Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

Господа, а кто-нть делал переключатели от шнивы + родное реле с родным мотором? Пока нет денег на мотор и реле, да и на морозе не хочется долго в машине ковыряться... Хочу пока на родном реле с мотором поездить.

Все в принципе ясно, кроме того, как подключать бело-голубой (4) и желтый (6) провода. У нивовского переключателя в положении "выключено", бело-голубой коротится на массу (3, черный), а в прерывистом масса перекидывается на желтый. У шнивовского переключателя в положении "выключено" и "прерывистый" замкнуты 53 и 53е. Как выкручиваться - не ясно.

На 10-й странице есть пример использования роднго двигателя, только вот там на реле 6 контактов, а у меня на схеме всего 4... Или там не родное реле?

Добавлено спустя 46 минут 53 секунды:

Все, понял, придется восьмерочное реле покупать...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Можно и без восьмёрочного реле сделать, но там мне как-то извратится пришлось, уж не помню. Три года прошло.

С уважением! Александр
VEND0R

Рег.: 25.02.2008
Сообщений: 65
Откуда: Самара
Возраст: 38
Авто: 21213, 1996

AKSU
на 2 странице данной темы, пост Jade от Май 08, 2006
Jade:
Наш родной 213 моторчик.

Предупреждаю сразу, я поставил десятый, поэтому ниженаписаное носит чисто умозрительный характер. Неплохо было бы перед внесениями изменений вооружиться схемой и тестером и прозвонить цепи. Цвета проводов могут отличаться, ибо, как сказано - не верь женщинам, спидометру и GPS (ну и цветам вазовских проводов ).

Для издевательства нам нужен будет паяльник. На рисунке один видны провода по стандартной схеме. Других рисунков и не будет

Итак отпаиваем голубой с чёрным провода, изолируем. Зелёный оставляем на месте, на этот провод приходит плюс с оранжевого. Белый отпаиваем и припаиваем на место чёрного с синим. На место белого припаиваем дополнительный провод на массу, удобно припаять к чёрному проводу сверху рисунка. Вот и всё. Моторчик снимать не надо, достаточно открутить четыре винта крепления , три из них кожуха, один дополнительно удерживает пластину с контактами. собрать всё назад в обратном порядке, сложного нет ничего.

Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

VEND0R
но
AKSU:
придется восьмерочное реле покупать...
это полюбому.
Я преклоняюсь перед героями заинсталившими с родным реле, но как у них работает я не представляю [:)]
К тому же с восьмым пауза регулируется и махает при включении омывателя, а с родным нет.

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Alex68

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 2
Откуда: Московская область
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21213 1997г

Летом установил подрулевые от шнивы. Реле и мотор родные. Делал по статье в "За рулем", правда пришлось немного переделать. Все работает в штатном режиме. Было добавлено реле регулировки паузы, купленное в ближайшем магазине, кажется производства Рязани.
AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

Вобщем, купил переключатели, 8-е реле, кожух колонки от шнивы и замок от 10-ки...
С подключением вроде разобрался... Хотя в FAQ схема по прежнему имеет ошибки. Буду устанавливать на штатную проводку, потребуется ее минивальная переделка. Кстати, если я правильно понял, то если серый просто перерезать, не подсоединив к розово-белову, то омыватель будет работать по старому - просто "писать" без 4-х взмахов дворников.

Вопрос но установке: на сколько нужно удлиннить трубу колонки? Хочу решить проблему радикально, без переходников, просто наварить кусок трубы... Судя по фоткам, Jade удлиннил трубу на 55 мм, а foboss писал 65 мм. В принципе штыри на руль на переключателе позволяют играться на допуск 10 мм и даже немного больше, просто не хочется получить большую щель в пластике, или на оборот - как бы не пришлось его потом подрезать. Где же золотая середина?
Отвечу сам себе.
Трубу удлинил на 60 мм.
Сразу и регулировку паузы сделал - переменное сопротивление спрятал внутрь рукоятки (которая оказывается пустотелая), где оно стало как родное.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Я регулировку сделал на место регулятора яркости приборов, то сопротивление выкинул, соединил на прямую, а вместо него поставил перемееый резистор на 10кОм (на 10 сек), ручка осталась та же, в самом реле заменил сопротивление на 750Ом (какое было) +зашунтировал диодом, был эффект "залипания" реле, когда после нескольких махов реле переходило в непрерывный режим, 1 скорость, шунтирование сразу всё убрало.

Пару замечаний по работе реле с дополнительным резистором для регулировки:
1. Резистор под клеммой J лучше либо выпаять полностью (заменить проводом) либо поставить 500 Ом (пауза 0.5 сек), потому что штатной паузы в 2.5-2.7сек много, да и 1кОм много .
2. Переменный резистор должен быть до 15 кОм (так пауза порядка 15 сек), больше бессмысленно и тяжело регулировать, а 10 сек иногда мало.
3. Вторым резистором можно регулировать количество взмахов, я сделал 3 или 4 (не помню, но у меня щетки дешевые за 2 раза не вытирают качественно), но для хороших щеток можно поставить 2 сек.
4. Давно мучаю мысль о том, что взмахи после применения омывателя, должны происходить на 2 скорости мотора, так меньше времени будешь лишен качественного обзора.

Ну где-то так, выслушаю другие интересные идеи.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

AKSU:
переменное сопротивление спрятал внутрь рукоятки
Если не затруднит, неплохо бы небольшой отчётец [:)] Ежели фотки процесса есть, вообще гут. Также поставить всё руки не доходят, а тут глядишь воспользуюсь чужим опытом.

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

Собственно, "все украдено до нас". И вот тут тоже.

А вот мое переменное сопротивление (фотки кликабельны):

Даже подрезать ничего не пришлось, крышечка закрылась без проблем.

Кстати, когда покупал реле, 5 магазинов обошел, везде пытались втюхать вот такое:

Такое ни в коем случае не брать. Сразу на месте снимайте кожух и смотрите че берете. Должна быть микросхема, а не транзисторы. Реле на транзисторах работает отвратно, и че-та настроить там не получится. Пайка такая, как будто человек первый раз взял в руки паяльник, а плата - такое ощущение что делалась кустарно, дома на кухне.
Кстати, можно и без вскрытия опознать, на подделках нету надписи "Сделано в России", а будет что-то вроде "TYPA28517393.00".

И только в последнем дали нормальное (хотя сразу тоже хотели на подделку втюхать), которое стоило всего на 5 грн. дороже.


Вместо Rt (мое оказалось на 140К) впаял на 51К, а вместо 3К - 620ом, т.к. посчитал не совсем правильно паять туда перемычку...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

AKSU
Ну раз пошла такая пьянка я тоже выложу свои фотки [:)]
Единственно, что могу добавить к этому
roti:
пауза между взмахами:
От ноги 2 чипа отпаять резистор ( в штатном реле он один -3кОм), а на его место вставить переменный резистор 47 кОм, можно меньше-смениться диапазон, при 47кОм - от 2сек до 38 сек.
то, что надо обязательно последовательно переменному резистору допаять резистор на 500 Ом (минимальный интервал между взмахами порядка секунды). Иначе при нулевом сопротивлении щетки работать не будут.
Фото нажимаемые:

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

В принципе, провод к самому реле можно было не тянуть. Я концы своих проводов оснастил стандартными 6.3мм мамой и папой, выдернул родной провод "J" из переключателя и воткнул в разрыв свои.

Крутилка зачетная, я тоже думал так сделать, но такой переменник в закромах не нашел, а на другой конец города - на радиорынок ради него ехать не захотел.
Наконец-то поставил сегодня переключатели. Я просто в восторге! Во время тестовой поездки переучивал себя не давить на рычаги со всей дури. [:)]
Единственно, 8-е реле не захотело нормально работать с родным моторчиком, теперь понял зачем на схеме в FAQ второе реле... Вот думаю, или перепаивать схему, или подарить себе на НГ новый моторчик...

Кстати, с "баранкой" поступил радикально, в железе выпилил прямоугольные отверстия (2 часа вчера убил), благодаря чему конструкция плотнее наделась. Теперь осталось перенести подсос (мешает одеть новый пластик) и что-то придумать с аварийкой...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

AKSU
Кстати, с "баранкой" поступил радикально, в железе выпилил прямоугольные отверстия (2 часа вчера убил), благодаря чему конструкция плотнее наделась.
+1 сам ак же поступил, отверстия распилил по форме подрулевого, так чтобы выступы одевались на баранку и защелкивались (не зря же там защелки) .

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

Продолжаю эпопею с подключением. Перепаял родной моторчик по совету Jade со второй страницы... Попробовал - моторчик не останавливается! Выключается только вместе с зажиганием... Психанул, поехал на авторынок - купил моторчик от шнивы. Снял трапецию, переставил моторчик.

Потом сижу, и думаю, а ну дай ка я гляну что ж там со старым. Снял кожух... Вот блин! Долбанный польский паяльник, не может припой нормально расплавить при -1! Короче, провод на массу (который вместо белого) отвалился. [:)] Видимо, по инерции зону парковки пролетал и продолжал себе крутиться!
Ну ладно, все равно в перспективе менять собирался. Старый запаял - запасной будет... [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы