Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Если машина не может ехать: народные хитрости

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

4/9/2007, 1:16 PM +04
Алекс:
Предлагаю открыть новую тему,в которой более опытные Нивоводы могут поделиться опытом быстрого и достаточно эффективного выхода из неприятных ситуаций с своим авто.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
225 older posts on previous pages
дальник

Name: виктор васильевич
Reg.: 4/9/2012
Topics / Posts: 1 / 1104
From: москва
Car: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

3/12/2025, 1:15 PM +03
Для четвëртой передачи ещë куда ни шло, но для пятой это совсем мало и не правильно ! Двигатель нужно "крутить" и не бояться этого.
+100500 ездить на пятой 70 км/час - это гробить мотор и коробку заодно

Берегите родных
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14456
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

3/12/2025, 1:35 PM +03
дальник
А коробку то чем?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 4003
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: нива бронто 2015 г

3/12/2025, 1:52 PM +03
А коробку то чем?
Повышенной нагрузкой на первичный вал подшипник "вылетает". Основная причина выхода из строя выхода это как раз езда на низких оборотах. Возможно и смазка в таком режиме недостаточная получается .
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14456
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

3/12/2025, 2:02 PM +03
Lewik
Низкие обороты - низкий момент. Откуда нагрузка?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 628
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

3/12/2025, 2:10 PM +03
Низкие обороты - низкий момент. Откуда нагрузка?
Трансмиссию ломает момент, чем выше передача, тем меньше момент.


Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14456
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

3/12/2025, 2:32 PM +03
dima015
Так момент то двигатель задаёт. А не коробка.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 4003
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: нива бронто 2015 г

3/12/2025, 2:42 PM +03
Низкие обороты - низкий момент. Откуда нагрузка?
Смотрите кривую тяги (крутящего момента) мотора . По простому мощность передаваемая на коробку равна крутящему моменту умноженному на обороты . Вот и получаем на 2т об крутящий момент должен быть выше в 2 раза чем на 4 об . при той же передаваемой мощности . А это как раз нагрузка на первичный вал подшибники .С новым когда внедрят будет ещё печальней .
Именно по этому новый на шевика вначале поставят там коробка на более серьёзные нагрузки .А на коротыша собираются "модернизировать" коробку по слухам .
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1471
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

3/12/2025, 2:48 PM +03
С новым когда внедрят
Да кто эти нивы покупать будет за 2+ млн[:RWL]
И табличку писать надо в салоне : помни, мотор новый, всё остальное старое! Поэтому мотор крути!

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14456
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

3/12/2025, 2:50 PM +03
Lewik
1- полшиПник
2- КПП "ломает" момент и крайне высокие обороты(это скорее исключение по отсутствию смазки)
Момент у нивского двигателя где в районе 3.5 тысячи оборотов. Вот если прицепить прицеп и в гору на 3 передаче пилить с этими оборотами, то КПП модно сломать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 4003
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: нива бронто 2015 г

3/12/2025, 3:02 PM +03
КПП "ломает" момент и крайне высокие обороты(это скорее исключение по отсутствию смазки)
Ерунда полная для наших коробок.Ломает как раз нагрузка на первичном валу . Силы в коробке посмотрите куда прикладываются .вал не нагружен симметрично .с двух противоположных сторон например . С одной приходит с другой уходит силы смещения с оси вращения одинаковы .
Момент у нивского двигателя где в районе 3.5 тысячи оборотов.
Но до этого с 2.5 примерно не большой рост всего лишь.Рост до 2.5 и спад после 4т по графику .
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1211
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

3/12/2025, 3:44 PM +03
Повышенной нагрузкой на первичный вал подшипник "вылетает". Основная причина выхода из строя выхода это как раз езда на низких оборотах.
Я тоже не понял этого пассажа. Максимальный крутящий в районе 3,5. Или езда на 3,5 считается ездой на низких?
2т об крутящий момент должен быть выше в 2 раза чем на 4 об . при той же передаваемой мощности
Да, но она неодинакова. И не надо уходить в в данном вопросе в дебри теории, приплетая мощность, обороты и пр. Известно, про пик крутящего момента в районе 3,5 , и понятно, что при меньших оборотах он будет меньше.
Трансмиссию ломает момент, чем выше передача, тем меньше момент.
С этим согласен в части после коробки, а что касается:
на первичный вал подшипник "вылетает"
, то
момент то двигатель задаёт. А не коробка.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 4003
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: нива бронто 2015 г

3/12/2025, 4:05 PM +03
Или езда на 3,5 считается ездой на низких?
Для 5 при скорости 70км/ч вроде обороты в районе 2.2 т .
Собственно надо учитывать какой процент максимальной мощности при данных оборотах используется .
Так как говорится от столба для примера все цифры ниже.
Для поддержания скорости на 60км/ч надо 40л/с а для 80км/ч уже 60л/с (сопротивление воздуха и тд)
А тереь вопрос если обороты и при 60 и при 80 будут одинаковы (3.5т допустим) то за счёт чего получается дополнительная мощность ? Кроме как увеличения получаемого крутящего момента с мотора ей браться неоткуда .
И ещё не надо думать что крутящий момент фиксирован для оборотов.
На холостых если поддать газку то потребляемый крутящий момент не вырастет(заметно). вырастут только обороты
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1211
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

3/12/2025, 4:28 PM +03
Собственно надо учитывать какой процент максимальной мощности при данных оборотах используется .
Бинго!
А тереь вопрос если обороты и при 60 и при 80 будут одинаковы (3.5т допустим) то за счёт чего получается дополнительная мощность ?
Если педаль газа нажата одинаково и прочие условия одинаковы, то ниоткуда. Мощность и крутящий момент будут одинаковы.
На холостых если поддать газку то потребляемый крутящий момент не вырастет(заметно). вырастут только обороты
Именно ! Разговор-то про максимальный крутящий момент, т.е. как минимум при полном нажатом газе. А при полном нажатом газе на ХХ , в момент преодоления 3,5 будет максимальный момент.
3/12/2025, 4:35 PM +03
Возможно, Вы имели в виду, что при езде на низких оборотах водила давит в пол, а при езде на нормальных - нет. Тогда , думаю, что возможно.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 4003
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: нива бронто 2015 г

3/12/2025, 4:46 PM +03
Если педаль газа нажата одинаково и прочие условия одинаковы, то ниоткуда. Мощность и крутящий момент будут одинаковы.
А кто сказал что педаль будет нажата одинаково и тем более ЭБУ не будет менять впрыск и сдвиг зажигания при разной нагрузке ?
Именно ! Разговор-то про максимальный крутящий момент, т.е. как минимум при полном нажатом газе. А при полном нажатом газе на ХХ , в момент преодоления 3,5 будет максимальный момент.
А на четвёртой на скорости 70км/ч полностью газ не надо выжимать [:D]
Впрочем даже на ровной дороге выжав газ до упора на 3.5 вряд ли будите использовать максимальный момент длительное время .Это если в гору ехать чтоб требовалась максимальный длительное время .Есть Ком посмотрите расход на 3.5т об в гору и по прямой .Лишний бензин как раз и уходит на дополнительно реализуемый крутящий момент (рост мощности двигателя ).
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Если машина не может ехать: народные хитрости