Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4026 / 21991
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52183

Бывалые, поделитесь, на каких грунтах и при каких температурных условиях до скольки нужно сдуваться (можно на примере Я-569 [:;)] )
нужно ли кстати сдуваться на снегу?

PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 590
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 56
Авто: 21310-20

Из опыта- ехал как то по старой финской дороге на Карельском, мощеной крупным круглым булыжником. Перестали стучать зубы только после снижения давления до 1.3- 1.5. А по лечебным грязям старался тогда не лазить.

________________________

21310-1.7i темно-зеленый

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52183

Я имею ввиду снижение давления для повышения проходимости, а не для увеличения комфорта.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4026 / 21991
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я не практикую сдувание, но знаю об этом приеме. Чисто умозрительно: на снегу важнее клиренс, а при сдувании он уменьшается.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Hoshimin

Рег.: 16.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 228
Откуда: Москва ЦАО
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21213

Так под снег лучше побольше давления в шинах (резина становится немного выше и уже)?

________________________

Езжай там, где можешь проложить дорогу.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52183

сдуваться на слабых и скольских грунтах. Мишек можно до 0,8 - это оптимально имхо

PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 590
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 56
Авто: 21310-20

Проблема то в общем не в комфорте. Просто после пары км по такой дороге из машины мотор может выпасть. Ну как в "Больших гонках". Это вибростенд.

________________________

21310-1.7i темно-зеленый

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52183

На 151-ой сдуваюсь когда уже совсем тяжко - блолтины, размешанные вусмерть колеи, подлые заливные луговины. Травлюсь до 0,8-0,5, по настроению. Дело в том, что сдутое колесо становится практически неуправляемым, и если будет раллийный участок - то вааще хана [:)] Однажды на блолоте-плавняке траванулся до 0,1 (может и меньше, в пределах погрешности манометра [:rotate] Машин пер как ураган там, где человек сразу проваливался по пояс, но вот разворот делал полчаса наверно - не рулилась вааще :). а теперь, внимание - хинт! Не пытайтесь это сделать на бескамерке!!! Разбортуетесь мгновенно... И никакие бэдлоки не помогут. С камерой тож не так просто - камеру внутри может провернуть, но это гораааздо более редкий случай (если неаккуратно газануть). Еще бескамерки любят на льду бортануться если неуследить за давлением... Мегаощущения - лед, на котором колбасятся всякие жыпы, а грандчикрок разбортовался. Пилот лениво крутит домкратик, а тут треск лопающегося льда [:shock] А куда деваться? Все разбежались, но грандчироку повезло, все обошлось.
Короч, кто будет травиться часто - ставьте камеры! Плюсом кило-полтора, а спокойствия в разы больше

Leona

Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 970
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

См. еще https://www.niva4x4.ru/t/pGjJAKq7THWH-2BHxti8uw/1.

________________________

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52183


Re::
Машин пер как ураган там, где человек сразу проваливался по пояс,


Честно говоря.. меня терзают смутные сомнения... так что давай объясняй подробнее. [:;)]

Re::
Однажды на блолоте-плавняке траванулся до 0,1 (может и меньше, в пределах погрешности манометра [:rotate] Машин пер как ураган там, где человек сразу проваливался по пояс, но вот разворот делал полчаса наверно - не рулилась вааще

При таком давлении, да еще на болоте [:shock] Ты когда колеса бортуешь, часом борты на диск не суперклеем сажаш, а? Потому как на любом повороте твою (д)резину провернет за милую душу.

Честно говоря.. меня терзают смутные сомнения... так что давай объясняй подробнее

Да чо там объяснять, ехал себе и ехал, мечтал о трапиках, а штурман впереди постоянно проваливался (дорогу типа показывал какуютам нашел). А мне останавливаться нельзя, чревато это [:D]


При таком давлении, да еще на болоте Ты когда колеса бортуешь, часом борты на диск не суперклеем сажаш, а? Потому как на любом повороте твою (д)резину провернет за милую душу.

А куда деваться? Леса толком нет чтоб гать проложить, лебедя тоже... так что на удачу и поперся (мол разбортуммся - заново забортуемся [:)] ). Внимательно читаем мой пост и обращаем внимание, что я езжу на камерах. Разбортовка - не страшно, ее почти не бывает,а вот соски у камеры срезает,эт да.. Ну и установка К-151 на узенький штатный диск - тож помогает, плющится себе, плющится, с широкого диска соскочило бы,а с этого еще нет ;).

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 2965
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 32
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Bordiyr
Я-569 с УАЗовскими камерами на УАЗовских дисках сдували до 0,4. За день ни разу не разбортировались. На таком давлении Медведь прёт как танк, там, где просвета хватало, шёл за 32-м Гудричем. При этом следует учесть, что на УАЗовских камерах соски более толстые, чем на любых других, и ставятся они только на УАЗовские диски.

Свои 32-е Гудричи без камер я травлю до 0,9 спереди и 0,5 сзади. Если нужно преодолеть болото по прямой без поворотов, перед тоже сдуваю до 0,5, после болота накачиваю до 0,9.
В снегу машина начинает ехать при давлении <0,8.

Ещё добалю, что всё зависит от размера резины. На моей, например, визуально 2,0атм не отличается от 1,0атм, а, скажем, на Я-569 снижение давления до 1,0атм заметно на глаз. 39-е Боггеры вообще выглядят полностью надутыми при 0,5атм.

________________________

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52183


АЛЕР:
Я не практикую сдувание, но знаю об этом приеме. Чисто умозрительно: на снегу важнее клиренс, а при сдувании он уменьшается.

Я тоже так думал. Потом спустил Каму флэйм до 0.9 атм. Больше не решился. Разницы практически не видно на глаз. Может диагональная резина более этому подвержена, но радиальная нет. В свое время читал в Авторевю статью про низкое давление в шинах. Там, в числе прочего, говорилось о том, что спущенное до 1 атм колесо на глаз не определяется.

Руль на афальте стал ужасно тяжелым, но зато по глубокому песку как по маслу. Несколько раз резко газовал и ничего - не разбортировалась.
Даже на 21099 и 60 профиле резины, сдувая до 1 атм, спокойно проезжал по песчаному пляжу. Хотя при мне там крепко засели две семерки, двенадцатая, и восьмерка. А Нива на Вли-5 проехала натужно буксуя и откатываясь, периодически, назад для разгона.Сначала на меня смотрели как на очередного идиота, потом.... А один раз мне стало лень сдуваться и я поехал так. Начал увязать почти сразу. Пришлось вылезать и спускаться. Выбраться удалось без посторонней помощи, хотя "сочувствующие" уже стали подтягиваться. Так что вот....
А по снегу такая же история, бОльшее пятно контакта не позволяет глубоко проваливаться.

Ты когда колеса бортуешь, часом борты на диск не суперклеем сажаш, а?

Хехе, вчера вот зимнюю резину напяливал в шиномонтажке, дык у их пресса еле хватило дури сдернуть боковину с обода [:rotate] Нафига я вааще надувал резину в гОвнах, катался бы так :D:D:D:D
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Сдуваемся?