Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/2/2005, 2:47 PM +03
Бывалые, поделитесь, на каких грунтах и при каких температурных условиях до скольки нужно сдуваться (можно на примере Я-569 [:;)] )
нужно ли кстати сдуваться на снегу?
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 58
Car: 21310-20

11/2/2005, 3:30 PM +03
Из опыта- ехал как то по старой финской дороге на Карельском, мощеной крупным круглым булыжником. Перестали стучать зубы только после снижения давления до 1.3- 1.5. А по лечебным грязям старался тогда не лазить.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/2/2005, 3:35 PM +03
Я имею ввиду снижение давления для повышения проходимости, а не для увеличения комфорта.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/2/2005, 4:46 PM +03
Я не практикую сдувание, но знаю об этом приеме. Чисто умозрительно: на снегу важнее клиренс, а при сдувании он уменьшается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Hoshimin

Reg.: 5/16/2005
Topics / Posts: 3 / 228
From: Москва ЦАО
Age: 34
Car: ВАЗ-21213

11/2/2005, 5:32 PM +03
Так под снег лучше побольше давления в шинах (резина становится немного выше и уже)?

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/2/2005, 6:09 PM +03
сдуваться на слабых и скольских грунтах. Мишек можно до 0,8 - это оптимально имхо
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 58
Car: 21310-20

11/3/2005, 9:17 AM +03
Проблема то в общем не в комфорте. Просто после пары км по такой дороге из машины мотор может выпасть. Ну как в "Больших гонках". Это вибростенд.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/3/2005, 10:17 AM +03
На 151-ой сдуваюсь когда уже совсем тяжко - блолтины, размешанные вусмерть колеи, подлые заливные луговины. Травлюсь до 0,8-0,5, по настроению. Дело в том, что сдутое колесо становится практически неуправляемым, и если будет раллийный участок - то вааще хана [:)] Однажды на блолоте-плавняке траванулся до 0,1 (может и меньше, в пределах погрешности манометра [:rotate] Машин пер как ураган там, где человек сразу проваливался по пояс, но вот разворот делал полчаса наверно - не рулилась вааще :). а теперь, внимание - хинт! Не пытайтесь это сделать на бескамерке!!! Разбортуетесь мгновенно... И никакие бэдлоки не помогут. С камерой тож не так просто - камеру внутри может провернуть, но это гораааздо более редкий случай (если неаккуратно газануть). Еще бескамерки любят на льду бортануться если неуследить за давлением... Мегаощущения - лед, на котором колбасятся всякие жыпы, а грандчикрок разбортовался. Пилот лениво крутит домкратик, а тут треск лопающегося льда [:shock] А куда деваться? Все разбежались, но грандчироку повезло, все обошлось.
Короч, кто будет травиться часто - ставьте камеры! Плюсом кило-полтора, а спокойствия в разы больше
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 24 / 1140
From: Москва, СВАО
Age: 57
Car: 2131, 2006г, 1.8i

11/3/2005, 9:20 PM +03

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/4/2005, 10:56 AM +03
Re::
Машин пер как ураган там, где человек сразу проваливался по пояс,
Честно говоря.. меня терзают смутные сомнения... так что давай объясняй подробнее. [:;)]
11/4/2005, 9:43 PM +03
Re::
Однажды на блолоте-плавняке траванулся до 0,1 (может и меньше, в пределах погрешности манометра [:rotate] Машин пер как ураган там, где человек сразу проваливался по пояс, но вот разворот делал полчаса наверно - не рулилась вааще
При таком давлении, да еще на болоте [:shock] Ты когда колеса бортуешь, часом борты на диск не суперклеем сажаш, а? Потому как на любом повороте твою (д)резину провернет за милую душу.
11/8/2005, 1:29 PM +03
Честно говоря.. меня терзают смутные сомнения... так что давай объясняй подробнее
Да чо там объяснять, ехал себе и ехал, мечтал о трапиках, а штурман впереди постоянно проваливался (дорогу типа показывал какуютам нашел). А мне останавливаться нельзя, чревато это [:D]
При таком давлении, да еще на болоте Ты когда колеса бортуешь, часом борты на диск не суперклеем сажаш, а? Потому как на любом повороте твою (д)резину провернет за милую душу.
А куда деваться? Леса толком нет чтоб гать проложить, лебедя тоже... так что на удачу и поперся (мол разбортуммся - заново забортуемся [:)] ). Внимательно читаем мой пост и обращаем внимание, что я езжу на камерах. Разбортовка - не страшно, ее почти не бывает,а вот соски у камеры срезает,эт да.. Ну и установка К-151 на узенький штатный диск - тож помогает, плющится себе, плющится, с широкого диска соскочило бы,а с этого еще нет ;).
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 10 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

11/8/2005, 7:16 PM +03
Bordiyr
Я-569 с УАЗовскими камерами на УАЗовских дисках сдували до 0,4. За день ни разу не разбортировались. На таком давлении Медведь прёт как танк, там, где просвета хватало, шёл за 32-м Гудричем. При этом следует учесть, что на УАЗовских камерах соски более толстые, чем на любых других, и ставятся они только на УАЗовские диски.

Свои 32-е Гудричи без камер я травлю до 0,9 спереди и 0,5 сзади. Если нужно преодолеть болото по прямой без поворотов, перед тоже сдуваю до 0,5, после болота накачиваю до 0,9.
В снегу машина начинает ехать при давлении <0,8.

Ещё добалю, что всё зависит от размера резины. На моей, например, визуально 2,0атм не отличается от 1,0атм, а, скажем, на Я-569 снижение давления до 1,0атм заметно на глаз. 39-е Боггеры вообще выглядят полностью надутыми при 0,5атм.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/8/2005, 7:42 PM +03
АЛЕР:
Я не практикую сдувание, но знаю об этом приеме. Чисто умозрительно: на снегу важнее клиренс, а при сдувании он уменьшается.
Я тоже так думал. Потом спустил Каму флэйм до 0.9 атм. Больше не решился. Разницы практически не видно на глаз. Может диагональная резина более этому подвержена, но радиальная нет. В свое время читал в Авторевю статью про низкое давление в шинах. Там, в числе прочего, говорилось о том, что спущенное до 1 атм колесо на глаз не определяется.

Руль на афальте стал ужасно тяжелым, но зато по глубокому песку как по маслу. Несколько раз резко газовал и ничего - не разбортировалась.
Даже на 21099 и 60 профиле резины, сдувая до 1 атм, спокойно проезжал по песчаному пляжу. Хотя при мне там крепко засели две семерки, двенадцатая, и восьмерка. А Нива на Вли-5 проехала натужно буксуя и откатываясь, периодически, назад для разгона.Сначала на меня смотрели как на очередного идиота, потом.... А один раз мне стало лень сдуваться и я поехал так. Начал увязать почти сразу. Пришлось вылезать и спускаться. Выбраться удалось без посторонней помощи, хотя "сочувствующие" уже стали подтягиваться. Так что вот....
А по снегу такая же история, бОльшее пятно контакта не позволяет глубоко проваливаться.
11/9/2005, 8:48 AM +03
Ты когда колеса бортуешь, часом борты на диск не суперклеем сажаш, а?
Хехе, вчера вот зимнюю резину напяливал в шиномонтажке, дык у их пресса еле хватило дури сдернуть боковину с обода [:rotate] Нафига я вааще надувал резину в гОвнах, катался бы так :D:D:D:D
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Сдуваемся?