Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
180 сообщений на предыдущих страницах
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Anton777kc:
Погоди возвращаться к копеечному валу,лучше попробуй шестерню копеечную поставить и погляди что получится. Улыбка
Метка на шестерне должна не доходить до отлива на постели почти на пол зуба, это нормальное положение.
Звёздочки 2101 и 21213 различаются только нанесением метки и ничем больше. При должном умении регулировки можно ставить любую звезду.
пробовал безрезультатно и ситуация такая: двиг запускается с трудом первый цилиндр не работает ( свечу заливает) при снятии свечного наконечника с четвёртого цилиндра возрастают обороты, до замены РВ двигатель работал сносно если не считать подстука РВ ,при регулировке зазоров в клапанах болт впускного клапана первого цилиндра пришлось выкрутить практически на всю длину.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Larkin
А ты уверен, что правильно поставил зажигание? Элементарно при установке перепутать первый и четвертый цилиндр. Смотри, например, здесь: https://www.niva4x4.ru/p/Ybz041DdRoyNWlSg8VadnQ.

Замечу, впрочем, что все это не относится только к двигателю 2130... Поэтому здесь это обсуждение будет снесено.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

АЛЕР:
А ты уверен, что правильно поставил зажигание? Элементарно при установке перепутать первый и четвертый цилиндр. Смотри, например, здесь: https://www.niva4x4.ru/p/Ybz041DdRoyNWlSg8VadnQ

Замечу, впрочем, что все это не относится только к двигателю 2130...
трамблёр как только не крутил и на 2 зуба вперед назад и на 180 градусов запускается двиг только в одном положении трамбла в остальных либо молчит либо позднее или раннее зажигание, понимаю что клапан на первом зажат но не пойму почему и возрастание оборотов при снятии наконечника,

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Larkin
Я тебе дал ссылку. А ссылки даются для того, чтобы их читали. Лень-матушка совсем задавила? Там написано, как поставить правильно, а не гадать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Anton777kc

Рег.: 17.01.2011
Сообщений: 28
Откуда: Кисловодск
Возраст: 47
Авто: ваз

Larkin:
Larkin
Блин, по всей видимости ты что то не так собрал [:no] Почитай подробно мануал по установке распредвала и зажигания. Возможно провода перепутал.
Может конечно ещё распредвал быть косяковый, но это с вероятностью процентов 5, хотя проверить не помешает.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Алер-Колено - кованое, от барнаульского дизельного движка. Оно всегда было очень дорогим.
спешу огорчить тебя,были большие партии сыромятки не кованных по тойже цене-продовались в тольяти.

круглый

Рег.: 04.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Куровское (М.О.)
Возраст: 63
Авто: 2121 1990г.в.

Здравствуйте. Подскажите какой объем камеры сгорания в блоке двигателя 2130? Как я выяснил если расточить блок 06 до 82мм и поставить коленвал от 2130 то поршень ВМТ не дойдет 0,5 мм, до края блока и степень сжатия, с ГБЦ 011 и поршнями 21213, будет 10,3. Значит блок выше 06-го ? Спасибо.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

круглый
Точно не помню. Посмотри тему " переделка 1,6-1,7-1,8" или что-то похожее. 06 блок по высоте такойже как 2130.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

круглый
у 06 блока при родном колене 80 мм недоход поршня до края 1,9 мм, у колена 2130 диаметр кривошипа 84 мм... ну дальше всё понятно...
http://www.motors-vaz.ru/vaz2130.html
http://www.motors-vaz.ru/vaz2106.html

shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

круглый
Я на таком движке езжу, недоход равен нулю( визуально кажется, что поршень выпирает из блока [:RWL] ). Камеру сгорания я "пилил". Подробности, подводные камни, поломки и разочарования в теме переделка 1,6 в 1, 7 и т.д и т.п..( не поленись, перелопать всю тему, особенно последние два года) Самое главное не забудь поставить "Нивский" трамблёр вместе с полным комплектом электронного зажигания... Также отвечу на вопросы в личке...Желаю удачи...

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Рафаиль

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.

Двигла 2130 карб, сегодня замерел компрессию и ужаснулся [:weep] в первом цилиндре 9, во втором и третьем по 7, в четвёртом 11. Вопрос такой - в чём могут возникнут сложности при капитале в отличие от 21213 движка? Запчасти я так понимаю в точности такиеже нужно преобретать как и на 1,7?

Люди не нарушают лишь одни законы........законы физики
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А компрессия с маслом? Может, все дело в клапанах, в ГБЦ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Рафаиль, ни в чём. На крайний случай можно головку 21011 поставить, блок загильзовать, а коленвалу вряд-ли что-то сделаеца.

С уважением! Александр
Рафаиль

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 141
Откуда: Курган
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21312 1999г.в.

Компрессию не я замерял, а каарбюраторщик. Голова я как понимаю у меня стоит 21011 т.к. на ней надпись "Сделанно в СССР". Значит коленвал если что даже шлифовать не придётся?

Люди не нарушают лишь одни законы........законы физики
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рафаиль:
Компрессию не я замерял, а каарбюраторщик.
Пусть еще раз измерит - с маслом.
Рафаиль:
Голова я как понимаю у меня стоит 21011 т.к. на ней надпись "Сделанно в СССР".
Ни о чем не говорит. Это такая форма для литья.
Рафаиль:
Значит коленвал если что даже шлифовать не придётся?
Вскрытие покажет. Пока ничего сказать нельзя.

Никаких отличий при капиталке 2130 нет, поэтому дальнейшее обсуждение лучше продолжать в соответствующей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)