Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Бензобак - чем чистить и мыть?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

george
Поллитра или литр. Но он только выгонит из бака воду, грязь там останется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

george
Попробую изопропиловый спирт
а может не надо а? не самое лучшее питьё, подозреваю.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Чета со спиртом туго. Вот нашел в магазине очиститель топливной системы BBF. Якобы очищает вся топливную систему от нерастворимых отложений. Удаляет нагар с выпускных и впускных клапанов. Снижает расход топлива на 5-7%. Правда, куда его снижать он у меня и так литров 10-11. Теперь будет 9.5 – 10.5

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Снизит-то не снизит, а вот системку почистит и воду выгонит. Неоднократно его юзал. Отрицательных последствий не замечено.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Вот нарыл.

Отложения в топливной системе - как с ними бороться?

Важнейшая группа внутренних загрязнений двигателя автомобиля - это отложения в топливной системе. Разумеется, загрязнения влияют на технико-экономические показатели двигателя, значительно снижая их.
При этом отложения в блоке хранения топлива, особенно в топливном баке, имеют различную природу.

Во-первых, это продукты коррозии металла, образующиеся при длительном контакте топлива с поверхностями бака и трубопроводов. Это нерастворимые оксиды металлов, оседающие на стенках в нижней части топливного бака.

Во-вторых, это твердые взвеси, привнесенные в топливную систему вместе с топливом - ведь за стерильность топливных танков на наших АЗС никто не отвечает... Эти частицы также не растворяются в топливе и оседают в топливном баке.

В-третьих, это тяжелые фракции топлива. Ведь бензин или солярка - это многофракционная смесь различных органических углеводородных соеди­нений, каждая из которых имеет свою температуру возгонки. Из топлива в небольшом количестве выделяются компоненты, напоминающие битумы и лаки. Чем менее качественно топливо, тем больше этих компонент. Увидеть их простым глазом можно при простейшем эксперименте. Намочите тряпку бензином и протрите ей какое-нибудь прозрачное стекло. Сразу после испарения бензина на поверхности останется тонкая масляная пленка, наблюдаемая в виде цветных разводов. Это и есть тяжелые фракции топлива. Интенсивность выде­ления этих составляющих резко возрастает в холодное время года. Кроме того, росту этих отложений способствует практика полного вырабатывания топливного бака.

Тяжелые фракции осаживаются в нижней части бака выполняют роль связующего, «спаивающего» в единое целое нерастворимые осадки и «приклеивающего» его стенкам бака. Именно поэтому при небольшой степени загрязнения эти отложения незаметны для двигателя - основной осадок остается в топливном баке, а мелкие взвешенные частицы осаждаются в топливном фильтре.

В-четвертых, в нижней части топливного бака скапливается вода. Вода в топливную систему попадает в основном в виде конденсата, при этом изначально она привносится вместе с топливом. В бензин же вода может попасть разными путями ­через неплотности топливных баков при транс­портировке и хранении топлива, при заправке в топливный бак и т.д. Кроме того, есть еще один путь попадания воды в бензин. Известно, что в настоящее время одним из наиболее распространенных способов получения высокооктановых бензинов является химизация низкооктановых топлив октаноповышающими до­бавками. Чаще всего в качестве такой добавки используются спирты и эфиры, в частности, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Процент замещения топлива добавкой МТБЭ составляет 10 - 15%. И все бы ничего, но если сам бензин с водой не смешивается, то спирты и эфиры воду активно поглощают, в том числе и из воздуха. При длительном хранении бензина, обогащенного спиртовыми или эфирными добавками, сама добавка улетучивается, а вода остается в топливном баке.

Таким образом, все отложения в блоке хранения топлива топливоподающей системы двигателя внутреннего сгорания состоит из трех основных компонент - нераст­воримых твердых осадков, состоящих из частиц коррозии и минеральных осадков, растворимых органических отложений и воды.

В настоящее время разработана группа препаратов, предназначенных для очистки топливной системы. Одним из представителей является разработанный ЗАО «Химпромпроект» BBF - очиститель топливной системы 325,500 мл, специально созданный для поддержания чистоты и очистки топливной системы. Это высококонцентрированное многофункциональное средство, которое нейтрализует отложения в баке, растворяет смолу, лак и отложения во впускной системе. Очиститель связывает находящуюся в топливе влагу в полностью сгораемую эмульсию. Будучи пригодным для всех марок бензина, при регулярном применении способствует его экономии, поддерживая чистоту карбюратора и топливных инжекторов.

Препарат препятствует образованию ржавчины и коррозии топливной системы, удаляя из нее воду, замедляя образование отложений на впускном клапане. Использование этой присадки обеспечит снижение вредных выбросов, например, угарного газа и окиси азота.

Очевидно, что химические очистители топливной системы могут повлиять только на жидкие и растворимые составляющие отложений - они могут растворить тяжелые битумные и лаковые отложения, а также связать воду в баке и вывести ее вместе с топливом в камеру сгорания. На нерастворимые загрязнения механизм воздействия химических очистителей следующий. Здесь срабатывает механизм разрушения органической «связующей основы» твердых частиц, то есть тяжелых фракций, без которых твердые отложения могут быть переведены в состояние взвеси и этом состоянии быть осаждены на элементах топливного фильтра. Поэтому непременное условие эффективного использования очистителей топливной системы - это обязательная смена топливного фильтра после окончания процедуры обработки двигателя.

Чего-то я не понял, как им лучше пользоваться? Залить в остатки топлива и ехать до сухого бака, или залить, а потом залить полный бак бензина.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

george:
Чего-то я не понял, как им лучше пользоваться? Залить в остатки топлива и ехать до сухого бака, или залить, а потом залить полный бак бензина.
Я тоже так и не понял. С одной стороны вроде как надо выездить полный бак с этим средством, а с другой - концентрация его в бензине при почти пустом баке будет значительно выше и дейстововать оно должно эффективнее. Так что думаю, что все-таки
первое. Я так и делал. Выливал флакон в где-то на 3/4 опустошенный бак и ездил, пока не начинала стабильно гореть контрольная лампа уровня топлива.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Shun Piker
В инструкциях к подобным средствам очистки топливной системы написано - залить на почти пустой бак, дополнить бак до полного бензином и проехать на этой смеси не дозаправляясь до стабильного горения лампы контроля топлива. Концентрацияна пустом баке остаётся та же, что и при полном баке - присадка-то растворена в бензине. [:hello]
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Shun Piker

Че-то машина начала прыгать, чего-то с газом не то, то он не хочет сбрасываться, типа дизелирует, иногда ощущение, словно смесь слишком бедная. Бензин с этим средством уже заканчивается, однако, похожих симптомов не наблюдалось?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

а есть еще какие-нибудь хитрые методы помыть снятый бак кроме шампуня с водой - или это и так достаточно эффективно? а порошок стиральный подойдет? машина перестала ехать намедни - сеточу снял а там на 90% слой какой-то каши похожей на смесь пластилина с глиной - сеточка вноль забитая - в баке тоже бензин какого-то нездорового цвета плавает - хочу все отмыть как следует.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Могу ошибаться, но ИМХО любую жидкость (спирт и т.д.) имеет смысл лить только после снятия бака и механ. промывки. Все малсо жировые отложения достаточно легче отмываются "фэри", но также подозреваю, что подойдет аэрозоль для чистки двигателя, раз уж он с движка все легко убирает то из бака подавно.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

PanDa:
помыть снятый бак
бак уже в гараже лежит...фэйри говоришь рулит.....

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

двно для промывки я пользуюсь ацетоном или 646 растворителем (это ацетон+бутилацетат)
И карб мою и вообще всё на чем было масло или бензин.
Бак я (на Таврии) снимал сушил после бензина промывал водой потом ацетоном.
Ацетон растворяется в воде в отличие от продуктов перегонки нефти. И более летуч. Стал быть после промывки водой - что б остатки воды связать и испарить побыстрее - можно применить ацетон.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Serge N:
можно применить ацетон.
Вообще то да, но запах и кайф после этого могут затянуть процедуру мойки на неопределенный срок.
bankir 4x4

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 38
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

fedor(rus)

противогаз однако рулит [:D]

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

Вопросик можно?
как избавить бензобак от ржавчины?
внутри бензобак весь ржавый, бензин выливаеться рыжий
предложения купи новый бак не рассматриваються т.к. бензобак от ТПК его хрен новый найдеш
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Бензобак - чем чистить и мыть?