Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Бортовой комп на карб и ДРТ (датчик расхода топлива)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 older posts on previous pages
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 45
Car: 2121 1.7к 92г

2/29/2008, 6:49 PM +03
нобелиус:
б) Знакомые.
Самый реальный вариант по оплате и по доставке.
Так и сделал, правда из Голландии и немного другой датчик (10 000 имп/л, по спецификации годится для бензина). А цена датчика 23 евро [:)] [:P]
Правда там два варианта в даташите, а при заказе нет возможности указать
1. 0,015 - 0,8 л / мин
2. 0,050 - 3,0 л / мин
лотерея блин... [:?] надеюсь получить первый вариант.
Ну и вход/выход диаметр 6 мм, вроде как на бензофильтре.
Меня 10 000 импульсов устраивает, т.к. покупать БК не буду а сделаю свой девайс.

ЗЫ. С почтой у меня не лады, может производитель и ответил... Но тот датчик про который я писал выше стоит дороже -- около 80 евро. Да и его единственный плюс -- число импульсов.
Кстати, 16 000 против 32 000 это ещё как считать. Можно брать фронт или спад, а можно и то и второе -- т.е. в 2 раза больше импульсов.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

Вот такой он северный олень:
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 43
Car: УАЗ3303-01

3/1/2008, 10:25 PM +03
Таки есть выход, и не один. [:)]
Подождем-с.

пока полный сток.
terminator

Reg.: 1/13/2006
Posts: 164
From: Тверь
Age: 47
Car: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

3/1/2008, 11:31 PM +03
http://www.rustechimpex.com/dm-rotornye.htm
А может нам что-то из этого подойдет?
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 45
Car: 2121 1.7к 92г

3/2/2008, 12:09 AM +03
terminator
Сомневаюсь, ИМХО не совсем то. Да и исполнение наталкивает на мысль о весьма небюджетной цене.
Вот только, в очень далёком приближении

...что это там внизу слева -- так и не понял. Минимум поллитра в минуту -- даже для КАМАЗа круто.
Да и стоит, собственно, копейки -- $275.
[:no]
terminator

Reg.: 1/13/2006
Posts: 164
From: Тверь
Age: 47
Car: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

3/2/2008, 1:01 AM +03
nick2121
Извини, а где ты цену такую увидел?
Маленький- это на давение до 16 бар.
диапазон измерения 0,5-20 л/мин, 6250 имп/литр. Этот нам наверно не пойдет, та прав.
Но есть модель LFM диапазон измерения 0,005-0,25 л/мин, 75000 имп/литр.
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 45
Car: 2121 1.7к 92г

3/2/2008, 1:19 AM +03
terminator:
Извини, а где ты цену такую увидел?
Поиск рулит (Google).
terminator:
nick2121
Но есть модель LFM диапазон измерения 0,005-0,25 л/мин, 75000 имп/литр.
Да, видел. Тоже раздумывал... Характеристики однозначно хорошие, только принцип работы насторожил. Почитай http://www.koboldmessring.com/fi…/koboldfiles/pdf/gb/s4gb_lfm.pdf (Method of Operation).

А если серьёзно, он стОит почти ТРИ ТЫСЯЧИ ЕВРО!
http://www.gas-as.cz/_resources/prices/s4_kobold_ceny2006.pdf
С предыдущим нестыковка, 480 евро по этому прайсу. Но порядок цен явно не тот что надо, как видишь.
terminator

Reg.: 1/13/2006
Posts: 164
From: Тверь
Age: 47
Car: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

3/2/2008, 1:28 AM +03
да принцип работы у него оригинальный! А цену ч искал да не нашел, однако ты мастер поиска [:)]
А цена нехилая!
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 45
Car: 2121 1.7к 92г

3/2/2008, 10:53 PM +03
Как я уже писал ранее, возможно стОит обратить внимание на аксесуары к катерам.
http://www.northstarnav.com/Products/Fuel-Management/F210-Fuel/
Отдельно можно купить Northstar Replacement Fuel Transducer от этого девайса:

СтОит $75, в США. Что к чему не ясно, но по идее импульсный. Для карбюраторных двигателей. Измеряет от 2.5 л/час. Хмм... это 0.04 л/мин... вроде не очень точно?
Ну логично, там топливопровод 9.5 мм кажись.
Хотя желающим есть смысл покопать... может есть что ещё интереснее. Также, не исключено что в малой авиации такая тема актуальна, и есть решения.
3/3/2008, 1:05 PM +03
Как я и предполагал, сабж используется в авиации:


Не совсем бюджетно -- более $200. Ну понятно, всё же авиация...

Думаю, вряд ли существует вариант лучше (т.е. дешевле) того, что я нашёл ранее:

Жду посылку...
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 43
Car: УАЗ3303-01

3/3/2008, 3:42 PM +03
а-а-а-а-а-а-а-а-а. Хочу.
Все таки есть жизнь на Марсе

пока полный сток.
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 45
Car: 2121 1.7к 92г

3/19/2008, 11:50 AM +03
Ура! Датчик расхода приехал!!! Ещё даже не распаковывал, спешу поделиться радостью. Когда испытаю на машине (пока стационарно, выведу на светодиод и посмотрю как мигает и насколько влияет на подачу топлива) - напишу. Только к машине пока лезть нет времени и желания (зима вернулась).
[:)]
Только что посмотрел, там в стандарте 2500 имп./л при диаметре входа 3 мм, но прилагается пиписька на 1.6 мм которая вставляется во вход и тогда 8500 имп./л. Внешние диаметры подачи и выхода 6 мм. Больше всего меня волнует влияние на подачу топлива [:?] хотя бензонасос должен справляться.
4/5/2008, 11:44 PM +04
Поигрался с ДРТ, пока что ещё не на машине а так сказать в лабораторных условиях. Сваял простую схему для проверки (батарейка "Крона", выключатель, светодиод и резистор). Когда срабатывает датчик Холла - светодиод гаснет. Слегка подул в датчик - мигнуло. Подул от души - горит (т.е. мигает ну очень часто) и раздался шум турбинки. В традициях "Очумелые ручки" из бутылки Кока-Колы изготовил заливную воронку и сливную ёмкость, трубки подходящего диаметра на датчик, залил... ну мигало, разумеется. Но как бы не то что хотелось. Пробовал "жиклёры" на воронку и/или сливную трубку... напор не тот, воздушные пузырьки... короче, хреновый из меня гидротехник
Буду пробовать на машине. Но лабораторный вариант, который имитирует тракт после топливного фильтра, не помешал бы - для отладки будущей электроники.
"Глаза боятся а руки делают" - разобрал я датчик и потом успешно собрал назад. Сфотографировать не имел возможности, но прилагаю рисунок с внутренним устройством.
Как видно, не Боги горшки обжигают - крыльчатка в виде креста, причём магнитов всего 2 шт. Соответственно ещё 2 дырки. По идее, точность повысилась бы в 2 раза если производитель воткнул бы ещё два магнита. Но и крыльчатка потяжелела бы.
Количество импульсов зависит от диаметира входа (3 мм или 1.6 мм если вставить прилагаемый производителем жиклёр). Т.е. чем меньше тем точнее.
Как я говорил, гидротехник из меня хреновый. Думаю что крутит крыльчатку или напор который бьёт в лопасти, или разница давлений (сверху и снизу жидкость проходит разный путь), или и то и другое.
FlowSensor.gif
FlowSensor.gif
Датчик
FlowTester.gif
FlowTester.gif
Тестер
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 43
Car: УАЗ3303-01

4/6/2008, 9:17 PM +04
а какие размеры деталей? Можно ли сваять в кружке очумелые ручки.?

пока полный сток.
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 45
Car: 2121 1.7к 92г

4/6/2008, 10:28 PM +04
нобелиус:
а какие размеры деталей? Можно ли сваять в кружке очумелые ручки.?
После изучения внутренностей, думаю что всё же можно (хотя лично мои ручки не настолько очумелые). Все детали из пластика, но специального (POM). Он устойчив к бензину. Ну и немецкая технология позволяет точно изготавливать это дело. С другой стороны, выточить такой корпус из металла, для тех кто дружит с этим делом, совсем не проблема. Но для датчика Холла металл не есть хорошо. Я специально не замерял при разборке, но диаметр крыльчатки порядка 16-18 мм. Очевидно, что она должна быть лёгкой. Подшипников там естественно никаких нет, крыльчатка выполнена как одно целое и входит осью в выштамповки корпуса. Т.е. смазка за счёт самой жидкости, которая проходит через датчик.
Про отверстия подачи/слива я уже писал, 3 мм внутренний диаметр. На подачу делается меньше установкой жиклёра 1.6 мм - имеем 8500 имп./л. По даташиту производителя, есть ещё жиклёры 1 мм - тогда 10 000 имп./л.
Корпус состоит из двух половинок, по периметру рабочей зоны выштамповка где поставлена резиновая прокладка для герметичности.
Костяныч

Reg.: 9/23/2007
Posts: 156
From: Мордовия
Age: 37
Car: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

4/10/2008, 11:27 PM +04
nick2121, а не прикидывал на вход поставить тройник с жиклером для обратки. На Счетмашевском судя по рисунку так и есть. Тогда и обратка будет и датчик считать все правильно будет. На карбе естественно обратку надо глушануть.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Бортовой комп на карб и ДРТ (датчик расхода топлива)