Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
510 сообщений на предыдущих страницах
jonibonim

Рег.: 05.08.2018
Сообщений: 16
Откуда: Челябинск
Авто: 2131 1996

13.11.2018, 8:03 +03
Всем доброго времени суток! Подскажите неопытному как определить что пора менять провода? Кроме способа трогая рукой-чтото мне этот способ Неочень нравится....
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Тем / Сообщений: 2 / 442
Откуда: г. Москва
Возраст: 33
Авто: 21214 Orange Edition 2017

13.11.2018, 9:33 +03
jonibonim
Тогда их точно надо менять[:D]

Сопротивление мерить, целостность изоляции смотреть, проверять как держатся на свечах и катушке, смотреть родные или колхоз[:D]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
sevv

Имя: Всеволод
Рег.: 24.02.2018
Сообщений: 8
Откуда: Протвино, МО
Возраст: 37
Авто: 21214М 2009

13.11.2018, 16:21 +03
Продолжение эпопеи с TESLA T517M. Решил затеять высоковольтные испытания. Заявленные 40кВ держат, но на том проводе где сопротивление плавало произошел пробой на 35кВ, часть колпачка идущего на клеммы модуля зажигания сгорела.

Вообще готовое изделие имеет завышенную цену, искомый в/в провод 25 метров стоит в бухте 25 м 700 руб (BERU 0300800030).
Вопрос в клеммах и колпачках и их стоимости.
Никто не подскажет как найти клемму и колпачок для модуля зажигания Нивы?
IMG_2018-11-13_123003.res.jpg
IMG_2018-11-13_123003.res.jpg
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 656
Откуда: Тула
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

13.11.2018, 17:30 +03
как найти клемму и колпачок для модуля зажигания Нивы?
Думаю, что только старые провода на "органы" разбирать... Можно на СТО их поспрашивать, они там их обычно сразу после замены на новые в мусорное ведро кидают. У меня у самого пара старых неполных комплектов лежит, не стал выбрасывать, может когда провод подвернётся и сам сделаю себе комплект. Можно, конечно, наконечники фирменные от того же BERU заказать по артикулам, но цены конские получатся, примерно цена одного наконечника как комплект готовых проводов...
13.11.2018, 17:44 +03
Продолжение эпопеи с TESLA T517M.
Вообще готовое изделие имеет завышенную цену, искомый в/в провод 25 метров стоит в бухте 25 м 700 руб (BERU 0300800030).
Это, скорее всего, просто провод с резистивным сердечником, а у вас в этом комплекте индуктивные провода.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 529
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

13.11.2018, 17:50 +03
Продолжение эпопеи с TESLA T517M
TESLA по-моему всегда синие были, а не красные.

Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 656
Откуда: Тула
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

13.11.2018, 17:54 +03
TESLA по-моему всегда синие были, а не красные.
sevv

Имя: Всеволод
Рег.: 24.02.2018
Сообщений: 8
Откуда: Протвино, МО
Возраст: 37
Авто: 21214М 2009

13.11.2018, 21:17 +03
Это, скорее всего, просто провод с резистивным сердечником, а у вас в этом комплекте индуктивные провода.
Нет - этот артикул от провода с ферромагнетиком и намоткой стальной проволокой. Вопрос весь с колпачками и клеммами, а вернее их стоимости.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2853
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

13.11.2018, 22:36 +03
ПЭС/СКК
35 см 3,6мГн 3,7кОм
30 см 3,0мГн 4,3кОм
40 см 3,4мГн 3,0кОм
42 см 2,7мГн 4,2кОм

TESLA T517M
55 см 2,6мГн 1,9кОм
49 см 2,3мГн 1,7кОм
45 см 3,1мГн 2,8кОм
45 см 2,24мГн 1,6кОм
Индуктивность проводов, с сопротивлением, мерить смысла нет. Реальная индуктивность там единицы мкГн,. Там ведь прибор мерит сопротивление на частоте. Обычный резистор даст сопротивление на любой частоте и прибор покажет значительную цифру индуктивности, фактически полное сопротивление.
Мой например, кажет индуктивность резистора 1 кОм в 3 мГн.
На графике виден небольшой выброс индуктивный. Если это от проводов, реальный, это приличный положительный эффект.
Сам ферромагнетик (в теории) должен дать обострение импульса и более крутые фронты.
Индуктивность влияет на форму тока. У тебя осциллограмма напряжения и здесь максимум, что можно увидеть - небольшой выброс индуктивный.
Фронты тока должны наклон получить, чтобы помеху уменьшить.
В том и заключается смысл, чтобы затянуть фронты тока, как резистор, но без потерь тепловых.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
sevv

Имя: Всеволод
Рег.: 24.02.2018
Сообщений: 8
Откуда: Протвино, МО
Возраст: 37
Авто: 21214М 2009

14.11.2018, 11:25 +03
Индуктивность проводов, с сопротивлением, мерить смысла нет. Реальная индуктивность там единицы мкГн.
Согласен, недодумал.
Индуктивность влияет на форму тока. У тебя осциллограмма напряжения и здесь максимум, что можно увидеть - небольшой выброс индуктивный.
Надо прицепить нагрузку на провод и глянуть. Буду посвободнее, посмотрю еще осциллограммы.
IMG_2018-11-12_114221.res.jpg
IMG_2018-11-12_114221.res.jpg
IMG_2018-11-13_100355.res.jpg
IMG_2018-11-13_100355.res.jpg
IMG_2018-11-13_100400.res.jpg
IMG_2018-11-13_100400.res.jpg
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2853
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

14.11.2018, 21:41 +03
sevv

В принципе можно поступить так.
Максимально точно измерить резистивное сопротивление индуктивного провода в Омах. Подобрать точно такой же резистор (можно несколько последовательно).
Потом на пределе измерения индуктивности сравнить индуктивность провода и резистора. Возможно увидим разницу. Она и будет индуктивностью.
Фактически (примитивно конечно) вычтем из полного сопротивления активное.
А осциллограмму тока нужно снимать с шунта. Там должна быть видна разница фронтов. Конечно ток должен куда то течь, некая нагрузка нужна. Мы ж помним с лекций, что индуктивность препятствует резким изменениям только тока, напруга форму меняет не сильно.
Серьёзное у тебя оснащение. На нижней фотке случаем не электрический стул?[:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
sevv

Имя: Всеволод
Рег.: 24.02.2018
Сообщений: 8
Откуда: Протвино, МО
Возраст: 37
Авто: 21214М 2009

15.11.2018, 10:27 +03
А осциллограмму тока нужно снимать с шунта. Там должна быть видна разница фронтов. Конечно ток должен куда то течь, некая нагрузка нужна.
Тут подумал. У нас же катушка-в/в провод-свеча не замкнутая цепь. Пробивает напряжение, а не ток и осциллограмма тока нужна только для академического интереса. Проще и информативнее было глянуть осциллограмму напряжений, что я и сделал.

PS это специальный диэлектрический стул, непременный атрибут испытаний.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2853
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

15.11.2018, 16:54 +03
У нас же катушка-в/в провод-свеча не замкнутая цепь. Пробивает напряжение, а не ток и осциллограмма тока нужна только для академического интереса.
У тебя на осциллограммах не видно "реальной нагрузки"
провод-свеча
. Видно некую нагрузку активную. Видно небольшой выброс накопленной проводом энергии. Это хороший результат эксперимента, но это эмуляция. Правильная эмуляция с целью увидеть влияние. Реальная картинка сложнее и по ней, точно фиг увидишь влияние индуктивности провода.
Там колебательный процесс непростой.

Честно говоря, я немного удивлён непропорцинальным разбросом сопротивлений проводов, обоих типов. Думал они значительно меньше.

В принципе ты прав, на картинке видно индуктивный выброс, значит индуктивность имеется, этого достаточно.
Но разбросы не нравятся.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
sevv

Имя: Всеволод
Рег.: 24.02.2018
Сообщений: 8
Откуда: Протвино, МО
Возраст: 37
Авто: 21214М 2009

16.11.2018, 11:48 +03
Rikki
У тебя на осциллограммах не видно "реальной нагрузки"
Так нужно свечу прицепить для полной эмуляции. Это целый стенд собирать.
Rikki
Видно некую нагрузку активную. Видно небольшой выброс накопленной проводом энергии. Это хороший результат эксперимента, но это эмуляция. Правильная эмуляция с целью увидеть влияние. Реальная картинка сложнее и по ней, точно фиг увидишь влияние индуктивности провода.
Там колебательный процесс непростой.
На осцилограмме два импульса, один входящий с генератора и один на выходе с в/в провода.
На выходе виден импульс с вольт добавкой от индуктивности, а так же задержку фронта от феррамагнетика. Сама длительность импульса так же видна, видно что провод с феррамагнетиком и индуктивностью дал более "узкий" импульс с более крутыми фронтами относительно штатного в/в провода. Виден выброс индуктивности в начале фронта.


Rikki
Честно говоря, я немного удивлён непропорцинальным разбросом сопротивлений проводов, обоих типов. Думал они значительно меньше.

В принципе ты прав, на картинке видно индуктивный выброс, значит индуктивность имеется, этого достаточно.
Но разбросы не нравятся.
Я хотел проверить как феррамагнетик с индуктивностью влияет на импульс, думал, что это маркетинговая лажа - оказалась не лажа, чему и был удивлен.
Пробился кстати провод TESLA с аномальным сопротивлением 2,78кОм, снял с него разъемы, сам провод дает честные 1,6кОм. Халтурно обжат видимо был.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2853
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

16.11.2018, 22:36 +03
Для непериодических помех важнейшими параметрами являются следующие:

- скорость изменения (скорость нарастания или спада). Данная величина определяет максимальное напряжение помехиUsmax, вызванной во вторичной цепи;

-максимальные значения изменения амплитуды , пропорциональное интегралу напряжения помехи вторичной цепи по времени (площади импульса помехи).
https://studfiles.net/preview/4241819/page:8/
Тесла, красные провода имеют индуктивность.
Она введена для помехоподавления. Она уменьшает скорость нарастания тока.
Резисторные провода это делают тупо, нагреваясь, наклон вводя в осциллограмму. Наклон есть, есть уменьшение скорости нарастания, есть помехоподавление.

Индуктивный провод, наклон вводит в осциллограмму тока, который и создаёт помеху.Осциллограмма напряжения этого не покажет. Поэтому я говорил, что если осциллограмма тока покажет уменьшение скорости нарастания -эффект есть. Провод индуктивный это дроссель. Напряжения и ток дросселя отличаются. Для примера

Если наклона тока нет, нет и смысла в таких проводах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Высоковольтные (ВВ) провода