Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
arsenal

Рег.: 18.03.2008
Сообщений: 6
Откуда: Пермь
Возраст: 41
Авто: нива 2121 1986

Присоединюсь, схема выложеная Jade полностью рабочая, но для 2121 проводки нужны небольшие корректировки:

1.Желто синий провод на разьеме омывателя -считать Желто черным,

2.Оранжевый- на разьеме подрулевого - считать Желто черным,

3.Сине белвый провод с контакта 31b релле- считать Белым.

4.Кроме того серый провод не недо разделять, на 2121 он идет сначала на реле, а уже потом на моторчик дворников- я его просто не подключал к реле и заизолировал клемму, а с 86 контаута реле кинул новый провод до разьема розово белого провода омывателя.

5.Поменял местами в колодке к моторчику Черный (№3 у Jade) и Белый (№4 сине белый на схеме Jade ). теперь у меня №3- черный и №4 белый и совпадают цвета проводов до и после колодки моторчика дворников(при условии что Сине белый в проводке 21213= белый в проводке 2121)

пы.сы моторчик и реле от 2110

Чем круче внедорожник- тем дальше топать за трактором
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

kayotte:
Вопрос, а скажите пожалуйста, "отбивалки" поворотов находятся где:

на левом подрулевом или на центральной части? Просто у меня в повороте что-то захрустело, и поотлетали маленькие пластиковые кусочки и поворотники теперь не возвращаются, приходится вручную отключать.
Так в чем была проблема. И что делать если ставить подрулевые ШНивовские.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Ниче не делать, менять на новые, сломались "отбивалки" как на самой ручке так и на центральной части, почему кто его знает, возможно потому что центральная часть калиновская, а ручки шнива, за пару дней хрусть и отбивает только если большой поворот колеса, потом еще череез пару дней хрусть и всё посыпались кусочки пластмассы и отбивалки не работают, вскрытие показало, что пластиковая "отбивалка" в ручке просто болтается, а на сердцевине вообще куски пластика выламаны, судя по всему "штырь" от ручки вклинился в "сердцевину" потому что руль клинило знатно, и приходилось ломать в дороге.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kayotte:
возможно потому что центральная часть калиновская, а ручки шнива
Невозможно. Они, ручки, на "Калине" и шниве идентичны. Даже на самой ручке есть два кода детали, один 2123-....., другой 1118-.....

С уважением! Александр
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Captain
это я понимаю, они и по виду одинаковые ручки, просто видать мне брак попался, а то и левак, теперь на замену центральную часть и левую ручку.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

arsenal:
Присоединюсь, схема выложеная Jade полностью рабочая, но для 2121 проводки нужны небольшие корректировки:
1.Желто синий провод на разьеме омывателя -считать Желто черным,
2.Оранжевый- на разьеме подрулевого - считать Желто черным,
3.Сине белвый провод с контакта 31b релле- считать Белым.
4.Кроме того серый провод не недо разделять, на 2121 он идет сначала на реле, а уже потом на моторчик дворников- я его просто не подключал к реле и заизолировал клемму, а с 86 контаута реле кинул новый провод до разьема розово белого провода омывателя.
5.Поменял местами в колодке к моторчику Черный (№3 у Jade) и Белый (№4 сине белый на схеме Jade ). теперь у меня №3- черный и №4 белый и совпадают цвета проводов до и после колодки моторчика дворников(при условии что Сине белый в проводке 21213= белый в проводке 2121)
пы.сы моторчик и реле от 2110
Начинаю находить ошибки в своей схеме. Как я понимаю в 2121 желто-черный провод в правом подрулевом приходящий на клемму 53 ah это питание со 2 предохранителя на разъем омывателя. По этой же схеме тот же желто-черный провод идет на клемму 53 а, это тоже питание. Так.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Стус
Жёлто чёрный это плюс питания, по информации arsenal он должен быть подключен на клеммы 53а и 53ah подрулевого. У тебя к подрулевому омывателя подходит две колодки, шестиконтактная и двухконтактная. В шестиконтактной, при переделке два провода из шестиконтактной не задействованы, это белый и чёрно-белый(масса), их надо заизолировать. Серый, красный и жёлтый из шестиконтактной клеммы, подключаешь к подрулевому согласно схеме. Красный и жёлтый к реле подключаешь согласно схеме, серый к реле не подключаешь, а изолируешь, вместо сине-белого на схеме подключаешь белый согласно рекомендациям arsenalа. Распиновку моторчика проверь, я не помню с какой стороны колодки нумеровал клеммы, ориентир сдвоенный жёлтый провод.
З.Ы. Цвета из FAQ схемы 2121 выложенной
RAN

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Jade:
Жёлто чёрный это плюс питания
Все ОК! Спасибо за содействие уже все работает. Сейчас только зафиксирую в схеме цвета проводов. Все очень даже удобно.
При установке замка зажигания от 2110 все сделал как рекомендовано, замок работает, машина заводится, замок работает. Сделал как было указано выше (колодка замка 2110):
1 - соединяется с 6 перемычкой (можно не использовать, так как нет блока индикации 2110)
2 - подсветка
3 - 50 по старому замку
4 - 15 по старому замку
5 - идет на блок индикации 2110 (можно не использовать)
6 - подсветка
7 - 30(30/1) по старому замку, кто помнит они соединены.

И при повороте ключа в положение I замкнутся контакты 30–15 (4-7 по колодке)
Включится зажигание, т.е. будет напруга всюду.
Поворачиваем дальше в положение II и замыкаются контакты 30-15-50 (4-7-3 по колодке), начнет крутить стартер.

То есть всё тривиально 3 провода для зажигания (3-4-7) и 2 на подсветку (2 и 6).

Однако включаю свет, не горит, дворники не работают. Начинаю разбираться что и как не получается. Сравниваю схемы 2121 и 21213. Так вот получается что рекомендованная на сайте выше приведенная схема для 21213, там к замку как раз и подходит 3 провода. А у меня на 2121 провод с клеммы замка зажигания 30/1 не подключается ни куда. Таким образом от старого замка у меня остались: 1-й - два черных провода которые на 2121 на замке зажигания подключены к клемме с маркировкой "int", и 2-й -коричневый провод, который идет на клемму замка зажигания 30/1. Я так полагаю, что так как данные черные провода и коричневый провод остались не подлюченными ни куда поэтому у меня и не работают свет и дворники, индикация приборов и т.д. точно не проверял. Подсоединяю старый замок 2121 все работает. Прозваниваю эти два черных провода которые идут на колодку "int" они идут на массу. По схеме черный провод идет на 2-й предохранитель, при чем это силовой провод, дающий питание как я понимаю через замок зажигания на 2-й предохранитель.(дополнено мной после изучения схемы) Может быть цепь была через какой-то прибор, потому и показывало массу. Если я понятно изложил прошу содействия может быть кто-то подключал на старую проводку 2121 замок зажигания от 2110. Подскажите схему переключения проводов со старого замка 2121 на замок зажигания 2110. А если соединить провода (черные с клеммы "int" замка зажигания с проводом клеммы 30 (розовый). А может есть схема работы замка зажигания, назначение проводов и как срабатывает схема при повороте замка зажигания.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

INT используется в положениях III (стояка) и 0 (выключено) замыкается с клеммой 30, и через 30 (грубо говоря 12В) идет питание на кнопку габаритов, потом на подрулевой... и обеспечивает моргание дальним, включение габаритов и т.д. при выключенном зажигании.

Описание работы штатного замка.



* -только для 21213
** -только для 21214
Но так как со схемой 2121 не знаком точнее не скажу, тем более 2121 друг другу рознь в проводке особенно в сравнениии 80х и 90х годов.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Спасибо. Так ничего страшного не будет если соединить провод с клеммы 30 (розовый) с проводами клеммы INT, будет постоянное питание и все будет работать. А куда девать провод с клеммы 30/1 (коричневый) он идет к генератору.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Стус
30 и 30\1 соединены между собой в штатном варианте, я писал ранее об этом. Да в дежурном режиме 30 и Инт соединены. Так что не вижу страха в том чтобы соединить. Тем более если посмотришь в схему увидишь что замок замыкает инт и 30 (30\1) всегда кроме как при том случае когда в положении "стоянка" (но в практике замыкает всегда = габариты горят в любом случае), поэтому можно смело скручивать 30 и Инт, а 30\1 можно выкинуть (все равно это отросток от 30). А еще в замке 2110 можно 30 и ИНТ повесить на 1 и 5 (блок индикации) суть какая ключ из замка вынул всё потухло, ни габаритов, ни подсветки... Вставил ключ в замок сразу всё ожило...

Слушай действительно классная тема, это же антисклерозная зашита, чтобы не оставить включенными габариты, ну или что нибудь еще.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

kayotte
Спасибо! Сегодня был день отдыха, завтра буду снова все соединять. Отпишусь. Купил светодиоды, сопротивления, переключатели и реле - буду подключать двойные вентиляторы в раздельном пока режима.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
abp54

Рег.: 13.09.2009
Сообщений: 11
Откуда: Вёшенская
Возраст: 49
Авто: 21214, 2007

доброе время суток, подскажите пожалуйста насчет подключения двигателя дворников 2110, пытаюсь на столе собрать схему по ка результат 0
какой провод куда идет, по схеме запутался в расцветке [:(]

Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

arsenal писал(а):
Присоединюсь, схема выложеная Jade полностью рабочая, но для 2121 проводки нужны небольшие корректировки:
1.Желто синий провод на разьеме омывателя -считать Желто черным,
2.Оранжевый- на разьеме подрулевого - считать Желто черным,
3.Сине белвый провод с контакта 31b релле- считать Белым.
4.Кроме того серый провод не недо разделять, на 2121 он идет сначала на реле, а уже потом на моторчик дворников- я его просто не подключал к реле и заизолировал клемму, а с 86 контаута реле кинул новый провод до разьема розово белого провода омывателя.
5.Поменял местами в колодке к моторчику Черный (№3 у Jade) и Белый (№4 сине белый на схеме Jade ). теперь у меня №3- черный и №4 белый и совпадают цвета проводов до и после колодки моторчика дворников(при условии что Сине белый в проводке 21213= белый в проводке 2121)
пы.сы моторчик и реле от 2110

А вообще рекомендую внимательно посмотреть по страницам. Почитать все. Я это прошел. Туго давалось так как образование не электрическое, но понятие небольшое есть. Добил все сам. Все работает хорошо. Во всяком случае все это современно.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы