Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2139
From: Волгоград (Мск)
Age: 49
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/6/2019, 4:24 PM +03
Тотоша
А как едет на спущенных при блоках и без? Есть разница?
Эх) хорошо до 0,4 спускать, но разуться - за милую душу...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 37 / 4287
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/6/2019, 4:46 PM +03
Продублирую тут свой пост из другой темы
Давление в шинах нестандартного размера
https://www.niva4x4.ru/p/rsUDEPiyQYqFQi77RD6M8A

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 801
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

1/8/2019, 9:16 PM +03
А как едет на спущенных при блоках и без? Есть разница?
Практически очень мало заметная разница на сильно сдутых колесах по пухляку. Правда совсем без блоков не ездил, зад всегда 100% блокировка :), межосевая обычно тоже включена, то есть речь идет о езде с передним блоком и без него. Хотя один раз уехал далеко по целине, забыв включить блок межоси - ехало! Если речь идет о езде в скользкий подъем, со всеми блоками намного уверенней. Когда недотравишься и застреваешь в глубоком снегу со всеми блоками тоже легче выехать, но напряг серьезный чувствуется, лучше сдуть как надо и вперед.
Эх) хорошо до 0,4 спускать, но разуться - за милую душу...
Да вроде при аккуратной езде по мягкому снегу не должно, да и диски у меня всего 5,5 шириной, а резина довольно широкая. По крайней мере при 0,5 и долгой (целый день) езде по лесу не разулся, а там и на пеньки под снегом не раз наезжал...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 37 / 4287
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/9/2019, 7:32 AM +03
Cакраментальный вопрос- что эффективнее на бездоре и меньше изнашивает резину цепи(браслеты) или сброс давления в шинах?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2139
From: Волгоград (Мск)
Age: 49
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/9/2019, 8:31 AM +03
nibor
Так где как! По песку- снегу эффективнее сдуваться. По глине - чернозему - цепи. Я с цепями наездил немало, каких либо последствий для резины не замечал.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 900
From: Рязанская область
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

1/9/2019, 11:13 AM +03
с цепями наездил немало, каких либо последствий для резины не замечал.
А последствия для редукторов не замечал? ИМХО, цепи вредны для трансмиссии, хотя, как ты правильно заметил, на глине, черноземе, жестком льду они весьма эффективны. У травления из побочных неприятных моментов можно отметить разве только повышенный расход топлива, опасность разуться, да немного увеличенный износ резины, особенно боковин.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2139
From: Волгоград (Мск)
Age: 49
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/9/2019, 11:33 AM +03
Globetrotter

Неа!
Ответил в соотв теме.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 801
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

1/23/2021, 8:30 PM +03
Вчера испытывал первый раз в глубоком рыхлом снегу зимние корейские нексен в размере 235/85/16 (в том году купил, но у нас нормального снега не было). Я их немного порезал для мягкости, чтобы лучше плющились на сниженном давлении.

Плющатся шины прекрасно, и сдув до 0,4 решил что достаточно. Поехал по целине, переезжая через наметенное, кое где чуть в гору. По целине движение нормальное, но где наметено+подъемчик небольшой, приходилось с десяток раз чуть сдавать назад, утаптывая.

Посмотрел я посмотрел и... сдул еще: перед 0,25, зад 0,2. От 20 см (без малого) толщины бублика резины осталось наверное 7-8 всего. Плюшка та еще, в длину около 40 см пятно контакта... Поехал потихоньку, машина упирается, но понижайка конская свое дело знает. Ехал тем же маршрутом по новым следам - нигде ни разу ни чего, будто снега вовсе нет. Как ехал по дороге с черепашьей скоростью и 1500об на тахометре, так и переехал через почти метровый снежный бруствер, так и проехал весь маршрут, ни разу не придавив педаль посильнее. Сопротивление качению таких шин по ощущениям не менялось. Так что 0,4 это полумера [:)]

Если бы не оттепель, завтра бы попробовал сдуть еще. Но теперь не интересно, снег подсел. Буду ждать свежего.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 900
From: Рязанская область
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

1/23/2021, 11:34 PM +03
завтра бы попробовал сдуть еще
А разуться? На бескамерках как-то стремно критично снижать давление.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 801
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

1/24/2021, 12:06 AM +03
Запаска в крайнем случае есть полноразмерная. Да и камеры в данном случае зло, сосок срежет только в путь. Бескамерку не так трудно назад поставить. Еще диски у меня узкие, при аккуратной езде не разуюсь.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 481
From: Спб
Age: 61
Car: 21214м, 2014г

2/4/2021, 12:02 AM +03
.
Знатоки бездорожья, - ваше мнение !
В горах надо проехать по камням с острыми краями.
Шины АТ, а камни примерно как на фото, но более заострённые.



В инете можно встретить прямо противоположные советы:

a). Увеличить давление до 2,9....3,0 атм., чтобы не пробить покрышку об острые камни.
b). Надо сдуваться (как и на любом бездорожье). Примерно до 0,8 атм.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Аналогичный вопрос возникает по поводу разбитых лежнёвок и гатей, вот таких:



На стравленном давлении, как ни старайся "ехать осторожно, не рулить", и т.д., здесь почти наверняка разбортируешься вследствие соскальзываний с мокрых брёвен и боковых ударов по колесу...
Так мне думается.
... Какое же давление выбрать для больших острых камней и разбитых лежнёвок?
Тинейжер

Name: Александр
Reg.: 7/19/2016
Topics / Posts: 2 / 523
From: Балашиха
Car: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

2/4/2021, 12:38 AM +03
В первом случае АТ без вариантов, по известным причинам.
Во втором Гать надо выкладывать по уму, или не соваться вообще без лебёдки.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 481
From: Спб
Age: 61
Car: 21214м, 2014г

2/4/2021, 2:15 AM +03
спасибо, но я спрашивал про ДАВЛЕНИЕ в шинах, и про вероятность разбортировки в данных конкретных условиях.

Гать старая, разрушенная ; выкладывал не я.
Лебёдка у меня есть.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 801
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

2/4/2021, 10:17 AM +03
Какого размера шины и диски ? Антик
Вероятность разбортировки зависит от нескольких факторов. Наиболее весомый, на мой взгляд, соотношение ширины диска и шины. Мои шины с моего диска (в подписи) на шиномонтаже снимают с большим трудом. Чтобы спихнуть с хампа очень сильно приходится деформировать, аж страшно за покрышку. Шанс разбортироваться минимален. Еще от эластичности шины зависит, чем дубовей тем легче слетает, от размера и формы хампа на диске.
Ну и конечно от манеры езды, уловий и самого давления.
Травить на камнях надо, иначе просто будет соскальзывать, что поопасней будет чем разуться. До скольки травить опять-таки зависит от того какие шины и диски. Думаю 0,6-0,7 будет усредненно нормально для любых. На бревнах + - тоже самое. И включать голову на 100%.
В самой разбортировке, на мой взгляд, нет ничего страшного - неприятно, не более. Как забортировать обратно полно видео в трубе.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 481
From: Спб
Age: 61
Car: 21214м, 2014г

2/4/2021, 4:59 PM +03
Вероятность разбортировки зависит от нескольких факторов. Наиболее весомый, на мой взгляд, соотношение ширины диска и шины.
Какого размера шины и диски ?
Шины 205/70/r16
диски для такой ширины рекомендованы от 5.5 до 7,0
Разумеется, выбрал самый узкий, 5.5
.
Думаю 0,6-0,7 будет усредненно нормально для любых. На бревнах + - тоже самое.
В таких завалах, как показаны на фото, меньше 1 атм сдувать боюсь
Я вообще перестраховщик. Может потому, что на оффроад езжу всегда один, и при этом забираюсь очень далеко, где никто уже не поможет.
P.S.
Как бортироваться, знаю и умею. Компрессор "Беркут-20" в помощь!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Сдуваемся?