А вверху бороду держат крючки. Не сломай их - аккуратнее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 51
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/28/2005, 11:33 AM +04
Хинт - если крючки на бороде СЛОМАТЬ, то дальнейшие разборки-сборки станут не в пример проще [:)] А держится она и с отломанными крючками неплохо.
(У меня они уже отломанные были)

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

9/28/2005, 11:44 AM +04
У меня они уже отломанные были
А я на первой Ниве их сломал так, что пришлось новую бороду покупать. Старую выкидивать было жалко, бросил да наче на чердак. Там она там и лежала лет семь, пока недели три назад, когда готовили домик к переносу на другое место не сжег ее на костре [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/28/2005, 11:54 AM +04
ALER
От же, блин, валишь на нее всякий хлам, пыль иногда с нее вытираешь, а как оно называется и невдомёк! [:)]
А крючки совсем хлипкие?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

9/28/2005, 12:01 PM +04
А крючки совсем хлипкие?
Да нет, не слишком. И их много, если несколько штук сломаешь - ничего страшного не случится. Но я когда-то сломал все с одной стороны.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vano

Reg.: 9/14/2006
Topics / Posts: 1 / 35
From: Коломна
Age: 47
Car: ВАЗ 21214, 2002 г., Bosch 2123-1411020-10

5/3/2007, 2:51 PM +04
1. Про поворотники.
При включении левого поворотника стал включаться левый передний габарит. Соответственно вся эта гирлянда замигала с повышенной частотой. Тот же левый передний поворотник мигает вместе с аварийкой. В обеденный перерыв пошевелил контакты, полил вэдешкой разъемы, до которых смог дотянуться, вроде напасть прошла. По схеме провода от переднего фонаря и бокового указателя поворота сходятся на один разъем, где, подозревал, и сошлись незаконно желтый с сине-черным проводом, а в действительности все провода толстым, обмотанным изолентой, жгутом входят в другой такой же толстый жгут, который ныряет куда-то в недра.
Кстати, одно время постоянно выгорал седьмой предохранитель (левый передний габарит, правый задний габарит, подсветка номерного знака и еще чего-то), который как раз имеет отношение к левому переднему габариту. Потом прошло само собой.
Где может замыкать? Или проблема не в этом?

2. Про указатель уровня топлива.
Как и у автора темы у меня стрелка тоже время от времени намертво упирается вправо. Появляется это иногда после резких поворотов налево. Я так полагаю, что дело здесь не в плохой "массе", как отметил АЛЕР, а бензин дает в правую часть бака и поднимает поплавок указателя уровня вверх, где его каким-то образом клинит. И в таком положении он стоит до хорошего ухаба. Явление неприятное. Как избавиться?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/3/2007, 3:38 PM +04
Vano:
При включении левого поворотника стал включаться левый передний габарит. Соответственно вся эта гирлянда замигала с повышенной частотой. Тот же левый передний поворотник мигает вместе с аварийкой.
Была похожая ситуация -
отвалилась земля - контакт пропал в самом блочке "поворотник-габарит". Там склепаны две пластины - между ними и пропал контакт
Соответственно сжали их посильнее плоскогубцами - и решили проблему
Vano

Reg.: 9/14/2006
Topics / Posts: 1 / 35
From: Коломна
Age: 47
Car: ВАЗ 21214, 2002 г., Bosch 2123-1411020-10

5/3/2007, 3:49 PM +04
Так если земля отвалилась, то вроде вообще лампочка не должна гореть... А тут все горят. Или я чего-то недопонимаю?
Я так думаю, что если между пластинами нет контакта, то не будет гореть либо передний поворотник в блоке, либо габарит (в зависимости от того, к какой пластине подведен провод массы-надо смотреть на железе)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/3/2007, 4:13 PM +04
Vano

Я схему не помню (а может никогда и не знал):oops:

Ситуация приблизительно такая - пропадает земля в блоке (она там общая) - и поворотник заземляется через вторую лампочку - габарит и обе мигают

[:hello]
Vano

Reg.: 9/14/2006
Topics / Posts: 1 / 35
From: Коломна
Age: 47
Car: ВАЗ 21214, 2002 г., Bosch 2123-1411020-10

5/3/2007, 4:40 PM +04
Dimonch:
Vano

Я схему не помню (а может никогда и не знал):oops:

Ситуация приблизительно такая - пропадает земля в блоке (она там общая) - и поворотник заземляется через вторую лампочку - габарит и обе мигают

[:hello]
Если общая земля в блоке пропадет, то вообще ничего гореть не должно. Ни габарит, ни поворотники. Ты, наверное, как и я починил-задел случайно что-нибудь нужное и все заработало [:)] Только после такого ремонта надо предохранителей побольше с собой возить [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/3/2007, 5:00 PM +04
Vano:
Если общая земля в блоке пропадет, то вообще ничего гореть не должно. Ни габарит, ни поворотники. Ты, наверное, как и я починил-задел случайно что-нибудь нужное и все заработало Улыбка Только после такого ремонта надо предохранителей побольше с собой возить Улыбка
Довольно долго ковырялись с братом (Canalizator). Хочешь, у него уточни, почему заработало.

После этой "смешной" починки уже 7 месяцев работает нормально. Предохранители не менял. [:hello]

Если не лень - проверить достаточно просто - замкни пластины, хоть проволочкой
[:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Если не ошибаюсь - там как раз к одной пластине подходит общая масса, к ней приклепана вторая пластина, откуда берут массу лампочки
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Сигналы поворотов, аварийки, плюс показатель уровня топлива