Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
105 older posts on previous pages
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 734
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

2/21/2021, 5:18 PM +03
Сегодня выдался свободный день, на улице -9, продолжил эксперименты с давлением и ездой по снегу. Снег сейчас плохой, мороженный, слои наста тормозят колеса, но не держат. Ездил по целине недалеко от дома.
Перед 0.3, зад 0,25 - почти не едет, проехал метров 5 от силы и с трудом, постоянно утаптывая на минимальном газу, выехал назад.

0,25-0,2 заметно плющабельней, поехало веселее. По ровной целине обороты держу в районе 1200, скорость на моем понижении черепашья. Доехал без проблем до небольшого пологого овражка, там еще явно наметено: сразу застрял, тыркался, приминая снег, минут 5 и все же проехал вперед, потом через высокий бруствер на накатанную дорогу и в исходную позицию.
Начал сдувать зад, а манометр ниже 0.2 не показывает, но и так видно что сплющилось еще, думаю 0,15 сделал. Пальцем продавить боковину сантиметра на 4 - без большого усилия. Перед тяжелый, он и при 0,2 совсем сложился, все в складках... Больше сдувать не стал. И как ожидал проехал то углубление без остановок. Решил покататься на таком давлении и поехал куда глаза глядят, во многих местах подсаживался, но успешно раскачивался и выезжал довольно быстро. Еще понял, что все-таки с блокировкой сзади подсаживаешься реже.
Интересное наблюдение: заезжаешь в углубление, начинаешь застревать, сдаешь на метр-два назад потихоньку, затем пытаешься чуть разогнать чтобы пробить ступеньку, сразу опять останавливаешься, машин не едет. А надо так: сдаешь назад и вперед чуть разгоняешься (1500-1700 на тахометре), а когда начинается непробитый кусок наоборот сбрасываешь газ до 1000 об и машина едет дальше. с сожалению со штатным понижением это недостижимо, на второй пониженной (а она у меня покороче первой на стандартной ниве) ехать почти не получается.
Проехал наверное с 1 км по целине, кое где и по кустам, не разулся. Может как-нибудь специально смоделирую ситуацию чтобы покрышка слетела с хампа.

Заметил что зависимость "плюшки" от давления не линейная. Скорее работают проценты от исходного. То есть если снизить на 0,2 атмосферы, от 1 до 0,8 и на 0,2 от 0,4 будет огромная разница. Если 1 и 0,8 почти одно и тоже, то 0,4 и 0,2 это совсем другая машина. Прирост проходимости при снижении давления от 0,25 до 0.2 очень существенен. При низких давлениях пятно контакта начинает расти в геометрической прогрессии.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 874
From: Рязанская область
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

2/21/2021, 7:09 PM +03
Тотоша
Разуться при таком давлении уже можно, просто не попадалось препятствий или маневров, способствующих этому. 0,2 Атм, как я уже говорил, это фактически спущенная шина. Наверное обычный китайский манометр такую величину и не покажет корректно.
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 445
From: Спб
Age: 61
Car: 21214м, 2014г

2/21/2021, 9:02 PM +03
в тему
Недавно я писал о необходимости повышенного давления на острых камнях и беспорядочно разбросанных брёвнах:
https://www.niva4x4.ru/p/sF1BBIBjR_yn7getCR15mg
А вот и подтверждение от практиков:
Мы имели уникальную возможность в боевых условиях (КИВАРИНы, ЛАДОГи, РАСПУТИЦА, множество Клубных соревнований, различные экспедиции) получить впечатление от разных колёc:
......
Камни: до 2.5 атм.

http://www.losik.ru/sovet/Rezina/
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 734
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

2/21/2021, 10:22 PM +03
Globetrotter
Нет повода для недоверия манометру. Проверял на профоборудавании, показывал корректно.
2/21/2021, 11:05 PM +03
Антик
Ну да, они рекомендуют на камнях от 1 или 1.5 до 2.5. На бревнах опять-таки рекомендуют травить. Но в комментах о камнях ни слова, когда о глине и болоте пишут полно. Нет уверенности что пишут о камнях на основе собственного опыта. До сих пор всегда читал и видел обратное, сам по камням не езжу, у нас их нет. Но хорошо представляю как колесо наезжает на препятствие при разном давлении. Перекачанное будет скользить и упираться, отсюда возможны соскальзывания с последствиями. Да и дискомфорт обеспечен адский. Насколько накачанное колесо меньше боится повреждений о камни нежели травленное - не знаю, но подозреваю что и тут не все однозначно.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
bkmz

Reg.: 5/14/2009
Posts: 135
From: москва
Age: 45
Car: 21213; 2001г.

2/26/2021, 2:46 PM +03
Шины зимние, 225/75R16. Давление 0,25. Для передних почти предел, задние можно ещё подтравить. Снега примерно 0,5 м. При 1,5 атм только копает и не двигается.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1302
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

2/26/2021, 3:10 PM +03
только копает и не двигается
На видео машина двигается[:think]
Ширина-шириной, а протектор то какой мы не видим. Может там слики стоят[:D]
Думаю по этому снежку я и на своих низкопрофильных без травки проеду[:;)]

alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1851
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

2/26/2021, 4:17 PM +03
Едва ли. Ну может при условии, что снег пухляк и только выпал. А так, разница в диаметре колес в 2 дюйма не оставит твоей "пузотерке" ни каких шансов [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1302
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

2/26/2021, 4:40 PM +03
alawast
Весьма спорно, я уже ездил примерно по такому снегу, вот только видео не снимал[:dntknw]. А моя, как ты выразился "пузотёрка"(она лифтована на 6см) твоего крокодила уж точно порвёт в снегу за счёт короткой базы и блоков[:D][:hello]

На вот тебе фото, разворачивался по полю(пахата) на даче в том году, а погода сам помнишь наверно какая была, снег уже осел и напитался водой, не то, что в этом году[:)]



Как видишь следов ботинок нет, не толкали[:D]

Каждую зиму на дачу ездим, а дороги там никто не чистит, и кроме меня не ездит




Вот ещё старенькая запись есть, качество съёмки правда не оч, но по вскрикам жены понятно, что за "дорога" [:rotate]


Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 873
From: Москва
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

2/26/2021, 5:52 PM +03
Проехал наверное с 1 км по целине, кое где и по кустам,
Стесняюсь спросить: цель была какая в этих кустах, какой объект надо было навестить?
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1851
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

2/26/2021, 6:35 PM +03
А моя, как ты выразился "пузотёрка"(она лифтована на 6см)
Вот если бы к этому лифту, да еще и колеса на 29 дюймов поставил, тогда бы я тебе охотно поверил. А так, борозди дальше задним мостом и передней балкой сугробы и не убеждай ни кого, что машина на маленьких колесах едет по сугробам лучше и дальше, чем на больших, при всех других равных условиях [:hello].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1302
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

2/26/2021, 6:47 PM +03
alawast
Я не убеждаю никого в том, что машина на низком профиле едет лучше, я пытаюсь тебе доказать, что она едет по снегу весьма не плохо, травить её не надо, она и так широкая, мотору гораздо легче[:hello]
борозди дальше задним мостом
Пусть и бороздит, НО едет!
колеса на 29 дюймов
Бедный движок[:bow]

Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 965
From: Мытищи
Age: 32
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

2/28/2021, 9:15 PM +03
травить её не надо, она и так широкая, мотору гораздо легче
Думаю, некорректное сравнение: накачанная резина шириной 205/215 или травленная резина шириной 185/195.
Полагаю, что второй ехать будет проще не только из-за ширины, но и из-за лучшего сцепления.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 734
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

2/28/2021, 11:42 PM +03
Кама3
Ага. А тут речь к тому же идет о низкопрофильной широкой шине меньшего диаметра. Узкая штатного размера ИМХО уделает ее как в травленном так и в надутом состоянии. У узкой шины большего диаметра пятно контакта будет вытянуто, широкое короткое пятно сильно увеличивает сопротивление качению.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 242
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

3/1/2021, 7:37 AM +03
Узкая штатного размера ИМХО уделает
Полностью согласен,проверено на практике.
ВЛИ-5 Уделает всех(и надутых и приспущенных) по любому бездорожью[:P]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Сдуваемся?