Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
615 older posts on previous pages
Neodim 3+

Reg.: 6/8/2009
Posts: 522
From: Санкт-Петербург
Age: 37
Car: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

6/27/2009, 8:38 PM +04
Немножко поправлюсь.

Посидел подумал над своим вопросом и понял, что эти 10 литров тратятся на следующее:
1. Нагрев двигателя
2. Нагрев вылетающего воздуха
3. Повышение давления вылетающего воздуха
4. Всасывание воздуха
5. Нагрев элементов трансмиссии

В случае с турбокомпрессором утилизируются потери из п. 3. чтобы подать больше смеси

В случае с мех. приводом компрессора используется полезная мощность двигателя чтобы подать больше смеси

Я же просто предлагаю утилизировать п. 1 на подачу большего кол-ва смеси.

Попробовал оценить потери на п. 2 - получилось 24 кВт. При этом я не учитывал изменение теплоемкости воздуха от нагрева.

Жизненный опыт подсказывает, что тепловая мощность Нивовского радиатора - 15..20 кВт.

Давайте возмьем из них 5 кВт на привод компрессора.

Просто мне менее страшно сделать своими руками паровую турбину, чем газовую [:)]

Еще можно попробовать заняться парообразованием для турбины на выпускном коллекторе. Омывать его снаружи водой и дуть этим паром в турбину.

Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:

Еще вот какая мысль у меня.

Лень мне затачивать двигатель под нагнетатель. То что я тут пропагандирую - теория, до которой у меня руки вряд ли дойдут. А езжу я в миру довольно тошнотно и никуда не спешу.

А вот кратковременный форсаж хотелось бы. ( [:?] сделаю красную кнопку [:?] ) Для преодения препятствий. При этом требуется не на 5000 об. повышать мощность, а наоборот. Хочется, чтоб мотор вообще 200 об. крутился, а момент был бы максимальным [:rotate] (шутка)

Есть мотор от сломанной лебедки 4.5 кВт. Может быть его приспособить для раскрутки нагнетателя в течение, скажем 2 минут?Дальше выключается и заряжаем аккумулятор.

Но и тут меня терзают смутные сомнения. Наверное, проще поставить ГП 4.4 и какой-нибудь мифический нижний ряд в РК.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
ralex

Reg.: 5/28/2008
Topics / Posts: 1 / 104
From: 38RUS
Age: 60
Car: 21214M 2009

6/28/2009, 1:49 AM +04
Neodim 3+:
Есть мотор от сломанной лебедки 4.5 кВт. Может быть его приспособить для раскрутки нагнетателя в течение, скажем 2 минут?Дальше выключается и заряжаем аккумулятор.
тогда тебе такую штуку надо сделать

и здесь почитать http://www.turbomagazine.com/tec…electric_supercharger/index.html
http://portal.off-rules.by/viewtopic.php?p=20771
удачи на дорогах [:hello]
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 15
Car: 214, vw

6/28/2009, 11:40 AM +04
ralex:
такую штуку
а зачем, когда можно изготовить кронштейн и повесить на шкив от КВ?

"Трус не играет..." ©
ralex

Reg.: 5/28/2008
Topics / Posts: 1 / 104
From: 38RUS
Age: 60
Car: 21214M 2009

6/28/2009, 12:09 PM +04
ALK:
а зачем, когда можно изготовить кронштейн и повесить на шкив от КВ
тщательнее читайте, товарисч! [:P]
вышеупомянутый автор предполагает красную кнопку и мотор от лебедки использовать.
Флаг ему в руки, поможем ссылочкой дабы на грабли лишний раз не наступил [:hello]
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 15
Car: 214, vw

6/28/2009, 12:24 PM +04
ralex:
красную кнопку
а зачем? для обгона? полумеры какие-то... сначала для обгона, потом постоянно ездить захочется ну и т.д. главное - взяться [:)]

"Трус не играет..." ©
ralex

Reg.: 5/28/2008
Topics / Posts: 1 / 104
From: 38RUS
Age: 60
Car: 21214M 2009

6/28/2009, 12:35 PM +04
ALK
Neodim 3+:
А вот кратковременный форсаж хотелось бы. ( сделаю красную кнопку ) Для преодения препятствий.
ALK:
ralex писал(а):
красную кнопку

а зачем? для обгона? полумеры какие-то... сначала для обгона, потом постоянно ездить захочется ну и т.д. главное - взяться
спроси у Neodima 3+ [:hello]
Neodim 3+

Reg.: 6/8/2009
Posts: 522
From: Санкт-Петербург
Age: 37
Car: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

6/28/2009, 8:47 PM +04
1. Если делать постоянный наддув, то надо использовать дармовую энергию.

2. Если не использовать дармовую энергию, то постоянный наддув делать не надо.

Я вообще никого не обгоняю, езжу только в правом ряду со скоростью 60 в городе, 90 за городом, а на автомагистрали вообще не суюсь :). Моя Нива предназначена для перемещения по пампасам, а не по автобанам.

Хочется прибавки мощности на низких оборотах, чтоб можно было, например, медленно ползти в крутую горку и еще две машины на тросе сзади тащить. Или закапываться по окна в гумус и ехать-не-глохнуть со скоростью 2 км/ч не опасаясь спрятавшихся бревен. Понятно, что такой режим вряд ли потребуется дольше чем на 2 минуты.

Турбо под это дело не подходит, потому что на 1000 оборотов вообще дуть очень слабо будет.

Мех. от коленвала - тоже на 1000 оборотов слабовато будет.

Остается только "запасание" энергии "со времен" высоких оборотов.
Запасти можно в электричестве, в тепле и в мегамаховике. В электричестве я думаю проще всего.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3196
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

6/30/2009, 10:57 AM +04
Neodim 3+
ищи информацию про тепловакуумный двигатель.
Но вот незадача вакуум не избыточное давление раскалённых газов, рабочий обьём двигателя в десять раз больше получается.
Neodim 3+:
Хочется прибавки мощности на низких оборотах, чтоб можно было, например, медленно ползти в крутую горку и еще две машины на тросе сзади тащить. Или закапываться по окна в гумус и ехать-не-глохнуть со скоростью 2 км/ч не опасаясь спрятавшихся бревен.
Поставь 80-й распредвал от МастерМотор и не мучайся.
Есть коленвал с ходом 92мм.
Сверх низкие обороты да ещё с космическими нагрузками родной 213 двигатель просто не осилит.
В электричестве нужно будет хотя бы 1кВт, это например, пять вентиляторов охлаждения или небольшой стартер. Куда запасать в штатную больше 77А/ч не лезет или ставить дополнительные тяжёлые аккумуляторы.
Кратковременный форсаж это закись азота.
Ну не получается иного.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Neodim 3+

Reg.: 6/8/2009
Posts: 522
From: Санкт-Петербург
Age: 37
Car: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

6/30/2009, 11:20 AM +04
Sokolov
У меня не родной 213 двигатель, а черт знает какой (теперь уже :)).
Распредвал может быть и поставлю.
Коленвал уже поздняк ставить - лень второй раз за одно лето мотор разбирать.
В электричестве я дам 4.5 кВт в течение 2 минут - у меня сейчас лебедка столько потребляет - и ничего.

Вроде бы в этой теме обсуждают как поставить нагнетатель, а не как не ставить [:)]

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Krapivnik_Kay

Reg.: 8/8/2008
Posts: 152
From: Украина, Одесса
Age: 32
Car: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

9/15/2009, 2:22 AM +04
А установка механического нагнеталя на инжекторную Ниву сильно отличается от установки на карбюраторную? Какие могут возникнуть подводные камни?
Lou

Reg.: 10/7/2009
Posts: 2
From: Саранск
Age: 32
Car: ваз 21121 (двиг 21114)

10/7/2009, 2:00 PM +04
wwm
переварил тему от и до [:)] невероятный кайф...

много разных идей как хороших так и не очень, но самой классной как мне показалось именно твоя идея делать патрубки по той же технологии как и обвесы на авто.
Я перепускник из эпоксидки колхозить хотел примерно так же, но только в качестве формообразующего не картон, а восковая отливка, обработанная на токарном станке (перепускник не такой большой, как патрубки - поэтому с воском вполне удобно работать). Мембрану от насоса с карбовых 83 двиглов [:)] А с патрубками идея вообще супер!!! [:o] Если у меня до этого дело дойдет - обязательно буду использовать опыт старших [:)]

Мех нагнетатели с тоет (SC-14) б.у. стоят в Уссурийске от 4500 р... через месяц по грузовозову дошел и я сперва с ним мутил, но из-за расположения двигателя (21114, поперечн.) и из-за того что гур стоит такой нагнетатель вместе со штатными патрубками банально не лезет под капот, к тому же работоспособность нагнетателя была под вопросом - вообщем загнал вместе с крепежом, герметиком, электроникой, электромуфтой за 10 000 руб [:)] доволен был как я, так и покупатель)))) кстати эффективно дует рутс до 0,8. А б.у. компрессор SC-14 из-за того что уже частично притерлись 2-х лопастные роторы к корпусу и местами поцарапались, думаю 0,7 атм. избытка для такого компрессора будет хороший результат. Однако на больших оборотах, с таким давлением (0,6-0,8) такие компрессоры отжирают (за расчет бралась какая-то из воздуходувок litos) порядка 13 КВатт, или 17,8 л.с.

Однако ТКР продаются сейчас весьма и весьма кАрошо, и они весьма компакты по сравнению с почти 17 кг РУТС нагнетателем toyota, в магазинах запчастей к грузовикам свободно можно найти
- ТКР 6 на бычка,
- ТКР 7 на камаз,
правдо цены обычно ломят под 10 [:(]
лично себе присмотрел ТКР 6 в инет магазине турболайн.

Мультипликатор хочу сделать ременный, т.е. ведущий шкиф обычным, читай штатным ремнем 6РК, а потом уже ремнем с меньшим расстоянием между клиньями, серии PJ, но обязательно поликлиновый... в экзисте продают, точно в каталоге видел. Итоговое число насчитал нужно около 13, чтобы давление со средних оборотов до 0,2 доходило, максимум около 0,4 по расчетам на 5000.
Подшипники на "отбирающем" шкиве (т.е. на ремне генератора) будут крутиться на почти максимальных для них, чуть более 18 (держат 19200)
Подшипники турбы питать невязким маслом (т.е. масло не как в картера) с помощью отдельного насоса (предполагается модуль бензонасоса сименс). Крутить естественно до 70-80 т.
Не знай выйдет или нет, но цена очень заманчивая [:)] бюджет пока ограничен 15 т.р. и еще останется на пиво...


Думал про электромуфту, что типо такого:
http://kipia.ru/catalog/946/
но не представляю куда ее можно прикрепить: итак на чертеже один шкив сдвоенный, а если туда еще муфту, то просто безобразие какое-то выходит :))))

также были мысли по поводу плавного изменения передаточного числа клиноременым вариатором, с управлением смещения гидравликой, чтобы обеспечить линейную характеристику (читай постоянную) наддува, но мой мозг такое не осиляет увы и есть опасения что в итоге обычный клиновидный ремень проскальзывать будет нефигова, да и выточить в итоге будет с вероятностью 99% негде или очень дорого.

водитель, ты в силах решить как минимум 1 проблему России! -просто соблюдай правила...
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 15
Car: 214, vw

10/7/2009, 2:09 PM +04
Lou:
- ТКР 6 на бычка,
- ТКР 7 на камаз,
пройденный этап.. во-первых, ТКР 7 не раскручивается, во-вторых, они для дизеля
Lou:
питать невязким маслом
маслобак, фильтр, насос, патрубки есть куда прятать? [:)]

"Трус не играет..." ©
Lou

Reg.: 10/7/2009
Posts: 2
From: Саранск
Age: 32
Car: ваз 21121 (двиг 21114)

10/7/2009, 2:29 PM +04
ALK
ALK:
пройденный этап.. во-первых, ТКР 7 не раскручивается, во-вторых, они для дизеля
ТКР используется в качестве нагнетателя, а не как турбо компрессор. Различия между компрессорными частями в дизельных турбах и бензиновых минимальны. А вместо горячей ременный мультипликатор, как я и написал выше, читай вдумчивее [:)]
ALK:
маслобак, фильтр, насос, патрубки есть куда прятать?
так... насос сразу в бак, он погружной. омывателем заднего стекла пользовался когда последний раз не помню, да и зимой замерзает - в 100 % если только не спирт залит, все таки через весь кузов идет (напомню, я езжу на 12-ке).
А вот с фильтром ты меня озадачил... думаю изначально так как масло не с двигателя, оно загрязняться не должно сильно, может и без фильтра мона тысячу-две проехать, почти уверен что сама себя турба закоксовать не сможет за это время... потом в гараже через фильтр "процедить". А вообще место и под фильтр найдется, если адсорбер на другую сторону перекинуть, но только фильтр явно должен быть не как штатный, надо что-то маленькое, тем более что там не такие большие объемы...

водитель, ты в силах решить как минимум 1 проблему России! -просто соблюдай правила...
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

10/7/2009, 2:44 PM +04
Lou
если задача поставлена и есть желание + знания, все получиться
удачи [:hello]
Neodim 3+

Reg.: 6/8/2009
Posts: 522
From: Санкт-Петербург
Age: 37
Car: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

10/8/2009, 11:04 AM +04
предлагаю всем, кто сделал турбо, замерять разгон с 1500 до 3500 и с 3500 до 5500 на 4 передаче до установки турбины и после установки.

тогда наберется статистика у кого Что и Как получилось.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нагнетатель.