Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
600 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ALK:
а он разве не дизельный? ОГ охлаждаем?
не он на мех приводе будет [:)]
просто хочу поднять давление на низах до 0.4 с 1500 об\мин
встанет туда же где счас стоит ТКР 8.5 H1
wwm:
если не брать в росчет ресурсные
испытания (которые пройдут сами по себе) могу сказать что карбюратор работает без
проблем с повышенным давлением (что и требовалось доказать).
время идет... вот уже и 10 т.км пройдено..
пока ни чего не сломалось мотор живчик, масло не потеет, уровень стоит.
все работает пока...
режим как и прежде... нужно ускориться нажал кнопущечку тапочку нажал и наслаждайся [:RWL]
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

респект wwm

было бы интересно понять в числе, какой эффект дает твой нагнетатель.
например разгон от х до х с ним/ без него

хочется использовать для раскрутки нагнетателя уже "потерянную мощность"

поставить вместо радиатора котел с рабочим телом с точкой закипания 40 градусов. Держать в котле 100 градусов. Паром питать турбину. Турбиной крутить компрессор. В тепло ведь большие потери идут. Во всяком случае, их достаточно, чтоб запитать нагнетатель.

Если я такой умный, то почему ни один автопроизводитель так не поступает?

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Neodim 3+:
поставить вместо радиатора котел с рабочим телом с точкой закипания 40 градусов
а охлаждение? закипит твоя ОЖ в рубашке цилиндра и ПРЕВЕД [:hello]

"Трус не играет..." ©
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Neodim 3+:
было бы интересно понять в числе, какой эффект дает твой нагнетатель.
например разгон от х до х с ним/ без него
хм если интересно надо будет попробовать....
Neodim 3+:
Если я такой умный, то почему ни один автопроизводитель так не поступает?
действительно !!! [:hello]

тогда уж присабачить к турбине маленький двигатель внутреннего сгорания маленький... проще будет [:D]
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

wwm:
маленький двигатель внутреннего сгорания маленький
а к маленькому ДВС - свой компрессор и так далее [:)]

пойду фоты глядеть

"Трус не играет..." ©
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

ALK
я не так предлагаю.

я предлагаю сделать 2 контура. 1 контур - обычный, с тосолом. Только вместо радиатора тосол попадает в теплообменник (он же котел 2 контура). Во втором контуре - спирт. В котле второго контура (он же теплообменник) тосол охлаждается со 100 (таким он выходит из ДВС) до 90. Энергия, которую он отдал - идет на закипание спирта. Давление в котле (он же теплообменник) держим таким, чтобы температура кипения спирта была 90 градусов. Далее 90 градусный пар спирта попадает в паровую турбину, которая крутит компрессор. После турбины расширенный и охлажденный пар спирта попадает в радиатор, который стоит на том месте, где сейчас у нас всех стоит тосольный радиатор. В радиаторе спирт кондесируется и подается в котел (он же теплообменник).

wwm

маленький двс это твоя шутка [:)]
весь перец моего предложения состоит в том, чтобы использовать мощность потерь, которая при текущем положении дел просто обогревает мировое пространство.
следует отметить, что ~60% энергии топлива мы сдуваем в атмосферу с радиатора.
имеющиеся на сегодняшний день нагнетатели берут у двигателя для своей работы полезную мощность - либо тормозя коленвал, либо затыкая выхлопную трубу.
Если же использовать это тепло на нагнетание воздуха, то все становится очень изящно - мы утилизируем то, что теряем сейчас.

все равно сижу - и поражаюсь, что я такой умный, что до меня никто не догадался так сделать. [:)] [:)] [:)]

решение-то очевидное [:)]

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Neodim 3+:
решение-то очевидное
но не рабочее... для создания давления 0.3 кг/см в 2 нужно порядка 2 кВатт... какой должна быть производительность твоей турбины для раскрутки компрессорного колеса [:shock] ...

для примера посмотри производительность и скорость истечения газов из выпускного коллектора на номинальных оборотах оборотах при давлении 0.3 кг/см в 2 у любой турбированой машины...
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Давным давно у меня была зубила. Тогда я разглядывал параметры иномарок с турбодвигателями схожего объема, но мощностью 150 сил.
Вычислял расход воздуха зубильного мотора (дело-то не хитрое).
Подбирал какие-то турбокомпрессоры. Умножал их расход на их давление. И получалось у меня, что компрессор должен жрать 30 кВт, а подкидывать двигателю 80 кВт. Т.е. должно происходить увеличение мощности двига на 50 кВт.

Ты говоришь про 2 кВт.

В тепло мотор Нивы сбрасывает 88 кВт.

Если турбокомпрессор, кушающий 2 кВт жизнеспособен, то уж из 88 мы всегда сделаем 2 [:)]

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Neodim 3+:
Ты говоришь про 2 кВт.
не я а расчет...
Neodim 3+:
В тепло мотор Нивы сбрасывает 88 кВт.
откуда данные ?
Neodim 3+:
Вычислял расход воздуха зубильного мотора
я не про расход а скорость газов раскручивающих турбину
[:D]
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

wwm

1. хорошо [:)]

2. я просто считаю кпд двигателя 40%. Остальные 60% - в тепло

3. а я про произведение расхода на давление, т.е. про мощность компрессора. Мощность компрессора это расход*давление (естественно расход и давление надо одновременно померить, а не максимальные взять).

Если мотор производит 88 кВт тепла, то из этого тепла можно сделать струю со скоростью газов, необходимой для раскрутки турбины.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Neodim 3+:
2. я просто считаю кпд двигателя 40%. Остальные 60% - в тепло
другими словами ты можешь поднять КПД двигателя вот так просто ???
Neodim 3+:
что компрессор должен жрать 30 кВт
в полезную работу по получения давления из 88 что раньше в воздух шли...
Neodim 3+:
Т.е. должно происходить увеличение мощности двига на 50 кВт.
и еще с помощью нею получить 50 кВт мощности...

50 + 30 = 80...

тогда какой у тебя будет КПД двигателя ???

88 кВт = 118 лс. для справки [:hello]
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

wwm
1. да, так просто. меня тоже смущает простота предложения [:)]
2. не понял [:o]
3. 118 л.с. уходит в тепло. 80 л.с. уходит на коленвал. 80+118 = 198 л.с. - мощность, которую двигатель забирает у бензина.

хорошо. давай по другому.
Нива едет со скоростью 140 км/ч и проезжает 100 км за 42.8 минуты.
При этом для обеспечения такой скорости двигатель работает эти 42.8 минуты с мощностью 80 л.с.
Итого двигатель за 42.8 минуты израсходует 153 МДж энергии.
Теплотворная способность бензина равна 46 МДж/кг (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD)
Получается, что машина израсходует 3,34 кг бензина.
Плотность бензина 0,7 кг/л.
Получается что Нива расходует 4,45 л бензина на 100 км при скорости 140 км/ч. [:shock]
Вопрос.
Куда Нива девает остальные 10 литров? (для начала оценим реальный расход на 100 км при скорости 140 км/ч в 14.45 литра)

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Neodim 3+:
Итого двигатель за 42.8 минуты израсходует 153 МДж энергии
откуда эти данные?

"Трус не играет..." ©
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

ALK
я умножил 80 л.с. на 42.8 минуты.

80 л.с. = 59.7 кВт
42.8 мин = 2568 сек

59.7 кВт * 2568 сек = 153 МДж

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нагнетатель.